Григорий Палама - раздел Информатика, Ответы на билеты экзаменационной программы по предмету Догматическое Богословие Учение О Познаваемости Бога В Его Энергиях..
О Непознаваемости Бога ...
Учение о познаваемости Бога в Его энергиях..
О непознаваемости Бога в Его Сущности и познаваемости в энергиях:
1. между Сущностью и энергией существует Богодостойное различие.
- Сущность – причина энергии;
- Сущность – единственна, энергий – много;
- Сущность – не допускает причастность себе, энергия – допускает.
2. Энергия – нетварная энергия, не отделяясь, исходит из Сущности
3. Различие не противоречит простоте Бога
4. Энергия именуется Богом, это – Сам Бог, особый образ бытия Бога вне Сущности.
5. Причастность Богу – причастность к Его энергиям, но не Сущности.
Митрополит Филарет Дроздов (слово на Рождество Христово): «Бог имел высочайшую славу от века, она не обусловлена сущностью мира, она есть отражение Божиего совершенства. Он открыт в вечном рождении Сына и вечном исхождении Духа Своего. И, таким образом, Единство Его в Троице сияет непреходящим сиянием славы.
Отец – Слава Божия;
Сын – Сияние Славы (Евр. 1, 3; Ин. 17, 5);
Дух Божий – Дух Славы (1 Тим. 4, 14).
В этой собственной славе живет Бог, превыше всякой славы, так что не нуждается ни в каких свидетелях и участниках и не может иметь причастников. Но так как по Своей благости и любви хочет иметь причастников славы Совей, то подвизает на Свои совершенства и они открыты в Его творениях:
- небесных светилах;
- отражение в человеке;
- в благолепии видимого мира
- даруется от Него
- приемлется причастниками
- возвращается к Нему и в этом кругообращении славы Божией состоит блаженная жизнь и бытие тварей».
Сама простота – антиномична. Она не была воспринята Варлаамом, т.к. смотрел на нее по-философски, логически и обвинял Григория Паламу в двубожии. Он понимал не простое единство, а упрощение.
Простота Троицы антиномична, как и всякое высказывание о Боге (переход от катафатичности к апофатичности).
Иоанн Дамаскин: «О Боге лучше говорить, что Чем Он не является, чем то, чем является»
Й курс заочный сектор КДА... Билет Значение догматического богословия в деле спасения человека...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Григорий Палама
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Гностицизм и борьба с ним. Адогматизм. Вера. Ересь. Символ веры.
Спасает человека живая вера, а не теория. Знать о Боге – это еще ничего не значит. Догмат должен восприниматься всем человеческим существом. Бог должен жить в сердце человека. Слово Божие живое, ан
Выражение невыразимого посредством слова.
Догматическая формула определения – это попытка выразить догмат в слове. В Древней Церкви не было формул. Догмат не рождается вместе с формулой, а только фиксируется ею. Формула нужна как ограда от
Варлаам Калабрийский
Калабрия – область в Италии. Варлаам был греком Попал под влияние блаж. Августина. У блаж. Августина нет ограничения между сущностью и энергией, но он подчеркивал единство Существа Божия. Варлаам ш
Й день: светила, их отношение к земле.
«Твердь» – «ракия» – пространство. Вода – некая пластичность, зыбкость материи (Филарет Дроздов).
Мир творится из одной точки. Разделение планет.
Вода – в собственном смысле. Появ
Агносиа» - познание путём неведения.
Божественный свет – фаворский, он дает человеку богоуподобление. Бог познается Духом Святым, и в Духе Святом. Божественный мрак – это то, что мы должны открыть для себя сейчас, оно должно убеждать
Новости и инфо для студентов