рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Творческие открытия композитора А. Н. Скрябина

Работа сделанна в 2007 году

Творческие открытия композитора А. Н. Скрябина - Реферат, раздел Искусство, - 2007 год - Реферативная Работа По Мировой Художественной Культуре «Музыка Серебряного В...

Реферативная работа по мировой художественной культуре «Музыка Серебряного века. Творческие открытия композитора А.Н. Скрябина» 2007 год. Содержание. Введение… 3 Глава 1. Творческий путь А. Н. Скрябина.Творчество и биография. … 1.Первый период творческой жизни… 2.Второй период творческой жизни… 3.Третий период творческой жизни… 4.Дружба со знаменитым дирижером С. А. Кусевицким… 5.Творчество А. Н. Скрябина………… 6.Новый этап творчества…10 Глава 2. Новаторство и традиции в творчестве А.Н. Скрябина 1.Десятая соната… 12 Словарь… 18 Заключение….20 Список использованной литературы… 21 Введение. Скрябин Александр Николаевич [25.12.1871 (6.1.1872), Москва, — 14(27).4.1915, там же], русский композитор и пианист. Родился в семье дипломата, мать была пианисткой.

Учился в Кадетском корпусе (1882—89). С 1882 брал уроки фортепиано. игры у Г. Э. Конюса, затем у Н. С. Зверева, теории композиции — у С. И. Танеева.

С 1888 занимался в Московской консерватории (у В. И. Сафонова, Танеева, А. С. Аренского), которую окончил в 1892 по классу фортепиано. Выступал с концертами в ряде городов России (особенно славился исполнением собственных фортепианных произведений); в 1895—96 издатель М. П. Беляев организовал поездку Скрябина по странам Европы.

В 1898—1903 профессор Московской консерватории (класс фортепиано.). В 1904—09 жил в Швейцарии, а также во Франции и Италии, совмещая интенсивную творческую работу с гастролями по Европе и Америке. С 1910 поселился в Москве, выезжал с авторскими концертами в Нидерланды (1912), Великобританию (1914). Игра Скрябина отличалась нервной возбуждённостью и вместе с тем исключительной одухотворённостью, гибкой нюансировкой, неуловимой изменчивостью темпа и ритма, тончайшей градацией звучаний, богатством и разнообразием тембровых красок, достигавшимся виртуозной техникой педализации.

Основная область творчества Скрябина — фортепианная и симфоническая музыка. В наследии 80—90-х гг. преобладает жанр романтического фортепиано. миниатюры: прелюдии, этюды, ноктюрны, мазурки, экспромты. В этих лирических пьесах запечатлен широкий круг настроений и душевных состояний от мягкой мечтательности до страстной патетики. Характерная для Скрябина утончённость, нервная обострённость эмоционального выражения сочетается в них с заметным воздействием Ф. Шопена, отчасти А. К. Лядова.

Те же образы преобладают и в крупных циклических сочинениях этих лет: фортепианном концерте (1897), 3 сонатах (1893, 1892—97, 1897). В 1900-е гг. выкристаллизовалась философская концепция композитора, замыслы приобрели грандиозный размах, требующий симфонических форм выражения. От идей преобразования мира посредством искусства (1-я симфония с хоровым финалом-апофеозом на собственный текст, 1900) Скрябин пришёл к утопическому, но величественному замыслу «Мистерии» — некоего вселенского художественно-литургического действа, объединяющего все виды искусства. Идея обновления, становления творческого духа, гордого самоутверждения лежит в основе 3-й симфонии («Божественной поэмы», 1904) и получает законченное художественное выражение в одночастных симфонических поэмах — «Поэма экстаза» (1907) и «Прометей» («Поэма огня», 1910). Стремясь к высшей «грандиозности» в кульминациях, Скрябин увеличил состав оркестра, введя орган, колокола, а в «Прометее» — хор без слов и специальную партию света. Глава 1. Творческий путь А. Н. Скрябина.

I. Творчество и биография. "Как помню, он входил на эстраду нервный и маленький, но всегда с победоносным видом Сидя за инструментом, он смотрел вверх и вперед, часто закрывая глаза, и его лицо выражало томление и наслаждение в эти моменты.

Он сидел очень прямо за роялем, никогда не наклоняясь к клавиатуре а, напротив, часто откидываясь назад.

Моментами он как бы задыхался от внутренних эмоций Интимный, нежный и обольстительный звук Скрябина был непередаваем. Этой огромной тайной звука он владел в совершенстве Он касался клавиш словно поцелуями, и его виртуозная педаль обволакивала эти звуки слоями каких-то странных отзвуков, которых никто после из пианистов не мог воспроизвести. В сильных местах он был изумительно нервен, и эта нервность действовала как электрический ток." Л.Сабанеев Выдающийся русский композитор, пианист, педагог.

Один из крупнейших мастеров музыкальной культуры конца XIX - начала XX вв. Яркий и своеобразный мыслитель, Скрябин направил все свои помыслы на переустройство силами музыкального искусства человеческой личности и миропорядка в целом. Творчество Скрябина представляет собой оригинальную художественную систему, в которой волевые порывы, героическая устремленность в неведомые миры ("высшая грандиозность") сочетаются с изысканной, хрупкой одухотворенностью, романтические жанры (поэма, прелюдия, этюд) - с их символистской трактовкой, а средства выразительности от вполне традиционных восходят к неповторимо индивидуальной организации звучания.

А.Н.Скрябин родился 6 января 1872 года в Москве, в доме своего деда полковника артиллерии в отставке А.И.Скрябина. Отец композитора Н.А.Скрябин владел многими восточными языками и посвятил себя многолетней дипломатической службе в странах Ближнего Востока. Мать композитора, Л.П.Скрябина (урожденная Щетинина), блестяще окончила Петербургскую консерваторию по классу Т.О.Лешетицкого и успешно концертировала.

Ее талант очень ценил А.Рубинштейн. Мать А.Н.Скрябина умерла рано, и воспитывали мальчика тетка Л.А.Скрябина и бабушка Е.И.Скрябина. Музыкальные способности Скрябина проявились в трехлетнем возрасте, а пятилетним он играл уже обеими руками, свободно подбирая по слуху любую услышанную им музыку. Его любимым инструментом стал на всю жизнь рояль. Скрябин становится учеником известного московского педагога Н.С.Зверева; вместе со Скрябиным у Зверева брали уроки С.В.Рахманинов, И.А.Левин и другие, известные впоследствии пианисты-виртуозы.

Одновременно Скрябин, продолжая семейную традицию, учился во Втором московском кадетском корпусе. 1.

Первый период творческой жизни

Существенную поддержку оказал ему М. П. В 1904-10 (с перерывом) жил и работал за рубежом (в европейских страна... Занимался педагогической деятельностью : в 1898-1903 профессор (класс ... Неменова-Лунц, Е.

Второй период творческой жизни

А. Скрябина. Не меньшее обаяние излучалось от всей его личности в целом: чувствовал... Основной темой Скрябина тех лет становится тема героической личности в... 3.

Третий период творческой жизни

Н. Скрябин — один из крупнейших представителей художественной культуры ко... В наследии 80—90-х гг. Те же образы преобладают и в крупных циклических сочинениях этих лет: ... Листа.

Новый этап творчества

Здесь надо отметить еще одну уникальную сторону творчества Скрябина, а... Десятая соната – наиболее светлая из цикла скрябинских сонат. Композит... Здесь тема вступления – сосредоточенная, углубленная – переосмысливает... Достижения и трудности на этом пути отражают эстетические поиски компо... Трезвучие (музыкальное), аккорд, звуки которого расположены или могут ...

Заключение

Заключение. Скрябин — один из крупнейших представителей художественной культуры конца 19 — начала 20 вв. Смелый новатор, он создал свой звуковой мир, свою систему образов и выразительных средств. На творчество Скрябина оказали воздействие идеалистические философские и эстетические течения. В ярких контрастах музыки Скрябина, с её мятежными порывами и созерцательной отрешённостью, чувственным томлением и повелительными возгласами, нашли отражение противоречия сложной предреволюционной эпохи.

В симфониях Скрябина ещё заметна связь с традициями драматического симфонизма П. И. Чайковского, с творчеством Р. Вагнера и Ф. Листа. Симфонические поэмы — самобытные произведения как по замыслу, так и по воплощению. Темы приобретают афористическую краткость символов, обозначающих то или иное состояние духа (темы «томления», «мечты», «полёта», «воли», «самоутверждения»). В ладо-гармонической сфере преобладают неустойчивость, диссонантность, изысканная пряность звучания.

Усложняется фактура, приобретая многослойную полифоничность. В 1900-е гг. параллельно симфоническому развивалось также фортепиано. творчество Скрябина, воплощающее в камерном жанре те же идеи, тот же круг образов. Например, 4-я и 5-я сонаты (1903, 1907) являются своего рода «спутниками» 3-й симфонии и «Поэмы экстаза». Аналогична и тенденция к концентрированности выражения, сжатию цикла. Отсюда одночастные сонаты и фортепианные поэмы — жанр, имевший в поздний период творчества Скрябина важнейшее значение.

Среди фортепианных произведений последних лет центральное место занимают 6—10-я сонаты (1911—13) — своего рода «подступы» к «Мистерии», частичное, эскизное её воплощение. Их язык и образный строй отличаются большой сложностью, некоторой зашифрованностью. Скрябин словно стремится проникнуть в область подсознания, зафиксировать в звуках внезапно возникающие ощущения, их причудливую смену. Такие «запечатленные мгновения» рождают короткие темы-символы, из которых и состоит ткань произведения.

Зачастую один аккорд, двух - трёхзвучная интонация или мимолётный пассаж приобретают самостоятельное образно-смысловое значение. Творчество Скрябина оказало значительное воздействие на развитие фортепианной и симфонической музыки 20 века. Используемая литература. 1. Беленький А.В. Биографический очерк Скрябина А. Н. – В, 1965, стр. 5-78. 2. Бойко Г.А. Скрябин А.Н. Новатор Серебряного века - М Л.: Советский писатель, 1982, стр. 41 – 96. 3. Зайцев Б.В. Биографии великих людей – М, 1985, стр. 56-123. 4. Никитина В.П. А. Н. Скрябин.

Русский композитор и пианист. – Спб, 1991, стр. 87 – 156. 5. Рубцова В.В. Александр Николаевич Скрябин – М, 1989, стр. 125-204. Краткое содержание. Александр Николаевич Скрябин родился в Москве 6 января 1872 года. (Умер 27 апреля 1915 года в Москве). Отец был дипломатом, мать пианисткой. Учился в кадетском корпусе. Параллельно брал уроки фортепиано, теории композиции у Танеева.

После чего успешно поступил в Московскую консерваторию, которую окончил по классу фортепиано. Затем он ездил с концертами по России и Европе, особенно славился исполнением собственных произведений. Жил в Швейцарии, Франции, Италии. Затем поселился в Москве(1910) и выезжал уже с авторскими концертами в Нидерланды, Великобританию. Свидетели отмечают его манеру исполнения возбужденностью, одухотворенностью, гибкой нюансировкой, неуловимой изменчивостью темпа и ритма, тончайшей градацией звучаний, богатством и разнообразием тембровых красок, достигавшимся виртуозной техникой педализации.

Скрябин — один из крупнейших представителей художественной культуры конца 19 — начала 20 вв. Смелый новатор, он создал свой звуковой мир, свою систему образов и выразительных средств. Это был переломный период, время философов и все это нашло отражение в музыке Скрябина. Основная область творчества Скрябина — фортепианная и симфоническая музыка. В наследии 80—90-х гг. преобладает жанр романтического фортепиано.

Миниатюры, прелюдии, этюды, ноктюрны, мазурки, экспромты. В этой музыке есть все: от мечтательности до страстной патетики. Обостренности, тонкости музыки Скрябина напоминают нам музыку Шопена и Лядова. ФРАГМЕНТ РУК. Именно этими руками он исполнял эти великие и незабываемые произведения. В 900 – гг. его музыка становится более масштабной и выходит на более крупные формы: симфонию. Это было время, когда происходили изменения во всех сферах жизни.

Сначала он мечтал о преобразовании мира, потом он оставляет эту идею, и переходит к мистерии. Появляется более утопический замысел. Идея преобразовать мир беспочвенна, вот он и решил перейти к мистерии, все равно никогда и никому не удастся изменить наш мир. И его музыка становится утопической. И вот, например, в 3 симфонии заложена идея обновления гордого самоутверждения. От крупных форм (симфоний) Александр Николаевич переходит к более мелкой форме – поэме. И в этом виде он выступает, как новатор.

До него еще никто не писал музыкальных поэм. Это его так сказать «ноу-хау». Чтобы воплотить своё сложное мировоззрение, композитор увеличил состав оркестра: добавил орган, колокола. И вот, например, в поэме «ПРОМЕТЕЙ» - хор без слов и специальную партию света. И это было его новаторство Танцуя на дискотеках, можно вспомнить Скрябина. Хотя сейчас мало кто знает, что это была именно его идея. Это очень интересно и лично я сделала для себя открытие. Не знала, что это он первым придумал соединить музыку со светом. В симфониях Скрябина заметно влияние традиций симфонизма Чайковского, Вагнера и Лиииста.

Музыке Скрябина присуще изысканность, которая достигается диссонантностью (различные звуки по своим характеристикам). Музыке Скрябина свойственна полифония (много тем, сливаются как одна – многозвучие). Например, приходя в лес, мы слышим различные звуки: кузнечиков, дятлов, кукушек, соловьев, а все вместе это и есть полифония – голос леса. В 900 годы 20 века Скрябин наряду с симфоническими произведениями пишет фортепианную музыку.

Фортепианная музыка – это камерная музыка, воплотила те же идеи, что были в симфонической музыке. 4 и 5 сонаты являются спутником 3- ей «ПОЭМЫ ЭКСТАЗА». Идеи которые он воплотил в 3 поэме, продолжаются в 4 и 5 сонатах. Фортепианные сонаты в творчестве Скрябина имели очень важное значение, так как он мог выразить свои мысли и чувства в сжатой форме, концентрированном выражении. Он в малой форме пытается сказать о многом, как Чехов. Краткость сестра таланта.

Ведь Чехов показывает в основном один эпизод, но, судя по нему, мы можем судить о целой жизни. В последние годы центральное место занимают 6 и 10 сонаты. Скрябин словно стремится проникнуть в область подсознания, зафиксировать в звуках внезапно возникающие ощущения, их причудливую смену. Такие мгновения рождают короткие темы – символы, из которых и состоит произведение. Образы символы, которые несут в музыке свое определенное значение, развивалось также в живописи – ВРУБЕЛЬ, литературе – БЛОК. 10 соната Наиболее светлая из цикла Скрябинских сонат.

Она рождает во мне положительные эмоции, светлые, радостные эмоции. Когда мне плохо, я ее часто слушаю. Прям жить хочется, после ее прослушивания. Композитор писал ее под Алексиным – небольшим уездным городком на берегу Оки. Красота благоухающей русской природы и патеинтическая (он был убежден, что в основе мира лежит божественное начало) настроенность композитора способствовали сочинению этого вдохновееенного произведения.

В сонате соединились трепетный восторг перед величавой гармонией мироздания. Мир для него тайна, и в природе есть великая тайна. Ведущая партия сонаты – это вырвавшийся на свободу дух творящего (бог, композитор, художник). К этой теме духа, вплетается тема любви, звучащая как бы на фоне трельной переклички. Потому что любовь по мысли Скрябина – созидательна, она умеет творить, именно через творение проявляется дух творца. Экспозиция сонаты светится все тем же любовно – восторженным огнем. Композитор смотрит с любовью на мир. Вступление звучит радостно, экстатически.

Музыка даже сверкает, потому и свет Скрябин включает, соединяет свет и музыку, так как в его музыке есть вспышки света. Музыкальный язык, по сравнению с другими произведениями того же периода, здесь только светлее и прозрачнее. Музыка его имитирует звуки природы: нежно журчащих трелей. Это его взгляд на мир, и в этом мире царит любовь, гармония. Композиция в 10 сонате более свободна, чем даже в 9. Каждая соната – это высокий образец художественного творчества и смелый творческий эксперимент.

Понять музыку Скрябина не просто, потому что в ней отразились эстетические поиски композитора и его мировоззрение. Музыка Скрябина очень красива, гармонична. Скрябин – смелый новатор, создавал свой звуковой мир, свою систему образов выразительных средств. В музыке Скрябина нашли отражение противоречия сложной предреволюционной эпохи. В музыке Скрябина есть созерцательная отрешенность, чувственное томление и повелительные возгласы.

В его музыке есть многослойная полифоничность. Он развивал симфоническую, фортепианную музыку, создал новый жанр – поэму. Своей музыкой он пытается проникнуть в неизведанную область подсознания, хочет запечатлеть мгновение. Оказал огромное впечатление на музыку 20 годов.

– Конец работы –

Используемые теги: Творческие, открытия, композитора, Скрябина0.071

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Творческие открытия композитора А. Н. Скрябина

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Творческие открытия композитора А. Н. Скрябина
Родился в семье дипломата, мать была пианисткой.Учился в Кадетском корпусе (1882—89). С 1882 брал уроки фортепиано. игры у Г. Э. Конюса, затем у Н.… С 1888 занимался в Московской консерватории (у В. И. Сафонова, Танеева, А. С.… С 1910 поселился в Москве, выезжал с авторскими концертами в Нидерланды (1912), Великобританию (1914). Игра Скрябина…

Технология организации коллективной творческой деятельности
Если мы хотим, чтобы многообразная школьная жизнь действительно стала важнейшим воспитывающим фактором, силами педагогов должны систематически… Непременным условием успешности коллективных творческих дел является… Она предполагает, в свою очередь, три этапа: начало, основную часть и окончание.

Певцы и композиторы казахского народа
Юный Амре рано начинает свою трудовую жизнь: становится извозчиком у бая Исабека, который на праздниках заставлял его петь. Вскоре имя Амре… В 1924 г. он участвует в конкурсе художественной самодеятельности и становится… В апреле 1927 г. он исполнил казахские песни перед зрителями в зале Московской консерватории, куда был специаль-но…

Александр Николаевич Скрябин
Профессор Московской консерватории (1898-1904). Семья, учеба Из старинного дворянского рода. Отец — дипломат, мать — талантливая пианистка; умерла… В 1882-89 по семейной традиции обучался во 2-м Московском кадетском корпусе.… Начало творческого пути. Скрябин-пианист К началу 1890-х годов относятся первые издания и исполнения фортепьянных пьес…

Связь открытия Федора Васильева с передовыми идеями западноевропейского пейзажа
Значение оставленного Васильевым наследия исключительно велико. Крупнейшими представителями русской художественной культуры это было осознано еще… Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине, в семье… Оригинальность творческой личности Васильева выступает в них, несмотря на то, что, в сущности, в этих работах Васильев…

Дмитрий Дмитриевич Шостакович - творческий путь
Он сразу же обратил на себя внимание педагогов и товарищей своим ненасытным стремлением к знаниям и фантастической трудоспособностью. В… По какому-то непонятному закону противоречия худенький мальчик за роялем… Семья была высокообразованна и музыкальна: отец хорошо пел и играл на гитаре, мать окончила консерваторию как…

Гражданско-правовое регулирование отношений, связанных с творческой деятельностью
II. АВТОРСКОЕ ПРАВО 1. Понятие и значение авторского права - Понятие авторского права Принципы авторского права. 2. Основные категории авторского… Введение В последние годы, в связи с коренными преобразованиями в экономике,… С наступлением рынка все большее значение для людей, чьи профессиональные, творческие интересы лежат в области…

Жизнь и научные открытия А.Л. Лавуазье и К.Л. Бертолле
Конечно, нельзя оценить в полной мере весь вклад, сделанный этими замечательными учеными в развитие химии и химической промышленности в двух словах.… Лавуазье и Бертолле – близкие друзья, современники и научные единомышленники. … Не препятствуя воле отца Лавуазье получил юридическое образование, впоследствии эти знания пригодились ему для защиты…

История открытия витаминов
Однако практика далеко не всегда подтверждала правильность укоренившихся представлений о биологической полноценности пищи. Практический опыт врачей… Так, из 160 участников известной экспедиции Васко де Гама прокладывавшей… Н. И. Лунин проводил свои опыты на мышах, содержавшихся на искусственно приготовленной пище. Эта пища состояла из…

Скрябин
По окончании Московской консерватории Скрябина приглашают туда на должность профессора по классу фортепиано, где он и работает с 1889 по 1903 годы… В своих сонатах Скрябин часто передает целый процесс перехода из одного… Так, например, 3-я симфония перекликается с идеями, заложенными в 4-ой сонате, но в более широкой форме, а эпиграф к…

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Жизненный и творческий путь Фредерика Шопена Трудно сказать, что заставило его покинуть Францию, но в Польше он нашел новую родину и принимал горячее участие в ее судьбе. Николай Шопен вместе с… Человек широкого умственного кругозора и образования, он занялся… Своей матери Фридерик обязан первыми музыкальными впечатлениями, привитой с младенческих лет любовью к народным…
  • История открытия элементарных частиц Их обычно называют элементарными частицами, но далеко не все из них действительно элементарны.Многие из них в свою очередь состоят из еще более… К ним относятся протоны и нейтроны, составляющие атомные ядра, а также… Таких нестабильных короткоживущих частиц поразительно много: их известно уже несколько сотен В 60-70-е годы физики…
  • Реализм, как творческий метод Замечательная систематизация историко-литературных фактов даже без их серьезного генетического объяснения имела немаловажное значение. Но, конечно,… Впрочем, такой протест против концепции позитивистского детерминизма порождал… В целом, конечно, и эти направления имели своим методологическим фундаментом философско-эстетический позитивизм; они…
  • Творческое воображение подростков На значение воображения, фантазии в жизни ребенка указывали практически все психологи, изучавшие онтогенез психического развития. Некоторые из них… Однако следует заметить, что в психолого-педагогической литературе… Познание структурных характеристик психорегуляции творческой деятельности школьников позволит более эффективно решать…
  • Теоретические основы формирования творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности с художественным содержанием В своей деятельности, и прежде всего в своих играх, которые теперь вышли за узкие рамки мани-пулирования с окружающими предметами и общения с… Именно в динамику игры вплетено психическое разви-тие ребенка. Художественная… Художественная игра играет большую роль в развитии индивидуальности ребенка, его нравственных качеств, по-буждает к…