рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Жажда Целостности. Наркомания и духовный путь

Жажда Целостности. Наркомания и духовный путь - раздел Религия, Кристина Гроф. Жажда Целостности. Наркомания И Духовный Путь. ...

Кристина Гроф.

Жажда Целостности. Наркомания и духовный путь.

 

ОТ АВТОРА

Жажда Целостности. СТРЕМЛЕНИЕ, СКРЫВАЮЩЕЕСЯ ЗА ЗАВИСИМОСТЬЮ Зависимый человек как духовный искатель Всеобщая жажда целостности

ОТ АВТОРА

Спасибо моему издателю, Барбаре Моултон за то, что она с самого начала проявляла заботу об этом проекте, боролась за него на многих его этапах, а также за… что она помогла мне услышать мой собственный голос.

ВВЕДЕНИЕ

Когда я только начинала излечиваться от алкоголизма, мне попался отрывок из письма знаменитого швейцарского психиатра Карла Густава Юнга Биллу Уилсону, одному из основателей общества «Анонимных алкоголиков». Имея в виду одного из своих прежних пациентов, Юнг писал: «Его стремление к алкоголю было, на более низком уровне, эквивалентом свойственной нашему существу духовной жажды целостности, того, что в средневековом языке выражалось как соединение с Богом». Читая, я понимала, что Юнг описывал нечто такое, что мне хорошо известно. Большую часть своей жизни я ощущаю в себе это неопределенное стремление. Так происходит со многими из нас, и я постигла это в своем избавлении от зависимости. Это стремление отлично от физического пристрастия к алкоголю и имеет более далеко идущие последствия. Прогулка по аллее, кусочек торта, объятия - ни одно из этих сиюминутных решений не способно удовлетворить глубинную жажду. Я беседовала с многими людьми, как не имеющими зависимостей, так и с теми, кто пытается от них избавиться, и они описывали мне то же страстное стремление, пронизывающее их жизнь. Эта жажда - всепроникающий аспект человеческого опыта, который неправильно трактуют, неправильно понимают и под влиянием которого поступают ошибочным, порой трагически ошибочным образом. Единственный способ, которым мы можем успешно удовлетворять это стихийное стремление к целостности или к Богу - это непрерывная связь с бездонным внутренним духовным источником. Эта книга адресована тем людям, которые, осознавая в себе жажду целостности, порой пытаются перебороть ее, либо найти способ ее утолить. Более всего я сосредоточиваюсь на проблеме зависимости; однако, я полагаю, что борьба зависимого человека во многом является ужесточением того испытания, через которое приходится проходить всем нам. Эти проблемы схожи, что также относится и к их решениям. Кем бы вы ни были - студентом, родителем, специалистом, человеком, пытающимся избавиться от одной или нескольких зависимостей, или же просто человеком, пытающимся сделать свою жизнь более наполненной, в стремлении утолить жажду целостности вы всегда можете узнать себя. Когда я была ребенком, божественное манило меня к себе. Я обнаруживала его отсветы в природе, в церкви, а также в незначительных эпизодах из личной жизни. Лет в двадцать пять я спонтанно пережила яркое мистическое пробуждение, которое унесло меня на несколько световых лет от того, что я всегда считала реальным и допустимым: оно полностью перевернуло мою жизнь с ног на голову. Дабы лучше понять, что происходило со мной, я начала исследовать, читать и задавать вопросы, которые, как я считала, должны дать мне ключ к разгадке. Я встретила духовного учителя из Индии, учения и практики которого помогли объяснить и подтвердить мои переживания. Я стала его ученицей и начала медитировать. Вскоре после этого я познакомилась относительно новой областью трансперсональной психологии - направлением, которое дает расширенное понимание человеческого опыта. Сторонники трансперсональной психологии говорили о целостном человеке, о наших физических, эмоциональных и интеллектуальных возможностях, и рассматривали нашу мистическую природу как неотъемлемый элемент нашего существа. Эта теория отличалась от всех западных подходов, которые были мне известны теоретически или на практике, и как человек, которого всегда тянуло к духовности, я чувствовала значительное облегчение просто от того факт, что есть люди - серьезные люди, - которые мыслят и живут таким образом. Передо мной стал раскрываться целый новый мир. Я непрестанно отыскивала все новых трансперсональных мыслителей, духовных учителей и людей, практикующих различные психологические методы. Я слушала и узнавала все больше и больше. Я боролась со своим собственным непрекращающимся внутренним процессом, который перешел в настоящий кризис преображения или духовный кризис, как я его называла. Я познакомилась с множество очень трудных и драматических нюансов своей психики. Пытаясь постичь и освоить то, что со мной происходит, я почувствовала особую тягу к восточным мистическим традициям. Я также обнаружила, что трансперсональные психологи и теоретики помогли мне понять многие из моих прозрений и переживаний, переведя их на понятный западному человеку язык.

В тот период я путешествовала и работала в лихорадочном темпе. Вместе со своим

мужем Стэном я начала выступать по всему миру с лекциями, вести семинары и

мастерские, а кроме того, координировать международные конференции по

трансперсональной психологии. В то же время я продолжала бороться с испытаниями

своего собственного эмоционального и духовного развития, равно как и

преодолевать немалую боль, которую я до сих пор испытываю от разделения с моими

детьми из-за развода. Как-то попутно я обнаружила временное облегчение от всего

этого: я стала употреблять алкоголь как исключительно действенное успокаивающее

средство.

У меня с алкоголем никогда не было нормальных отношений: как контролирующий себя

человек, я всегда строго относилась к употреблению алкоголя. Теперь же я

обнаружила, что пара, или, быть может, несколько бокалов способны сгладить

напряжение, приглушить интенсивность моей внутренней жизни, расслабить меня,

облегчить боль и на время увести меня от самой себя. Только позднее я поняла,

что алкоголизмом страдали несколько членов моей семьи. Биохимия моего организма

плюс множество других факторов создали во мне плодородную почву для того, что

должно было случиться. Болезнь разразилась во мне подобно пожару, и за

относительно короткое время я стала тяжело больным алкоголиком.

Я обнаружила, что во мне развивается глубокий конфликт: в то время как мой

алкоголизм прогрессировал, я оставалась увлеченной духовными и

трансперсональными поисками. Я помню, как я сидела у ног своего гуру, а затем

шла домой, чтобы выпить, чувствуя себя ужасно виноватой и несчастной.

Ничтожество моего пьянства казалось бесконечно далеким от моего понимания

божественного, и алкогольный ад, который я переживала, не имел ничего общего с

экстатическими мистическими состояниями и глубокими прозрениями, которые мне

довелось испытать.

В конце концов, в январе 1986 года я записалась на двадцативосьмидневную

программу лечения от химической зависимости, где на десятый день я оказалась на

самом дне. Мое дно было очень глубоким и чрезвычайно опустошающим. В ходе этого

процесса я чувствовала, что все, чем я была, или с чем я была связана кончилось,

что я умерла.

Но удивительно - сразу по другую сторону того, что ощущалось как полное

разрушение, лежал путь глубокого исцеления и руководства. Долгие месяцы я

ощущала связь с миром, с самой собой и с источником внутренней силы и

вдохновения, который казался неисчерпаемым. Я чувствовала, что мне дан еще один

шанс, и что я начинаю обнаруживать ту мистическую связь, которую так долго

искала. Я стала осознавать как во мне бурлит неиспользованная творческая энергия

и начала заново ощущать смысл своего существования. Это было дивное, мистическое

время.

Стоя на рубеже новой жизни, я впервые ощутила горечь по поводу того, что за

время своей алкоголической «карьеры» я без толку потратила так много дней,

месяцев и лет. Однако затем мое восприятие начало меняться, и увидела, что

мрачные годы алкоголизма в действительности послужили важным этапом моего

духовного путешествия. Мне были даны уроки, возможности и дары, которые могли

прийти лишь посредством такого опыта.

Тем временем, в какие бы страны я ни приезжала, везде меня радушно встречали

представители всемирного сообщества людей, избавляющихся от зависимостей,

которые дарили мне любовь, понимание и приятие, никогда не испытанные мною

ранее. Я познакомилась с программами «Двенадцать шагов» и обнаружила, что они

содержат изложенные на понятном для западного человека языке многие из

элементов, которые привлекали меня в различных духовных системах. Излечивающиеся

алкоголики и наркоманы, активно прорабатывавшие «Двенадцать шагов», ежедневно

занимались простой практической деятельностью, которая совершала в их жизни

чудеса. И их отношение к своей духовности отличалось от всего, что я видела

ранее - их духовная практика касалась жизни и смерти, и большинство из них уже

встречались лицом к лицу и с тем, и с другим.

Я также стала много размышлять о буддийском понятии привязанности. Согласно

буддийской философии, корень всех человеческих страданий - привязанность или

желание, и путь к освобождению лежит через ежедневную практику, которая включает

в себя элемент капитуляции или позволения всему идти своим чередом. Я начала

думать, что ужасающая неспособность вырваться из порочного круга зависимости,

возможно, является крайней и чрезмерно увеличенной формой той дилеммы, с которой

сталкивается каждый из нас, привязываясь в своей жизни к ролям, отношениям,

определенным видам деятельности и материальным благам. Я поняла, что

действенность программы «Двенадцать шагов» отчасти связана с тем, что она

предлагает выход из наших привязанностей через духовную практику, которая на

первых трех шагах включает в себя необходимый опыт капитуляции.

Все то, что я узнавала, чувствовала и видела, производило на меня большое

впечатление и искренне восхищало. Мне хотелось знать больше. Я сознавала, что в

моем личном опыте существует важная связь между духовностью и зависимостью, и я

встречала многих других людей, на которых это также распространялось. Я

выступила в качестве инициатора и одного из координаторов месячного семинара и

двух конференций для специалистов под общим названием «Жажда целостности:

зависимость, привязанность и духовный поиск», чтобы самой подробнее изучить эти

темы и дать возможность сделать это другим. Я постоянно спрашивала себя, каким

образом все это связано, и как я могу сформулировать это для себя и для других

людей?

В этой книге представлена попытка ответить именно на этот вопрос. Книга состоит

из трех частей: в первой части дается определение преобладающего в нас

стремления к собственной целостности и его связи с зависимостью. Здесь я

обращаюсь к таким вопросам как «Что такое духовность?», «Что такое духовный

опыт?», «Как мы определяем и узнаем целостность?», «Как связаны индивидуальное

«я» и более высокая, божественная сущность человека?»

Во второй части говорится о человеческом состоянии экзистенциального отчуждения

от божественного источника, а также исследуется роль злоупотреблений в

усугублении чувства личной изоляции. Я рассматриваю наши механизмы выживания в

безразличном или враждебном к нам мире, нашу потребность избегать страданий

жизни и нашу тенденцию искать выход для себя в тех веществах и действиях,

которые могут вызвать зависимость и которыми нас соблазняет окружающий мир. Нам

также предстоит погрузиться в темную ночь зависимости и исследовать существенный

вопрос капитуляции и невмешательства в процессе формирования зависимости и во

внутреннем путешествии. И, наконец, я коснусь связи между всеобщей проблемой

привязанности и циклом активной зависимости.

В третьей части предлагаются способы, при помощи которых мы можем начать утолять

нашу внутреннюю жажду. Здесь я рассматриваю качества духовной зрелости и

исследую выздоровление как путь к «глубинному Я». Я описываю некоторые испытания

и ловушки, встречающиеся на пути, а также непростые проблемы признания и

прощения. Книга завершается обсуждением тех вознаграждений, которые дает поиск

целостности, и важности открытия божественных измерений в повседневной жизни.

Путешествие по этой книге - это путешествие героя или героини через некоторые

существенно важные элементы человеческой дилеммы, и я глубоко надеюсь, что оно

будет полезной для других людей, стоящих на этом пути.

Жажда Целостности. СТРЕМЛЕНИЕ, СКРЫВАЮЩЕЕСЯ ЗА ЗАВИСИМОСТЬЮ

И какими бы мимолетными ни казались эти мгновения, в них я видела отсветы той перспективы, в которой все нити моего опыта как будто вдруг соединялись вместе… и все начинало действовать, привнося собой некий смысл, который невозможно

Теоретические положения

Понимание того, что необычные состояния сознания, вызываемые холотропным дыханием, а также и аналогичные состояния, возникающие спонтанно,… Эти целительные силы проявляются спонтанно и не ограничены опытом известных…

Практический подход

Перед первым опытом дыхания участники получают углубленную теоретическую подготовку, включающую основные типы феноменов, которые возникают в сессиях… Холотропное дыхание является более частым и глубоким, чем обычное; как… Музыка (или другие формы акустической стимуляции - барабанная дробь, бубны, естественные звуки и т.д.) является…

– Конец работы –

Используемые теги: Жажда, целостности, Наркомания, духовный, путь0.078

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Жажда Целостности. Наркомания и духовный путь

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Духовный путь Лермонтова
Он жил вместе с мамой и бабушкой в селе Тарханы, недалеко от города Пензы. Этим селом и всеми крестьянами владела его бабушка - Елизавета Алексеевна… Папа Михаила Юрьевича - Юрий Петрович, был офицером, но поссорился и с мамой… Поэтому Юрий Петрович жил отдельно. И воспитывала Мишеля бабушка, потому что его мама скоро умерла. Мишель часто…

Друнвало Мельхиседек - Любовь, Эрос и духовный путь
На сайте allrefs.net читайте: Друнвало Мельхиседек - Любовь, Эрос и духовный путь...

Духовный мир личности. Мировоззрение
Социализация предполагает усвоение индивидом ценностей и социальных норм, принятых в данной культуре, и формирование на их основе индивидуальной… При этом индивидуальный опыт человека, яркие значимые события его жизни могут… Обыденное (житейское) мировоззрение формируется стихийно, являясь результатом непосредственного жизненного опыта…

Жизненный путь и личностная регуляция времени
Структурная организация лекции 13.Методика подготовки и чтения лекции 14.Семинар в курсе психологии: его цели, функции, структура 15.Типы…

Жизненный и творческий путь Сергея Александровича Есенина
Мне захотелось подробнее узнать о его творчестве и о жизни, о том как он писал стихи, какие трудности переживал в своей жизни. Современники считали Сергея Александровича достойным приемником пушкинской… Биография Родился Есенин 21 сентября (4 октября) 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии в семье крестьянина…

Биологические аспекты наркомании
Необходимость соблюдения правового критерия в оценке понятия "наркотическое вещество" можно продемонстрировать на примере - этанола. Этиловый спирт… Однако оценка социальных последствий запрещения его немедицинского потребления… Но реально бороться с этим явлением можно только ликвидировав социальные причины, обуславливающие его широкое…

Творческий путь Л.Парфенова
В 1983 году окончил факультет журналистики Ленинградского государственного университета (ЛГУ) им. А.А. Жданова.Публиковался в периодической… В интервью признавалось право рок-музыки на существование наряду с другими… Фильм был приобретен телекомпаниями девяти стран мира (на эти деньги Парфенов купил квартиру). С 1988 года работал на…

Бесстыковой путь и особенности его конструкции
Выполненные исследования позволили перейти от созданной в начале 1950-х годов инженером (затем доктором технических наук) М.С. Боченковым… Он эксплуатировался на участках обращения углевозных маршрутов с… Только с 1989 по 1999 г. средняя грузонапряженность уменьшилась почти в 2,4раза (рис.1). Рис. 1. Средняя…

Путь эволюции автомобильных систем освещения
Теперь шофер должен открыть стекло фары, чиркнуть спичкой - и пожалуйста, в светлый путь. Но максимум через четыре часа придется остановиться - для… Например, созданные в 1908 году Вестфальской металлопромышленной компанией… Но вплоть до 1910 года лампы с угольной нитью накаливания были ненадежными, очень неэкономичными и требовали тяжелых…

Жизненный путь личности: осознаваемые и неосознаваемые аспекты
Теория личностной организации времени в нашей стране разрабатывается К. А. Абульхановой-Славской и ее школой [1, 2]. Именно в личности сходятся… Наиболее сложно, конечно, адекватно оценивать неосознаваемый уровень… В подходе, который называется нейро-лингвистическим программированием, предполагается, что в образах в скрытой форме…

0.032
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Жизненный и творческий путь Ф.М. Достоевского Достоевский вспоминал её с такой же нежностью, как Пушкин вспоминал Арину Родионовну. Именно от неё он услышал первые сказки: про Жар-Птицу, Алёшу… Читались историк Карамзин, писатели и поэты Державин, Лажечников, Загостин,… О Достоевском-пансионате рассказывал его соученик В.М.Каченовский: «…Это был серьёзный, задумчивый мальчик, белокурый,…
  • Самосознание личности и ее жизненный путь Психофизиологические функции включались в многообразные психические процессы.Подвергшиеся сначала аналитическому изучению психические процессы,… Изучение же психологии деятельности, всегда реально исходящее от личности как… Таким образом, все многообразие психических явлений – функций, процессов, психических свойств деятельности – входит в…
  • Жизненный путь Вольфганга Амадея Моцарта В 1757 занял должность придворного композитора, а в 1763 придворного вице-капельмейстера. Леопольд Моцарт приобрел репутацию выдающегося… После 1760 он отказался от продолжения собственной карьеры и всецело посвятил… С искусством «чудо-детей» познакомились аристократические аудитории Парижа, Лондона (где Вольфганг взял несколько…
  • Алкоголизм, наркомания, табакокурение родителей как причина интеллектуальных нарушений их детей Для достижения этой цели я изучил действие алкоголя на родителей еще не родившегося ребенка, т.е. влияние алкоголя на женщину, вынашивающую этого… В следующей части своей работы я рассказал о последствиях, проявляющихся у… В третьей части работы я рассмотрел влияние табакокурения как на организм человека, так и на зарождающийся организм.…
  • Влияние наркомании на организм человека Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридически приемлемых, во многих странах наркомания признана социальным бедствием.… Они стремительно и необратимо разрушают организм и личность человека.… Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде - поражается и настоящее, и будущее общества. Полная, с точки…