Реферат Курсовая Конспект
Мышление и язык. Основные функции языка. - раздел История, Предмет философии в ее истории. Специфика философского знания. Структура философского знания и его функции У Платона Мышление – Внутренняя Речь. То Есть Мышление Выводится Из Речи И Яз...
|
У Платона мышление – внутренняя речь. То есть мышление выводится из речи и языка. В речи можно сказать либо правду либо ложь, поэтому мышление – бесконечный процесс поиска истины. Мышление и сознание не были разделены.
18 в Кант вводит понятийное познание.
Мышление – механизм действия разума, способность иметь дело с предметами безотносительно опыта.
Мышление оперирует понятиями. Понятие – мысленный образ сущности. Мышление – способность находить связь между понятиями, таким образом формируются суждения (Суждение – это такая форма мысли, в которой посредством связи понятий утверждается (или отрицается) что-либо). С помощью мышления из нескольких суждений образуется новое – умозаключение.
Мышление и сознание отделены. У сознания есть носитель и содержимое сознания непередаваемо.
Виды мышления: понятийное, символическое, образное, художественное.
Законы мышления: логика и психология.
Язык – сист. звуков, знаков, предназначенная для фиксации, переработки и передачи сведений от одного субъекта к другому.
Без языка чел. не может учиться. Без общества чел. не изучит язык.
Связь мышления с языком несомненна. Языки – естественные, искусственные, Жестов. Мышление всегда происходит в языке. Даже если это язык пластики или светотени.
^ Психофизическая проблематика – связь сознания и тела. В процессе мышления голосовой аппарат действует так, как при разговоре
С другой стороны любой язык предполагает какой-то аппарат для выражения. Но наличие аппарата не подразумевает наличие языка.
Мышление и языки имеют дело с какой-то физической подоплекой и всегда взаимосвязаны.
^ Функции языка:
1) коммуникативная – язык прежде всего сущ., чтобы люди могли общаться. Передача информации (и. – сведения, доступные для понимания и важные для поведения того, кому они адресованы)
2) когнитивная (мыслительная) - формирования и формулирования мысли. «Откуда я знаю, что я думаю? Вот скажу – тогда узнаю» Язык – не только оболочка для мысли, а способ мышления
3) познавательная (аккумулятивная, накопительная) – накапливание понятий, создание новых.
4) номинативная (назывная) - называниесоставляетнеотъемлемуючастьпознания. Чел. дает имя (весит табличку) тому, что уже изучил. Обязательно есть то, что не названо – то, что чел. пока не важно или не нужно
5) регулятивная - говорящий ставит своей целью непосредственно воздействовать на адресата: побудить его к какому-то действию или запретить ему что-либо делать, заставить ответить на вопрос и т.д. Направлена на создание, поддержание и регулирование отношений.
6) этническая – язык объединяет народ
7) мировоззренческая функция – по характеру использования различны языковых структур выстраивается отношение к действительности
Гипотеза Сепира-Уорфа: не мы задаем языковые реалии, а реалии задают нашу жизнь.
Пример – если в языке нет глагола работать, но все понятно про народ
^ 43) Познание и деятельность. Знание, понимание, умение.
Деятельность предшествует познанию. Существует много видов познания: обыденное, художественное, религиозное, научное, философское.
Обыденное познание – извлечение опыта из повседневной жизни и передача его другим. Вырабатывается ряд практик, страховочных механизмов ,которые мы и передаем. Нет четкого разделения между познанием и деятельностью.
Следует локализовывать виды познания, т.к. например в повседневности деятельность и познание переходят друг в друга, а в науке они связаны опосредованно.
Знание получается как из деятельности, так и через познание. Разница в формализации и в цели, т.к. знание и есть цель познания, но не является целью любой деятельности.
Знание принимало различные формы в разные эпохи. В мифологии знание являлось ритуалом. В эпоху античности знание привязывалось к деятельности. Например, выделялись два типа людей: те кто знают как сделать корабль и те кто знают как его водить.
В средние века производилось ограничение знания. Целый план предметов считался непознаваемым. Если знание противоречило догматам, то отбрасывалось именно знание. Также знание связывается с мышлением, но считается, что есть вещи, которые мы помыслить не можем.
В новое время, знание – некоторый результат от процесса. Знание не связано напрямую с пониманием. Понимание - способность применять, а знание – способность знать. Т.е. в новое время знание и понимание все больше расходятся. Понимание - это реконструкция смысла, то есть восстановление замысла, которым руководствовался человек, совершая то или иное действие. Если речь идет о произведении искусства, то понимание означает проникновения в духовный мир автора, выяснение особенностей его индивидуального художественного стиля и влияний, которые он испытывал (в противовес объяснению в смысле изучению природы).
Умение:
В античную эпоху умение не отделяется.
В ср. века умение – удел низших, а знание – удел высших.
В новое время знание, понимание и умение разграничены. Умеет тот, кто знает как. Понимание – способность получить умение из знания.
В наше время, умения узко специализированны и возможны без понимания.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Специфика философского знания Основная специфика философского знания заключается в его двойственности так как оно имеет очень много общего с... Структура философского знания и его функции Ф знание имеет определенную... Плюрализм философского знания и его предпосылки Плюрализм от лат pluralis множественный позиция согласно...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Мышление и язык. Основные функции языка.
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов