рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Определение особенностей национального характера в русских пословицах

Работа сделанна в 2001 году

Определение особенностей национального характера в русских пословицах - Курсовая Работа, раздел Литература, - 2001 год - Воронежский Государственный Университет Курсовая Работа Тема Определение Осо...

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУРСОВАЯ РАБОТА Тема Определение особенностей национального характера в русских пословицах.Студентки четвертого курса ВО Филологического ф-та Пахомовой Ирины Николаевны Воронеж 2001г. Содержание 1. Введение. стр. 2. О русском фольклоре стр. 4. 3. Первые божества. стр. 4. Заключение стр. 5. Использовавшаяся литература .стр. 1. Введение. Русский народ создал огромную изустную литературу мудрые пословицы и хитрые загадки, веслые и печальные обрядовые песни, торжественные былины говорившиеся нараспев, под звон струн о славных подвигах богатырей, защитников земли народа героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга.

Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов.

Слова А. Н. Толстого очень ярко и точно отражают суть фольклора. Фольклор это народное творчество, очень нужное и важное для изучения народной психологии в наши дни. Фольклор включает в себя произведения, передающие основные важнейшие представления народа о главных жизненных ценностях труде, семье, любви, общественном долге, родине. На этих произведениях воспитываются наши дети и сейчас.

Знание фольклора может дать человеку знание о русском народе, и в конечном итоге о самом себе. В фольклоре первоначальный текст произведения почти всегда не известен, так как не известен автор произведения. Текст передается из уст в уста и до наших дней доходит в том виде, в котором его записали писатели. Однако писатели пересказывают их по своему, чтобы произведения было легко читать и понимать. В настоящее время выпущено в свет очень много сборников, включающих в себя один или сразу несколько жанров русского фольклора.

Это такие, например, как Былины Л. Н. Толстого, Русское народное поэтическое творчество Т. М. Акимовой, Русский фольклор под редакцией В. П. Аникина, Русские обрядовые песни Ю. Г. Круглова, Струны рокотаху очерки о русском фольклоре В. И. Калугина, Русский советский фольклор под редакцией К. Н. Феменкова, О русском фольклоре Э. В. Померанцевой, Народные русские легенды и Народ художник миф, фольклор, литература А. Н. Афанасьева, Славянская мифология Н. И. Костомарова, Мифы и предания К. А. Зурабова.

История славян причудлива и полна загадок. Верно ли, что во времена великого переселения народов они явились в Европу из глубин Азии, из Индии, с Иранского нагорья Каков был их единый праязык, из которого, как из семечка - яблоко, вырос и расцвел широкошумный сад наречий и говоров Над этими вопросами ученые ломают головы уже не одно столетие. Их затруднения понятны материальных свидетельств глубочайшей древности почти не сохранилось как, впрочем, и изображений богов наших далеких пращуров.

А. С. Кайсаров в 1804 году в Славянской и российской мифологии писал, что в России потому не осталось следов языческих, дохристианских верований, что предки наши весьма ревностно принялись за новую свою веру они разбили, уничтожили вс и не хотели, чтобы потомству их остались признаки заблуждения, которому они дотоле предавались. Такой ревностью отличались новые христиане во всех странах, однако если в Греции или Италии время сберегло хотя бы малое количество дивных мраморных изваяний, то древняя Русь стояла среди лесов, а, как известно, Царь - огонь, разбушевавшись, не щадил ничего ни людских жилищ, ни храмов, ни деревянных изображений богов, ни сведений о них, писанных славянскими рунами на деревянных дощечках.

Вот так и случилось, что лишь негромкие отголоски донеслись до нас из далей языческих, когда жил, цвел, владычествовал причудливый мир славянской мифологии. Понятие мифология здесь понимается достаточно широко не только имена богов и героев, но и все чудесное, магическое, с чем была связана жизнь нашего предка - славянина заговорное слово, волшебная сила трав и камней, понятия о небесных светилах, явлениях природы и прочем.

Встречаясь миром славянской мифологии, его обитателями, не веришь, что боги и таинственные силы порождены только лишь страхом перед природными катаклизмами. В детском лепете языческого мышления писал в Истории русской жизни с древнейших времен И. Е. Забелин постоянно и неизменно слышится тот же вещий голос я хочу вс знать, вс видеть, везде существовать.

Ведь среди удивительных божеств, которым поклонялись наши предки, нет отталкивающих, уродливых, омерзительных. Есть злые, страшные, странные - но куда больше прекрасных, загадочных, добрых, умных Как писал в начале XIX века Г. А. Глинка, автор книги Древняя религия славян славянская вера из многих языческих есть чистейшая. Ибо их боги суть естественные действия, благотворением своим имеющие на человека влияние и служащие к страху и казни беззакония 2. О русском фольклоре. Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость.

Фольклор - это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культы и верования. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнета, мечты о справедливости и счастье.

Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи. М. Горький говорил Начало искусства слова в фольклоре. В доклассовом обществе фольклор тесно связан с другими видами деятельности человека, отражая зачатки его знаний и религиозно-мифологических представлений. В процессе развития общества возникли различные виды и формы устного словесного творчества.

Некоторые жанры и виды фольклора прожили длительную жизнь. Их своеобразие прослеживается только на основании косвенных показаний на текстах позднейшего времени, сохранивших архаические черты содержания и поэтической структуры, и на этнографических сведениях о народах, находящихся на доклассовых ступенях исторического развития. Только от 18 века и позже известны подлинные тексты народной поэзии. Очень немного записей сохранилось в 17 веке. Вопрос о происхождении многих произведений народной поэзии значительно сложнее, чем произведений литературных.

Неизвестны не только имя и биография автора создателя того или иного текста, но и неизвестна социальная среда, в какой сложилась сказка, былина, песня, время и место их сложения. Об идейном замысле автора можно судить только по сохранившемуся тексту, притом нередко записанному много лет спустя. Важным обстоятельством, обеспечивающим развитие народной поэзии в прошлом, являлось, по словам Н. Г. Чернышевского, отсутствие резких различий в умственной жизни народа.

Умственная и нравственная жизнь указывает он для всех членов такого народа одинакова потому и произведения поэзии, порожденной возбуждением такой жизни, одинаково близки и понятны, одинаково милы и родственны всем членам народа. В таких исторических условиях появлялись произведения, созданные всем народом, как одним нравственным лицом. Благодаря этому народную поэзию пронизывает коллективное начало. Оно присутствует при возникновении и восприятии слушателями вновь создаваемых произведений, в их последующем бытовании и переработках.

Коллективность проявляется не только внешне, но и внутренне в самой народно- поэтической системе, в характере обобщения действительности, в образах и т. д. В портретных характеристиках героев, в отдельных ситуациях и образах фольклорных произведений мало индивидуальных особенностей, занимающих столь видное место в художественной литературе. Как правило, в момент создания, произведение переживает период особой популярности и творческого расцвета.

Но наступает время, когда оно начинает искажаться, разрушаться и забываться. Новое время требует новых песен. Образы народных героев выражают лучшие черты русского национального характера в содержании фольклорных произведений отражаются наиболее типичные обстоятельства народной жизни. Вместе с тем народное поэтическое творчество дореволюционного не могло не отразить историческую ограниченность и противоречия крестьянской идеологии.

Живя в устной передаче, тексты народной поэзии могли значительно измениться. Однако, достигнув полной идейной и художественной завершенности, произведения нередко сохранялись долгое время почти без изменений как поэтическое наследие прошлого, как культурное богатство непреходящей ценности. 3.

Первые божества

Перун - Грозное славянское божество. Он почитался производителем всех воздушных явлений рука его управляла ... До сих пор в народе верят зайца увидеть во сне - к скорой беременности... Бытовало поверье, что семена дуба прилетают по весне из Ирия. Предания о небесных, райских садах с течением времени стали прилагатьс...

Заключение

Заключение. Мир пословиц края - явление в народной культуре, сохраненной здесь, самоценное, целостное. Ему присущи все те основные признаки, которыми обладает мир пословиц славяно-русского ареала их достаточно большое количество они представлены всеми основными темами, присущими пословицам пословицы края обладают набором поэтических закономерностей, присущих пословице как таковой.

Корни пословицы как жанра уходят в языческое мироощущение, о чем свидетельствуют сохранившиеся остатки языческо-магических представлений типа Дурной глаз на осину глянет осина завянет, Мать-сыра-земля говорить нельзя, Не все русалка, что в воду ныряет. Пословица краткое изречение, содержащее мысль. Это самая краткая, в то же время завершенная логически и грамматически, а также художественно, поэтическая фольклорная форма.

Пословица краткая притча, суждение, приговор, поучение, высказанное обиняком обиняк - намек, иносказание, двусмысленность, загадочное объяснение и пущенное в оборот, под чеканом народности В.И.Даль. В течение всей жизни фольклор помогает человеку жить, работать, отдыхать, помогает принимать решения, а также бороться с врагами, как показывалось выше на примерах. По своей специфике фольклор является самой демократичной формой искусства, и при любых обстоятельствах мир ли на земле или война, счастье или горе, фольклор остается устойчивым, а также активным.

Мы видим, что при любых обстоятельствах русский народ не теряет оптимизма и всегда надеется на лучшее. 5.

Использовавшаяся литература

Феноменова Л Изд во Наука, 1968. 2. 3. К. В.

– Конец работы –

Используемые теги: определение, особенностей, национального, характера, русских, пословицах0.098

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Определение особенностей национального характера в русских пословицах

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Особенности русского национального характера
Это происходит вследствие большого общения между представителями разных народов, в настоящее время много интернациональных браков.Так, например,… И иногда русский человек намного лучше знает культуру какой-либо другой … Проблема национального характера также интересовала писателей и философов XIX и XX веков, таких, как Гончаров,…

Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века
Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и бесконечному , жажду совершенства и… Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа… Интерес к национальному прошлому нередко - его идеализация, традициям фольклора и культуры своего и других народов,…

Русский национальный характер (в трудах русских философов)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ С давних времен, с самого своего становления Россия зарекомендовала себя, как страна необычная, не похожая на других, а потому… Но Россия, ее характер это характер ее народа, характер сложный и весьма… Национальный характер любого народа представляет собой целостную систему со свойственной ей иерархией качеств, черт,…

Проблемы русской национальной школы и изучения русской математики
Отсюда - острая необходимость в национальной школе, которая в состоянии будет взращивать в мо- лодом поколении качества во все времена отличавшие… Существует две тенденции для осмысления уроков в националь- ной школе 1… Ис- тинно русские идеи и принципы предполагают иное отношение к обра- зованию, но обращать внимание на образование…

Русский выбор, или основополагающие идеалы русского национального сознания
Идеалы и первого, и второго ряда следует обозначить как "земные", так как они являются производными от желаний самого человека. И, наконец, идеалы,… Взаимоотношения всех этих групп идеалов на протяжении всей истории в… Чаще в реальной жизни совпадали идеалы первого и второго ряда. Гораздо реже - земные идеалы оказывались в гармонии с …

Курс русской истории Лекции I—XXXII Курс русской истории – 1 КУРС РУССКОЙ ИСТОРИИ Лекции I—XXXII Василий Осипович Ключевский
Курс русской истории Лекции I XXXII... Курс русской истории...

Изображение русского национального характера в произведениях Н.С. Лескова
Н.С. Лесков писал Постановка голоса у писателя заключается в умении овладеть языком и голосом своего героя и не сбиваться с альтов на басы. В себе я… Говорят, что читать меня весело.Это оттого, что все мы и мои герои, и я сам… Лесков глубоко верит в духовную силу народа и видит в ней спасение России.Тема моего реферата Изображение русского…

Классификация характера.Социальный характер
На сайте allrefs.net читайте: "Классификация характера.Социальный характер"

Русский характер (по А. Т. Твардовскому и М. А. Шолохову)
Трагедия раскрыла важ нейшие черты русского характера, отбросиввсе наносное и второстепенное.Андрей Соколов и ВасилийТеркин образы большого… Война, отнявшая у Андрея все, чего он достиг, не отняла у негоглавного силы… Андрей взял себе в дети маленькогосироту, и сразу стало у него легко на душе, потому что русский человек не можетжить…

Характер.Классификация характеров
На сайте allrefs.net читайте: "Характер.Классификация характеров"

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам