Реферат Курсовая Конспект
Концепция О.Конта - раздел Социология, Содержание Введение 1 Конта О Стадиях Общественного Развития. 1. Закон «Трёх ...
|
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 Конта о стадиях общественного развития. 1. Закон «трёх стадий» по О. Конту 2. Информационное общество: миф или реальность 2. Исторические этапы развития и формирования информационного общества 14 Заключение 16 Список использованной литературы 18 ВВЕДЕНИЕ Был ли Огюст Конт подлинным создателем, “отцом” социологии - вопрос спорный. Бесспорно то, что он стал ее крестным отцом, так как дал ей имя, изобрел само слово “социология”. Правда, блюстители чистоты научного языка нередко подчеркивали “варварский” характер имени, которым он назвал новорожденную науку об обществе; ведь оно составлено из слов, взятых из двух разных языков: латинского “societas” (“общество”) и греческого “logos” (“слово”, “учение”). Как бы то ни было, уже благодаря тому, что Конт придумал слово “социология”, он интересен для истории этой науки.
Но дело, конечно, не в названии.
Далее мы увидим, сколь значительным был вклад этого мыслителя в становление социологии как таковой. Стиль сочинений Конта отражает, по-видимому, особенности его личности. Он отличается растянутостью изложения, длиннотами, громоздкими фразами, частыми повторами. Эти особенности парадоксальным образом сочетаются с любовью к сочинению афоризмов и девизов, нередко весьма эффектных и запоминающихся. Вот некоторые из них: “Порядок и прогресс”, “Знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы мочь”, “Знать, чтобы мочь, думать, чтобы действовать”, “Жить для других”, “Жить при ясном свете”, “Любовь как принцип, порядок как основание, прогресс как цель”, “Мы разрушаем только то, что заменяем” и т. п. В общем, говоря о личности Конта, можно сделать вывод, что этот выдающийся человек был маргиналам, человеком “на грани”, на краю во многих отношениях. Он находился на грани между академическим и неакадемическим мирами, между семейным и холостым состоянием, между здоровьем и болезнью, между наукой, религией, утопией и т. п. Все это, безусловно, не могло не сказаться на его социологическом мышлении.
В творчестве Конта принято различать три периода.
Информационное общество - социологическая и футурологическая концепция, полагающая главным фактором общественного развития производство и использование научно-технической и другой информации. Концепция информационного общества является разновидностью теории постиндустриального общества, основу которой положили З.Бжезинский, Д.Белл, О.Тоффлер.
Рассматривая общественное развитие как "смену стадий", сторонники теории информационного общества связывают его становление с доминированием "четвертого", информационного сектора экономики, следующего за сельским хозяйством, промышленностью и экономикой услуг. При этом утверждается, что капитал и труд как основа индустриального общества уступают место информации и знанию в информационном обществе. Революционизирующее действие информационной технологии приводит к тому, что в информационном обществе классы заменяются социально недифференцированными "информационными сообществами" (Е.Масуда). Традиционным громоздким корпорациям Тоффлер противопоставляет "малые" экономические формы - индивидуальную деятельность на дому, "электронный коттедж". Они включены в общую структуру информационного общества с его "инфо-", "техно-" и другими сферами человеческого бытия.
Выдвигается проект "глобальной электронной цивилизации" на базе синтеза телевидения, компьютерной службы и энергетики - "телекомпьютерэнергетики" (Дж. Пелтон). "Компьютерная революция" постепенно приводит к замене традиционной печати " электронными книгами", изменяет идеологию, превращает безработицу в обеспеченный досуг (Х.Эванс). Социальные и политические изменения рассматриваются в теории информационного общества как прямой результат "микроэлектронной революции". 1.
Одним из первых позитивных социологических законов он полагал свой соб... 45). Одним словом, социальная динамика изучает законы последовательности, а... Теологическое сознание олицетворяет эти силы в виде власти племенных в... д.), все же «метафизический дух» есть проявление сомнения, эгоизма, мо...
Любопытно заметить, что почти все предложенные названия имеют латинску... Именно поэтому было так важно найти приниципиально новое название, одн... И таким названием стало придуманное Тоффлером "информационное общество... В этом, по моему мнению, и состоит принципиальная новизна грядущего об... 2.2.
Исторические этапы развития и формирования информационного общества. Философы-авторы концепции "информационного (постиндустриального) общес... Основное различие между взглядами Тоффлера и Ясперса заключается в том... Однако при всем многообразии воззрений на ход исторического развития м... Таким образом, можно заметить, что по своей сути концепция развития ис...
Заключение Творчество Конта вошло в классику мировой социологии.
Его не без основания называют создателем социологии как самостоятельной науки.
Основная задача Конта состояла в синтезе наиболее плодотворных идей своего времени в целостную программу создания новой науки об обществе.
Конт весьма критически относился к буржуазной культуре, не верил в спасительное действие неограниченной конкуренции. Общественный прогресс, считал он, должен опираться на духовные, реформационные преобразования. Вопреки либеральному оптимизму он оценивал складывающиеся раннекапиталистические отношения как проявление глубокого кризиса.
С социалистами же его разделяло отрицательное отношение к революционному преобразованию общества. Вместе с тем он не соглашался и с консервативной романтизацией феодальных порядков. Попытки Конта найти «средний путь», гармонически сочетающий прогресс и порядок, привели его к полной изоляции, неприятию его идей представителями всех основных социально-политических движений первой половины XIX века, однако последующее развитие социологии заставило более тщательно всмотреться в творческое наследие этого противоречивого исследователя.
Сейчас - неопределенность, нестабильность и неуверенность являются пожалуй, самыми общераспространенными характеристиками нашего бытия. Перед страной все еще остается открытым вопрос о выборе исторического пути. Общество постепенно пробуждается от мутных чар, и перед ним встают во всем своем объеме необъятные по сложности проблемы. В нашей стране до сих пор не решены жилищный вопрос, проблемы транспорта и связи, проблемы технологического процесса и социального обновления.
Процесс демократизации общества, разгосударствление экономики, утверждение новых форм собственности, развитие индивидуальной инициативы находятся в начальной стадии. Возникают новые общественные организации. В этих условиях вопрос о том, превратится ли наше общество в общество информационное или индивидульно-информационное, приобретает особый смысл и звучание. Сейчас далеко не все даже среди специалистов в области информационной технологии до конца понимают важность его решений.
Для каждой эпохи характерно свой философское видение мира, свое понимание и ориентация философии. Конец XX - начало XXI в. Должны стать эпохой утверждения новых технологий в сфере производства, быта, общественной организации, политики, общения и культуры. Философия соприкасается с современностью и размышления над ней все больше внимания должна уделять этой стороне человеческой деятельности.
Список использованной литературы 1. Антология мировой философии.
Т. 3. О. Конт. М 1971. 2. Елсуков А.Н. и др. История социологии. Минск, 1997. 3. Левада Ю.А. Лекции по социологии. М 1970. 4. Осипов Г.В. Социология. – Москва, 1990. – С. 20. 5. Тернер Дж. Структура социологической теории. М 1985. 6. Фролов С.С. Социология. – Москва, 1998. – С. 5. 7. Ядов В.А. Размышления о предмете социологии. // Социол. исслед.– 1990. – № 2. – С. 3-16. 8. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М.: Политиздат,1991.
– Конец работы –
Используемые теги: Концепция, Конта0.051
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Концепция О.Конта
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов