рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Первое послание к Тимофею

Первое послание к Тимофею - раздел Литература, Книга Игоря Мельника. Крестовый поход. Часть 2. Новый Завет Тимофей И Тит Были Ближайшими Сподвижниками Павла. Послания К Ним Интересны И...

Тимофей и Тит были ближайшими сподвижниками Павла. Послания к ним интересны именно в этом аспекте.

Тут меньше проповедей, но больше дружеских советов и даже отцовских наставлений.

«Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному. И не занимались и родословиями безконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание...»

В Ефесе жили Акилла и Присцилла — старые приятели, в которых Павел вряд ли сомневался.

Это семейство сумело перековать такого харизматика, как Аполлос, но с агитацией, которую повели иерусалимские, в одиночку было не совладать. И Павел послал подкрепление — Тимофея.

«От чего отступивши, некоторые уклонились в пустословие. Желая быть законоучителями, но, не разумея ни того, о чем говорят, ни о того, что утверждают...»

Ну, да, школа Иакова с Иоанном. Закон превыше всего! Закон Моисея, понятное дело.

«Зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокорных, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц».

Вот так. Если вы, ребята, так держитесь за Закон, то всем становится понятно, что вы из себя представляете.

Сюда же попадает и Пётр, на чьей совести были жизни неофитов иерусалимской общины. И который бросил семью.

Противостояние идеологий было острым — Павел сравнивает его с войной.

«Преподаю тебе, сын Тимофей, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ним, как добрый воин...»

Имена противников, с которыми надо воевать, Павел не стесняется называть, ведь Тимофей — его доверенное лицо.

«Таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать».

Вот и агенты влияния, которые разоблачены Павлом, но ещё не ушли с игровой площадки.

«Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, благодарения за всех человеков...»

Кроме тех, разумеется, которые уже «преданы сатане».

«За царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную...»

Курс партии остаётся прежним — демонстрация правящему классу своей лояльности.

Как-то не вяжется эта идеология со страшными историями о том, как римские власти преследовали христиан.

Неужели буйные галлы, которым Клавдий даровал гражданство и привилегии, оказались милее императорскому сердцу, чем законопослушные христиане?

И если Нерон устроил гонения на тех же галлов, то христиан он должен был бы приветить.

И уж, в любом случае, Светоний, который нашёл место на страницах жизнеописаний цезарей для рассказа о гонениях на галлов, должен был бы упомянуть о репрессиях против христиан.

Но он почему-то не сделал этого.

Вернёмся к Павлу.

«Итак желаю, чтобы на всяком месте мужи произносили молитвы... Чтобы так же и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою...

Жена да учится в безмолвии, со всякой покорностью... А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии...»

Павел несколько раз возвращался к этому вопросу. Видимо, в этом была необходимость.

Тимофей, кажется, был послан в Ефес не только для пресечения идеологических диверсий, но и для наведения уставного порядка и решения кадровых вопросов.

«Если кто епископствовать желает, доброго дела хочет... Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен... Хорошо управляющий домом своим...»

Одним словом, епископ должен быть примером для подчинённых, образцом, идеалом, к которому надо стремиться всем остальным. Но если таков образец, то каковы были все остальные?

«Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом».

Надо полагать, кто-то из новообращённых уже успел проявить себя на этом поприще.

«Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание...»

Это называется — иметь рекомендации. Хорошая традиция, надёжная. Всегда есть с кого спросить, если новый епископ вдруг «попадёт в сеть диавольскую».

«Диаконы тоже должны быть честны, не двуязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы... И таких надо прежде испытывать, а потом, если беспорочны, допускать до служения...»

Кроме рекомендаций, Павел ввёл ещё испытательный срок. Он, наверное, сильно обжёгся с подбором кадров и теперь дует на молоко. Но, как вам это нравится? — «тоже должны быть честны».

Если человек любит выпить, врёт на каждом шагу, избивает коллег, имеет десяток жён и столько же любовниц, приворовывает, берёт взятки (но, каков типчик вырисовывается!), то не бывать ему ни епископом, ни диаконом.

Максимум, что светит такому красавцу — рядовое неофитство в христианской церкви города Ефеса.

Представляете, что за компания там собралась?

«Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе... Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием...»

Павел, обосновавшись в Риме, решил совершить поход на Асию и Иерусалим? Похоже на то.

«В последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским...

Через лицемерие лжесловесников, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные вкушали с благодарением...

Ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением...»

Кто же они — эти лжесловесники? Известно, кто.

«Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа... Негодных же и бабьих басен отвращайся, но упражняй себя в благочестии... Ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно... Проповедуй сие и учи...

Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных... Доколе не приду, занимайся чтением, учением, наставлением... Вникай в себя; занимайся сим постоянно...»

Павел словно опасается, что Тимофея в Ефесе совратят.

«Старца не укоряй, но увещевай, как отца... Стариц, как матерей... Вдовиц почитай, истинных вдовиц...

Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они пусть прежде учатся почитать свою семью...

Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного...»

Петру бы это понравилось. Да и самому Иисусу, если на то пошло. Но Иисус для Павла уже стал знаменем, а Пётр не стал.

«Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях день и ночь... А сластолюбивая заживо умерла... Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь, желают вступать в брак...

Притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны и говорят, чего не должно... Ибо некоторые уже совратились вслед сатаны...»

Опять женский вопрос. А ведь Павел не просто так об этом пишет. Значит, была причина. Если учесть, что в Ефесе стоял храм Афродиты и культ этой богини был очень силён...

«Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь... Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях...»

Похоже, Павел решил поискать союзников в противном лагере — подготовить почву для своего возвращения.

«Согрешающих обличай пред всеми, чтобы и прочие страх имели...»

Нет, основная функция Тимофея — полицейский надзор.

«Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах...»

Вот интересный совет.

«Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов...»

И снова идеология.

«Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего... Тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям, словопрениям, от которых происходит зависть, распри, злоречия и лукавые подозрения...

Пустые споры между людьми поврежденного ума, которые думают, будто благочестие служит для прибыли... Удаляйся от таких...»

Ефес, город ювелиров. Богатые дары и подношения. Когда упали доходы храма Артемиды, Павла чуть львам не скормили. С тех пор прошло не так много времени — настроения остались.

«Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не сможем и вынесть из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем».

Это уже почти стоицизм. Поговаривают о переписке Павла с Сенекой. Вряд ли она имела место на самом деле, но, в любом случае, Павел жил, как и проповедовал, а Сенека был консулом, жил в роскоши и постоянно влезал в дворцовые интриги.

А ещё Сенека был воспитателем Нерона, что само по себе о многом говорит.

«Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти... Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры...

Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде... Богатых увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога... Чтобы они благодетельствовали, были щедры и общительны...»

Интересный подход. Деньги — безусловное зло, но без них никуда. И пусть богатые будут «щедры и общительны».

«О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания. Которому предавшись, некоторые уклонились от веры».

Лжеименное знание. Что это значит? Это значит — христианство, которое таковым не является — по мнению Павла. Речь идёт о внутрипартийной склоке — в этом нет сомнений.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Книга Игоря Мельника. Крестовый поход. Часть 2. Новый Завет

На сайте allrefs.net читайте: "Книга Игоря Мельника. Крестовый поход. Часть 2. Новый Завет"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Первое послание к Тимофею

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Дева во чреве примет и родит сына, и нарекут его Еммануил, что значит: с нами бог.
Секундочку. Во-первых, зря Матфей в архивах ковырялся. Вся родословная коту под хвост, ибо Иосиф не был Иисусу отцом. Во-вторых, в пророчестве сказано Еммануил. А при чём тут Иису

Когда вас будут гнать в одном городе — бегите в другой».
Логично. Зачем вообще по городам ходить? «Кто отречётся от Меня перед людьми, от того отрекусь и Я пред Отцом Небесным». Бедный Пётр. Впрочем, до Петра дойдём. Но где всепрощающий

Кто не со Мною, тот против Меня».
Вот так, пообщавшись с плебсом, Христос притомился и решил отобедать. У кого? У фарисея — у кого же ещё. Не с голытьбой же, в самом деле, ему хлеба преломлять. У них, поди, и хлебов-то нету.

Ваш отец Диавол».
Не больше и не меньше. «Не правду ли мы говорим, что ты Самарянин, и что бес в тебе?» «Во Мне беса нет, а вы бесчестите Меня. Кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смер

Деяния святых апостолов!
Евангелия кончились. Начались... Стоп. Почему кончились евангелия? В Ватикане их аж 60 штук валяется. Могли бы отобрать 12 — по количеству апостолов. Хотя нет, от Иуды не стоило. Или стоил

Послание Иакова
Деяния кончились, начались послания. Переписка была обширной: налаживались связи, устанавливалась иерархия, а главное — шла грызня. За власть. Скажи, кому ты пишешь, и я скажу, кто ты.

Первое послание Петра
«Петр, Апостол Иисуса Христа — пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным...» Всё сразу понятно. Он обращается к пастве, которая может быть и языческого

Второе послание Петра
«Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа — принявшим с ним равно драгоценную веру...» Всё-таки это рабская религия. Слово раб встречается на порядок чаще, чем свобода, например. «

Первое послание Иоанна Богослова
Слово взял главный идеолог линии Иакова. И не просто главный идеолог. Иоанн считал, что стоит выше всех, ибо он «любимый ученик», а это — круче, чем просто брат Иисуса. «О том, чт

Второе послание Иоанна Богослова
«Старец — избранной госпоже и детям ее, которых я люблю...» Старец? М-да. А избранная госпожа — интересно, кто такая? «Наблюдайте за собою, чтобы мы не потеряли того, над чем мы т

Третье послание Иоанна
«Старец — возлюбленному Гаию...» Это имя мы уже встречали, не так ли? Кажется, Иоанн в нём ошибся. «Я весьма обрадовался, когда пришли братья и засвидетельствовали о твоей верност

Послание Иуды
Вот интересно, чью линию он поддержал? Если помните, Иуда участвовал в одной из петро-павловских акций, а потом уехал в Иерусалим. «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова — призванн

Послание к римлянам
Вот и начались послания Павла. Этот парень был неугомонным. Он не только превзошёл всех остальных апостолов количеством своих подвигов, но и написал больше, чем все остальные, вместе взяты

Первое послание к коринфянам
Коринф. Сюда Павел пришёл после неудачного спора с афинскими софистами. Здесь он зарабатывал на жизнь, изготавливая палатки с Акилой, и ждал Тимофея с деньгами. Здесь он, начав пр

Второе послание коринфянам
Его Павел написал вместе с Тимофеем. «Павел, волей Божию Апостол и Тимофей брат — церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахайи». Что-то случилось. Павел во

Послание к галатам
«Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом...» Скачка разгоралась. Павла решили лишить апостольского звания и отлучить от иерусалимской церкви. Он не с

Послание к ефесянам
Ефес. Прекрасный городок. Весёлый такой. С храмом Артемиды и стадионом. В храме народ поклонялся любимой богине и любовался серебренными украшениями. После поклонения люди шли на стадион, где всегд

Послание к колоссянам
«Павел и Тимофей — находящимся в Колоссах святым и верным братиям...» Это опять из тюрьмы. «Как вы услышали и познали благодать Божию, как и научились от Епафраса, возлюбленного с

Первое послание к фессалонийцам
«Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской...» Вот, ситуация изменилась. К Павлу и Тимофею присоединился Силуан. «Вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахайи...

Второе послание к фессалонийцам
Споры о сроках второго пришествия были жаркими. Апокалиптики имели большое влияние среди всех общин — очень уж хотелось при этой жизни увидеть наказание грешников. Павел вынужден

Второе послание к Тимофею
«Не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса... Ни меня, узника Его...» Вот, до чего дошло. Павел хочет вернуться в Асию, но, возвращаться, кажется, некуда. «Для которого я пос

Послание к Титу
Составители, как обычно, перетасовали послания, чтобы трудно было усмотреть последовательность событий. Но, даже при небольшом старании, её можно восстановить. Вот это послание написано яв

Послание к Филимону
«Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей — Филимону... И Апфии, сестре возлюбленной, и Архипу, сподвижнику... И домашней твоей церкви...» Писалось, видимо, в Риме — до отправки Тимофея в Ефе

Послание к евреям
Что такое? Павел пишет главным своим противникам? Не иудеям, которые искали убить его, но евреям. Что бы это значило? Он пишет христианам, которые были не греками, не римлянами, а

Апокалипсис
Начать надо с того, что никаких видений и откровений у Иоанна не было. «Откровение Иоанна Богослова» — это название встречается лишь в славянской библии. Во многих других есть просто «Апок

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги