рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Особенности преломления идей исихазма в творчестве Феофана Грека, преп. Андрея Рублева и Дионисия

Работа сделанна в 2012 году

Особенности преломления идей исихазма в творчестве Феофана Грека, преп. Андрея Рублева и Дионисия - Реферат, раздел Искусство, - 2012 год - Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет Богословский Факульте...

ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БОГОСЛОВСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ – История и теория христианского искусства Особенности преломления идей исихазма в творчестве Феофана Грека, преп. Андрея Рублева и Дионисия Студента 1 курса заочного отделения Александра Петровича Василевского Москва, 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ Вступление 2 Философия исихазма в творчестве Феофана Грека 3 Фаворский свет в творчестве преп. Андрея Рублева 6 Особенности исихастской живописной традиции Дионисия 10 Заключение 14 Список использованной литературы 16 Вступление Исихазм возникает в среде афонского монашества как «духовно - практическое делание»[1, С.361]. В содержании исихастской практики историки, как правило, выделяют следующие шесть элементов: "1) очищение сердца как средоточия духовной жизни человека; 2) сочетание ума и сердца или «сведение» ума в сердце; 3) непрестанная молитва; 4) безмолвие, трезвение и внимание; 5) призывание Имени Божия как реальной преображающей силы; 6) явление нетварного Фаворского света как вступление подвижника в Богообщение и Боговедение» [1, С.361]. «Получившее свою богословскую формулировку в трудах св. Григория Паламы и соборов XIV века, основанное на святоотеческом Предании, духовное обновление исихазма и связанные с ним споры имели колоссальное влияние на весь православный мир, как в плане духовной жизни, так, следовательно, и в плане церковного искусства. С падением Константинополя в 1453 году и завоеванием турками Балкан ведущая роль в области церковного искусства переходит к России» [2, С.244]. Свидетельством этой роли является беспримерное мастерство трех великих иконописцев, Феофана Грека, преп. Андрея Рублева и Дионисия, основные черты и особенности их творчества разбираются в данном реферате.

Философия исихазма в творчестве Феофана Грека

Философ зело хитрый», Феофан Грек по своему духовному складу был типич... …образный феофановский строй росписи говорит о том, что монохромность ... «В образах подвижников дихотомия феофановского колорита обретает особу... У святого Даниила «свет скользит свободными потоками по одежде, пульси... Итак, на примере фресок церкви Спас-Преображения в Новгороде можно суд...

Фаворский свет в творчестве преп. Андрея Рублева

И это очень показательно - у зрителя возникает не страх перед грехом, ... Образы преп. «Тот не богослов, кто мало молится», повторяли учителя умного делания»... …все основные постулаты учения получают совершенно иное толкование и и... .

Особенности исихастской живописной традиции Дионисия

Если рублевская эстетика проистекает из гармонии безмолвного предстоян... в Лаврове, Пагановском монастыре, в церкви в Арборе, на Афоне» [4]. Свет у Дионисия играет уже не ту роль, как это мы видели у Феофана Гре... У Дионисия преобладает «богородичная тематика. Творчество Дионисия, наполненное «юношеской свежестью, одновременно ст...

Заключение

Заключение Итак, на примере трех великих мастеров было рассмотрено, «как преломляется исихастский мистический опыт в искусстве иконописания, как учение о Фаворском свете и обожении повлияло на развитие художественных традиций.

Конец XIV - начало XVI в время в масштабах вечности небольшое, всего полтораста лет, но за этот период на Руси произошел необычайный взлет иконописного искусства, на отечественном духовном небосклоне вспыхнули три величайшие звезды - Феофан Грек, Андрей Рублев и Дионисий, и в это время наметился путь от вершин к тем долинам, на которых искусство неизбежно превращается в ремесло» [4].

Список использованной литературы

Список использованной литературы : 1/ Лепахин В. Икона и иконичность /В.Лепахин. – 2-е изд. – СПб: Успенское подворье Оптиной Пустыни, 2002. 2/ Знаменский П.В. История Русской Церкви.

М 1996. 3/ Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pstgu.ru/library/data/none/none/n one/%D3/none/0/ - (время обращения: 25.01.2012 г 16:00). 4/ Языкова И.К. Богословие иконы. Живопись исихазма.

Учение о Фаворском свете и иконография. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://otechnik.narod.ru/biblio/books/ja zyk1/Main.htm/ - (время обращения: 24.01.2012 г 13:00). 5/ Недошивин Г. Дионисий. М: Искусство, 1947.

– Конец работы –

Используемые теги: особенности, преломления, идей, исихазма, творчестве, Феофана, Грека, Преп, Андрея, Рублева, сия0.144

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Особенности преломления идей исихазма в творчестве Феофана Грека, преп. Андрея Рублева и Дионисия

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Жизнь и творчества Лопе де Вега. Художественные особенности творчества на материале пьесы "Собака на сене"
Ведь у Лопе де Вега действительно не существует каких то отдельных частей жизни, жизнь- едина и неделима, и все происходящее в ней- это сотворенное… В его творчестве перекликаются все стороны жизни человека, что и проявило мой… В его творенье Нет законов Есть лишь одно, Природное начало- Единство действий Еще, меня удивляет то, пожалуй…

Жизнь и творчества Лопе де Вега. Художественные особенности творчества на материале пьесы "Собака на сене"
Ведь у Лопе де Вега действительно не существует каких то отдельных частей жизни, жизнь- едина и неделима, и все происходящее в ней- это сотворенное… В его творчестве перекликаются все стороны жизни человека, что и проявило мой… В его творенье Нет законов Есть лишь одно, Природное начало- Единство действий Еще, меня удивляет то, пожалуй…

Феофан Грек
И т.д т.о в целом системаросписей христианского храма представляла собой строго продуманное целое. Крайним выражением свободомыслияна Руси в 14 в.… Возникает интерес к драматическим сюжетам,пробуждается интерес к внутреннему… В 1378 году Феофан исполнил свою первую работу в Новгороде - расписалфресками церковь Спаса-Преображения.Достаточно…

Этические идеи в творчестве Платона
О классовом строении общества, принципах морали, спра¬ведливости, правильном моральном и эстэтическом воспитании писали в IV веках до нашей эры… В своей работе я ставлю цель ознакомиться и изучить морально-этические вопросы… Написанная в IV веке до нашей эры, она и сегодня остается одной из лучших систематизации этики; в частности, многие…

Творчество Андрея Рублева
Во времена, повествует Предание, когда Учитель Праведный проповедовал в палестинских пределах, в Едессе маленьком языческом княжестве на юге… До Авгаря дошли также слухи, что Иисус гоним и ненавидим иудеями. Авгарь… Придя в Иерусалим и войдя в помещение, где проповедовал окруженный народом Учитель, встал Анания в незаметном месте…

Жизнь и творчество Андрея Рублева
Христианству на Руси Чуть более тысячи лет и такие же древние корни имеет искусство иконописи. Икона (от греческого слова, обозначающего “образ”,… В этот период нигде в Европе церковное искусство не было так развито, как в… Нужно отметить и то, что для быстрого освоения византийского наследия на Руси имелись благоприятные предпосылки и,…

Особенности симфонического творчества А.К. Глазунова
Симфоническое наследие Глазунова включает в себя различные типы произведений - от монументальных симфоний до небольших пьес. Жизнь Александра… Прочное душевное здоровье, сдержанная внутренняя сила и неизменное… Нередко ночью, проснувшись, я восстанавливал мысленно до малейших подробностей то, что слышал раньше " Первыми…

Особенности вариационной формы в творчестве И. Брамса
Брамс хотел доказать способность старых композиционных средств к передаче современного строя мыслей и чувств. Неслучайно, для воплощения этих идей,… Тема вариаций взята из второй части Дивертисмента для духовых Й. Гайдна, где… Уже в начальном четырхтактовом построении во второй части предполагается разбег, подготавливающий к действию. Первая…

Особенности творчества Клода Дебюсси
Авторомзатронуты некоторые вопросы возникновения и развития импрессионизма в музыке и живописи.Особое внимание, естественно, уделено творчеству… Также автор попыталась рассказать о тенденцияхмузыкального импрессионизма. Во 2-й главе дан анализ некоторых фортепианных и симфоническихпроизведений Клода Дебюсси.3-я глава это некоторые…

Бытие и человек в творчестве Андрея Тарковского
Тарковский и Достоевский творческая параллель. 2. Философские концепции конца XIX XX вв нашедшие отражение в творчестве А. Тарковского. 7 Глава II.… Этот мир преломляется в его, художника, восприятии в целостное и уникальное… Ибо, как нам не дано выбора, так и творческой личности не позволено отворачиваться от какого бы то ни было…

0.043
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Сравнительный анализ иконы “Богоматерь Донская” Феофана Грека и картины Рафаэля “Сикстинская мадонна” Идея возрождения в сознании итальянцев была тесно связана с идеей восстановления величия Рима. Период между классической античностью, на который они… Религиозный спиритуализации, аскетичные идеалы и догматичная условность… Однако искусство Ренессанса, на мой взгляд, нельзя назвать во всем и полностью противоположным искусству…
  • Феофан Грек Если бы он остался работать в Константинополе, он превратился бы в одного из безликих византийских иконописцев, от работ которых веет холодом и… Он мог бы эмигрировать в Италию, как это делали многие его даровитые… Его творческая миссия началась в 1370-х годах в Новгороде, где он расписал церковь Спаса Преображения на Ильине улице…
  • Бытие и человек в творчестве Андрея Тарковского Тарковский и Достоевский творческая параллель. 2. Философские концепции конца XIX XX вв нашедшие отражение в творчестве А. Тарковского. 7 Глава II.… Этот мир преломляется в его, художника, восприятии в целостное и уникальное… Ибо, как нам не дано выбора, так и творческой личности не позволено отворачиваться от какого бы то ни было…
  • “Дидактические идеи Льва Николаевича Толстого. Идея свободы выбора содержания в образовании” В наше время, время преобразований в социальной и духовной жизни общества, педагогические поиски Л. Н. Толстого привлекают актуальностью проблем… В раздумьях о новой школе и новой педагогической науке Л. Н. Толстого мы… Желание научить детей творчески мыслить, формировать их духовные потребности и нравственные качества, спасти будущих…
  • Особенности использования интегрированных занятий в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста О необходимости предоставления детям возможности творить писали еще философы Древней Греции.Этому придавали большое воспитательное значение… В понимании детского творчества и подходе к развитию способностей можно… Конечно, данные подходы противоположны и ими не исчерпываются все существующие концепции, но последние в той или иной…