Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2007 году
Философско-этическая форма политики (Конфуций, Платон, Аристотель) - Контрольная Работа, раздел Политика, - 2007 год - Негосударственное Образовательное Учреждение «Столичная Финансово-Гуманитарна...
|
Негосударственное образовательное учреждение «Столичная Финансово-Гуманитарная Академия» Волгодонский филиал СФГА (г.Москва) Заочное отделение Факультет государственной службы и финансов Специальность: Государственное и муниципальное управление Контрольная работа По дисциплине: «Политология» Тема: «Философско-этическая форма политики (Конфуций, Платон, Аристотель)» Студентка 4 курса Кашина Елена Васильевна Студенческий билет № 33Г4Вк05 г. Волгодонск 2007г. Содержание Введение стр. 1. Политические воззрения мыслителей древнего мира стр. 1.1 Конфуций стр. 1.2 Платон стр. 1.3 Аристотель стр. 10 Заключение стр. 13 Список используемой литературы стр. 15 Введение Древний мир - это пора зарождения государственности и политических идей на почве религиозной мифологии.
В мифологической форме впервые выражаются понятия мирового порядка, правды и справедливости, необходимости соблюдения установленных правил, власти как средства их обеспечения, форм государства.
Политическая мысль каждой древней цивилизации своеобразна. На Востоке особо крупный вклад в развитие представлений о государстве и праве внесли Индия и Китай. При всем своеобразии их политических идей (индийская мысль, за исключением трактатов об искусстве управления - артхашастр, носящих в основном светский характер, сугубо религиозна и мифологична, а китайская мысль рационалистична) обе системы отразили общественный и политический строй, покоящийся на так называемом азиатском способе производства.
Для него характерны верховная собственность государства на землю и эксплуатация свободных крестьян-общинников посредством налогов и общественных работ. Типичной государственной формой стала восточная деспотия. Большое распространение получили патерналистские представления о власти. Монарх был связан только обычаем, традицией. При этом подчеркивалось, что цель государства - общее благо, царь - отец подданных, которые не в праве предъявлять ему какие-либо требования.
Правитель ответствен не перед людьми, а перед богами. Политическая мысль Востока проникнута верой в мудрость старых установлении и обычаев, в их совершенство. В развитие политической мысли Запада исключительный вклад внесла Древняя Греция. Там сложился «античный способ производства» со значительным распространением рабовладения. Политический строй представлял полную противоположность восточным деспотиям. Греция сохраняла раздробленность.
Формой политической организации служил полис (город-государство). Царская власть уступила место аристократии и рабовладельческой демократии. Формы правления отличались большим разнообразием и быстро менялись. Бурная политическая жизнь содействовала расцвету теоретической мысли и побуждала к поискам совершенной государственной системы. Сама постановка такой задачи была бы неприемлемой для мыслителей Востока, исходивших из незыблемости раз и навсегда установленного порядка вещей, который нарушается только из-за несоблюдения людьми божественных предначертаний.
Политическая мысль Греции быстро прошла путь от мифа к теории. Греки систематизировали и анализировали многообразие политических форм, изучали условия, благоприятствующие становлению различных политических систем, закономерности их смены. Они верили в возможность рационально сконструировать идеальную форму правления и осуществить ее на практике. Одна черта роднила все политические мысли древности как на Западе, так и на Востоке: личность не рассматривалась как самостоятельная ценность.
Она считалась частицей органического целого-общества, государства. Жизнь человека до мелочей регламентировалась обычаями, и любая попытка бунта, утверждения своей самостоятельности и обособленности каралась. Сознание индивидуализма, автономии и принадлежащих человеку от природы прав еще не сложилось. 1.
мира идей. Женщины в идеальном государстве уравнены в правах и возможностях с муж... Такое государство будет вечно воевать. Политико-правовая тематика подробно освещается в таких сохранившихся е... Самую правильную форму государства Аристотель называет политией.
Заключение Политология, как наука, образовалась не так давно. Она берет свои истоки с древности, но до 19 в. она была частью философии, а также тесно связана с религией.
Религия возникла значительно раньше, чем другие формы общественного сознания. Ее появление обусловлено ограниченностью человека в овладении миром - духовным и практическим. Впервые слово "полития" использовал Аристотель. Уже в древние времена появляются политические учения и представления о государстве и власти. История политических учений - это колоссальный опыт, без которого не может решаться ни один важный вопрос современной политической жизни.
Этот опыт включает в себя множество оригинальных решений, актуальных и для современного периода, предоставляя ученым и практикам уникальную возможность сравнивать свои изыскания с прошлой практикой, с предыдущими оригинальными находками. Уже в древних государствах Востока (Египет, Вавилон, Индия, Китай и др.) существует своя политическая идеология. Это - теория божественного происхождения государства и культа верховного правителя. Т.к. в древние времена политика была тесно связана с религией, то многие идеи и учения основаны из мифического, духовного.
Хотя практически все учения имели одну цель - улучшить жизнь народа конкретного государства, но идеи и предложенные решения были различными. Учения можно разделить на те, которые выражают интересы "элиты" и, как бы, призыв остальному населению смириться с социальным положением и бедностью, недостатками (легизм, учения Платона). Эти учения включают в себя жесткие правила и наказания за провинности. Другие же учения (Аристотель, Конфуций) выражают интересы большей части населения, улучшения уровня жизни, сглаживают социальное неравенство.
Необходимо отметить, что именно Древние времена возникла одна из мировых религий – буддизм. Тем не менее, каждое учение служило основой для дальнейшего развития политической мысли и рождалось в конкретных условиях жизни данной страны.
Список используемой литературы : 1. Человек и общество: Краткий энциклопедический словарь – справочник (политология)/ отв.ред. Борцов Ю.С науч.ред. Кортец И.Д. Ростов-на Дону: из-во «Феникс», 1997 – 608с. 2. Мальцев В.А. Основы политологии: учебник для вузов М.:ИТРК РСПП, 1997. 3. Зеркин Д.П. Основы политологии, Ростов-на-Дону, 1997. 4. Азаркин Н.Н Левченко В.Н. История политических учений, М, 1994. 5. Коротец И.Д. Теория политологии, 1998. 6. К.С. Гаджиев Политология, Университетская книга, Логос, 2006.
– Конец работы –
Используемые теги: Философско-этическая, форма, политики, Конфуций, Платон, Аристотель0.088
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Философско-этическая форма политики (Конфуций, Платон, Аристотель)
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов