Реферат Курсовая Конспект
Х.Г. Гадамер - раздел История, Предмет философии в ее истории. Специфика философского знания. Структура философского знания и его функции Герменевтика Не Ограничивается Методологическими Вопросами Истолкования Произ...
|
Герменевтика не ограничивается методологическими вопросами истолкования произведений прошлой культуры и не сводится к разработке методологии гуманитарного познания, но имеет отношение к фундаментальным - онтологическим - структурам человеческого существования, к базисным моментам нашей коммуникации с другими людьми и нашего отношения к действительности. Объектом понимания в философской герменевтике выступает не воплощенная в тексте субъективность, а независимое от чьих-либо субъективных намерений смысловое содержание.
То, что "хотел" сказать автор, и то, что его произведение может "означать", - разные вещи.
^ 46. Научное познание и его специфические особенности
Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Познание является основным предметом науки гносеологии (теории познания).
Научное познание — это процесс получения объективного, истинного знания, направленного на отражение закономерностей действительности. Научное познание имеет троякую задачу и связано с описанием, объяснением и предсказанием процессов и явлений действительности.
Научное познание - разработка картины мира.
Выделяют следующие особенности научного познания:
· рациональность научной познавательной деятельности. Рациональность понимается как преимущественное обращение к доводам рассудка и разума и максимальное исключение эмоций, страстей, личных мнений — при принятии решений.
· выделение теоретической и эмпирической составляющих научного знания
Эмпирическим называется тот этап познавательного процесса, на котором познающий субъект непосредственно соприкасается с объектом познания: исследователь описывает изучаемый процесс, классифицирует, строит умозаключения по аналогии, наблюдает, проводит тестирование, анкетирование, отбирает необходимые источники (архивные документы, статистические материалы и т. п.). В дальнейшем эти данные приобретают научный и строгий теоретический характер. средства эмпирического исследования включают в себя приборы, приборные установки и другие средства реального эксперимента
Теоретический этап научного исследования направлен на обнаружение в объекте устойчивых и повторяющихся связей, открытие законов и закономерностей его функционирования и развития. В процессе теоретического исследования ученый, используя имеющийся эмпирический материал, получает новые знания о мире, проникает в сущность явления. Но социальный объект настолько богат, многообразен и сложен, что стало необходимым подразделение социального познание на несколько типов (видов).
Эмпирический и теоретический уровни познания взаимосвязаны между собой. Эмпирический уровень выступает в качестве основы теоретического
· понятийная деятельность
· Доказательность
· Системность
Это позволяет науке выполнять основные познавательные функции:
—описание
—объяснение
— предсказание явлений (на основе выявленных закономерностей)
Метод научного познания - это те приемы и операции, которые используются в науке, а именно: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование, различного рода сравнения, классификации, рассуждения по аналогии, выдвижение гипотез, использование теорий, анализ (разложение на части) и синтез (воспроизведение целого), индукция (восхождение в мысли от частного к общему) и дедукция (движение мысли от общего к частному).
^ 47. Проблема человека в истории европейской философии
Античность:человек –вещь среди вещей, часть космоса, нет никакой иерархии.
Софисты и Сократ: ^ Антропологический поворот – человек участвует в познавательной деятельности, обучении. Все части человека равноправны. Нужно развивать тело, чувства, волю и разум. Задача человека состоит в том, чтобы всегда стремиться к нравственному совершенству на основе познания истины.
^ Средние века:Жесткое разделение души и тела. Душа – живое начало, тело – оболочка. Человек выделяется из природы, но остается пассивным участником божественного порядка. Главная задача для человека состоит в том, чтобы приобщиться к богу и обрести спасение в день страшного суда.
Возрождение:Человек осознает себя личностью, уникальной и неповторимой. Идеи гуманизма. Человек, а не бог занимает центральное место в мироздании. Проблема человека – проблема его реализации.
^ Новое время:Люди разделяются на сословия. Формируются теории государства и права. Открыто сознание, как предмет для изучения.
Проблема человека:
1.Роль человека в государстве
2. Структура и возможности сознания
3. Познавательная активность
19 в.Углубление изучения духовности человека, внимание к его внутренними миру, его чувствам и переживаниям. Формирование целостного взгляда на общественную жизнь, на отношение общества и человека. Возникают науки о человеке: психология, социология.
20 в.Экзистенциализм, фрейдизм. Важная роль бессознательного в жизни человека. Происходит глубокое изучение деятельности человека в различных областях. Возникает философская антропология –
В данный момент происходит переосмысление традиционных представлений о человеке.
^ 48. Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность»
Индивид - единичный представитель человеческого рода, без рассмотрения его реальных антропологическим и социальным особенностей.
Человеческий индивид, взятый в аспекте его социальных качеств (взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения и т. д.), образует понятие личности. Личность— это система интеллектуальных, социально-культурных и морально-волевых качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности.
Комплекс своеобразных неповторимых качеств и действий, характерных для данной личности, выражается в понятии «индивидуальность».
Для личности характерны осознание мотивов своего поведения, постоянная работа сознания и воли, направленная на самореализацию, раскрытие индивидуальных способностей.
Личность — это действительность индивида, реализующего себя в различных видах социального общения и действия, различных исторических условиях.
Внутреннее содержание личности, ее субъективный мир – это итог внутренней работы самой личности, в процессе которой внешнее, пройдя через субъективность личности, перерабатывается, осваивается и реализуется в практической деятельности.
Мировоззрение личности, формируемое социальным окружением и воспитанием в значительной мере предопределяет направленность и особенности всех социально значимых ее решений и поступков.
Т.о. личность по своей сущности социальна, но по способу своего существования она индивидуальна.
Индивидуальность – самое узкое понятие, познания не проводят - тяжело. Слишком много конкретных признаков для познания.
Индивид – вычислить легко, но к чел. отношения иметь не будет. Слишком мало для познания
Личность – ключевой объект познания
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Специфика философского знания Основная специфика философского знания заключается в его двойственности так как оно имеет очень много общего с... Структура философского знания и его функции Ф знание имеет определенную... Плюрализм философского знания и его предпосылки Плюрализм от лат pluralis множественный позиция согласно...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Х.Г. Гадамер
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов