Область действия и область видимости переменных. - раздел Философия, Лекция 1. Объектно-ориентированное программирование – это новый подход к программированию. Объектно- ориентированные языки обладают свойством
В Языке C++ Каждая Функция Это Отдельный Блок Программы. Попа...
В языке C++ каждая функция это отдельный блок программы. Попасть в тело функции можно только с помощью вызова данной функции, то есть нельзя оператором безусловного перехода goto перейти в середину другой функции.
Как уже отмечалось выше, у каждой переменной должен быть оригинальный идентификатор, но в разных функциях ( блоках ) переменные могут иметь одинаковые идентификаторы .
Области действия переменных различаются на три основных типа переменных:
глобальные, локальные и формальные параметры.
Локальные переменные - это переменные объявленные внутри блока или внутри функции. В C++ возможно описание локальных переменных внутри любого блока программы. ( Блок - несколько операторов заключенных в фигурные скобки ) При этом переменная будет доступна только внутри того блока, внутри которого она описана. Локальная переменная существует только во время выполнения функции ( блока ), в которой она описана при выходе из функции ( блока ) эта переменная перестает существовать и ее значение теряется. Таким образом, нельзя ожидать, что данные содержащиеся в локальной переменной останутся неизменными при последующих вызовах функции. При описании локальной переменной ее начальное значение не определено, то есть она не будет равняться нулю!
main()
{
int first
...............
{
int second
}
Переменная second в этом месте не определена .
}
main()
{
int first;
...............
{
int first; // переменная отличная от first во внешнем блоке
...............
}
...............
}
Глобальные переменные - это переменные, объявленные вне какой-либо функции. В отличие от локальных переменных, глобальные переменные могут использоваться в любом месте программы, но перед их использованием они должны быть описаны .
Язык C++ гарантирует, что в отличие от локальных переменных при описании глобальных переменных без явного инициализатора значение будет равно нулю. Глобальная переменная существует в течении всего времени выполнения программы.
Область действия глобальной переменной - вся программа .
Использование глобальных переменных имеет свои недостатки :
1. они занимают память в течении всего времени работы программы
(локальные переменные освобождают память после завершения функции или блока, в которой они описаны )
2. использование глобальных переменных делает функции менее общими и затрудняет их использование в других программах.
Формальные параметры - это переменные объявленные при описании функции.
Формальные параметры могут использоваться в теле функции как локальные переменные, которыми они по сути дела и являются. Область действия формальных параметров - блок являющийся телом функции. Формальные параметры существуют только во время выполнения функции.
Имя_объекта.имя_элемента
x1.real=dim[3].real=1.45;
Класс может иметь столько объектов сколько необходимо, так же как и любая функция. Объекты могут быть любого тип
Имя объекта.имя функции();
Пример:
#include<iostream.h>
class rec
{
private:
double len;
double wid;
public:
double Len(){ return len/100;}
Наследование.
В объектно- ориентированном программировании на основе уже существующих классов можно строить производные классы. Наследование означает, что производный класс, который называется кл
Директивы препроцессора.
Препроцессор(макропроцессор) - это составная часть стандартного пакета языка Си, которая обрабатывает исходный текст программы до того, как он пройдет через компиля
Включение файлов.
Директива #include включает в текст программы содержимое указанного файла. Эта директива имеет две формы:
#include "имя файла&
Условная компиляция.
Условные конструкции препроцессора позволяют компилировать или пропускать часть программы в зависимости от выполнения некоторого условия. Условие может принимать одну из описываемых
ВНУТРЕННЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЦЕЛЫХ ТИПОВ ДАННЫХ.
Беззнаковые данные хранятся в оперативной памяти просто, чтобы узнать какое число хранится в данном байте или в слове необходимо выписать значения всех его битов и считать, что это
Доступ к отдельному биту.
Одним из методов, позволяющих доступ к биту - это использование полей битов. Поля битов – это специальный тип членов структуры, в котором определено из скольких бит состоит каждый э
Аргументы функции main()
Функция main, с которой начинается выполнение программы на языке СИ, может быть определена с параметрами, которые передаются из внешнего окружения, например, из командной строки. Во
Модификаторы переменных.
В языке C++ имеется несколько модификаторов которые изменяют область действия и время жизни переменных
Модификаторы
&nb
Модификатор тип_переменной имя_переменной
Все переменные в программе характеризуются не только типом, но и классом памяти. В языке Си существует четыре класса памяти: автоматический (automatic), регистровый(registe
Время жизни переменных.
Если программист не указал иного, то объект создается, когда встречается его описание, и уничтожается, когда его имя выходит из области видимости, Объекты с глобальными именами созд
ПЕРЕГРУЖЕННЫЕ ФУНКЦИИ.
Перегрузкой называют практику придания функции более чем одного значения. Этот термин означает, что в коде программы существует две различные по содержанию, но одинаковые по названи
ФУНКЦИИ С ПЕРЕМЕННЫМ ЧИСЛОМ ПАРАМЕТРОВ.
При вызове функции с переменным числом параметров в вызове этой функции задается любое требуемое число аргументов. В объявлении и определении такой функции переменное число аргумент
УКАЗАТЕЛЬ НА ФУНКЦИЮ.
Основными характеристиками функции является тип возвращаемого значения и список типов формальных параметров. Подобно тому, как имена переменных никаким образом не влияют на их тип,
Начальные установки графики.
Перед началом работы с графикой, используется функция initgraph(), которая инициализирует графическую систему загружает графический драйвер и переводит систему в графический режим.
Функция line().
Функция line() - вычерчивает линию между двумя заданными точками
принадлежит библиотеке graphics.h
Общий вид вызова:
void line(int x1, int y1, int x2, int
Функция lineto().
Функция lineto() чертит линию от текущей позиции курсора в точку
с координатами (x,y)Расположена в библиотеке graphics.h
Общий вид вызова функции:
void li
Функция circle().
Функция circle() вычерчивает окружность заданного радиуса из заданного центра. Функция находится в графической библиотеке graphics.h
В качестве параметров передаются коорди
Функция rectangle ()
Назначение функции rectangle () в вычерчивании прямоугольника.
Функция rectangle () вычерчивает прямоугольник, используя
при этом текущие тип линии, толщину и цвет
ФОРМАТИРОВАННЫЙ ПОТОКОВЫЙ ВВОД-ВЫВОД.
В примерах программ рассмотренных выше, использовались операции помещения в поток << , например в стандартный поток вывода cout и операцией извлечения из потока >>, прим
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов