Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2003 году
Государство и право в работе И. Канта "Метафизика нравов" - Курсовая Работа, раздел Политика, - 2003 год - Министерство Образования Российской Федерации Петрозаводский Государственный...
|
Министерство образования Российской Федерации Петрозаводский государственный университет Факультет политических и социальных наук Кафедра международных отношений Государство и право в работе И. Канта Метафизика нравов.Курсовая работа студентки I курса Специальности международные отношения Ажогиной А.А. Научный руководитель Лапшин А.А. Петрозаводск 2003 Оглавление Оглавление 2 Введение. 3 Глава 9 Истоки правовой философии Канта. 1. Кант о свободе 2. Кант об общественном договоре. 3. Естественное право. 15 Глава 17 Политические аспекты теории Канта. 1. Правовое государство 2. Международное право 23 Заключение. 29 Список использованных источников и литературы 32 1. Источники 2. Литература 32 Введение. Тема данной работы - государство и право в работе И. Канта Метафизика нравов.
Выбор темы, можно объяснить, прежде всего, двумя мотивами.
Во-первых, потому что, правовое государство в трактовке Канта есть идеальная теоретическая модель, а после изучения Платона, Аристотеля, Гоббса и многих других выдающихся деятелей мировой политической мысли и их моделей идеального государство и политического строя, интересно было узнать, как развивалась эта теория в Германии. Опираясь на теорию естественных, неотъемлемых прав человека, Кант обосновал необходимость для государства опираться на право и ориентироваться на него во всех своих действиях.
При этом право он трактовал как справедливость, воплощенную в законах государства, как обеспеченные государством естественные права и свободы человека. Во-вторых, в наше время существует огромное количество проектов оптимального политического устройства для развивающихся стран, интересно рассмотреть позицию Канта по этому вопросу. Актуальность данной работы можно было бы обозначить как - роль Канта в политико-правовой мысли, в общем.
Кант, так же как и многие другие мыслители, был создателем одного из проектов идеального государственного строя, и стремился тому, что бы его теория воплотилась в жизнь, но она, так же как и все остальные подверглась жесткой критике, и невыполнению. В работе Канта есть целая глава о международном праве и праве гражданина мира, эта тема очень актуальна в связи с военными действиями в Ираке. В этой главе просматриваются правила поведения стран во время военного положения, заключения мира, и вообще международный этикет воинствующих стран.
Для того чтобы разобраться в том, что побудило Канта так подробно писать о государстве и праве, нужно обратиться к его биографии. Иммануил Кант 1724-1804- немецкий ученый и философ, родоначальник немецкой классической философии, первый кто приступил к систематическому обоснованию либерализма. Действительно, почти все виды классического и современного философствования, так или иначе, восходят к творчеству этого мыслителя.
Его труды положили начало знаменательной традиции в европейском духовном развитии. Суть ее состоит в том, что каждый дальнейший шаг вперед рассматривается как переосмысление накопленного теоретического богатства, которое бережно хранится, но не превращается в фетиш. Канта сравнивают с Сократом, ибо философия его человечна. Всю жизнь прожил в Кенигсберге, там же окончил университет 1745 в котором стал доцентом 1755 и профессором 1770 почетный иностранный член Петербургской АН с 1794г. В философском развитии Канта различают два периода - докритический В.Ф.Асмус Иммануил Кант1973-М, стр.10 и критический Там же, с 1770г. В первый период он развивает космогоническую гипотезу происхождения солнечной системы из первоначальной туманности и признает возможность познания вещей такими, как они существуют сами по себе. В развиваемой с 1770г. критической философии он выступает против догматизма умозрительной метафизики - с учением о непознаваемых вещах в себе И.Кант Основы метафизики нравственности 1995-Спб, стр.165 объективном источнике суждений и познаваемых явлений, образующих сферу бесконечного возможного опыта В.Ф.Асмус Иммануил Кант1973-М, стр.12. В работах этого периода последовательно излагались критическая теория познания, этика, эстетика и учение о целесообразности природы.
Первая его работа Мысли об истинной оценке живых сил 1746-1749 - документ эпохи, решившей вынести на суд разума все накопившиеся предрассудки Н.К.Вахтомин Теория научного знания Иммануила Канта 1986-М, стр.45. Авторитеты отменены, наступило новое время. Век Просвещения заканчивается войнами.
Царство разума, провозглашенное идейными вождями третьего сословия, обернулось господством чистогана, кровавой борьбой за политическую и экономическую власть.
В Кенигсберге о событиях в Западной Европе узнавали с большим опозданием. Политика все больше занимала интересы Канта. Работа Метафизика нравов увидела свет в 1797 году. Первая часть посвящена праву, вторая - морали.
В работе дается обоснование внутренних моральных истоков, свободы человека и роли права в установлении границ произвола. Человек, по Канту это цель, а не средство. Способность человека давать себе закон И.Кант Метафизика нравов 1995-Спб, стр. 147 и без всякого внешнего принуждения бороться за осуществления этого закона выражает его моральную автономию. Высшей формой, обеспечивающей свободу, выступает правопорядок. В праве Кант видит гарант невмешательства в процесс индивидуального самовоспитания.
Каждый может быть хозяином самому себе. Смысл принуждения, по Канту, состоит в эквиваленте возмещения ущерба, который принс потерпевший от преступления. Право обладает принудительной силой, носителем которой выступает государство. В 1794г. Кант вступил на путь конфронтации с прусскими властями. Причиной этого послужило написание и опубликование ряда статей, в которых автор иронизировал над догматами церкви. Прежний девиз Рассуждайте, но повинуйтесь В.Асмус Иммануил Кант 1973-М, стр.47 уступил место более привычному Повинуйтесь, не рассуждаяТам же. Тем не менее, накануне юбилея Кант опубликовал статью Конец всего сущего.
Поползли слухи о готовящейся над философом расправе. Прусское правительство долго думало над тем, как наказать всемирно известного ученого и не угодить при этом в глупое положение. Наконец форма взыскания была найдена в октябре 1794 года Кант получил выговор от короля, но никто, кроме самого философа, об этом не узнал, так как королевский приказ не был обнародован, а пришел как частное письмо.
Отказываться от своих взглядов было не правилах Канта, оказывать сопротивление - было ему не силам. На клочке бумаги он сформулировал единственно возможную тактику отречение от внутреннего убеждения низко, но молчание в случае, подобном настоящему, является долгом подданного если все, что говоришь, должно быть истинным, то не обязательно гласно высказывать всю истину. В период с 1795 по 1798 год он написал К вечному миру, Об органе души, Метафизика нравов, Оповещение о скором подписании договора о вечном мире в философии, О мнимом праве лгать из человеколюбия, Спор факультетов.
Завершив Метафизикой нравов построение философской системы, Кант почувствовал потребность изложить свое учение в более иди менее концентрированном виде. Так появилась Антропология 1798 - последняя работа, изданная самим автором. Здесь как бы подводится итог размышлениям о человеке и вообще всем философским размышлениям.
Это завершение пути, и одновременно начало - начинать изучение философии Канта целесообразно именно с Антропологии. Умер Кант 12 февраля 1804 года. Бессмертие философа в том, что он смог, что успел сказать, что было услышано. Жизнь Канта - это, прежде всего написанные им книги, самые волнующие события в ней - мысли. Он разработал строгую систему гигиенических правил, которых неукоснительно придерживался, и добился поразительных результатов. Данная работа состоит из двух глав, введения и заключения.
В ведении проставлены задачи, цель и описана структура работы в первой главе речь пойдет о предпосылках, о философии, о естественном состоянии, о естественном праве, о свободе. Во второй главе будет рассмотрено правовое государство, разделение властей, международное право. Заключение - это своего рода вывод, конечный результат работы, то к чему привела эта работа, ответы на все вопросы, что заключены во введение. При написании работы были использованы такие работы, как непосредственно сама работа И.Канта Метафизика нравов в двух частях, часть первая.
Метафизические начала учения о права, И.Кант Изречения, Н.К.Вахтомин Теория научного знания Иммануила Канта, А.Гулыга Кант, П.И.Новгородцев Кант и Гегель в их учениях о государстве и праве, А.Шопенгауэр Об интересном. Работа Канта Метафизика нравов состоит из двух частей, первая часть метафизические начала учений о праве, посвящена праву и включает предисловие, введение, две части учений о праве, о частном праве и о государственном публичном.
Вторая часть Метафизические начала учения о добродетели посвящена этике и состоит из предисловия, введения и трех частей. При написании работы была задействована только первая часть Метафизики нравов. В этой работе Кант раскрывает само понятие права, дает внутреннее классификационное подразделение сферы права, рассматривает свободу как прирожденное право, раскрывает понятие естественного права. Также рассматривает идею правопорядка и законопослушности, право наказания и помилования, уточняет признаки правового государства консервативный либерализм Канта, обращается к международному праву и к праву гражданина мира. В основе данной работы полностью лежит понимание Метафизики нравов.
Следующая книга это Изречения. Все цитаты в этой работе взяты оттуда. Н.К.Вахтомин Теория научного знания И.Канта, эта монография посвящена критическому переосмыслению автором взглядов Канта по вопросам происхождения знания, трансцендентального синтеза, продуктивного воображения, основных форм знания эмпирического и теоретического.
В первой главе данного источника описан путь Канта к созданию теории научного знания, трудности в его разработке. А. Гулыга Кант. Эта книга из серии жизнь замечательных людей. Книга полностью посвящена Канту, его биографии, анализу работ Канта, смыслу существования философа. П.И.Новгородцев Кант и Гегель в их учениях о государстве и праве. Павел Иванович Новгородцев принадлежит к числу виднейших представителей философии права.
Кант и Гегель в их учениях о государстве и праве - докторская диссертация П.И Новгородцева, опубликованная в 1902г. Вывод о необходимости применения в области естественного права кантовского учения о бесконечной задаче приближения идеала составляет один из важнейших результатов этой книги. Работа состоит из трех глав, первая это общий взгляд на развитие немецкой философии от Пуфендорфа до Канта. Вторая это непосредственно само учение Канта о праве и государстве, которое включает общие результаты философии Канта, индивидуализм кантовской этики, философию права, отношения права и нравственности, политическую теорию, идею естественного права, и вывод.
Третья глава полностью принадлежит Гегелю и его учению о праве и государстве. А. Шопенгауэр Об интересном. Из этой работы были заимствованы некоторые мысли Артура Шопенгауэра по поводу критики Канта, его отношение к политическим воззрениям Канта. А теперь можно определить цель данной работы. Это исследование становления права и правового государства в работе Канта Метафизика нравов.
Для того чтобы справится с целью этой работы нужно выявить задачи, которые поставлены в данной работе, во-первых, нужно рассмотреть взгляды Канта на свободу, также следует рассмотреть идеи Канта, касающиеся типологии права, и вообще взгляды Канта на государство, международное право в целом. И, наконец, проследить, как повлияли работы Канта на развитие политико-правовой мысли в целом.
Глава 1.
Истоки правовой философии Канта . 1.
А значит, именно с этого момента начинается кантовская идея общественн... Но для начала разберем понятия моральности и легальности эти определен... Нравственные законы, или законы свободы являются всеобщими, но эта все... В первом случает, человек точно знает, что ему нужно, и речь идет толь... Отсюда и взгляд на право как на условие общественного бытия автономных...
От свободы беспорядочной, необузданной переходят к свободе подлинной в... В самом деле, писал он, трудно предположить, чтобы народ дал согласие ... Он разделял граждан в зависимости от их положения в обществе, социальн... При этом признат объектом частного права не только вещи и поведение лю... Первая устанавливается через публичной закон то, какой образ действия ...
Правовое государство - это такая форма организации и деятельности госу... Правовое государство часть правового общества. государство в идее, такое, каким оно должно быть в соответствии с читы... боялся, что его воспримут радикально. В пределах данного государства пишет Новгородцев могут уживаться разны...
Список использованных источников и литературы 1.
Источники 1. Иммануил Кант Метафизика нравов в двух частях Спб 1995 2. Иммануил Кант Изречения 3. Иммануил Кант Критика чистого разума.
Спб 1995 4. Иммануил Кант Критика практического разума Спб 1995 5. Иммануил Кант Основы метафизики нравственности Спб 1995 2.
Литература 1. В. Ф. Асмус Иммануил Кант М 1973 2. А. Гулыга Кант М 1977 3. Вахтомин Н.К Теория научного знания И.Канта М1986 4. Денильханов А. Х. П. И. Новгородцев о правовом государстве и демократии. Социально-политический журнал. 1996, 4. 5. Козлихин И. Ю. Идея правового государства История и современность.
СПб, 1993. 6. П.И.Новгородцев Кант и Гегель в их учениях о государстве и праве Спб 2000 7. История политических и правовых учений Москва, 1991год.
– Конец работы –
Используемые теги: Государство, право, работе, Канта, метафизика, нравов0.096
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Государство и право в работе И. Канта "Метафизика нравов"
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов