Реферат Курсовая Конспект
Конструирование социальной реальности. - раздел Социология, Джон Р. Серл. ...
|
Джон Р. Серл.
Конструирование социальной реальности.
Оглавление
Введение. 2
1. Строительные блоки социальной реальности. 3
1.1. Метафизическое бремя социальной реальности. 3
1.2. Невидимая структура социальной реальности. 4
1.3. Фундаментальная онтология. 4
1.4. Объективность и наш современный взгляд на мир. 5
1.5. Различие между присущими объекту (внутренними) и зависимыми от наблюдателя свойствами мира. 5
1.6. Назначение функции. 6
1.7. Коллективная интенциональность. 9
1.8. Конструктивные правила и различия между грубыми и институциональными фактами. 9
2. Создание институциональных фактов. 10
2.1. Некоторые очевидные свойства социальной реальности. 10
1. Самореферентность многих социальных понятий. 10
2. Использование перформативных высказываний в создании институциональных фактов. 11
3. Логический приоритет грубых фактов над институциональными фактами. 11
4. Систематические отношения между институциональными фактами. 11
5. Первичность социальных действий над социальными объектами, процесса над продуктом. 11
6. Лингвистический компонент многих институциональных фактов. 11
2.2. От коллективной интенциональности к институциональным фактам: пример денег. 12
2.3. Конструктивные правила: X считать как Y в C. 14
2.4. Почему самореферентность не приводит к кругу в определении. 16
2.5. Использование перформативных высказывания в создании институциональных фактов. 16
2.6. Логический приоритет грубых фактов над институциональными. 17
2.7. Систематические отношения и первичность действия над объектом. 17
3. Язык и социальная реальность. 18
3.1. Факты зависимые от языка мысли и зависимые от языка. 18
3.2. Почему любая мысль зависит от языка?. 19
3.3. Игры и институциональная реальность. 20
3.4. Нужен ли языку язык?. 21
3.5. Другие функции языка в институциональных фактах. 22
4. Общая теория институциональных фактов. 23
Часть 1: Итерация, интеракция и логическая структура. 23
4.1 Обобщенный анализ. 23
4.2. Кодификация. 26
4.3. Некоторые проблемы анализа. 27
4.4. Некоторые типы наложения статус - функций. 28
1. Символическая власть: Создание смысла. 29
2. Деонтическая власть: Создание Прав и Обязанностей. 29
3. Почет: Статус ради статуса. 30
4. Процедурные шаги на пути к власти и почестям. 30
4.5. Логическая структура конвенциональной власти. 31
4.6. Заключение. 33
5. Общая теория институциональных фактов. 34
Часть вторая: Создание, поддержание и иерархия. 34
5.1. Создание и поддержание институциональных фактов. 34
Создание институциональных фактов. 35
Длительное существование институциональных Фактов. 35
Индикаторы Статуса. 35
5.2. Иерархия фактов: от грубого до институционального уровня. 36
Searle, J. (1995). The Construction of Social Reality. New York, Free Press.
О Джоне Р. Серле –
http://www.philosophy.ohio-state.edu/searle.html
О книге “Конструирование социальной реальности” –
http://www.amazon.com/exec/obidos/change-style/ASIN/0029280451/002-8519181-4229456
© 1999 Романова А., реферативный перевод с английского
Введение.
Как мы знаем, наиболее фундаментальные особенности мира описаны физикой, химией и другими естественными науками. Но существование явлений, которые нельзя описать с помощью физики или химии, вызывает замешательство. Как, например, сознание или осмысленная речь может вытекать из физического мира? Самые интересные философские проблемы касаются того, как различные части мира соотносятся с друг другом – как они складываются вместе? - и многие мои философские работы пытаются ответить на эти вопросы. Теория речевых действий - частично попытка ответить на этот вопрос, как от физических звуков мы переходим к значимым речевым действиям устной и письменной речи? Теория разума, которую я попытался разработать - в значительной степени попытка ответить на вопрос, как умственная реальность, мир сознания, намерений и других умственных явлений, вписывается в мир, состоящий полностью из физических частиц и силовых полей? Эта книга вдет наше исследование к социальной реальности: как может объективный мир денег, собственности, брака, правительств, выборов, футбольных игр, вечеринок и судов существовать в мире, который состоит полностью из физических частиц и силовых полей, и, в котором некоторые из этих частиц организованы в системы, являющиеся сознательными биологическими животными, такими как Мы?
Насколько я могу судить, вопросы, на которые я пытаюсь ответить в этой книге, не получили удовлетворительного ответа в социальных науках. Мы многим обязаны философам-социологам девятнадцатого и начала двадцатого века, особенно Веберу, Зиммелю и Дюркгейму, но когда я внимательно познакомился с их работами, мне показалось, что они не искали ответов на те вопросы, которые волновали меня, потому что они не имели необходимых инструментальных средств. То есть они не создали адекватной теории речевых действий, индивидуальных и коллективных намерений, поведения, регулируемого правилами и т.д. Эта книга - попытка ответить на ряд традиционных вопросов, используя ресурсы, которые я и другие получили, работая над другими связанными с этими вопросами.
Слово относительно организации книги. Основной аргумент рассматривается в первой половине, главы 1-5. В этих главах я пытаюсь разработать общую теорию онтологии социальных фактов и социальных институтов. Основной вопрос - как мы создаем объективную социальную реальность? В Главе 6 я пытаюсь объяснить конструктивные правила человеческих институтов, имея озадачивающий факт, что агенты этих правил обычно не осознают их. Чтобы сделать это, я должен объяснить мое понятие "фона" бессознательных, абстрактных способностей, которые дают нам возможность справиться с миром. В ранних вариантах книги я посвятил первую главу защите реализма, идея в виду, что имеется реальный мир, независимый от нашей мысли и речи и защите концепции соответствия истины, идеи, что наши истинные утверждения обычно становятся истиной благодаря вещам, которые существуют в реальном мире, который существует независимо от этих утверждений. Я думаю, что реализм и концепция соответствия – существенные предположения любой нормальной философии, не говоря уже о науке, и я хотел прояснить некоторые из причин, которые заставляют меня думать так. Но то, что изначально задумывалось, как довольно короткий вводный материал стало жить своей собственной жизнью, как обычно и происходит с такими глобальными философскими вопросами. Когда первая глава разрослась до трех, я решил поместить весь этот материал в конце книги, чтобы он не перевешивал мой основной аргумент. Главы 7 и 8 - обсуждения реализма, глава 9 - защита концепции соответствия истины.
Строительные блоки социальной реальности.
Создание институциональных фактов.
В этой главе описывается элементарная конструкция социальных фактов и логическая структура развития институциональных фактов из более простых форм социальных фактов. Чтобы сделать это Серль использует аппарат агентивных функций, коллективной интенциональности и конструктивные правила. Он также пытается объяснить некоторые озадачивающие свойства социальной реальности.
Некоторые очевидные свойства социальной реальности.
Сначала, Серль предлагает идентифицировать некоторые очевидные свойства социальной реальности, которую мы хотели бы объяснить. Так как Серль полагает, что философские исследования должны начаться наивно (как они продолжаются и заканчиваются - другой вопрос), то он просто перечисляет то, что предстает наивным - интуитивные свойства социальной действительности, включая как свойства институциональных фактов так и свойства тех социальных фактов, которые не требуют социальных институтов.
Другие функции языка в институциональных фактах.
Помимо вышеперечисленных есть и некоторые другие причины, по которым институциональные факты требуют языка.
Общая теория институциональных фактов.
Часть 1: Итерация, интеракция и логическая структура.
Мы принимаем, что (S имеет возможность (S, делает A)).
Как упомянуто ранее, есть различия между положительными и отрицательными конвенциональными возможностями, различие между разрешениями и требованиями. Есть также различие между созданием и разрушением конвенциональных возможностей.
Позвольте нам начинать исследование этих формальных действий, исследуя два основных способа разрешений и требований, которые можно представить как:
Мы принимаем, что (S, разрешается (S, делает A)).
Мы принимаем, что (от S, требуется (S, делает A)).
В случае разрешения мы коллективно предоставляем возможности некоторому индивидууму или группе; в случае требований мы коллективно ограничиваем возможности некоторого индивидуума или группы.
Если мы соединим все эти элементы вместе, то форма типичных разрешающих конвенциональных возможностей, например, "X, эти кусочки бумаги, считать как Y, пять долларов" состояла была бы частично из:
Мы принимаем, что (S, предъявителю X, разрешается (S, покупает на X ценности на сумму до пяти долларов)).
В случае отрицательных возможностей, то есть, требований, например, " X, эти кусочки бумаги, считать как Y, плата за парковку", лежащая в основе форма коллективной интенциональность состояла бы частично из
Мы принимаем, что (организация создает (S, разрешается (S может водить автомобиль))).
Когда конвенциональная власть разрушается, видимо, отрицание работает на коллективном принятии, а не на содержании того принятия. Таким образом, например, если брак между S1 и S2 расторгается, следствием этого будет
Заключение.
Наше обсуждение логической структуры институциональной действительности поддерживает следующую гипотезу: Есть по крайней мере одно примитивное логическое действие, которым институциональная действительность создается и составляется. Оно имеет форму:
Мы коллективно принимаем, подтверждаем, признаем, и т.д., это (S имеет власть (S делает A)).
Мы можем сократить эту формулу, как
Мы принимаем (S, имеет власть (S, делает A)).
Пусть это называется "лежащей в основе структурой." Другие случаи статус - функций - случаи, когда Булевы действия выполняются на основе этой структуры, или случаи, когда структура является частью системы таких повторяющихся структур, или случаи, когда "власть", назначенная структурой чисто почетная. Таким образом, например, требование, чтобы я платил налоги, определяется в терминах отрицания основной структуры.
Мы принимаем, что ( от S, требуется (S платит налоги)) тогда и только тогда, когда мы принимаем, что (S не имеет власть (S платит налоги)).
Наличие одного штрафа в игре бейсбол - вопрос создания условий и повторения основной структуры.
Мы принимаем, что (S, имеет один штраф) тогда и только тогда, когда мы принимаем, что (если S имеет больше двух штрафов он выходит из игры).
И удовлетворение предшествующих условий автоматически поднимает структуру к более высокому уровню итерированных (повторяющихся) статус - функций, где конвенциональная власть становится декларацией.
Мы принимаем, что (S выходит из игры) тогда и только тогда, когда мы принимаем, что ( от S требуется (S, оставляет поле))).
И правая часть редуцируется до основной структуры плюс отрицание,
Общая теория институциональных фактов.
Часть вторая: Создание, поддержание и иерархия.
– Конец работы –
Используемые теги: Конструирование, социальной, реальности0.074
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Конструирование социальной реальности.
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов