рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ДЖАЗ

ДЖАЗ - раздел Искусство, Джаз Джаз — Род Современного Искусства, Возник¬Ший На Рубеже Xix—Xx Вв. В Юж...

ДЖАЗ Джаз — род современного искусства, возник¬ший на рубеже XIX—XX вв. в Южных штатах США в среде американских негров — потомков африканских рабов. Важнейшие характерис¬тики джаза — наличие в ритмике, во-первых, регулярной пульсации, так называемого «бита», б а во-вторых, отклонений от этой пульсации — о «свинга» (от английского — «качание», «рас¬качка»). Они берут свое начало в тради¬циях африканской музыки. Свинг — одно из выразительных средств джаза.Кроме осо¬бой выразительной роли ритма джаз уна¬следовал и другие черты африканской музыки: трактовку всех инструментов как ударных, ритмических; преобладание разговорных инто¬наций в пении и подражание разговорной речи при игре на инструментах.

Произве¬дения, исполняемые негритянскими музыканта¬ми, часто имели форму чередования очень короткого сольного мотива — зова и хорового или инструментального ответа. Джаз — искусство, основанное на импровизации в сочетании с заранее продуманной, но не обязательно записанной в нотах фор¬мой композиции.

Импровизировать могут одновременно несколько музыкантов, даже ес¬ли в ансамбле явно слышен солирующий го¬лос. Законченный художественный образ про¬изведения зависит от взаимодействия членов ансамбля между собой и с аудиторией.Для раннего, новоорлеанского, этапа традици¬онного джаза (примерно до конца 10-х гг. XX в.) характерна коллективная импровизация нескольких, как правило, трех вариантов одной и той же мелодии трубачом (главный голос), кларнетистом и тромбонистом на фоне маршевого аккомпанемента медного баса и ударных.

В 20-е гг. были найдены основные черты будущих стилей: равномерная пульсация кон¬трабаса и ударных, способствовавшая свин¬гу, виртуозное солирование, манера вокальной импровизации без слов при помощи отдельных слогов («скэт»). Значительное место в реперту¬аре традиционного джаза занял блюз. Позднее оба этапа раннего джаза — новоорлеанский и последовавший за ним чикагский — объеди¬няются термином «диксиленд». Были предпри¬няты попытки использовать элементы джаза в произведениях крупной формы (так назы¬ваемый симфоджаз). Наиболее известны балет «Сотворение мира» Д. Мийо, «Рапсодия в блюзовых тонах» Дж. Гершвина, ряд симфо-джазовых сочинений И. Ф. Стравинского.

С середины 50-х гг. эксперименты по соеди¬нению принципов джаза и современной музы¬ки вновь получили распространение, уже под названием «третье течение», также и в совет¬ской музыке («Концерт для оркестра» А. Я. Эш, «Концерт для джаза» М. М. Кажлаева, и концерт для фортепьяно с оркестром К. Щедрина, 1-я симфония А. Г. Шнитке). 3 конце 20-х — начале 30-х гг. возникла стройная система, получившая название стиля «свинг» и приобретшая впоследствии значение джазовой классики.

Для свинга характерно, во-первых, появление нового типа оркестра — биг-бэнда. С увеличением оркестра пришлось отказаться от коллективной импровизации и перейти к исполнению аранжировок, записанных на ноты. Аранжировка стала одним из первых проявлений композиторского начала джазе: она ограничивала импровизацию, №я которой в партитуре предусматривались свободные окна. Биг-бэнд состоит из трех групп инструментов — секций, каждая может звучать как один многоголосный инструмент: секции саксофонов (позднее с кларнетами), «медной» секции (трубы и тромбоны),секции (трубы и тромбоны), ритмиче¬ской секции (фортепьяно, гитара, контрабас, ударные). Луи Армстронг Во-вторых, появилась сольная импровиза¬ция, основанная на «квадрате» («хорусе»). «Квадрат» — это одна вариация, равная по продолжительности (числу тактов) теме и исполняемая на фоне того же, что и тема, аккордового сопровождения, к которому им¬провизатор подстраивает новые мелодические обороты.

В 30-е — 40-е гг. наряду с блюзом получила распространение песенная форма из 32 тактов. В-третьих, в свинге широко применяется «рифф» — двух- четырех тактовая ритмически гибкая реплика.

Ее исполняет ор¬кестр, пока импровизирует солист.И наконец, в-четвертых, свингующая четырехдольная пуль¬сация, в которой четные доли такта каким-либо способом акцентированы.

Среди первых джазовых биг-бэндов — оркестры Ф. Хендерсона, К. Бэйси, Б. Гудмена, Г. Миллера, Д. Эл¬лингтона. Последний уже в 40-е гг. обратил¬ся к крупным циклическим формам, основан¬ным на негритянском и латиноамериканском фольклоре, а также к жанру концертной ми¬ниатюры.

– Конец работы –

Используемые теги: джаз0.04

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ДЖАЗ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Психология джаза
Но увы Границы всегда есть границы в сравнении с безграничным. И под блистательными нагромождениями свинга - целомудренный вакуум. Поэтому мы можем… Наконец, "джаз" - это психология. Однако я тороплю события и сам, до некоторой… И в шестидесятых годах он нашел выход в появлении рока. Собственно говоря, давно уже определено, что рок возник как…

Становление классического джаза
К 1920 году джаз стал известен, иногда в виде довольно неумелых имитаций, всюду в Соединенных Штатах Америки. Через десять лет его стали исполнять и слушать в большинстве крупных городов … Джаз никогда не был популярной музыкой.Несомненно, время от времени отдельные формы джаза становились популярными: так…

История джаза (Eng.)
It takes only open ears and an open mind to appreciate all the many and wide-raging delights jazz has to offer THE ROOTS Jazz developed from folk… This heritage, blended with the music of the new land, much of it vocal,… The availability of musical instruments, including military band discards, and the new-found mobility gave birth to…

Становление классического джаза
К 1920 году джаз стал известен, иногда в виде довольно неумелых имитаций, всюду в Соединенных Штатах Америки. Через десять лет его стали исполнять и слушать в большинстве крупных городов … Джаз никогда не был популярной музыкой. Несомненно, время от времени отдельные формы джаза становились популярными так…

Становление классического джаза
К 1920 году джаз стал известен, иногда в виде довольно неумелых имитаций, всюду в Соединенных Штатах Америки. Через десять лет его стали исполнять и слушать в большинстве крупных городов … Джаз никогда не был популярной музыкой. Несомненно, время от времени отдельные формы джаза становились популярными так…

0.031
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам