рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Причащение священнослужителей и мирян.

Причащение священнослужителей и мирян. - раздел Право, ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЕРЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ СНяв Покрывающий Священные Сосуды Воздух И Переложив Его В С...

Сняв покрывающий священные сосуды воздух и переложив его в свернутом виде в левый верхний угол Престола, священник также складывает и убирает звездицу, а после слов диакона: «Раздроби, Владыко, Святый Хлеб» разделяет Агнец по надрезу на четыре части, произнося при этом: «Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и нерзделяемый, всегда ядомый и никогда же иждиваемый, но причащающиеся освящаяй», а затем крестообразно располагает частицы на Дискосе (см.: С. 38). Далее, взяв большим и указательным пальцами правой руки частицу IС и предварительно изобразив ей знамение Креста над Потиром, священник опускает ее в Святую Чашу, ничего при этом не произнося. Затем он молча благословляет поднесенную диаконом в ковшике теплоту, а если диакон отсутствует, то сам крестообразно вливает ее в Потир.

Разделив частицу ХС на две половины, священник читает молитву: «Ослаби, остави…», после чего, поклонившись диакону и всем находящимся в алтаре, поворачивается к закрытым Царским вратам и кланяется молящимся, тихо произнося: «Простите мя, отцы, братие и сестры». Далее он вместе с диаконом совершает со словами: «Се прихожду к безсмертному Царю и Богу моему» поясной поклон перед стоящими на Престоле Преждеосвященным Дарам и произносит: «Диаконе, приступи». Взяв половину частицы ХС, священник кладет ее в крестообразно сложенные ладони диакона со словами: «Священнодиакону (имя) преподается Честное и Пречистое Тело и Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа во оставление грехов его и в жизнь вечную» и приветствует его целованием в плечи, произнося: «Христос посреди нас». Диакон отходит к северной стороне Престола, а священник, поцеловав нижний край антиминса, берет левой рукой другую половину этой частицы и кладет ее на правую ладонь со словами: «Честное и Пречистое Тело и Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа преподается мне (имя), иерею, во оставление грехов моих и в жизнь вечную; после чего, приклонив голову, молится: «Верую, Господи, и исповедую… Вечери Твоея тайныя… Да не в суд или во осуждение…» и по окончании молитвы, крестообразно осенив себя частицей Св. Тела, причащается. После этого он, трижды произнося: «Слава Тебе, Боже» отирает антиминсной губкой над Дискосом правую ладонь, целует губку и кладет ее на прежнее место. Затем, взяв плат и вложив его одним концом за верхний край фелони священник через второй конец берет обеими руками Св. Чашу и трижды испивает из нее в полном молчании, после чего вытирает платом уста и край Св. Чаши, ставит ее на Престол и сразу же читает молитву благодарения: «Благодарим Тя, Спаса всех Бога…». Диакон же в этот момент к Св. Чаше не приступает, а пьет из нее во время потребления Святых Даров по окончании Литургии.

Священник начинает большим копием раздроблять частицы НИ и КА по количеству причащающихся мирян и затем опускает их в Потир, который закрывает покровцом или свернутым платом. Положив на Дискос сложенную звездицу и копие, он также кладет на него покровец и, умыв руки, отходит к Жертвеннику, где, если служит с диаконом, вкушает антидор, запивая его теплотой. Вернувшись к Престолу, священник берет Св. Чашу и, поцеловав, подает ее диакону, который перед этим отдергивает завесу и открывает Царские врата. Вслед за диаконом он выходит на амвон и по возгласе последнего: «Со страхом Божиим и верою приступите» читает молитвы: «Верую, Господи, и исповедую… Вечери Твоея Тайная… Да не в суд или во осуждение…», а затем, приняв от диакона в левую руку Св. Чашу, а в правую — лжицу, приступает к причащению мирян. Делается это таким же образом, как и на полной Литургии (см.: С. 40), но с той особенностью, что младенцы (дети до 7 лет), как не могущие принять частицу Св. Тела, к причащению не допускаются.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЕРЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ

На сайте allrefs.net читайте: "ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЕРЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Причащение священнослужителей и мирян.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЕРЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ
В Святой Православной Церкви со времен апостольских право совершать богослужения и осуществлять духовно

Вхождение в алтарь и облачение.
Войдя в храм и совершив при входе три поясных, а в седмичные дни Великого поста — земных поклона, священник прикладывается к лежащей на центральном аналое и другим, особо чтимым ик

Начало вечери.
Встав перед Престолом и совершив вместе с диаконом троекратное поклонение, священник между вторым и третьим поклонами целует напрестольное Евангелие и край Престола. После этого ди

Вечерний вход и прокимен.
Вечерний вход предваряется пением стихир на «Господи воззвах», во время которого совершается каждение алтаря и всего храма. Если священник служит без диакона, то, благословив с осо

Паремии.
В праздничные дни сразу же после произнесения прокимна и закрытия Царских врат на середине храма псаломщиком читаются паремии из Минеи. каждая из них предваряется возгласом диакона

Сугубая и просительная ектении.
По окончании чтения паремий диакон на амвоне, а если священник, то в алтаре перед Престолом, произносит сугубую ектению «Рцем вси…», оканчивающуюся возгласом «Яко Милостив…», а зат

Благословение хлебов и окончание вечери.
По окончании пения хором «Ныне отпущаеши…» и чтения Трисвятого по «Отче наш» священник произносит возглас: «Яко Твое есть Царство…», после которого находящиеся на алтаре пономари о

Полиелей.
После пения хором тропарей и чтения положенной в данный день на утрени кафизмы диакон на амвоне, а если его нет, то священник в алтаре произносит малую ектению, завершаемую возглас

Евангелие.
Во время чтения на клиросе следующего за возгласом малой ектении ипакои или седальна по полиелее диакон входит в алтарь и при пении хором степенного антифона через Царские врата вы

Великое славословие и окончание утрени.
Во время пения хором заключительной хвалительной стихиры на «И ныне» священник открывает Царские врата и, стоя перед Престолом, произносит сначала сугубую сокращенную ектению: «Пом

Первый час.
В начале чтения первого часа священник, сняв фелонь, стоит перед Престолом в епитрахили и поручах до молитвы: «Иже на всякое время…». После чего, поцеловав напрестольное Евангелие

II. Божественная Литургия (дни и условия ее совершения).
Согласно установившейся многовековой традиции в Русской Православной Церкви имеют богослужебное употребление три чина Божественной Литургии: св. Василия Великого, св. Иоанна Златоу

Входные молитвы.
Надлежащим образом приготовившись дома к совершению Божественной Литургии, священник, придя утром в храм, совершает при входе три поясных поклона, после чего, приложившись к лежаще

Облачение.
После совершения трех поклонов к горнему месту со словами: «Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя» священник преподает благословение на облачение диакону. Взяв затем в левую руку

Проскомидия.
Во время облачения священника, а еще лучше перед началом входных молитв диакон приготовляет все необходимое для совершения проскомидии. Если же его нет, то сам священник, сняв пеле

Малый вход.
После пения хором молитвы: «Единородный Сыне…», диакон произносит еще одну малую ектению, во время которой священник тайно читает молитву третьего антифона: «Иже общия сия и соглас

Трисвятое.
Стоя во время пения тропарей и кондаков перед Престолом, священник тайно читает молитву Трисвятого пения: «Боже, Святый, Иже во святых почиваяй…», а затем, благословив подошедшего

Чтение Апостола и Евангелия.
В конце пения Трисвятого священник благословляет подошедшего чтеца Апостола, а после возгласа диакона: «Премудрость» преподает благословение на кадило, совершает во время пения про

Сугубая и заупокойная ектении (раскрытие антиминса).
После прочтения Евангелия диакон на амвоне произносит сугубую ектению: «Рцем вси…», в которую могут быть добавлены особые дополнительные прошения, а священник тайно прочитав молитв

Символ веры.
По окончании великого входа диакон произносит на амвоне просительную ектению: «Исполним молитву нашу Господеви», а священник, тайно прочитав в это время молитву: «Господи Боже Всед

Евхаристический канон.
По окончании пения хором или молящимися Символа веры диакон возглашает: «Встанем добре, станем со страхом…», после чего хор поет: «Милость мира, жертву хваления», а священник. пове

Приготовление молящихся к Причащению.
Затем диакон произносит на амвоне просительную ектению: «Вся святыя помянувше…», а священник, тайно прочитав молитву: «Тебе предлагаем живот наш…» (на литургии св. Василия Великого

Причащение священнослужителей.
Вернув Агнец на прежнее место, священник после слов диакона: «Раздроби, Владыко, Святый Хлеб» разламывает Его по надрезу на четрые части, произнося при этом: «Раздробляется и разде

Причащение мирян.
Приготовившись к причащению мирян, священник умывает руки и отходит к Жертвеннику, где если служит с диаконом и не потребляет Св. Дары, вкушает антидор, запивая его теплотой. Верну

Окончание Литургии.
Во время пения хором: «Аллилуйа» (три и более раз) священник при помощи антиминсной губки опускает в Потир частицы из просфор, лежащие на Дискосе, произнося при этом: «Отмый, Госпо

Потребление Святых Даров и разоблачние.
По возвращении в алтарь священник, служащий без диакона, вычитывает перед Жертвенником молитву на потреблении Св. Даров: «Исполнение закона…» (на Литургии св. Василия Великого: «Ис

Приготовление Преждеосвященных Даров.
Приготовление Агнца для Преждеосвященной Литургии происходит только на полных Литургиях (св. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста), совершаемых в воскресные дни, начиная от неде

Великопостные часы.
Придя в назначенный для совершения Литургии Преждеосвященных Даров день храм, священник совершает при входе три земных поклона и, приложившись к лежащей посреди храма на аналое ико

Входные молитвы и облачение.
Совершив в конце девятого часа три великих (земных) поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина , священник произносит тихо начальный возглас входных молитв: «Благословен Бог наш…», посл

Перенесение Св. Даров с Престола на Жертвенник.
Сразу же после возгласа мирной ектении без предваряющего пения начинается чтение 18 кафизмы, разделенной на три антифона. Во время чтения первого антифона священник, предварительно

Вечерний вход и паремии.
После возгласа последней малой ектении хор поет стихиры на «Господи, воззвах…», и совершается, как и на обычной вечери, каждение алтаря и всего храма (см.: С. 8).

Литургия Преждеосвященных Даров.
Если на Преждеосвященное Литургии в данный день положено чтение Апостола и Евангелия (24/6 марта, 9/22 марта, дни памяти храмовых и великих святых), то после совершения земных покл

Ектения сугубая и об оглашенных.
Сразу же после совершения земных поклонов в конце вечерни, а в указанных выше случаях, после прочтения Евангелия, диакон произносит на амвоне сугубую ектению: «Рцем вси…», во время

Молитвы о верных и великий вход.
Словами диакона: «Да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся» начинается произнесение первой ектении верных во время, которой священник тайно молится

Приготовление молящихся к Причащению.
Получив благословение, диакон выходит на амвон для произнесения просительной ектении: «Исполним вечернюю молитву нашу Господеви», которую священник по прочтении им тайной молитвы:

Окончание литургии.
По окончании причащения мирян священник во время пения хором: «Аллилуйя» заносит Потир в алтарь и, поставив на Престол, накрывает его покровцом, после чего вкладывает под покровец,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги