рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Типы и личности

Типы и личности - раздел Образование, ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ 183 Человек Не Из Одного Какого-Нибудь Побуждения Состоит, Человек - Целый Мир....

Человек не из одного какого-нибудь побуждения состоит, человек - целый мир. Федор Достоевский Человека встречаешь и спрашиваешь себя, на кого он похож. И только уверившись, что существенное в этом человеке не его подобие с другими, а отличие от всех, начинаешь с интересом узнавать его и понимать в своеобразии. Михаил Пришвин Многие люди уверены, что геев можно безошибочно распознать поженственной внешности, высокому голосу и мягким манерам, а лесбиянок - поагрессивности и мужеподобию. Это, конечно, иллюзия. Стопроцентный "натурал"может иметь женственную внешность и высокий голос, а мускулистое телободибилдера - быть внешней оболочкой, скрывающей застенчивую женственность игомоэротизм. Разумеется, в любом стереотипе есть какое-то зерно истины. Многиемужчины-гомосексуалы в детстве отличаются мягкими, женственными чертамилица; своим матерям, сверстникам и посторонним наблюдателям они кажутсяменее маскулинными, но более красивыми или "хорошенькими", чем обычныемальчики. Взрослые геи также нередко отличаются более легкой, изящной фигурой.Например, при сравнении 318 молодых (от 18 до 22 лет) канадских геев= итакого же числа гетеросексуалов, первые оказались в среднем на 1.5 см нижеростом и на 5 кг легче вторых, а половое созревание они пережили на 1.2 годараньше. Теоретически, эти три свойства (более легкий костяк, менее развитаямускулатура и более раннее сексуальное созревание), которые большехарактерны для женщин, чем для мужчин, могут быть показателямибиологической, телесной феминизации геев. Но нельзя исключить ипсихологических факторов: подобно женщинам, "голубые" больше обычных мужчинзаботятся о своей внешности, особенно о весе, строже соблюдают диету и т.д.Однако эти факты могут оказаться и случайными. Чтобы проверить этипредположения, нужны объективные антропометрические исследования на большихвыборках. К тому же за средними показателями скрываются громадные индивидуальныеразличия. На любой геевской тусовке можно встретить не только изящных,похожих на мальчиков, мужчин, но и толстых, грубых и волосатых (один изпоказателей маскулинности) мужиков. Сами геи распознают "своих" - этуспособность, в основе которой лежит тренированная интуиция, они называют"гейдар" или "геевский радар" - не столько по телесному облику, сколько потонким психологическим признакам: особый взгляд, походка, жесты, манеры,повышенное внимание к привлекательным мужчинам и т.д. Некоторые из этихпризнаков возникают автоматически, сами собой, но большая частьвырабатывается путем подражания в процессе общения с себе подобными: надо желюдям как-то обозначить, сделать себя узнаваемыми. Социально-демографический профиль геев тесно связан с особенностями ихобщества. Западноевропейские и американские геи - преимущественно горожане.27% американских геев и лесбиянок (и только 18% гетеросексуалов) живут вгородах с населением свыше 3 млн., а 61% - свыше 1 млн. жителей. В большихгородах у них есть свои излюбленные районы проживания, где они составляютзначительное меньшинство, а то и большинство населения (например, в ЗападномГолливуде). Но, как мы видели выше, это объясняется не тем, что геирождаются в больших городах, а миграционными процессами и поиском себеподобных. Уровень образования американских, канадских и немецких геев значительновыше среднего. Например, среди восточногерманских геев доля интеллигентоввдвое превышала средние показатели по ГДР, а в ФРГ высшее и среднееспециальное образование имели 59% опрошенных гомосексуалов. Это объясняется главным образом психологическими факторами. По многимпсихологическим тестам (особенно по направленности интересов)гомосексуальные мужчины больше похожи на женщин, чем на гетеросексуальныхмужчин, а лесбиянки - наоборот. В детстве эти различия проявляются особенносильно. Школьные отметки "голубых" мальчиков, как правило, выше среднегоуровня. Возможно, дело не столько в способностях, сколько в том, что умаленьких геев есть дополнительный стимул к учебе и интеллектуальномуразвитию: поскольку многие из них не могут преуспеть в типичной мальчишескойдеятельности, спорте и соревновательных играх, они вынуждены искать другиепути самореализация. При этом художественно-гуманитарные интересы у них решительнопревалируют над практическими и естественнонаучными. Гомосексуальныемальчики везде и всюду предпочитают силовым и соревновательным видам спортаактерскую деятельность или танцы. Это сказывается и на будущей профессиональной деятельности. Средиамериканских геев больше людей, имеющих собственное дело, и лиц такназываемых свободных профессий (18% против 11% в среднем по США). Многиемужчины-геи предпочитают работе на производстве индустрию развлечений исферу обслуживания (актеры, шоумены, дизайнеры, продавцы, парикмахеры ит.д.) В целом, это весьма успешная социальная группа, хотя представление,будто все они богаты, не соответствует действительности и продиктовано взначительной мере завистью. Личные установки и ценности американских геев отличаются от типичныхдля "стопроцентного американского мужчины". Они гораздо больше "натуралов"озабочены собственным Я. Интроспекцию, потребность в самопознании призналиважной ценностью 43% геев и лесбиянок и только 23% гетеросексуалов. Так называемая "геевская чувствительность" проявляется в повышеннойэмоциональной возбудимости, ранимости и чувствительности к стрессам.Некоторым из них жизнь кажется слишком напряженной, они хотят сделать ееболее спокойной, избегая рискованных профессий и лишней ответственности.Многие геи испытывают недоверие к миру и окружающим людям, подозревая их вовраждебном к себе отношении (такая настороженность, коренящаяся в их личноми историческом опыте, типична для всех дискриминируемых меньшинств). В то жевремя их отличает повышенный артистизм. Геи больше обычных мужчин заботятся о своей физической форме, состоянииздоровья и внешности, включая одежду, придают больше значения личномуобщению, охотнее выходят за рамки повседневности, выше ценят воображение иличное творчество. Это типично не только для художников, но и для самыхобычных геев-потребителей. Эгоцентризм и гедонизм, жажда удовольствий,новизны, развлечений и приключений часто приходят в противоречие с нормамитрадиционной буржуазной морали. В отличие от типичного мужчины-"трудоголика", целиком поглощенногокарьерой и зарабатыванием денег, геи умеют ценить разнообразный досуг,вкусную пищу, путешествия в дальние страны и т.п. Они тратят значительнобольше времени на посещение магазинов и получают от этого большеудовольствия, чем "натуральные" мужчины, внимательнее следят за модой,покупают больше предметов роскоши, книг, произведений искусства, чаще ходятв театры. Эстетические качества обиходных вещей для них часто важнееутилитарных. В одном исследовании профессиональных интересов, "реальные"ценности предпочли 3% геев и 23% "натуралов", а художественныесоответственно - 30% и 15%. В одежде геи чаще предпочитают новые, необычные,подчас вызывающие модели. Однако маркетинговые исследования показывают, чтов сфере потребления, как и во всем остальном, геи не образуют единой группыи принадлежат к разным субкультурам. Однозначного объяснения "геевской чувствительности" не существует. Одниученые считают, что геи от природы обладают повышенными художественнымиспособностями, благодаря особому сочетанию в их психике мужских и женскихчерт, которое помогает им преодолевать половую ограниченность. Другиеобъясняют высокий удельный вес гомо= и бисексуалов среди артистов ихудожников тем, что эти занятия дают им больше свободы, чем другие сферыжизни, жестко подчиненные полоролевым стандартам. Как писал американскийписатель Томас Вулф, "юноше, похожему на девушку, не место среди бойскаутов,он должен уйти на Парнас". Кроме того, наличие в отрасли себе подобныхобъективно облегчает продвижение и карьеру. Третьи полагают, что маргинальное положение невольных аутсайдеров всочетании с повышенной чувствительностью дает геям особое видение мира,благоприятствующее художественным открытиям. По словам американского писателя Дэвида Левитта, гомосексуальность,сделавшая его изгоем, одновременно заставила его посмотреть на мир как бы состороны и увидеть то, чего не видят другие. С этим мнением согласны многиедругие писатели-геи. Однако важна не сама по себе сексуальная маргинальность, аиндивидуальная способность творческого ее осмысления. Кроме того, если геевский творческий потенциал создается прежде всегосоциальным гнетом, то по мере его ослабления он также будет ослабевать.Сходные взгляды высказывались и по поводу евреев. Тогда получается, что"еврейство" создается антисемитизмом, а "гейность" - гомофобией. В общем,спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство, а товарищу Макашову -за наше светлое будущее! Как бы ни относиться к этим теориям, нужно помнить, что свойстваопределенной популяции или культуры не обязательно являются также свойствамивсех принадлежащих к ней индивидов. "Голубое сообщество" психологически также разнородно, как и социально-политически. Среди геев есть не только либералы и "леваки", но и консерваторы,фашисты и антисемиты. Антисемитом, причем не интеллектуальным, азоологически-нутряным, был, например, неоднократно цитируемый в этой книгеЕвгений Харитонов. В отличие от старой литературы, предполагавшей наличие единого типа"гомосексуальной личности", современная психология считает, чтогомосексуальные мужчины и женщины так же различны и многообразны, как и ихсексуальное поведение и интересы. На биологическом уровне анализа, эти индивидуальные особенностикоренятся прежде всего в процессах половой дифференциации. Обследовав группугомо= и бисексуалов на депрессию, тревожность и близкие к ним симптомы,американские сексологи нашли, что эти болезненные симптомы сильнее всеговыражены у гендерных дисфориков. Это вполне понятно. Любой мальчик, проявляющий склонность к женским ролям и занятиям илиявное отсутствие интереса к мужским ролям и занятиям, вызывает общественноенеодобрение и это неизбежно порождает у него какие-то психологическиетрудности. Однако проблемы, связанные с недостатком маскулинности,сравнительно легко разрешимы: став взрослым, такой мальчик может найтиподходящий для себя стиль жизни, избегать специфически мужских профессий итаким образом добиться жизненного успеха и избежать депрессии. Напротив, гендерный дисфорик, который хотел бы родиться девочкой, неможет осуществить свою мечту: даже смена пола удовлетворит его желания лишьчастично и с опозданием, поэтому ему труднее избежать депрессии. Дело нестолько в том, что он объективно "женственнее" других мальчиков, сколько втом, что он с раннего детства испытывает в связи с этим социальные ипсихологические трудности. Эта тенденция характерна и для гомосексуалов: феминизированный,женоподобный гей имеет больше психологических проблем, чем тот, кто можетлегко сойти за "натурала"; это может сказываться и на его сексуальномсценарии, и на свойствах его личности. Та же зависимость, но с противоположным знаком, существует и улесбиянок. В прошлом веке их также считали психически больными инепригодными для "нормальной" жизни. Однако первые же сравнительныеисследования лесбиянок и "натуральных" женщин показали, что лесбиянки нетолько не более невротичны, чем гетеросексуальные женщины, но часто дажелучше них приспособлены к жизни в обществе, где господствуют мужчины. С появлением новых методов измерения фемининности, маскулинности иандрогинности, выяснилась несостоятельность и многих других стереотипов. Поданным многих исследований, лесбиянки выглядят более энергичными исамостоятельными, чем обычные женщины, а их представления о своейсексуальной идентичности, зависят, как и у мужчин, прежде всего отгосподствующих социальных стереотипов и нормативных ожиданий, причемгендерные/половые свойства для них часто важнее сексуально-эротических. Лесбийская идентичность, как и геевская, не является монолитной и увсех одинаковой. Хотя типичные "лесбийские автобиографии" воспроизводят одини тот же тип и процесс развития (непохожесть на других, мужеподобие,напряженные отношения с ровесницами и т.п.), за общими чертами скрываютсясущественные индивидуальные и социально-классовые различия. Прежде всего бросаются в глаза о социально-психологические различиямежду маскулинными, мужеподобными "буч" и подчеркнуто женственными "фем".Это разные типы женщин, с разными потребностями и стилями жизни. Посколькумужеподобные "бучи" более видимы, массовое сознание склонно принимать залесбиянок только их. Классическая схема сексологии начала XX века, покоторой хищная мужеподобная "извращенка" совращает невинную жертву,полуженщину-полуребенка, до сих пор популярна в обществе. Продолжается и спор о том, является ли разница между "буч" и "фем"врожденной или это просто сексуально-ролевые различия. Некоторые радикальныелесбиянки отвергают этот вопрос с порога, как нечто оскорбительное, но онтак же правомерен, как обсуждавшийся выше вопрос о психологическихособенностях феминизированных мужчин-геев. Не говоря уже о гипотетических,но более чем вероятных связях между телосложением и психикой, мужеподобныедевочки имеют гораздо меньше шансов быть принятыми сверстницами и этонакладывает отпечаток на все их психическое развитие. "Бучи" раньше "фем"осознают и открыто декларируют свою гомосексуальность и значительно большепредставлены в политической и общественной сфере. Невротических реакций,характерных для феминизированных мужчин, у них нет, наоборот, они частоявляются лидерами не только в женских, но и в смешанных группах. Однако ссексуальной ориентацией это не связано. Сравнивая степень социальнойприспособленности маскулинных, фемининных и андрогинных (это измерялосьспециальными тестами) мужчин и женщин, психологи нашли, что маскулинностьдля женщины во многих ситуациях выгоднее, чем высокая фемининность.Социальное раскрепощение женщин также благоприятствует этому. Различия между "буч" и "фем" не следует абсолютизировать. Многиелесбиянки не причисляют себя ни к одной из этих категорий. Например, средиопрошенных в 1989/90 американских лесбиянок 18.5% определили себя как "фем",14.7% как "буч", 47.9% сочли себя андрогинными, а 18.8% не нашли подходящегоопределения. Как и у обычных мужчин и женщин, различия в телосложении,психологии и сексуальном поведении лесбиянок сплошь и рядом не совпадают.Хотя по своим общепсихологическим свойствам, "бучи" выглядят болеемаскулинными, "фем" - более фемининными, а андрогинные лесбиянки - болееандрогинными, существенной разницы в семейном статусе, отношениях с матерью,домашних ролях или в сексуальной практике (интенсивность половой жизни,способность испытывать оргазм, инициатива, сексуальная техника, получаемоеудовольствие и выполнение инсертивной "мужской" роли), между этими тремятипами женщин не выявлено. Внешние формы поведения, одежда, манеры и прочеечаще всего подстраиваются под глубинные психологические свойства. Короче говоря, геи и лесбиянки имеют некоторые типичные групповыеособенности, но эти особенности не универсальны. Существуют разныепсихологические типы геев и лесбиянок, а за типами надо видеть личности. Этокасается и сексуального поведения.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ 183

Любовь небесного цвета СОДЕРЖАНИЕ ОБ АВТОРЕ ПРЕДИСЛОВИЕ... ВЛЕЧЕНЬЕ РОД НЕДУГА Как вас теперь называть Загадка природы... ЛЮДИ В ИСТОРИИ Сексуальности культуры и религии Античная педерастия Неназываемый порок...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Типы и личности

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ 183
ОБ АВТОРЕ Игорь Семенович Кон родился 21 мая 1928 года в Ленинграде. Окончилисторический факультет Ленинградского Пединститута имени А.И. Герцена (1947)и две аспирантуры, по новой ист

Загадка природы
Биология человека - не столько научная дисциплина, сколько определенная точка зрения на самое интересное из животных. Питер Медовар Какова природа однополой любви, откуда она берется и зачем он

Гомо=, гетеро= или би?
Все люди - евреи, только не все об этом знают. Бернард Маламуд Безумие... - понятие достаточно зыбкое, и люди мещанского складапроизвольно орудуют им, руководствуясь сомнительными критериями

Античная педерастия
Почему любят красивых мальчиков? - Это вопрос слепого! Аристотель Золотым веком мужской однополой любви считается Древняя Греция. Недаромее часто называют "греческой любовью". Но и та

Неназываемый порок
Или вы не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники. Апостол Павел Христианское отношение к

Выход из подполья
Мы заинтересованы в получении прав для наших общин как негры, как евреи и как гомосексуалы. Почему мы являемся неграми, евреями или гомосексуалами, совершенно безразлично, и можем ли мы стать белым

Голубые тени Серебряного века
- Еще одно усилие, и у вас вырастут крылья, я их уже вижу. - Может быть, только это очень тяжело, когда они растут, - молвил Ваня, усмехаясь. Михаил Кузмин В начале XX века однополая любовь в к

Под сенью уголовного кодекса
Происхождение Г. связано с социально-бытовыми условиями, у подавляющего большинства лиц, предающихся Г., эти извращения прекращаются, как только субъект попадает в благоприятную социальную обстанов

Свобода - для чего?
А надо вам заметить, что гомосексуализм в нашей стране изжит хоть и окончательно, но не целиком. Вернее, целиком, но не полностью. А вернее даже так: целиком и полностью, но не окончательно. У публ

Чувственность и любовь
Он не сводил с Отто глаз, точно влюбленный. И, по правде говоря, он и был влюбленный. Кристоф не мог знать этого, так как не знал, что такое любовь. Но временами, когда мальчики оставались одни, их

Открытие Я
Почему я то, что я есмь, и что я такое? Рэдклифф Холл Ему необходимо было открыть, кто он такой, и он должен был сделать это сам, один, вопреки шаманам и знахарям своего времени. Джеймс

Секс, любовь и фантазия
Любовь, смотря по свойствам своего предмета, может быть и худшей из душевных страстей, и благороднейшим деянием. Франческо Петрарка ... В культурном отношении однополая любовь явно так же не

Возрастные предпочтения и каноны красоты
Глубочайшая основа нашего бытия индивидуальна, как в переживаниях, так и в мыслях... Все виды животных, вероятно, не так сильно отличаются друг от друга, как один человек от другого. Иоганн Гот

Однополые семьи
Я думаю, что почти каждый гомосексуал мечтает о браке со своим другом. Робин Моэм Семейство однополых невозможно. Это дело блядское. Тут уж раз страсть, так уж нужен такой чтобы ты любил его

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
Все люди равны, но одни более равны, чем другие. Джордж Оруэлл Люди больше всего на свете любят на наклеить на другого человека ярлык, который раз и навсегда освобождает их от необходимости

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги