рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Мифологическое и фольклорное в рассказах Бунина

Мифологическое и фольклорное в рассказах Бунина - раздел Литература, Камчатский Государственный Педагогический Универсиет Министерство Образования...

Камчатский Государственный Педагогический Универсиет МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ рф КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА МИФОЛОГИЧЕСКОЕ И ФОЛЬКЛОРНОЕ В РАССКАЗАХ БУНИНА СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Приемы включения фольклора в литературный текст 1. Фольклорное слово в литературе . 2. Фольклорные вкрапления в литературном тексте 5 1.3. Лирическая ситуация в фольклоре и литературе 4. Связь русского фольклора со славянской мифологией 2. Славянские мотивы в художественном мире Бунина .1. Истоки обращения Бунина к народному творчеству 2. Русский фольклор и мифология в рассказах Бунина, роль фольклорного и мифологического в раскрытии неизреченной красоты русской души 3. Восточные мотивы в рассказах Бунина .1. Бунин - неутомимый путешественник . 2. Отражение восточных впечатлений в рассказах Бунина . .32 Заключение 38 Литература . 39ВВЕДЕНИЕ Любой читатель обратит внимание на часто встречающиеся в произведениях Ивана Алексеевича Бунина фольклорные жанры, в которых частично сохранились отголоски древней славянской мифологии.

Фольклор в рассказах Бунина - часть художественной системы писателя.

Его произведения - своеобразная практика фольклорной теории автора. Задача данной работы состоит в том, чтобы войти в глубь бунинского художественного мира, войти в стихию его языка. Разные исследователи занимались тщательным изучением фольклоризма Бунина как составной части мировоззрения писателя.

Это и Эрна Васильевна Померанцева - известный русский фольклорист, и Владислав Николаевич Афанасьев, и А.А. Волков, и Олег Николаевич Михайлов - писатель, доктор филологических наук, и многие другие. Формулировка темы Мифологическое и фольклорное в рассказах Бунина довольно широка и ставит нас перед необходимостью выделить лишь отдельные произведения. В данной квалификационной работе мы обратимся к произведениям И.А. Бунина, которые, на наш взгляд, представляют писателя - лауреата Нобелевской премии - как настоящего художника слова.

Стремление к совершенству определяло и словесную магию бунинского искусства. Обостренность его взора, слуха, обоняния общеизвестны. Звук, свет, цвет, запахи, краски, формы, самый ритм жизни Бунин передавал так, что в восторг приводил самых искушенных любителей слова. Бунинский стиль - сдержанный, но не бесстрастный, а внутренне напряженный, звенящий каждым словом.

Интерес Бунина к фольклору, к мужицким песням и рассказам продиктован потребностью проникнуть в самую душу народа, к жизни и судьбе которого писатель относится с глубокой тревогой, мучительным беспокойством. В рассказах Бунина использованы почти все фольклорные жанры заговоры, обрядовые, календарные и свадебные песни, пословицы и загадки, причеты, былины и сказки, лирические, колыбельные, исторические песни, мещанский романс, духовные стихи и частушки, приметы и детский фольклор.

Все это можно увидеть, рассмотрев рассказы великого мастера народного слова. Бунин очень много путешествовал. Особенно поразил его Восток. В данной работе мы покажем, как отразились восточные впечатления в отдельных рассказах Бунина. Цель данной работы определим следующим образом 1. Выделить особенности вкрапления мифологического и фольклорного характера в литературе отметить тесную связь фольклора с мифологией. 2. Выявить славянские мотивы в художественном мире Бунина выявить все фольклорные жанры, встречающиеся в рассказах определить их художественные функции источники фольклорных текстов нами не уточняются, это могла быть тема другого исследования . 3. Выявить восточные мотивы в рассказах Бунина определить значимость обращения писателя к Востоку. Целью работы определена ее структура.

После введения следует первая глава Приемы включения фольклора в литературный текст, затем идет вторая глава Славянские мотивы в художественном мире Бунина, затем - третья глава Восточные мотивы в рассказах Бунина. Заключение содержит выводы.

В конце приводится список использованной литературы. Глава первая Приемы включения фольклора в литературный текст. Многочисленные и разнообразные контакты между фольклором, мифологией и литературой приводят не только к взаимопроникновению сюжетов или к заимствованию неизвестных воспринимающей системе изобразительных средств, но подчас и к вкраплению отдельных элементов отрезков определенного текста, принадлежавшего к одной из этих систем, в текст, относящийся к другой системе явлению специфическому и малоисследованному.

Надо отметить, что повествовательная литература оказывается связанной с мифологией именно через повествовательные жанры, возникшие в глубоких недрах фольклора. 1.1.

Фольклорное слово в литературе

Фольклорное слово в литературе. Вкрапления чужого текста в свой текст может быть стилистически активны... Степень точности цитирования здесь не принимается в расчет. Здесь наблюдается, во-первых, намек на чужой текст в его первоначально... Вопроса о вкраплении одного текста в другой коснемся еще немного и рас...

Фольклорные вкрапления в литературном тексте

Данек Д классифицируя литературные цитаты, в аналогичном случае употре... . Народную песню, в отличие от сказки, следует цитировать точно, недаром... Зоренька не только названа и процитирована, но и отмечен характер её и... Реминисценция напоминание обычно вызывает в памяти читателя знакомую к...

Лирическая ситуация в фольклоре и литературе

Лирическая ситуация в фольклоре и литературе. . Взаимодействие фольклора и литературы - это не только отдельные контак... И всё же существует фольклорный жанр, который в становлении и обогащен... Жанровая определенность русской лирической песни, непрерывно присутств...

Связь русского фольклора со славянской мифологией

Однако незамысловатую жизнь крестьян Бунин изображал как бытийно значи... Очевидно, он был знаком и со сборниками великорусских песен И.А. В рассказе Сосны жалобная песня, кажется, гуляет по всей сонной стране... Были очень почитаемы у славян волоты, Волхв с братьями, Полкан и др. Именно к ним и обращается в причете дочь Аверкия в его представлении. ...

Бунин - неутомимый путешественник

Пащенко гражданским браком и А.Н. Цакни брак церковный, расторгнут формально только в 1922-м году писате... Наконец, жизнь Бунина в эмиграции прошла на юге Франции, в Грассе, а н... Все вбирала его редкая память, послушная зову призвания. На примере не... 3.2.

Отражение восточных впечатлений в рассказах Бунина

И здесь мы должны вспомнить буддийское учение. Особенно наглядно это сказалось в рассказе Сны Чанга, написанном в кон... И прошло с тех пор целых шесть лет, протекло, как песок в корабельных ... О каком Пути говорит капитан? То, что называет он Тао, есть великая ки... И тут его поражает великая тишина.

Заключение.

Тонкий художественный вкус Бунина, бережное, почти трепетное отношение к речи, особая система художественно- выразительных средств, помогающие творить писателю столь яркие, запоминающиеся образы, а также редкая способность его памяти вбирать все, увиденное услышанное, прочувствованное нутром не только на Руси, но и в других странах, порождали всегда точно выписанные, глубокие образы, западающие в душу благодарного читателя. Бунин был способен проникнуть в глубины миропонимания, мировосприятия разных народов.

Это ему удавалось, благодаря восприимчивому и пытливому сознанию. Для рассказов Бунина характерно использование фольклорных образов и образов разных мифологий. Все это направлено на достижение его единственной цели - постижение души русского человека. Она прекрасна, как прекрасен ее язык. Стараясь понять ее, Бунин привлекал огромное количество разнообразнейших и противоречивейших фактов. Исходя из определенных представлений о душе русского человека и стремясь художественно воссоздать ее, писатель принимал во внимание всю совокупность ее проявлений в конкретной исторической обстановке, со всей возможной ее полнотой.

Привлекая весь накопленный, увиденный, услышанный материал, Бунин пишет о настоящем, обращаясь к прошлому. И оно, по его мнению, духовно богаче, прекраснее и могущественнее. Читая рассказы Бунина вдумчиво, не торопясь, обращая внимание на авторские приемы повествования мастерское включение в текст фольклорного и мифологического народного наследия, понимаешь и почти убеждаешься в том, что главная цель автора достигнута.

ЛИТЕРАТУРА 1. Афанасьев В.Н. И.А. Бунин. Очерк творчества М Просвещение, 1966. 2. Богатырев П.Г, Гусев В.Е Колесницкая И.М Померанцева Э.В. и др. Русское народное творчество М Высшая школа, 1966. 3. Бунин И.А. Автобиографические заметки. Собр. соч т.1 Берлин, Петрополис, 1936. 4. Бунин И. А. Деревня. Повести и рассказы М Худ. литература, 1981. 5. Бунин И.А. Избранное. Сост. А.Н. Архангельский М Молодая гвардия, 1991. 6. Бунин И.А. Повести, рассказы, воспоминания М Московский рабочий, 1961. 7. Бунин И.А. Повести и рассказы Л Лениздат, 1985. 8. Бунин И.А. Происхождение моих рассказов. Литература и жизнь. 5 августа 1960г. 9. Бунин И.А. Собр. соч. в девяти томах М Худ. литература, 1965-1967. 10. Бунин И.А. Собр. соч. в четырех томах М Правда, 1988. 11. Бунин И.А. Собр. соч т. IV. -М 1915. 12. Буслаев Ф.И. Смоленская легенда о св. Меркурии и ростовская о Петре, царевиче Ордынском.

Исторические очерки русской народной словестности и искусства СПб 1961, т II. 13. Вантенков И.П. Бунин - повествователь рассказы 1890-1916 гг Минск, БГУ им. В.И. Ленина, 1974. 14. Васильев Л.С. История религий Востока М Кн. Дом Университет , 1999. 15. Волков А.А. Проза Ивана Бунина М Московский рабочий, 1969. 16. Гейденко В.А. Чехов и Бунин М 1976. 17. Инбер В. Вдохновение и мастерство М Советский писатель, 1957. 18. Исторические песни малорусского народа с объяснениями Вл. Антоновича и М. Драгоманова, т.1 Киев, 1974. 19. Кайсаров А.С Глинка Г.А Рыбаков Б.А. Мифы древних славян. Велесова книга.

Сост. И. Баженова, В.И. Вардугин Саратов, Надежда, 1993. 20. Касторский С. Горький и Бунин. Звезда. 1956. 3. 21. Квятковский А. Поэтический словарь М Сов. энциклопедия, 1966. 22. Кучеровский Н.М. И. Бунин и его проза 1887-1917 Тула, 1980. 23. Левинтон Г. К проблеме литературной ситуации В кн. Материалы XXVI научной студенческой конференции.

Литературоведение. Лингвистика. -Тарту, 1971. 24. Литературное наследство, т. 84. Иван Бунин. В двух книгах М Наука, 1973. 25. Литературный архив, вып. 5 М Л Ан СССР, 1960. 26. Мезинова Г.Н. Народное слово в Кратких рассказах И.А. Бунина.

Русская речь. 1987. 3. 27. Мифы народов мира. Энциклопедия в двух томах М Российская энциклопедия, 1997. 28. Михайлов О.Н. И.А. Бунин М 1967. 29. Михайлов О.Н. Литература русского Зарубежья. Статья первая. Иван Алексеевич Бунин. Литература в школе. 1990. 4. 30. Михайлов О.Н. Проза Бунина. Вопросы литературы. 1957. 5. 31. Муромцева - Бунина В.Н. Жизнь Бунина 1870-1906 Париж, 1958. 32. Наш современник, 1959, 2. 33. Николина Н.А. Образное слово И.А. Бунина Русский язык в школе. 1990. 4. 34. Никулин Л. Чехов, Бунин, Куприн М Советские писатели, 1960. 35. Ончуков Н.Е. Северные сказки.

СПб 1909. 36. Письмо Н.С. Клестову 23 января 1910 г. Новый мир. 1956. 10. 37. Померанцева Э.В. Писатели и сказочники М. Советский писатель, 1988. 38. Пропп В.Я. Фольклор и действительность. -М 1974. 39. Религии мира Справочник.

Пер. с англ. А. Н. Асташонок М Белфакс, 1994. 40. Смирнова Л.А. Бунин Иван Алексеевич Жизнь и творчество М 1991. 41. Смирнов И.П. Художественный смысл и эволюция поэтических систем М 1977. 42. Соколов А.Г. История русской литературы конца XIX - начала XX века. -М Высшая школа, 1999. 43. Тарасенков Ан. О жизни и творчестве И.А. Бунина В кн. И.А. Бунин. Избранные произведения М Гослитиздат, 1956.

– Конец работы –

Используемые теги: Мифологическое, фольклорное, рассказах, Бунина0.068

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Мифологическое и фольклорное в рассказах Бунина

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Единство цикла рассказов И. А. Бунина «Темные аллеи»
Это всего лишь некий символ, общее настроение всех рассказов. Бунин считал, что истинное, высокое чувство не только никогда не имеет удачного… Он непременно начнет падать именно тогда, когда достиг наивысшей точки в чем… Таким образом, Бунин как бы останавливает время на высшем взлете чувств. Любовь достигает своей кульминации, но она не…

Анализ рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Пароход "Атлантида" - это как бы модель капиталистического общества.Совсем разной жизнью живут трюм и верхняя палуба. "Глухо грохотали исполинские… Они не думают о страшном океане, ходившем за стенами корабля, веселятся под… Его смерть как бы предвещает гибель всего несправедливого мира "господ из Сан-Франциско", который для Бунина - лишь…

Бунин И.А. Анализ рассказа «Господин из Сан-Франциско»
Деньги - это то, для чего он живет. Описание всей его жизни, пятьдесят восемь лет, составляет всего лишь полстраницы. Мы видим, что у него никогда… У него просто не было чувств и ощущений. Поэтому он не испытывает радости и во… Он точно знает, что нужно делать: вести себя, как и остальные богатые люди, так называемые "сливки общества". Он…

Образы детей в рождественских рассказах Ч. Диккенса и святочных рассказах русских писателей второй половины XIX века
С одной стороны, это религиозный праздник, связанный с Рождением в Вифлееме Иисуса Христа.Поэтому очень много символов, образов и воплощенных в этих… С другой стороны, дни празднования Рождества (на Руси их еще называли… Есть еще одна сторона праздника Рождества – светская, связанная с традицией семейного празднования, идеей объединения…

Хронограф по И.А. Бунину
Бунин изьран почетным академиком Российской Академии наук по разряду изящной словесности. 1911 г. Присуждена Золотая Пушкинская медаль. Написал повесть "Суходол". 1915 г. В Петербурге вышло Полное собрание…

Фольклорные мотивы в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Тем не менее, я считаю небесполезным еще раз вернуться к ней. В многочисленных исследованиях внимание исследователей было обращено главным обра¬зом… Само собою разумеется, что этот художник-мастер, крупная поэтическая… В главе («Горькое время—горькие песни») есть такая песня («Барщинная»): Беден, нечесан Калинушка, Нечем ему щеголять,…

Творческая история рассказа Л.Н. Толстого "За что?"
Трудно согласиться с утверждением , что сюжет “За что?”- это не случай, имевший место в жизни, а форма повести, называющаяся анекдот. В.Шкловский в статье “Очерк и анекдот”отмечает, что”рассказ представляет собой… Однако это ни о чем не говорит.

Судьба деревни в творчестве И. А. Бунина
Под небом мертвенно-свинцовым Угрюмо меркнет зимний день, И нет конца лесам сосновым, И. А. Бунин родился в 1870 году в Воронеже.Он всегда… От матери и дворовых Бунин много, по его выражению, «наслушался» песен и… В 17 лет Бунин опубликовал первые стихи.Поэтическим творчеством он занимался всю жизнь, однако более значительной…

Языковые средства передачи комизма в современных англоязычных рассказах
В теоретической части мы рассматривали комическое как эстетическую категорию. В теоретико-практической части рассматриваются способы и приемы выражения… В приложение мы вынесли некоторые примеры употребления комического на различных текстовых уровнях.СОДЕРЖАНИЕ Введение…

Художественное время в рассказе Чехова "Студент"
Иными словами, это явление самой художественной ткани литературного произведения, подчиняющее своим художественным задачам и грамматическое время, и… Однако Чехов выходит далеко за рамки этого короткого периода. Благодаря мыслям… Кричали дрозды, и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку" - так начинает…

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • "Мальчик у Христа на елке" как святочный рассказ в творчестве Ф.М. Достоевского Писатель был уверен в чистоте и безгрешности детской души и даже настаивал на этом: " Слушайте, мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже.… Именно эта тема детского страдания звучит в святочном рассказе "Мальчик у… И только жанр святочного рассказа позволяет вырваться из будничной суеты, людского равнодушия, заглянуть в мир…
  • Доминанта человеческой личности в документальной прозе (по книге И.А. Бунина "Освобождение Толстого") Борьбу за чистоту русского языка Бунин связывал с борьбой за его богатство, свидетельства этого можно найти в его критических заметках о «новых… Как и Толстой, источником побуждения для писательства считал «потребность… На юбилее «Русских ведомостей» 13 октября 1913 года, Бунин выступил с унылой оценкой русской литературы, отмечая её…
  • БУНИН Иван Алексеевич (1870 - 1953), поэт, прозаик. Следующие четыре года провел в деревне Озерки, где окреп и возмужал. Образование его завершается не совсем обычно. Его старший брат Юлий, окончивший… В 1891 выходит сборник "Стихотворения", насыщенный впечатлениями от родной… Вдохновленный успехом, Бунин отдается литературному творчеству.В 1898 выходит сборник стихов "Под открытым небом", в…
  • Рецензия на рассказ Александра Солженицына "Матренин двор" Но это не означает, что действие рассказа будет разворачиваться во дворе Матрены. Автор подробно описывает избу Матрены. "Кроме Матрены и меня, жили… Все они живые. Изба наполнена особенными воздухом, светом и атмосферой.… Жизнь героини неотрывно связана с "жизнью" избы. Если она умрет, то "погибнет" изба. Если разрушат избу, то погибнет…
  • Александр Грин. Романы, повести, рассказы Так, два своих рассказа, "Позорный столб" и "Сто верст по реке", писатель, конечно же, не случайно, а вполне намеренно заключает одним и тем же… Отталкиваясь от книг, прочитанных им в юности, от великого множества жизненных… Бетси запахнула на истощенной груди платок " Картина неведомого художника расправила их скомканные жизнью души,…