Реферат Курсовая Конспект
Ступень IV-2. ОБЩЕСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ - раздел Философия, Ступень I. НУЛЁВКА Большинство Помех, Делающих Человека Несвободным, Лежат В Мышлении. Поэтому...
|
Большинство помех, делающих человека несвободным, лежат в Мышлении. Поэтому
Науке Мышления посвящены две ступени Учебного курса:
IV-1 Личностное мышление
IV-2 Общественное мышление.
IV-2 «Общественное мышление». Это не мышление общества, это часть
человеческого мышления, которое отражает общественное устройство и общественные
связи.
Хочется, чтобы изучение этой ступени помогло людям в любом сообществе или
предприятии разобраться в подводной части происходящего и управлять этим или, по
крайней мере, остаться неуязвимыми. А также быть свободными и независимыми от
общественного мышления.
Общественное мышление можно определить связкой «Я и Общество».
Личностное мышление - «Я и Другой».
Мышление вообще не существует без «Мы», то есть без задачи слиться, вступить в
общение с другим. Но при этом «Я и другой» может рассматриваться и как начало
общественного мышления, и как наименьший объем мышления, в котором можно
определить всю доступную механику мышления и, соответственно, управления другими.
Те же самые механизмы сохраняются и переходят в общественное мышление, увеличивая
свой масштаб и приспосабливая к большей сложности взаимоотношений.
Соответственно, IV-2 есть прямое разворачивание механизмов личностного мышления
или материалов IV-1.
Разворачивание это начинается после рождения из мышления договоров Мышления
свойства. Именно эта струя и определяет все общественное мышление.
При этом мышление свойства разворачивается не само по себе, а завязывая в единую
систему все остальные струи мышления, создавая тем самым сильный перекос «мыслена
древа».
Поскольку с разворачиванием общества его устройство усложняется и заставляет
усложняться взаимоотношения людей, из их жизни пропадает понимание устройства
общества и его законов. Но свойство требует, тем не менее, показывать правильным
поведением знание этих законов. Без понимания это можно сделать, только запомнив
образцы поведения, а для этого их надо возвести в обычай. Наборы обычаев, обязательные
для своих в обществе, становятся нравственностями этих сообществ. С появлением
нравственности разум окончательно уступает место мышлению.
Задача всех механизмов мышления, попадающих под понятие общественной
психологии, и чувств в том числе - управлять людьми через механизмы свойства.
В силу этого, методическая задача, стоящая перед IV-2, - заключается в следующем:
1) изучить то, что делает нас «рабами» общества
2) изучить способы и приемы, которыми общество управляет нами
3) научиться быть неуправляемыми.
Быть неуправляемыми, на самом деле, понятие условное. Оно не означает полной
неуправляемости, оно означает разумную управляемость. На языке офень это прозвучало
бы, как не попадаться на вождение. Для нас же это первая часть работы по тому, как стать
хозяином самому себе. Сначала надо убрать то, что не дает быть хозяином, потом
наработать инструменты хозяина в себе.
На IV-2 мы убираем помехи хозяину - или, если быть до конца точными, мы
освобождаемся от вождения общества и становимся самостоятельными детишками.
Детишками, потому что это лишь начальное состояние разума, исходная площадка для
работы. Следующая задача - повзрослеть, стать хозяином и заняться устроением Новой
Земли.
Разговор о свойском мышлении начинается с того, что:
1. Предваряет его появление, то есть о состоянии ума до выделения свойского
мышления в нечто самостоятельное.
Построен этот разговор на попытках воссоздать некоторые из воспоминаний детства
так, чтобы это было узнаваемо для всех, а потом связать их в последовательность,
описывающую смену состояний сознания ребенка.
Какие образы сюда входят. Кратко мы можем обозначить их как:
- люлька
- пол
- дом, как стены и вещи
- двор с песочницей или «полем Говна».
- улица
Вся эта последовательность образов сводится в две большие обобщающие картинки:
- образ себя и
- образ мира
Они закладываются еще в Стихе, а затем развиваются в Разуме и Мышлении,
отражая ступени изменения сознания.
После того, как ребенок выскакивает со Двора на улицу и с плачем возвращается
Домой, ища защиты, у него рождается новая струя мышления, и с её приходом образ
мира расслаивается на две части: Образ мира и в нем - Образ мира своих.
2. Эта новая струя называется Мышление свойства, а образ мира своих становится
образом Сообщества внутри общества.
После того, как образ мира включил в себя понятие Сообщества, или обчества, как
называли мазыки, изучение этой части устройства мира идет двумя путями.
Во-первых, твое видение устройства мира расширяется, включая в себя все более
широкие сообщества, пока не доходит до понимания устройства государства в целом, то
есть до Страны.
Во-вторых, ты постоянно изучаешь мир на предмет выбора для себя более
подходящего сообщества, куда хотел бы перейти.
Сначала ты ищешь сообщества, где будет легче твоей душе. Это наследие времени
запретов. Затем, надышавшись и определив размер своего тела Справедливости, ты
меняешь подход, а с ним правящие ценности и Вежу, и начинаешь очень осознанно
охотиться за оружием для победы, как ты его представляешь - деньги, связи, власть,
возможности. Это меняет твой подход к выбору сообщества для жизни, теперь ты
смотришь - не куда тебе хочется, а где тебе выгоднее. Такой подход мгновенно меняет и
понимание того, что такое сообщество. Если раньше, в подростковом обществе, сообщество в основном видится как граница, стена, пленка, которой можно закрыться
и защититься от внешнего, старого мира, то теперь сообщества - это, в первую очередь, столы - кормушки, где можно занять место посытнее.
Уход в поиск своих сообществ происходит в веже юности. Переход на поиск столов -
кормушек называется в обществе взрослением и происходит с переходом в вежу сытости
или взрослости.
Тогда и приходит мысль проверить и другие ценности - сытость и тому подобное. С
этим приходит взросление и семья. Но не сытость и сила, а одни заботы.
После этого наступает или утомление - и бунтующий человек сдается общепринятым
общественным образцам поведения окончательно, или же начинается исследование
настоящих источников силы в мире, и человек начинает строить Царство или свой мир,
который сам себя кормит, потому что в нем есть все.
Свои живут в едином мире, для чего нужно видеть его одинаково, то есть иметь
единое мировоззрение. Для этого нужно видеть одни и те же очевидности на одних и тех
же местах. Как этого достигать, сказано в правилах. Правила же, доказав, что работают,
закрепляются нравственностью, то есть в обычаях и нравах.
Как только такое закрепление произошло, у мира появляется история, то есть память
о состояниях, спрятанных в пространстве, обнаружить которые можно, только помня и
соблюдая все правила.
Однако, правила прибывают и забываются. Забытые правила есть забытые пути к
состояниям. Состояния без путей их достижения уходят вглубь под работающую
поверхность сознания слой за слоем, образуя вежи и глубину мышления, то есть то, чем ты
уже не владеешь, но чувствуешь.
Темы для изучения и рассмотрения.
I. Свойское мышление (струя, которая разворачивается из мышления договоров)
II. Образ себя
1. тело боли
2. все образы себя по вежам
III. Образ мира
1. Дом - пол
2. Двор - улица
3. Свои - чужие
4. Дом - семья
5. Сообщество - общество
6. Государство - общество - дно
7. Все образы миров по вежам
IV. Обычай.
V. Правящий обычай - нравственность - Добро и зло
Время запретов - детство
Время правил (тело справедливости). Отрочество.
Общественные запреты - это то, что определяет своих, является обязательным для
них, но при этом противоречит естественным требованиям жизни и поэтому должно быть
обойдено. Способы обтекания запретов также есть определители свойства, но
одновременно они и личностные слои мышления.
С точки зрения описания слоев мышления, принципиально важными являются
запреты на:
1. половые взаимоотношения
2. отправление естественных нужд
3. убийство и насилие
4. искренность и откровенность
5. несокрытие желаний
6. для Руси мы можем еще добавить запрет на смех, радость и веселье.
Право, детское право.
Кто из нас больше всех не имеет права? Это о том, как в человечке убивают хозяина,
отнимая у него его мир кусочек за кусочком.
VI. Время поиска силы - душевные сообщества
VII. Битва за царство или взросление (это о выборе жить в обществе и по законам
общества или самому быть хозяином жизни).
Практические работы на семинаре этой ступени:
1. Обязательны практики очищения:
- ворошения (ворошение запретов можно-нельзя; хороший-плохой. Особенно -
хороший мальчик, плохой мальчик);
- кресение (писанка, душевная беседа);
- игры типа «Половичка»; на описание, выбор и оценку человека, целовальные;
- хороводы, «целовальные» пляски; плясы с выбором напарника;
- пение.
2. Любки:
а) сбивание опор
б) подсечки
в) показ чувств через тело - через сопротивление движению. Например, во время
обеда ты берешь и удерживаешь руку с ложкой, которую несут ко рту. Даже если это
сделано по договору, из человека выплескивается фонтан чувств.
г) пустоты
е) перемещение тела, созерцание того, как нам удается двигаться и стоять.
Темы для зачета:
1. Рождение свойского (общественного) мышления.
2. Устройство общества.
3. Правила и запреты.
Зачеты могут быть сданы очно, в виде собеседования на семинаре, в виде рефератов
или работой в команде, на семинаре данной ступени.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
На сайте allrefs.net читайте: Ступень I. НУЛЁВКА...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Ступень IV-2. ОБЩЕСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов