рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

АНТРОПОСОФСКАЯ КОСМОЛОГИЯ.

АНТРОПОСОФСКАЯ КОСМОЛОГИЯ. - раздел Механика, Введение в Сектоведение По Антропософскому Учению, Наш Земной Шар, Как И Вся Материя, Представляет Со...

По антропософскому учению, наш земной шар, как и вся материя, представляет собой результат материализации духа. Но прежде, чем земля дошла до современной стадии, земной шар трижды проделал процесс материализации, то есть имел три фазы телесного воплощения. В результате наша земля в нынешнем планетарном воплощении является четвёртой стадией космической эволюции.

Первое планетарное воплощение антропософы именуют сатурнической стадией или просто - Сатурном..Второе воплощение - солнечной стадией или просто - Солнцем.. Третье воплощение - лунной стадией или просто - Луной. Этих названий стадий не следует отождествлять с небесными светилами, имеющими те же астрономические названия, это не значит, что земля была Луной или Сатурном.

В первой сатурнической стадии Земля представляла собой невысокую степень материализации, находилась, почти, в духовном состоянии, она не имела ничего плотного, ничего газообразного. Состояла первоначально из воли, тепла, света и звука. Земля была окружена атмосферой, состоявшей из духовных существ, из духов воли, мудрости, формы и прочих духов. На поверхности же не существовало ещё земных органических форм, тем не менее зачатки будущего человека были налицо. Земля представляла собой в известной степени собрание так называемых тепловых существ, являющихся изначальной формой современного человека. Эти существа не обладали самостоятельной жизнью. В конце сатурнического периода земля прошла окончательный процесс разжижения, окончательно рассеялась и возвратилась в чисто духовное состояние.

В солнечной стадии Земля была более материальной. Она состояла из газообразного вещества, на ней появились зародыши человеческих существ, которые теперь переходят на другой уровень, принимают определённую форму, обладают определённой степенью сознательности, сравнимой с сознательностью современного человека в состоянии сна. Затем Земля вступает в Лунную стадию бытия, сгущая на этот раз степени жидкого вещества. На земной поверхности появляются живые существа, промежуточные между растениями и животными. Человеческие существа обладают уже сознанием, приближённым к состоянию не глубокого сна, а сновидения, обладают желанием. В человеке происходит процесс дыхания. В конце лунной стадии у человека проявляются проблески индивидуального сознания своего "Я".

В четвертом, нынешнем, периоде Земля проходит три периода, то есть фаза Земли состоит из трёх под-периодов: до-атлантического, атлантического, после - атлантического. В самом начале до-атлантического периода Земля состоит исключительно из души и духа, и в конце этого периода возникает земная твердь, то есть процесс начался с духа и завершился образованием тверди. Перед моментом образования на земле жидкой субстанции от Земли отделилось небесное тело, из которого в дальнейшем образовалось нынешнее астрономическое Солнце. Это отделение солнца от Земли происходит вследствие того, что населявшие Землю духовные существа оказались не в состоянии приспособиться к жизни в условиях материи, которая сгущалась до состояния жидкости. Поэтому утончённые духи отбирают для их дальнейшего существования элементы земной материи и отделяются вместе с ними в мировое пространство, создавая из себя новую форму бытия. В конце периода образования твёрдой материи отделяется самостоятельное твёрдое тело - нынешняя Луна. С появлением Луны на Земле начинается разделение человеческого рода на мужской и женский пол. Человеческое тело достигает наибольшего уплотнения, то есть человек продолжает эволюционировать и его тело достигает наибольшего уплотнения в той области, где ныне находится голова, остальные же части ещё долго пребывают в аморфном состоянии.

Конец 19-го начало 20-го века - период торжества рационализма, естественной науки и век открытий естественнонаучных и географических, открываются новые физические и химические законы. К этому времени человечество находится в плену гуманистических ценностей. Эта эйфория продолжалась до 80-ых годов 20-го века, сейчас наметился перелом от интереса к естественным наукам в пользу гуманитарных наук. Поэтому на западе намечается дефицит естественно научных специальностей. Молодёжь идёт по пути приобретения гуманитарного образования, так как наука не даёт пищи для души, человек начал мыслить механически и мир представлять как некую жёсткую систему. Штейнер и прочие предчувствовали к чему это приведёт. Поэтому он и начинает заниматься развитием интуитивных качеств человеческой души (у антропософов есть настоящая тренинговая система, инструкция для развития этих качеств). Штейнер был масоном. Антропософы издают огромное количество литературы.

Из русских антропософов можно выделить Андрея Белого, Волошина, Скрябин (композитор), Михаил Чехов (театрал). В советское время, благодаря дочери Скрябина, антропософское общество как-то жило, хотя его деятельность была запрещена.

По мере уплотнения человеческих тел начинается дифференциация человеческих форм., индивидуализация человеческих обликов, и на этой почве впоследствии человечество поделилось на расы. Постепенно происходит разрыв тесной связи между чисто духовным миром и прародителями из человеческого рода. Физическое тело получает самостоятельное бытие, развивается процесс кровообращения, появляются зачатки нервной системы, сознание своего "Я", как самостоятельного психического центра. В эту пору человек ещё находился под влиянием высших духовных существ и обладал некоторыми утраченными способностями, например: даром предвидения, воздействия на явления внешней природы и д.р.способностями. То есть идёт процесс инволюции - от совершенного к простому, и в нём возникает как бы встречное эволюционное движение - от бессознательной материи к обретению сознания. По мере постепенного приобретения человеком телесного облика, он становится неприемлемым для вмещения в самом себе некоторых душ. Эти особо утончённые категории душ не находят больше возможности пребывать в чрезмерно уплотняющемся человеческом теле и начинают переселяться на другие планеты солнечной системы: первоначально - на Юпитер, затем на Марс и, наконец, на Сатурн. В процессе эволюционного затвердения земного шара создавалось всё большее количества органических тел, для одухотворения которых не. хватило человеческих душ. Из этих тел возникли прародители нынешних животных и даже растений, из остального сгущающегося вещества создался минеральный мир. Кроме людей, в до-атлантическую эпоху на земле жили другие приближающиеся к человеческому типу существа полудуховного характера. Существа, которые не смогли переселиться на Солнце, существа ненормального развития, поскольку они обладают природой людей в её лунной стадии, антропософы называют люциферическими духами и предписывают им огромную роль в истории человечества в эпоху, следовавшую непосредственно за отделением Луны от Земли. Люциферические духи являются противниками тех духов, которые переселились на отделившуюся от Земли Луну и оттуда благотворно руководили развитием человечества. Обладая способностью непосредственного воздействия на астральное тело человека и желая перебороть влияние благих духов Луны, люциферические духи произвели в человеке ряд серьёзных изменений. Они изменили характер мышления, сделав человека господином рацио, ума, познания. Отделили его из-под влияния лунных, хороших духов, даровали человеку свободу воли, разбудили в нём желания и страсти и лишили дара предвидения будущего. Вследствие этой роковой деятельности люциферических духов, человек стал подвержен болезням и смерти, а так же стал подвластен действию некоторых злых земных сил, которые именуются "аримановскими силами", под влиянием которых родилось у человека чувство страха. Внешним результатом деятельности люциферических духов является то обстоятельство, что люди, доселе витавшие в воздухе над Землёй, вынуждены были опуститься на землю и стали жить на земной поверхности.

* С антропософами сложно общаться, потому что они себя считают людьми, постигшими глубинную мудрость и сущность всего происходящего, и очень этим гордятся. Но они не агрессивны.

До-атлантический период закончился огненной катастрофой, во время которой была уничтожена значительная часть населения Земли. Человечество распалось на отдельные расы и на отдельные психические типы. С этой катастрофы начинается АТЛАНТИЧЕСКИЙ период в развитии Земли.

Наиболее совершенными были люди солнечного психического типа. Они обладали способностью непосредственного восприятия того высшего духовного существа, которое являлось господином Солнца и впоследствии называлось самыми различными именами, в частности, это существо в религиозном мышлении современного человечества воспринимается, по мнению антропософов, как космический Христос. Роль духовных вождей атлантического человечества играли так называемые посвящённые, то есть избранники людского рода, которые были свободны от всяких страстей, от земных желаний и обладавшие высшей мудростью, находившиеся в непосредственной связи с миром духов и способные постигать намерения этих духов. Эти посвящённые создали особые центры, очаги тайных знаний, нечто среднее между храмом и Академией. Теософы называют эти сборища оракулами. Так возникли Солнечный или Христов оракул, Юпитерский оракул, Сатурнический и Марсовый. То есть на Земле образовались ложи просвещённых, которые были в контакте с соответствующими духовными существами. Атлантическая эпоха завершилась катастрофой, вызванной людьми извращённого типа, недостаточно подготовленными для надлежащего восприятия дошедших до их сведения тайных знаний посвящённых. Спасшиеся люди стояли на различных ступенях умственного развития. Во главе их стояли руководившие ими посвящённые разных толков, которые учредили в разных местах Земли оракулы и культы проповедуемых ими богов. Особое значение приобрёл сохранившийся в неприкосновенности оракул Христа. Приверженцы его были людьми с наиболее ярко выраженными способностями восточного мышления, с наиболее развитым мозгом, наименьшим запасом непосредственного опыта общения с сверхчувственным духовным миром. Вождь посвящённых Христова оракула, желая уберечь своих учеников от общения с другими, более отсталыми в интеллектуальном развитии, отправился с небольшой группой особо тайных приверженцев в глубь Азии. Там он отобрал 7 наиболее подходящих учеников и из них создал точное воспроизведение лучших представителей 7 культов атлантического периода земной истории (модели солнечного, сатурнического и других оракулов). Семь мудрецов, семь посвящённых стали руководителями той части после-атлантического человечества, которая поселилась в так называемой древней Индии.

После-атлантический период истории человечества распадается у штейнерианцев на пять культурных эпох. 1. Эпоха индийской культуры. 2. Эпоха древнеперсидской культуры. 3. Эпоха халдейско-вавилонско-египтской культуры. 4. Эпоха греко-латинской культуры. 5. Эпоха западноевропейской культуры.

По мнению Штейнера, во время третьей культуры появился библейский Моисей, который обладал даром непосредственного общения с тем высшим духовным существом, которое формировало и руководило сознанием земного человечества. Под влиянием культа египетских мистерий (они считают, что Моисей был посвящён в египетские мистерии) у Моисея развилось предчувствие неизбежности появления на Земле высшего духовного солнечного существа. Впоследствии, оно воплотилось в земной истории в образе Христа. С этого момента все эзотерические познания должны принимать новые формы. До земного воплощения солнечного существа духовные руководители ставили перед собой цель привести человека в такое душевное состояние, при котором он стал бы способен узреть царство солнечного духа вне формы земного бытия. Но после воплощения этого солнечного духа им предстояло научить людей постижению этого духа в земном образе Христа. (В процессе инволюции, когда шло уплотнение духов, этот высший дух не претерпел изменения, поэтому обладает большим знанием, большей мудростью, а земля пошла по своему пути, поэтому на ней часто случаются катастрофы. Люди только в контакте с ним могут познавать правду).

* Когда антропософы говорят об инволюции, то понимают развитие человеческого сознания.

* Солнечный дух возглавляет иерархию солнечных духов. * До воплощения Солнечного духа люди готовились к его принятию, а после - к восприятию его в земном облике.

Антропософская характеристика особенностей 4-ой греко-латинской культуры не содержит в себе никаких специфических откровений. По мнению антропософов, начало 5-ой современной культурной эпохи относится к XV-му веку по Р.Х., но подготовка к ней начиналась с V-VI веков по Р.Х. в этот период произошло раздвоение психики человечества. С одной стороны, это привело к расцвету современной техники, науки, источником чего является головной мозг, как аппарат постижения чувственного мира; но с другой стороны, это стало результатом развития христианской мистики.

Ныне начинает загораться заря 6-ой после-атлантической культурной эпохи, которой суждено найти путь к дальнейшему развитию человека и создать гармонический синтез рациональной стороны человека и мистической, то есть соединить два противоположные духовные течения в человечестве, начавшиеся в 5-ую эпоху. Руководительницей на этом пути является теософия. Дальше наступит 7-ая после-атлантическая эпоха (без названия), которая явится некоторым образом возвращением к сущности первой древнеиндийской эпохи, хотя они похожи только во внешних формах. Человечество дойдёт до такого совершенства, что существа, отделившиеся в до-атлантическую эпоху от земли и переселившиеся в другие небесные тела смогут снова возвращаться на Землю. Произойдёт возвращение Луны на Землю и слияние двух планет. В связи с изменением земного шара изменится физическая структура человека, люди примут иные внешние формы, у них разовьются иные органы. Затем произойдёт присоединение Солнца к Земному шару. Всё это завершится переходом земли в чисто духовное состояние, а затем начнётся новый цикл планетарных воплощений земли.

*Многие пункты не выдерживают никакого критического рассмотрения, тем не менее антропософы утверждают, что именно они смогут соединить мистическое познание с рационалистическим.

Согласно антропософскому учению, человек состоит из нескольких частей, более того, как бы из нескольких самостоятельных сущностей и может быть разложен на четыре составные части (более подробно антропософы говорят о семи составных частях человека). Обычному нашему рассудку дано постигнуть только физическое тело, то, что преподносится нашему зрению. Это тело состоит из химических веществ, из минерального начала. Пока человек жив, то какое-то недоступное человеческому постижению начало поддерживает органическое единство человека, но с момента смерти начинается несдерживаемый распад и гниение человеческого тела. Эта жизненная основа, это таинственное нечто, поддерживающее бытие человеческого тела называется антропософами эфирным телом, то есть в физическом теле существует эфирное тело, которое обеспечивает единство человеческого тела и его органическую и минеральную часть. Эфирное тело обладает способностью господствовать над физическим телом, оно имеется у всех живых существ даже у растений. Третью часть человеческой природы составляет астральное тело, которое поддаётся только сверхчувственному восприятию, имеется у человека и у всех животных. Астральное тело ответственно за человеческие чувства и желания. Четвёртой частью человеческой природы является духовная часть или человеческое "Я". Оно встречается только у человека, только "Я" создаёт у человека сознание его индивидуальности, его обособленности. По мнению Штейнера, можно сказать, что эфирному телу присуща жизнь, астральному телу - сознание, а духовному "Я" - воспоминание, это то, что делает человека человеком, обеспечивает его цельность, но слова "личность" они не употребляют. Так же, как и теософы, антропософы говорят, что эти тела можно наблюдать и различать по особому цвету. Эти тела обладают своей аурой, своим цветом. Связь астрального тела с эфирным осуществляется до той поры, пока последнее сохраняет свою форму, которую оно имело во время пребывания в физическом теле, т.е. после смерти человек остаётся без физического тела, но в нём существует астральное, физическое тело и человеческое "Я". Но после отделения от физического тела через какой-то промежуток времени наступает отделение эфирного тела от астрального тела. Затем (после физической) наступает полное отделение астрального тела от эфирного тела. Разорвав связь с эфирным телом, сбросив с себя эту земную оболочку, человеческое "Я" в течение некоторого времени готовится к переходу к чисто духовному бытию. Этот период перехода называется периодом очищения. Этот период обусловлен тем, что в астральном теле должна произойти некая перестройка, оно должно освободиться от следов земных страстей. Чем меньше у человека к моменту смерти земных интересов, тем короче период его очищения. Таким образом, для сверхчувственного познания существует как бы три рода трупов человека: труп физического тела, эфирного тела, астрального тела, наполняющие Вселенную трупы астральных и эфирных тел так же видны сверхчувственному созерцанию, как чувственным взором на земле видны физические трупы. По окончании периода очищения, когда "Я" очищается от всех этих тел, человеческое "Я" начинает процесс самоусовершенствования путём перехода в более высокие области духовного мира.

У антропософов существует ещё градация ступеней в духовном мире. После некоторого промежутка времени, во время которого человеческое "Я" пребывает в состоянии чистой духовности, вокруг "Я" начинает образовываться новое астральное тело. Новое астральное тело начинает ощущать необходимость в облачении в оболочку эфирного и астрального тела. Оно начинает тяготеть к опыту, к ощущениям, к постижению, которые могут быть получены путём чувственного восприятия. И тут на помощь приходят высшие существа, обитающие в духовном мире. Они руководят процессом возвращения человеческого "Я" к формам земной жизни, направляя астральное тело к такой паре земных людей, которые могут дать ему наиболее соответствующую оболочку из эфирного и физического тел, и могут, таким образом, осуществить новое физическое рождение данного "Я", новое его земное воплощение.

Промежуток времени, проходящий между физической смертью и последующим новым земным воплощением составляет около 2100 лет. К моменту нового воплощения человеческое "Я" должно застать землю настолько в изменившемся виде, чтобы оно могло вынести из условий своего земного бытия совершено иной опыт. Но антропософы считают, что условия земной жизни радикально меняются через 2100 лет - это 1/20 того времени, в течение которого Солнце описывает круг около точки весеннего солнцестояния. Принимая во внимание тот факт, что земные переживания человека существенно разнятся в зависимости от того, какую оболочку мужского или женского тела принимает "Я", то на протяжении промежутка в 2100 лет "Я" воплощается дважды: раз - в образе мужчины, второй - в образе женщины. Каждая прежняя земная жизнь тесно связана с последующим земным воплощением и находится в зависимости от предыдущих земных воплощений. Между земными воплощениями существует нечто вроде причинной обусловленности. Эта взаимная связь воплощений, эта судьба, закон, руководящий циклом земных воплощений именуется индийским термином КАРМА. Опыт прежней жизни налагает следы на человеческое "Я" и человек как бы подсознательно хранит в себе эту информацию. Сохранившийся в человеческом "Я" след обиды побуждает "Я" в следующем воплощении загладить свою вину. (В этом много общего с теософским учением).

Цикл земных воплощений не бесконечен. На определённой стадии, когда "Я" достигло максимально доступного совершенства, развило в себе все возможности, которые могут быть приобретены посредством материального бытия, "Я" окончательно переходит в чисто духовные формы бытия и на Землю больше никогда не возвращается. Но только на пути человеческих переживаний человеческое "Я" может достигнуть совершенства, только земной опыт может обусловить всестороннее развитие человеческого "Я". Эта "убыль" человеческих "Я" из земного оборота пополняется духовными существами, обитающими в различных небесных мирах. У лиц, обладающих способностью сверхчувственного постижения, сохраняется память о земной своей жизни в прежних воплощениях, но эти воспоминания выливаются в формы образов и картин, не имеющих ничего общего с материальными чертами конкретных, известных нашему рассудку представлений. То есть те картины, которые хранит в себе человек не могут быть выражены в нашем земном опыте.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Введение в Сектоведение

На протяжении всего бытия Церкви Ей противостоят еретические секты стремящиеся ниспровергнуть Домостроительство нашего спасения Упоминания об этой... После смерти Иакова праведного церковный мир был нарушен был нарушен... Большая часть из этих сект возникавших в христианском мире в м м и м веках исчезли довольно скоро лишь...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: АНТРОПОСОФСКАЯ КОСМОЛОГИЯ.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Сектоведение как дисциплина.
Сектоведение как самостоятельная академическая дисциплина появилась в академиях только в начале XX века. До этого времени изучение и критика сектантства числилась за кафедрой истории и критики русс

Историко-филологическое определение понятия секта.
Существуют два мнения о происхождении слова секта. Одни полагают, что существительное секта (secta) происходит от латинского глагола seqour (sequi), который обозначает “идти вслед”, “следовать за”.

Католическое определение термина секта.
До II Ватиканского Собора католическая экклесиология основывалась на том, что только Католическая Церковь является единственной хранительницей учения Иисуса Христа и как обладательница полноты исти

Протестантское определение понятия секта. Евангелическая терминология.
В протестантском богословии слово секта имеет довольно неопределенное значение по причине расплывчатости воззрений о Церкви и критериев истинности их учения. В Лютеровом переводе Библии на

Баптистская терминология.
Более ясную и последовательную позицию в определении понятия культ занимают баптисты. Первая баптистская книга, где предпринята попытка рассмотреть деятельность культов, была издана в 1917

Определение секты в социологии религии и религиоведении.
В данной главе будет сделан обзор лишь основных подходов к пониманию и определению природы сектантства в социологии и религиоведении. Это делается с тем, чтобы показать каким образом западное предс

Понятие секта в антикультовом движении.
Мощное сектантское движение на Западе в 60-е годы XX века породило в середине 70-х несколько антикультовых организаций. Среди них американская CAN - “Сеть осведомления о культах” появившаяся в сере

Определение понятия секта в русском богословии.
Русь, принявшая христианство от Византии, усвоила себе восточный богословский понятийный аппарат. Поэтому появлявшиеся в Киевской митрополии, а затем в Русской Православной Церкви лжеучения или про

Святоотеческий подход к сектантству.
В этой главе будет изложен святоотеческий подход в полемике с ересями (сектами) и рассмотрена возможность использования диалектики их критики в противостоянии современным сектам. Любая рел

Причины появления тоталитарной теории в русском Сектоведении
В период с 20-х до 90-х годов XX столетия изучение сект оставалось на уровне начала века. В советское время, благодаря работам светских религиоведов, социологической стороне сектантства уделялось б

Определение тоталитарной секты или деструктивного культа и их критерии
“Деструктивный культ - это любая авторитарная иерархическая организация (религиозная, политическая, психотерапевтическая, образовательная или коммерческая, представитель последних - “Гербалайф”), п

Гуруизм
Первый признак “тоталитарной секты” усматривается в наличии лидера или гуру, замещающего собою Бога. “Если религия (в ее подлинном смысле) характеризуется стремлением к связи с богом, то в сектантс

Эзотерический разрыв
Далее, в ряду признаков тоталитарной секты идет эзотерический разрыв. Но и этот принцип не нов. Эзотеризм был характерной чертой гностицизма (I-IV вв.), которые делили всех людей на плотских, душев

Организационная структура.
Следующим признаком сектантского тоталитаризма является наличие организационной структуры, стремящейся к власти и умение использовать слабости демократических государств. Но стремление к власти при

Методы обращения и удержания адептов в новых сектах.
Не представляют собою никакой новизны и способы обращения, пропаганды и методы удержания адептов в новых сектах, такие как обман, конфессиональная анонимность, гипноз, кодирование и другие средства

Конфессиональная анонимность.
Конфессиональная анонимность сектантов также не является отличительной особенностью современных сектантов. Она заключается в намеренном сокрытии конфессиональной или религиозной принадлежности, с т

Бомбардировка любовью”, гипноз, “изменения сознания” - как методы обращения и удержания в секте
“Бомбардировка любовью” - один из распространенных приемов при обращении в секту. Его цель заключается в создании атмосферы праздника и формировании образа секты “как большой дружной семьи, пребыва

Синкретизм и эклектизм сектантских доктрин.
К перечисленным признакам недавно добавилось еще несколько - новым в тоталитарных сектах объявляется якобы невиданный ранее синкретизм и эклектизм их доктрин, вызванный глобализацией распространени

Приспособленность сект к массовой культуре, сращенность с международным бизнесом, средствами массовой информации и спецслужбами отдельных государств
Отличительной особенностью тоталитарных сект также считают их приспособленность к массовой культуре, и сращенность с международным бизнесом, средствами массовой информации и спецслужбами отдельных

Неевангельская религиозность”, совместимость той или иной религиозной организации с культурной традицией страны” пребывания и их разбор.
Использование в качестве критерия сектантства проповеди “неевангельской религиозности” весьма непрактично, по причине расплывчатости этой формулировки. Более того, если сравнить католическое и прот

Сопоставление тоталитарной теории и святоотеческого подхода к ересям
Однако, чем не занимаются сторонники антикультовых теорий, так это подробным изучением доктрин сект и сопоставлением церковного, святоотеческого опыта в противостоянии сектам и своим мнением по это

Отношение к теории “промывки мозгов” у западных христиан
Суждение определенной части представителей западных христианских конфессий об этой теории для нас интересно тем, что большинство известных у нас так называемых тоталитарных сект возникли или прошли

XX век - как время возникновения тоталитарных сект. Несостоятельность этого мнения
Право на существование тоталитарной теории выводят из того, что в “XX веке произошло некое качественное изменение, так как появилось такое не существовавшее ранее понятие, как тоталитаризм. Первона

Деструктивный характер деятельности сект
Секты или религии, практика которых представляется разрушительной для человеческой личности, существуют с дохристианской эпохи. Сатанизм с его человеческими жертвоприношениями, восходит своими корн

Анабаптистское движение в континентальной Европе.
Анабаптизм - это религиозное движение, активно распространившееся в 1520-1550 годах в Западной Европе. Оно охватывало многочисленные группы, иногда поддерживавшие между собою контакты, но не имело

Анабаптистское движение в Швейцарии. Цвингли - идеолог цюрихского анабаптизма на раннем этапе его развития.
Анабаптизм в Швейцарии возник в Цюрихе в 20-х годах XVI века и в представлял собой самостоятельное явление, практически не зависевшее от реформаторской деятельности Лютера в Германии. Основные поло

Вероучительные воззрения Цвингли.
Центральным в полемике Цвингли с католическими богословами был вопрос об источниках Богопознания и авторитете в Церкви. Швейцарский реформатор видел причину заблуждений и злоупотреблений в христиан

Сотериология Цвингли.
В сотериологии Цвингли придерживался теории предопределения, а в учении об искуплении он следовал доктрине Ансельма Кентерберийского об юридическом удовлетворении божественной правде. Однако в пони

Таинства.
Учение Цвингли о таинствах строится на двух предпосылках. Во-первых, поскольку совершение добрых дел не является средством удовлетворения Богу для прощения грехов, то потребность в таинствах в их к

Церковь.
Согласно учению Цвингли Церковь - это сообщество святых или праведно живущих, основанное на вере в Иисуса Христа, и крещенных в воде. Она, по его мнению, делиться всеобщую и земную. Всеобщая церков

Церковно-государственные отношения.
Отношение к власти Цвингли основывалось на словах Христа: “кесарю - кесарево”. Поэтому власть должна быть почитаема и следует подчиняться государственным законам и выплачивать налоги, сборы и т.д.

Цвингли и поздний цюрихский анабаптизм.
Реформаторская деятельность Цвингли получила поддержку, как среди народа, так и властей Цюриха. После отлучения Цвингли от Католической Церкви Совет Цюриха, который был органом управления города, в

Анабаптизм в Германии.
Германский анабаптизм представлял собою весьма разнородное по своим воззрениям движение, объединявшее перекрещенцев, исповедующих порой взаимоисключающие взгляды. От требования непротивления насили

Меннонитство.
Взгляды мюнстерских анабаптистов разделялись многими в Нидерландах, откуда прибыли “апостолы” Матиса в Германию. Но часть голландских анбаптистов не приняли революционного учения Матиса и не призна

История меннонитсткой братской общины.
В 50-х г. 19 в. в среде южно-русских меннонитов под влиянием проникшего из Европы пиетизма[4] произошел раскол и от старых меннонитов отделилась новоменнонитство или Меннонитская Братская община.

Предыстория возникновения баптизма в Англии.
Появление баптизма формально относят к началу XVII века. Он зародился в Англии в двух независимых друг от друга общинах, где его возникновению способствовали антикатолические выступления в XIV и XV

Пуританское движение в Англии.
Поскольку Реформация проводилась “сверху”, она не воплотила все идеи тех, кто стремился к радикальной перестройке Католической Церкви. Полумеры правительства вызвали движение за дальнейшее очищение

Происхождение “общих” баптистов.
История возникновения баптизма связана с деятельностью англиканского священника Джона Смита. Смит окончил богословский Колледж Христа в Кембридже в 1579 году, и затем с 1600 года был проповедником

Происхождение “частных” или партикулярных баптистов.
Их “предшественниками были члены сепаратистской или независимой общины, организованной в 1616 году в Саутварке (Лондон) Генри Джейкобом”. В общине Джейкоба произошло два раскола из-за различного от

Баптистская историография о происхождении баптизма.
По мере распространения баптизма и увеличения числа его сторонников он столкнулся с проблемой обоснования своих претензий на церковность. Баптисты хотели показать, что они не секта, не случайно воз

Критический разбор библейских доказательств баптистов о Писании как единствен­ном источнике вероучения.
В подтверждение своего учения о Писании сектанты ссылаются на ряд текстов из Библии, которые можно свести к нескольким группам. 1) Писание само свидетельствует о себе, что является как еди

Сотериология. Происхождение баптистской сотериологии.
Баптистское учение о спасении обусловлено католической сотериологией. В XVI-XVII веке в католичестве сотериология не связывалась с конечной целью поставленной перед тварью - с обожением, но была по

Антропология.
Основные положения баптистской антропологии, такие как учение о двухсоставности природы человека, бессмертности и вечности его души, совпадают с православ­ными. Но принципиально она расходиться в с

Учение баптистов о грехопадении.
Описание баптистами процесса грехопадения в общем в чем то близко православ­ному, однако в понимании многих вопросов имеются существенные расхождения. По учению баптистов суть греха прарод

Последствия греха для человеческого рода.
В учении о последствиях грехопадения для всего человечества среди баптистов нет полного единомыслия из-за разного отношения к вопросу о наследовании личного греха Адама каждым человеком. Большинств

Искупление.
Центральной идеей баптистской доктрины Искупления является учение о замес­тительной смерти Христа за всех грешников, удовлетворившей требованию правосудия Божия. Она выводится ими главным образом и

Искупительное значение Воскресения Христова.
Пока Христос пребывал во гробе, то, как считают баптисты, не было уверенности, что Его жертва принята, и только Воскресение Христово уверило их в этом, ибо Хри­стос "воскрес для оправдания наш

Представление баптистов о процессе личного спасении.
Средоточием баптистской сотериологии является учение о том, что спасение со­вершается только Богом по личной вере в искупительные заслуги Христа. Процесс спа­сения начинается с осознания и раскаива

Баптистское учение об оправдании.
Оправдание представляет судебный процесс, в котором Бог выступает в качестве Судьи в отношении тех, кто уверовал в Иисуса Христа и Его искупительную жертву. В этом юридическом акте верующий освобож

Учение баптистов о спасающей вере.
Баптистское представление о спасающей вере включает в себя два важных момен­та. Во-первых, кающийся должен принять учения баптистов о том, что Христос принес полное удовлетворение правосудию Божию

Учение баптистов о значение добрых дел и синергии в спасении человека.
Баптисты отвергают синергизм (синергия - сотрудничество, совместная деятель­ность) в деле спасения человека и подменяют его рассуждением о Божественной и че­ловеческой стороне в спасении. Божествен

Учение баптистов о значении добрых дел и синергии в спасении человека.
Баптисты отвергают синергизм (синергия - сотрудничество, совместная деятельность) и вместо православного учения о сотрудничестве человека Богу в деле спасения вводят концепцию о спасении нас Богом

Разбор учения баптистов о значении добрых дел.
Согласно же православному учению верующий достигает цели в результате синергии благодати и всех человеческих сил, реализующихся в "следовании заповедям", при помощи той же благодати. Усво

Разбор библейских доказательств баптистов в пользу их учения о спасении верой и оправдании через нее.
Эти тексты условно можно разделить на три группы. К первой относятся те, где якобы говориться о прощении грехов посредством личной веры. Но в привлекаемых баптистами текст

Учение баптистов о возможности потери спасения.
Большинство баптистов полагает, что единожды получив верою прощение грехов они в этот момент уже обрели спасение, не будут судимы ни после смерти, ни на Страшном Суде (Ин. 3,36;10,28-29), и фактиче

Разбор библейских доказательств баптистов в пользу их учения об уверенности в спасении и неподсудности христиан.
Уверенность сектантов в их спасении базируется на Рим. 8,24 и Еф.2,8"'. Баптистское понимание этих текстов является результатом их толкования с позиций юридической сотериологии. Если проанализ

Представление баптистов о Церкви. Историко-богословское обоснование баптистами своей доктрины о Церкви.
Поскольку баптизм возник через XV веков после апостолов, то ему необходимо обосновать свое появление и объяснить какое отношение он имеет с Церковью апостольского и послеапостольского времени. Для

Учение о Церкви.
Представление сектантов о Церкви предопределено их сотериологией..... Вера для баптистов замещает собою функции Церкви.... Поскольку Искупление рассматривается баптистами вне связи с восстановление

Учение об обрядах.
Обряд - это внешний ритуал, знамение или наглядное выражение основных истин христианской веры. У баптистов существует два важных обряда: водное крещение и Вечеря Господня. К участию в них

История возникновения и распространения адвентизма.
Название секты происходит от латинского слова “adventus” - пришествие. Поскольку учение о скором конце мира и Втором пришествии Христа является одной из отличительных догматических особенностей ере

Распространение АСД.
В результате активной миссионерской деятельности к началу 90-х годов адвентизм существовал практически во всех штатах США. В середине 60-х годов он появился и в Европе. В 1864 году в Швейц

АСД в России.
АСД впервые появился в России в среде немецких колонистов Таврической губернии, донской области и Поволжья. В 19 веке часть колонистов из России в поисках лучшей жизни эмигрировала в США, где некот

Организационная структура АСД.
Первичной организационной ячейкой АСД является община. Каждая община имеет двух - трёх пресвитеров, избирающихся на один год. Их задача – религиозно-нравственное воспитание. В помощь им избираются

Отступление в Церкви в апостольский период.
Эсхатология адвентистов основывается на грубо искаженном понимании ими отдельных текстов книг пророка Даниила и Апокалипсиса, где показана борьба сатаны против истинной Церкви Христовой. По мнению

Учение адвентистов об антихристе. Апокалиптический образ папства.
Об этом возвышении папства, считают адвентисты, можно найти предсказание в главе 7 пророка Даниила, которому было видение 4 зверей выходивших из моря. Четвертый зверь, символизирующий Римскую импер

Учение адвентистов об остатке.
Задолго до поражения папства началась Реформация, которая, как считают адвентисты, восстановила первоначальный смысл Евангелия, но не могла открыть такие истины как крещение погружением, почитание

Признаки близкого конца мира и появления в мире остатка.
Исполнение пророчеств о знамениях “в солнце, луне и звездах” (Лк.21,25), и на земле (Откр.6,12), началось, как полагают сектанты, 1 ноября 1755 года, когда во время землетрясения в Лиссабоне, котор

Миссия остатка.
Миссия остатка состоит в провозглашении трех ангельских вестей, представляющих собой “ответ на сатанинский обман, увлекающий мир перед вторым пришествием”[15]. Первая ангельская весть указ

Заблуждения адвентистов в учении о папстве и антихристе.
Представление адвентистов о папстве как антихристе, отождествляемом сектантами с “небольшим рогом” из книги пророка Даниила, не соответствует библейскому учению. Хотя внешне папство сходно с некото

Ошибка адвентистов в определении продолжительности периода осквернения святилища.
Адвентисты для обоснования своего мнения о соответствии 2300 дней из главы 7 книги Даниила 2300 годам ссылаются на конкретный пример из библейской истории, когда день приравнивался году (Числ.14,34

Противоречия в учении о 2300-летнем периоде прекращения жертвоприношений.
Вначале следует обратить внимание на противоречия содержащиеся в учении о первой вести адвентистов. Согласно учению о 2300-летнем периоде прекращения жертвоприношений получается, что “небольшой рог

Заблуждение адвентистов при отождествлении пророчеств из 7 и 8 глав книги Даниила с реальными историческими событиями.
Прежде всего следует отметить, что апокалиптические видения Даниила имеют типологический, то есть образный характер. Другими словами, они могут относится к не к одному, а нескольким событиям. Подоб

Критический разбор адвентистского представления о Первосвященническом служении Христа.
Заблуждение адвентистов построено на буквальном понимании ими слов апостола Павла (Евр.9,22-23) о том, что по закону все, в том числе, и образы небесного должны очищаться кровью. Однако эти слова в

Критический разбор учения адвентистов о знамениях и дате Второго Пришествия.
Знамения о которых говорят адвентисты имели только локальное в пределах нашей планеты значение и не могут быть сопоставимы по своим масштабам с теми глобальными и космическими явлениями предшествую

Разбор учения адвентистов о Втором Пришествии, двух воскресениях, первой и второй смерти и судах.
В Священном Писании ясно говорится об одном, а не двукратном пришествии Господа: “Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а д

Общество Сторожевой Башни.
Основателем Общества Сторожевой башни является Чарльз Тейз Рассел. Он родился в 1859 году в городе Аллегейн (нынешний Питсбург), штат Пенсильвания, США. Его родители были пресвитерианами, но Чарльз

Организационная структура секты "Свидетелей Иеговы".
Во главе секты стоит называемая "Руководящая (или Правящая) корпорация", или Правление Свидетелей Иеговы, расположенная во всемирном главном отделе в Бруклине, Нью-Йорк, США. Рук

Первичная структура - "собрание".
Первичной организационной единицей являются "собрания" членов секты, которые проводят свои встречи в так называемых "Залах Царств". Каждое собрание проводит пять встреч в неделю

Печатные издания секты.
Собственное издательство в Бруклине возникло в 1927 году. В настоящее время оно включает в себя комплекс из 7 зданий плюс конторское здание. Там же находятся вспомогательные производственные помеще

Международная Церковь Христа или Бостонское движение (МЦХ).
В Москве именуется Московская Церковь Христа. Возникновение этой секты в США и признание её там и в других странах, быстрое распространение обусловлены социальными и религиозными причинами.

БД» в России.
В августе 1991 года в Москву прибыла из Лос-Анджелеса группа миссионеров, состоящая из 18 человек, среди которых был один русский – Михаил Раковщик, впоследствии руководитель МЦХ в России. За первы

Учение МЦХ.
«БД» вышла из протестантского объединения Церквей Христа, поэтому сохранила многие главные принципы протестантского вероучения: учения о Священном Писании, как единственном источнике богословия, пр

Источник Богопознания МЦХ.
Как большинство протестантских деноминаций МЦХ заявлят о том, что Библия является единственным источником знания о Боге. Библия воспринимается, как полная сумма знаний о Боге, благодаря которым мож

Учение МЦХ о спасении.
Практически повторяет самые общие положения протестантизма. За исключением доктрины наставничества не содержит в себе ничего принципиально нового. Если сопоставить протестантское учение о спасении

Представление о Церкви.
Совпадает с баптистским представлением, но имеет некоторые особенности. МЦХ усвоила себе протестантскую идею об отступлении в Церкви, которая выразилась в отходе от истинного учения, в пад

Доктрина наставничества.
Краеугольным камнем учения МЦХашников является ученичество или наставничество. В соответствии с этой доктриной спасение может обрести только тот, кто живёт, как ученик Христа, под руководством лиде

Церковь Иисуса Христа святых последних дней (МОРМОНЫ).
Основоположником мормонизма является Иосиф Смит. Он родился 23 декабря 1805 года в США и был четвертым ребенком в 11-детной семье Смитов. Его отец проявлял наклонность к мистике и большую часть жиз

Мормоны в России.
Сведений об их миссии практически не существует за исключением свидетельств самих мормонов. Через 13 лет после создания своей «Церкви» (1843г.) Смит решил направить в Санкт - Петербург своих миссио

Современное положение.
За 117 лет своего существования с 1830 по 1947 год мормоны достигли миллионного рубежа, однако за 16 последующих лет их число увеличилось вдвое; ещё через 8 лет число их достигло 3 млн.; в 1978 – 4

Источники откровения.
Источником вероучения являются откровения, полученные Иосифом Смитом, также Откровения, которые получают пророки и руководители секты и Священное Писание, но только в редакции Иосифа Смита. Из текс

Представления мормонов о Боге.
Один из главных принципов мормонизма – представление о некоей вечной философской материи, из которой впоследствии произошёл материальный мир. Первым был создан и образован Бог Элои. Этот верховный

Учение мормонов о Боге Отце.
Мормоны учат, что Бог-Отец или Бог Иегова имеет такое же осязаемое тело, как и человек. 1) Одной из причин, по которой мормоны учат, будто Иегова состоит из плоти и костей, является вера в то, что

Представления мормонов о Христе.
Согласно мормонской концепции, Иисус был первым духовным дитя небесных родителей, но затем Небесный Отец стал также и его земным отцом. Т.е. мормоны отвергают бессеменное зачатие Божией Матери и го

Представления мормонов о Святом Духе.
Мормоны учат о двух Святых Духах. Один из этих Святых Духов имеет осязаемое духовное тело и по своей телесности подобен Иегове-Иисусу. Он также, как Отец и Сын может быть вездесущим. Но существует

Учение мормонов о человеке.
Согласно мормонской концепции, человек получает свое бытие, как душа, но его конечной целью является развитие до такого уровня, что он сможет получить в духовном мире плоть и кости, т.е. духовно-те

Представление мормонов о спасении.
Все люди изначально являлись духами, которые были порождены небесными родителями. Но в определенный момент небесные родители увидели, что порождённые ими духи не могут прогрессировать, не могут раз

Учение мормонов о грехопадении.
Пытаясь уничтожить Божий план, направленный на спасение человека, сатана решил обманным путём ввести людей в заблуждение. Он явился Еве в раю, искусил её, чтобы она съела от древа познания добра и

Учение об искуплении.
Учение об искуплении очень противоречиво. Грех – это некое положительное событие на пути к духовному совершенству. Но этого недостаточно. Кроме того, что мормоны получили познание добра и зла, полу

Представление мормонов о Церкви.
Мормоны учат, что Церковь, основанная Христом была одновременно учреждена как в Старом, так и в Новом свете. Но из-за гонений апостолы не смогли сходиться вместе и поставлять на священство на место

Представление мормонов о священстве.
Священство мормонов исполняет две функции: 1) иерархические функции; 2) административные функции. Священство мормонов разделено на две части: Мелхиседеково и Аароново.

Учение мормонов о содержании веры.
Наличие веры – необходимое условие для достижения уровня богов или индивидуального спасения. Вера, по мнению мормонов, заключает в себе признание того, что Христос в буквальном смысле является Сыно

Представление мормонов о покаянии.
Покаяние возможно как для живых, так и для умерших. Покаяние для живых заключается в раскаянии в совершённых делах. Если человек совершил тяжкое преступление, то он должен исповедоваться священнику

Представление мормонов о крещении.
Вера и покаяние приготовляют человека ко Крещению. Посредством Крещения верующий становится членом Церкви и получает возможность попасть на самый высший уровень Небесного Царства, т.е. стать Богом.

Представление мормонов о Причастии.
Причастие установлено Христом для воспоминания о совершенном искуплении. Приводя евангельскую историю установления таинства, мормоны искажают смысл слов Христа. Они утверждают, что Христос взял хле

Учение мормонов о духовном мире.
После смерти человека дух отделяется от тела и переходит в духовный мир. В место ожидания, работы, скорби и отдыха. Духовный мир в представлении мормонов находится здесь же на земле. Души праведник

Эсхатология мормонов.
По мнению мормонов, конец мира близок. Важными знамениями являются появление «Книги Мормона» и основание «Церкви Святых последних Дней». Одним из важных признаков конца мира будет проповедь мормони

Ассоциация Святаго Духа за объединение мирового христианства или Церковь объединения, или секта МУННИТОВ.
Это множество религиозных общественно-политических и культурных организаций и союзов, основанных Муном и предназначенных для распространения мунизма в той или иной форме. Ядром жизненной силы этого

Обзор религиозной ситуации в Корее.
Главенствующую роль в формировании духовной жизни Кореи на протяжении столетий играли шаманизм, буддизм и конфуцианство. Первое представление о Христианстве корейцы получили в 751 году, ко

Мунизм в России.
Мун долго ожидал возможности начать проповедовать в Советском Союзе, хотя, на первый взгляд, это казалось нереальным. Однако каким-то образом, по заявлению мунитов, в 70-х гг. они создали подпольны

Представления мунитов об источниках Откровения.
Центральный источник – это личное Откровение Бога и его сочинения. Самым большим авторитетом пользуется Божественный Принцип (БП), который выполняет роль мунитского катехизиса. БП играет роль Свяще

Представления о Боге.
Они довольно запутанны. БП говорит о том, что Бог является причиной всех вещей. Учение о Боге сформировано под влиянием элементов восточных философий. О познании Бога выясняется, что в Божьем бытии

Представления о происхождении мира.
Поскольку мир является внешней формой Бога, то Божий акт творения был неизбежен. С другой стороны, необходимость бытия мира детерминирована нравственной природой Бога. Бог – личность, которой изнач

Антропология мунизма.
Человек как проявление внешней формы Бога, является образом и подобием Божиим. По своей природе человек двусоставен и обладает бессмертной душой. В свою очередь, и тело, и душа делятся на две части

Представления о грехопадении.
Творец и созданный Им мир первоначально пребывали в полной гармонии. Однако она скоро была разрушена грехопадением. Муниты утверждают, что до настоящего времени христиане не могли правильно и чётко

Сотериология мунизма.
Поскольку Адам и Ева отпали от Бога, сделали невозможным изначальный замысел творения, то встал вопрос о преодолении последствий грехопадения. В мунизме спасение заменяется термином "восстанов

Учение о личности Христа.
Муниты учат, что Христос был обычным человеком, но в то же время был свободен от притязаний сатаны. Последнее было достигнуто путем очищения от скверны материнской утробы, из которой он произошел.

Эсхатология мунитов.
Муниты считают, что в 20 веке завершится история человечества, подверженного греху. Они верят в муна, как в Господа Второго Пришествия, третьего Адама и Спасителя мира. (Господом Второго Пришествия

Религиозная практика.
С появлением в мире восстановленных людей муниты приступили к созданию нового человечества с исправленной линией крови. Естественным путем процесс вытеснения падшего человечества занял бы много вре

Культурологический аспект мунизма.
В 1993 г. Мун провозгласил начало эры завершенного Завета, т.е. начало эпохи мунизма. Она должна стать заново начатой историей людей, имеющей мало общего с предшествующими веками. Причём Мун допуск

Принцип устройства ЦО.
Примечание: В самой Корее Муна не любят. Всем известна его биография. К тому же он совершил обряд жертвоприношения своего сына. Один из его сыновей попал в автокатастрофу и был подсоединен к систем

Влияние мунитов в обществе.
Кроме проповедей, сектанты пытаются распространить своё влияние посредством различных организаций. В России наибольшего успеха достиг Международный Фонд Образования, созданный Муном в 1993 г. специ

Жизнь мунитов до блессинга.
Когда неофит приходит, первое что от него требуется – изменение его образа жизни и образа мышления. Это довольно длительный процесс, но происходит он с самого начала вступления в секту. Новый член

Молитвенная практика в мунизме.
Она важна в жизни сектантов. Они молятся утром, перед сном, едой, на собраниях и т.д. Обращаются они в молитве к Богу, называя его Небесным Отцом или просто отцом, и завершают молитвой к истинным р

Практика общения мунитов с духовным миром.
Согласно учению мунитов, восстановление ранее умерших людей в эпоху Второго Пришествия Мессии осуществится посредством соединения духов с живущими на земле потомками, так что эта связь идет на поль

Организация жизни мунитов, проводящих время в мунитском центре или общежитии.
Общежитие мунитов ставит перед собой цель воспитать преданных и послушных мунитов. Возглавляет центр мунитская семья. Основная задача в центре – свидетельствовать о Муне, читать лекции и собирать с

ЦЕРКОВЬ САЙЕНТОЛОГИИ.
Религиозно-философская доктрина. Термин сайентология сектанты производят от латинского слова scio и греческого λογος. Это слово должно означать знание как некое всецелое зн

Космология сайентологов.
Изначальным бытием обладает некая жизненная сила, названная Хаббардом "Тэта". Она реализует себя в единичных проявлениях, которые называются тэта-существа. Тэта создала материю, энергию,

Антропология.
Человек, по Хаббарду, это существо, состоящее из 3 частей: а) тэтана или духа, б) ума или души, в) телесной оболочки. Тэтан описывается с. как нечто не имеющее массы, энергии, длины, волны, пребыва

Представление сайентологов об освобождении или спасении.
Подобно индуизму, главным принципом сайент. доктрины является учение об осознании человеком своей духовной сущности, развитие этого сознания до некоего высшего состояния. Согласно сайент. концепции

Одитинг.
Это один из центральных видов деятельности с-гов. Происходит от латинского audire – слушать. Дианетический одитинг помогает решить совокупность проблем, невзгод, внутреннего смятения, по разрешении

Сайентологический процессинг.
Задача дианетики – обеспечить реализацию состояния клира, после чего он может достичь более высоких уровней духовного состояния, которое именуется оперирующим тэтаном или действующим тэтаном. Сайен

Сайентологическая этика.
Этика была разработана Хаббардом в середине 60-х годов. Он её ввёл для установления контроля над своими последователями. Первоначально она называлась "Этические процедуры". Этическим в С-

Деструктивные последствия сайентологии.
С-гические практики имеют для многих людей тяжелые последствия. Опросы бывших с-гов показали, что среди них наблюдается самый высокий уровень истерик, галлюцинаций, сексуальных сдвигов и самоубийст

История возникновения сайентологии.
Создателем сайентологии является Рональд Хаббард, родившийся в США в 1911 г. Вся его биография, почерпнутая из с-гических источников, основана на раздутых достижениях Х. в детстве или в молодости.

ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ (ОСК).
ОСК было образовано во 2 половине 20 века в США в результате непрестанных реформаторских тенденций, которые проходят в кришнаизме, являющемся одним из течений индуизма. Кришнаизм возник в середине

Обзор Индуизма и философских систем Индии.
Религия Индии прошла в своем развитии несколько этапов, результатом чего является современный индуизм. Изначально в бассейне реки Инд и прилегающей к ней территории проживали земледельцы, исповедов

Источники вероучения ведийской религии.
К Священному Писанию ортодоксальная традиция относит книги, начиная от ведических гимнов до Упанишад включительно. Все что написано после, это предания. Поэтому одна из вероучительных книг ОСК, кот

Течения внутри Веданты.
Каждая из этих школ реформировала предшествующую. Чайтанья находится под непосредственным влиянием Мадхвы и Рамануджи. Этой философии веданты придерживаются различные религиозные направления. Шанка

История возникновения "Международного Общества Сознания Кришны" (МОСК).
В 1959 г. Пракхупада вышел на пенсию и переехал в священный для бенгальских вишнуитов город Виндаван и поселился в храме Радхи, возлюбленной Кришны. В том же году он основал Лигу преданных с целью

Причины распространения кришнаитских идей.
Распространение кришнаизма и восточных идей вообще на Западе было обусловлено глубоким упадком современной западной культуры. Лихорадочная деятельность западного человека, рожденная чрезмерной алчн

Проблемы, возникшие у кришнаитов на первом этапе становления их организации.
Развитие кришнаизма породило много внутренних проблем, что было естественным процессом. В первую очередь это было связано с тем, что большинство людей были нерелигиозными до обращения в секту. Толь

Структурная организация ОСК.
В начале 70-х гг. Пракхупада приступил в организации руководящего аппарата, который в случае его смерти мог был руководить сектой. Сегодня главным руководящим органом является т.н. Общий совет дире

Кришнаизм в России.
Появление Кришнаизма в России связано с приездом в Москву в 1971 г. Пракхупады. Ему была предоставлена возможность свободно ходить по улицам Москвы, встретиться с профессором МГУ Котовским. Посещен

Источники вероучения и представления об Откровении.
Самыми авторитетными текстами кришнаиты рассматривают Бхагават-гиту в истолковании Пракхупады, а также Шримат-Бхагавану (Бхагават Пурана) – написана в 9-10 вв. Это одна из 18 книг Махабхараты, один

Представления кришнаитов о бытии.
Всё, что имеет бытие, имеет одно начало. Этим изначальным источником всего сущего является Кришна. В нем причины и следствия совпадают. Всё существующее условно может быть разделено на 3 качественн

Представления кришнаитов о Боге.
Кришна в зависимости от методов его познания открывается и описывается либо как безличный Брахман, либо как всепроникающая сверх-душа, либо как Бхагаван – личное божество. Т.о. Абсолют кришнаитов и

Внутренняя энергия.
Проявлением внутренней энергии является духовный мир, который вечен без начала и конца. Все, что в нем совершается, является вечным и неизменным. По этой причине в этом мире не бывает творения. Это

Пограничная энергия.
Проявлением этой энергии Кришны являются живые существа дживы, или, выражаясь европейским языком, души. Т.к. пограничная энергия исходит из Кришны, то он является источником всех душ, всех обладающ

Представления кришнаитов о составе человека.
Кришнаиты здесь не стоят особняком от общеиндийской нормы. Их взгляд на этот вопрос традиционен. Человек состоит из следующих элементов: земля, вода, огонь, воздух, эфир, а также ум, разум, "Я

Представления кришнаитов о реинкарнации или переселении душ.
В момент смерти душа, облаченная в тонкое тело, покидает грубое тело из пяти элементов. Какое тело джива получит в следующей жизни, зависит от состояния тонкого ума в момент смерти, главным образом

Логические противоречия доктрины перевоплощения.
Признание реального падения душ в духовном мире порождает ряд противоречий в доктрине о перевоплощениях. Если допустить, что в духовном мире возможно падение, то души, которые смогли вырваться из м

Учение о переселении душ и ведическая традиция.
Кришнаиты себя считают прямыми наследниками религии Вед, которая якобы является универсальной религией всего мира. Однако в самых древних частях ведийского корпуса, в самих ведах, нет учения о карм

Христианство и доктрина реинкарнации.
Учение о перевоплощении предлагает, во-первых, безначальность того, что соответствует душе, и свободный характер связи души с телесными образованиями, которые восполняют для человеческого я функции

Отношение кришнаитов ко Христу.
Пракхупада считает, что когда мы обращаемся к Богу, называя его Христос, и когда мы обращаемся к Богу с именем Кришна, то мы имеем в виду одну и ту же личность – личность Кришны. Христос, по его мн

Представления кришнаитов о внешней энергии.
Кришна творит мир посредством своих проявлений или экспансий. Для осуществления творения он первоначально принимает форму трех аватар Вишну (в индийской мифологии творец и бог-разрушитель) Первая е

Представления кришнаитов о пути спасения.
Суть пути спасения сводится к любовному служению Кришне (путь Бхагти), который состоит из 9 форм деятельности. Все они сводятся к тому, чтобы человек умом, сердцем, мыслями, помыслами был обращен н

Жизнь кришнаитов.
Для того чтобы достичь успеха, необходимо соблюдать 4 регулирующих принципа, запрещающих мясоедение, азартные игры, недозволенные половые отношения не только с другими лицами, но и с супругами (отн

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
Одна из выдающихся деятельниц теософ. об-ва Анни Безант так высказалась: «Только когда Высшее Я, которое и есть Бог, раскроется в вас самих, тогда Высшее Я, т.е. Бог вне вас, появится перед вами во

ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ – ОСНОВАТЕЛЬНИЦА ТЕОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА.
Родилась она в Екатеринославле 19 июля 1831 года. По материнской линии её род, в котором было много известных имён, восходит к Рюриковичам, а по отцовской - к меклинбургскому графскому роду. Её дед

ИСТОРИЯ ТЕОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ.
Во второй половине 19-го века усилиями масонов создана была ситуация, благоприятствующая распространению теософских идей. Вначале 20-го века в России, по мнению издателя журнала "Спирит

КРИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОСНОВНЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ.
Теософская доктрина является пантеистической, а основным законом всего бытия признаётся эволюция. Всё, что существует во Вселенной, происходит из одного источника и представляет собой

АНТРОПОГЕНЕЗ - УЧЕНИЕ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА.
Антропогенез, по учению антропософов, начинается с происхождения всего сущего. Абсолют сначала проявляется как недифференцированная космическая субстанция. Затем как Логос, которые рождает н

ТЕОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ.
Человек состоит из двух природ: духовной и материальной." Духовная природа имеет три аспекта, а материальная - четыре аспекта. К низшим материальным аспектам природы человека относят сл

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТЕОСОФОВ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КАРМЕ.
Вся Вселенная, по мнению теософов, управляется незыблемым законом справедливости, который приводит всё к единой цели. В отношении к человеку этот закон именуется КАРМОЙ. Карма представляе

Краткий исторический обзор.
Основателем теософии является РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР (Штейнер). Родился 27 февраля 1861 года на территории, входящей в состав современной Югославии, в семье железнодорожнослужащего. Он получил хорошее обр

ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА (Краткое рассмотрение).
Человек состоит из четырёх частей, через которые он принадлежит к природному и духовному мирам. Человеческое "Я'' принадлежит к духовному миру, оно бессмертно, оно определяет индивидуальность

Парабрахман – небытие
Космический Логос    

Небесная иерархия
  1 2 ……. N Вселенные

Акура – Мазда – А-М
Планетарные духи     ОГЛАВЛЕНИЕ:   Введение в Сектоведение. 1 1. Сектоведение как дисциплина. 7

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги