рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

II. Божественная Литургия (дни и условия ее совершения).

II. Божественная Литургия (дни и условия ее совершения). - раздел Право, ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЕРЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ СОгласно Установившейся Многовековой Традиции В Русской Прав...

Согласно установившейся многовековой традиции в Русской Православной Церкви имеют богослужебное употребление три чина Божественной Литургии: св. Василия Великого, св. Иоанна Златоуста и св. Григория Двоеслова или Преждеосвященных Даров, совершаемая только в период Великого поста. Божественная Литургия св. Василия Великого совершается в течение года десять раз: в навечерия (если они не приходятся на субботу и воскресение) Рождества Христова и Богоявления, день памяти Св. Василия Великого (1/14 января) в недели 1, 2, 3, 4 и 5 Великого поста, Великий Четверг и Субботу.

Божественная Литургия Преждеосвященных Даров совершается в среду и пятницу первых шести седмиц и в четверг пятой седмицы Великого Поста, в понедельник, вторник и среду Страстной Седмицы, а также в день памяти сорока Севастийских мучеников (9/22 марта) и храмового святого, если только она не совпадает с субботой или воскресением. Во всех остальных случаях, в том числе и при совпадении праздника Благовещенья Пресвятой Богородицы с любым седмичным днем Великого поста, предписывается служение литургии св. Иоанна Златоуста.

Существует также дни, в которые Божественная Литургия вообще не совершается: среда и пятница Сырной седмицы, понедельник, вторник и четверг каждой седмицы Великого поста, Великий Пяток, а также пятница перед Рождеством Христовым или Богоявлением, приходящимся на воскресенье и понедельник.

Местом совершения Божественной Литургии может быть как храм, имеющий освященный Престол, так и молитвенный дом с временным Престолом, однако, в любом случае необходимо наличие освященного архиереем именно для этого храма антиминса, чистого и неповрежденного. Употребляемые при служении Литургии просфоры должны быть квасные пшеничные, ни в коем случае не черствые и не заплесневелые, а вино красное виноградное, без примесей. Кроме того, следует помнить, что священник не может совершить более одной литургии в день. Подобно тому и на одном Престоле в течение дня даже несколькими священниками может быть совершена лишь одна Литургия. Дальнейшее повествование будет посвящено подробному рассмотрению чинопоследования наиболее часто совершаемой Литургии св. Иоанна Златоуста и во многом с ней сходной Литургии св. Василия Великого.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЕРЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ

На сайте allrefs.net читайте: "ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЕРЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: II. Божественная Литургия (дни и условия ее совершения).

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЕРЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ
В Святой Православной Церкви со времен апостольских право совершать богослужения и осуществлять духовно

Вхождение в алтарь и облачение.
Войдя в храм и совершив при входе три поясных, а в седмичные дни Великого поста — земных поклона, священник прикладывается к лежащей на центральном аналое и другим, особо чтимым ик

Начало вечери.
Встав перед Престолом и совершив вместе с диаконом троекратное поклонение, священник между вторым и третьим поклонами целует напрестольное Евангелие и край Престола. После этого ди

Вечерний вход и прокимен.
Вечерний вход предваряется пением стихир на «Господи воззвах», во время которого совершается каждение алтаря и всего храма. Если священник служит без диакона, то, благословив с осо

Паремии.
В праздничные дни сразу же после произнесения прокимна и закрытия Царских врат на середине храма псаломщиком читаются паремии из Минеи. каждая из них предваряется возгласом диакона

Сугубая и просительная ектении.
По окончании чтения паремий диакон на амвоне, а если священник, то в алтаре перед Престолом, произносит сугубую ектению «Рцем вси…», оканчивающуюся возгласом «Яко Милостив…», а зат

Благословение хлебов и окончание вечери.
По окончании пения хором «Ныне отпущаеши…» и чтения Трисвятого по «Отче наш» священник произносит возглас: «Яко Твое есть Царство…», после которого находящиеся на алтаре пономари о

Полиелей.
После пения хором тропарей и чтения положенной в данный день на утрени кафизмы диакон на амвоне, а если его нет, то священник в алтаре произносит малую ектению, завершаемую возглас

Евангелие.
Во время чтения на клиросе следующего за возгласом малой ектении ипакои или седальна по полиелее диакон входит в алтарь и при пении хором степенного антифона через Царские врата вы

Великое славословие и окончание утрени.
Во время пения хором заключительной хвалительной стихиры на «И ныне» священник открывает Царские врата и, стоя перед Престолом, произносит сначала сугубую сокращенную ектению: «Пом

Первый час.
В начале чтения первого часа священник, сняв фелонь, стоит перед Престолом в епитрахили и поручах до молитвы: «Иже на всякое время…». После чего, поцеловав напрестольное Евангелие

Входные молитвы.
Надлежащим образом приготовившись дома к совершению Божественной Литургии, священник, придя утром в храм, совершает при входе три поясных поклона, после чего, приложившись к лежаще

Облачение.
После совершения трех поклонов к горнему месту со словами: «Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя» священник преподает благословение на облачение диакону. Взяв затем в левую руку

Проскомидия.
Во время облачения священника, а еще лучше перед началом входных молитв диакон приготовляет все необходимое для совершения проскомидии. Если же его нет, то сам священник, сняв пеле

Малый вход.
После пения хором молитвы: «Единородный Сыне…», диакон произносит еще одну малую ектению, во время которой священник тайно читает молитву третьего антифона: «Иже общия сия и соглас

Трисвятое.
Стоя во время пения тропарей и кондаков перед Престолом, священник тайно читает молитву Трисвятого пения: «Боже, Святый, Иже во святых почиваяй…», а затем, благословив подошедшего

Чтение Апостола и Евангелия.
В конце пения Трисвятого священник благословляет подошедшего чтеца Апостола, а после возгласа диакона: «Премудрость» преподает благословение на кадило, совершает во время пения про

Сугубая и заупокойная ектении (раскрытие антиминса).
После прочтения Евангелия диакон на амвоне произносит сугубую ектению: «Рцем вси…», в которую могут быть добавлены особые дополнительные прошения, а священник тайно прочитав молитв

Символ веры.
По окончании великого входа диакон произносит на амвоне просительную ектению: «Исполним молитву нашу Господеви», а священник, тайно прочитав в это время молитву: «Господи Боже Всед

Евхаристический канон.
По окончании пения хором или молящимися Символа веры диакон возглашает: «Встанем добре, станем со страхом…», после чего хор поет: «Милость мира, жертву хваления», а священник. пове

Приготовление молящихся к Причащению.
Затем диакон произносит на амвоне просительную ектению: «Вся святыя помянувше…», а священник, тайно прочитав молитву: «Тебе предлагаем живот наш…» (на литургии св. Василия Великого

Причащение священнослужителей.
Вернув Агнец на прежнее место, священник после слов диакона: «Раздроби, Владыко, Святый Хлеб» разламывает Его по надрезу на четрые части, произнося при этом: «Раздробляется и разде

Причащение мирян.
Приготовившись к причащению мирян, священник умывает руки и отходит к Жертвеннику, где если служит с диаконом и не потребляет Св. Дары, вкушает антидор, запивая его теплотой. Верну

Окончание Литургии.
Во время пения хором: «Аллилуйа» (три и более раз) священник при помощи антиминсной губки опускает в Потир частицы из просфор, лежащие на Дискосе, произнося при этом: «Отмый, Госпо

Потребление Святых Даров и разоблачние.
По возвращении в алтарь священник, служащий без диакона, вычитывает перед Жертвенником молитву на потреблении Св. Даров: «Исполнение закона…» (на Литургии св. Василия Великого: «Ис

Приготовление Преждеосвященных Даров.
Приготовление Агнца для Преждеосвященной Литургии происходит только на полных Литургиях (св. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста), совершаемых в воскресные дни, начиная от неде

Великопостные часы.
Придя в назначенный для совершения Литургии Преждеосвященных Даров день храм, священник совершает при входе три земных поклона и, приложившись к лежащей посреди храма на аналое ико

Входные молитвы и облачение.
Совершив в конце девятого часа три великих (земных) поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина , священник произносит тихо начальный возглас входных молитв: «Благословен Бог наш…», посл

Перенесение Св. Даров с Престола на Жертвенник.
Сразу же после возгласа мирной ектении без предваряющего пения начинается чтение 18 кафизмы, разделенной на три антифона. Во время чтения первого антифона священник, предварительно

Вечерний вход и паремии.
После возгласа последней малой ектении хор поет стихиры на «Господи, воззвах…», и совершается, как и на обычной вечери, каждение алтаря и всего храма (см.: С. 8).

Литургия Преждеосвященных Даров.
Если на Преждеосвященное Литургии в данный день положено чтение Апостола и Евангелия (24/6 марта, 9/22 марта, дни памяти храмовых и великих святых), то после совершения земных покл

Ектения сугубая и об оглашенных.
Сразу же после совершения земных поклонов в конце вечерни, а в указанных выше случаях, после прочтения Евангелия, диакон произносит на амвоне сугубую ектению: «Рцем вси…», во время

Молитвы о верных и великий вход.
Словами диакона: «Да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся» начинается произнесение первой ектении верных во время, которой священник тайно молится

Приготовление молящихся к Причащению.
Получив благословение, диакон выходит на амвон для произнесения просительной ектении: «Исполним вечернюю молитву нашу Господеви», которую священник по прочтении им тайной молитвы:

Причащение священнослужителей и мирян.
Сняв покрывающий священные сосуды воздух и переложив его в свернутом виде в левый верхний угол Престола, священник также складывает и убирает звездицу, а после слов диакона: «Раздр

Окончание литургии.
По окончании причащения мирян священник во время пения хором: «Аллилуйя» заносит Потир в алтарь и, поставив на Престол, накрывает его покровцом, после чего вкладывает под покровец,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги