Работа с более активными интерпретациями Ведущего. - раздел Философия, Архетипическое Исследование Сновидений Для Того, Чтобы Работа Со Сновидениями Несла Реальный Эффект Исцеления И Внут...
Для того, чтобы работа со сновидениями несла реальный эффект исцеления и внутреннего роста, большую часть работы должен проделывать Сновидец. Если Ведущий обладает богатым опытом и видением, он может иногда предлагать готовые интерпретации, попадающие точно в цель и вызывающие инсайт у Сновидца. Но мы считаем, что интерпретации Ведущего не должны быть частыми и навязчивыми. Тем более отношения Ведущего со Сновидцем ни в коем случае не должны носить авторитарный характер. В противном случае это обернется не раскрытием души Сновидца, а ее подавлением. Авторитарная позиция совершенно неуместна при любом исследовании, тем более при исследовании такой тонкой сферы, как душа человека. Ниже мы приводим пример работы со сновидением при более активной, чем обычно, но, тем не менее, не авторитарной позиции Ведущего. Ведущий предлагает направление, в котором будет развиваться исследование, а далее передает инициативу Сновидцу.
Все темы данного раздела:
С.Петербург 2007
«Так или иначе, но Душа – едина. Присутствуя во всех частных душах, как бы погружаясь во все, она не утрачивает своей цельности подобно тому, как целостна и едина наука, состоящая из многих разд
Сновидения в нас и мы в сновидениях.
Несмотря на знания, которыми веками полнится все возрастающее количество литературы о снах, сновидения всегда остаются личным таинством. Сны, приходящие к нам из царства Гипноса ли,
Сновидения, архетипы, душа.
Основное содержание сновидений это образы. Они, образы, являются выразителями воли той глубинной сути, из которой мы происходим и которой являемся, сущностью того, чем мы живём. Слово Архетип можно
Мифологическое сознание
Для мифологического сознания все, что существует – одушевлено. Мифологическое пространство – это пространство души. Соответственно, дальнейшие зарисовки будут излагаться от имени души. Земля – одуш
Общие инструкции к работе со сновидениями.
Первая трудность, с которой может столкнуться начинающий, это то, что он якобы не запоминает своих снов, ленится их записать (а записывать сны, если вы хотите работать с ними – обязательно) и потом
Перепроживание сновидений, простая техника.
Задача Ведущего следить и помогать чтобы выполнялись следующие условия:
1. Сновидец всегда ведёт повествование от первого лица в настоящем времени. Это край
Сновидение Юрия.
Юрий: Я нахожусь в знакомом мне месте, оно почти такое же, как наяву. Песчаный карьер, сумерки, там должны состояться гонки. Присутствуют какие-то мужчины несколько зловещего вида.
Сон Лены.
Лена:Я присутствую на какой-то вечеринке. Все веселятся, звучит громкая музыка, и, как часто бывает в шумных компаниях, я чувствую себя несколько отстраненно. Я ищу небольшую компа
Перепроживание смерти во сне.
То что мы не хотим видеть в яви, приходит к нам во снах. И если немного присмотреться, сны дают смысл, атмосферу и направление работы с тем, что мы как душа или как личность отвергаем в яви.
Сон Николая.
Николай: Я с сестрой (похожей чем-то на мою жену, хотя сестры у меня нет) сижу в комнате. Похоже, что мы – дети лет десяти. Мы ждем маму. Смотрим телевизор. Дверей в квартире две.
Свободные ассоциации
Для того, чтобы добраться до глубин души, до области, где обитают архетипы, которые и стоят за большинством образов сна, мы, при изучении сновидений, последовательно применяем неско
Сон Сергея.
Сергей: Я помню кусочек сна. Меня должны казнить. Выбирается способ – через утопление. Причем топить собираются в канале типа Обводного, только без набережной. Очень мелко, вода за
Сон Олега.
Олег: Происходит встреча одноклассников. Прошло почти двадцать лет. Кто-то стал солидным бизнесменом. Федор - такой же раздолбай, как и был в юности. Каждый немного рассказывает о
Работа с образами
Следующий этап. После того, как мы достаточно мощно раскачали воображение с помощью свободных ассоциаций, мы можем еще глубже проникнуть в смысл образов и более глубокие слои души. Для этого мы мож
А) на 2 стульях
Техника общения с образами с помощью двух стульев проста и, если у Сновидца не возникает сопротивления и других защитных реакций, она не требует от Ведущего специальных навыков. Дело в том, что в п
Сон Сергея.
Сновидец – Сергей, мужчина в возрасте 30, проходящий на работе испытательный срок. Ощущает себя в жизни экзаменуемым. Испытательный срок подходит к концу. В этот период ему приснился сон.
Б) со вживанием в образ
После того, как вы научились работать с образами в технике двух стульев, можно переходить к более быстрым техникам. Здесь Сновидцу не нужно уже пересаживаться со стула на стул. Его воображение уже
Сон Сергея.
Ведущий: Расскажи, пожалуйста, сон.
Сергей: К сожалению, запомнилось только окончание сна. Мне приснилась бомба, заключенная в металлический каркас. Я как
В) с активным воображением
Технику говорения от имени образа можно комбинировать с самым простым вариантом – задаванию вопроса образу прямо в воображении. Вы просто задаете образу вопрос и ждете ответа. Опытные Сновидцы прим
Сон Алексея.
Алексей: У меня короткий сон. Бойцы спецподразделения работают в здании по уничтожению бандитов. Действуют очень смело. Работают они локально. Вокруг люди, и я в том числе, наблюда
Сон Стаса.
Стас: Сон приснился после семинара. В поезде, типа пригородной электрички, едут три человека: я, моя подруга и дядечка бомжеватого вида, который сидит напротив нас. Видно, что он н
Архетипы в сновидениях
Итак, мы активно расшевелили воображение методом свободных ассоциаций и диалогами с образами. Теперь мы готовы встретиться с глубинными силами, с источником сновидений – архетипами. Встреча с архет
Сон Максима.
Ведущий: Расскажи сон
Максим: Какой-то крутой мужик преследует меня, обвиняя в убийстве его дочери и жены, которых я в действительности не убивал. Меня за
Сон Анатолия.
Анатолий:Я еду в чужой машине за рулем. У меня двое пассажиров, сын, взрослый парень лет 25 и его мать. Еду по правой полосе. Дорога плавно поворачивает налево. В тот момент, когда
Сон Константина.
Константин: Остров, типа кораллового рифа. Красота. Я там живу и наслаждаюсь. Там есть катер с самонаводящейся ракетой, единственное средство обороны этого острова. Женщина, хозяйк
Сон Михаила.
Ведущий: – Расскажи сон сначала, целиком, но сперва – контекст.
Михаил: – Вчера была групповая работа, где был мой процесс, который прошел для меня сумбур
Перепроживание
М: Я залез в окно, присел, озираюсь, оглядываюсь по сторонам, вижу пустой коридор. Я крадучись и так пригнувшись немножко, продвигаюсь по этому коридору. Справа от меня стена, кото
Сон-архетипическое путешествие
Несколько лет назад у одного из нас (В.Л.) появилась сиддха – возможность приглашать архетипы на Магический Театр[1], а потом и просто «на» человека, которому нужны были некие переживания, информац
Сон Анастасии – архетипическое путешествие.
Анастасия: Этот сон приснился мне в 2003 году, когда я начала сознательно практиковать в области оккультизма и мистики. Я искала единомышленников, людей, с которыми мне было бы по
Сон – Архетипическое путешествие Игоря
Игорь: Сон этот приснился мне под утро. Предварительный контекст: у меня есть привычка мерить себе давление утром и вечером. Оно почти всегда нормальное, но само измерение стало уж
Кристалл сновидений
Отличной системой координат и формой для обобщения осознавания пространства сновидений является Кристалл Сновидений, разработанный Стивеном Капланом-Уильямсом.
В структуре Кристалла - шест
Диана: Работа с «Кристаллом сновидений».
Ведущий: Давай начнем с вершины, которая называется "Путешествие". Закрой сейчас глаза и в течении одной-двух минут пусть проявляются все чувства, все ассоциации, образы
Сновидение Саши.
Саша: Описание сна. Я стою на берегу океана. Почему-то кажется, что это Австралия. Вокруг песок. Мощный ревущий океан. Волны обрушиваются на берег. Я поворачиваю голову направо и в
Сон Ивана.
Иван: Интересно, что за день до того, как мне приснился этот сон, я обозначил для себя проблемную тему «Взаимоотношения с деньгами, чувственные, эмоциональные, страстные». Эта тема
Самоинтерпретация.
И, наконец, когда вы через несколько месяцев активной тренировки начнете улавливать механизмы работы со снами, вам откроется возможность самостоятельно интерпретировать и находить смысл в сновидени
Сон Виталия.
Снится мне двор моего детства рядом с домом родителей. Небольшая площадка, где в детстве мы играли в футбол. И я бегаю кругами по этой площадке, круг за кругом, круг за кругом. За мной наблюдают дв
Сон Игоря.
Что-то, связанное с артистами Олегом Далем и Савелием Краморовым… Как будто я уже три года как ушел от них, не закончив репетиции, и чувствую вину, но при мысли о возвращении – тревога и нежелание.
Послесловие. Постижение и освобождение.
В этой книге мы наглядно показали эволюцию творческого воображения, изначально присутствующего в каждом человеке и нуждающемся в раскрытии. Обретённые в процессе работы с образами сновидений навыки
Новости и инфо для студентов