рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Тройные аркады в Спасо-Преображенском соборе.

Тройные аркады в Спасо-Преображенском соборе. - раздел Образование, АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ Польного Квадрата Между Боковыми Столбами. В Нижних Аркадах Были Использованы...

польного квадрата между боковыми столбами. В нижних аркадах были использованы необычные для Руси византийские колонны. Сами арка­ды — очень древний архитектурный мотив, встречающийся в византий­ских храмах с V в. Вторящие друг другу широкие и торжественные арочные дуги придают пространст­ву храма зрительные единство.

Внутреннее пространство Спасо-Прсображенского собора об­ладает необычным свойством, кото­рое называют пластикой архитекту­ры. В покое стен чувствуется перетекание тяжести от одной опо­ры к другой, перед глазами выстра­ивается всё сложное многообра­зие арочных переходов. Русская архитектура начиналась здесь три­умфом света, величия и необычай­ной гармонии. Стены храма задают ритм внутреннему пространству и, построив объём, создают красоту

крупных, весомых и как бы кругля­щихся объёмов.

В Спасо-Преображенском соборе явлено в рукотворном творении торжество небесной власти. Муд­рое и высокое наследие Византии, может быть, нигде более так не ощу­щается в архитектуре Древней Руси.

СОБОР СВЯТОЙ СОФИИ В КИЕВЕ

Новый этап в истории зодчества Киевской Руси связан со строитель­ством Ярослава Мудрого в стольном граде Киеве. В конце 30-х — начале 50-х гг. XI столетия по указанию ве­ликого князя киевского был возведён самый величественный и знамени­тый из всех русских храмов — собор Святой Софии (что значит Премуд­рости Божьей). Впрочем, это и са-

УСТРОЙСТВО КРЕСТОВО-КУПОЛЬНОГО ХРАМА

В Древнерусском государстве получила распростране­ние крестово-купольная композиция в строительстве ка­менных храмов. Над храмовым зданием сооружали главный купол, с которым могло соседствовать от че­тырёх до двенадцати меньших куполов. Эту централь­ную «главу» поддерживал барабан со световыми ок­нами, опиравшийся на четыре главных столба, находящихся внутри храма. Таким образом, прямо­угольное в плане здание церкви как бы расчленялось крестом, перекрестье которого приходилось точно на центр храма — подкупольное пространство между че­тырьмя главными столбами.

Главные и прочие столбы делили храм на нефы — галереи, идущие от входа к алтарю, межрядовые про­странства. Нефов, как правило, было три или пять. С восточной стороны в храме располагался алтарь, где происходила наиболее важная часть христианского богослужения. В области алтаря церковная стена выдавалась полукруглыми выступами — апсидами. Полукруглые покрытия церковных сводов называ­лись закомарами. Вход в церковь был в западной части храма. Над ним древнерусские зодчие строили хоры — верхнюю открытую галерею, балкон, где пребывали во время богослужения именитые люди: князь, его семья и приближённые.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ

АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ... НОВГОРОДСКАЯ АРХИТЕКТУРА XI XV СТОЛЕТИЙ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Тройные аркады в Спасо-Преображенском соборе.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ
Русское искусство эпохи Средневековья начиная с X в. и вплоть до конца XVII столетия неразрывно связано с Церковью и христиан­ской верой, которую русский народ вслед за своими византийски­ми учител

Фундаменты Десятинной церкви. X в.
называли храмом, красотой превос­ходящим знаменитые библейские святилища. На образном языке того времени в этих словах звучала высо­чайшая похвала. Вероятно, поража­ла красотой и великолепием и Дес

Спасо-Преображенский собор в Чернигове. XI в. Современный вид.
князь, сын Владимира Святославича, задумал воздвигнуть каменный со­бор в своей столице, за образец он пожелал взять Десятинную церковь. Учёные полагают, что собор строи­ли константинопольские масте

Киевский собор Святой Софии. XI в. Реконструкция.
мый грандиозный из всех известных в наше время соборов византий­ской художественной традиции. Для архитектуры собора Святой Софии в Киеве характерны триумфальность и праздничность, свя­зан

Саркофаг великого князя Ярослава Мудрого. XI в.
пол как символ Церкви Небесной и алтарь — символ Церкви земной. Здесь, в алтаре, совершается вели­кое таинство: двумя рядами идут к Христу апостолы, их шаг мерен, ко­ренастые фигуры исполнены внут­

Руины киевского собора Михаила Златоверхого.
ЦЕРКОВЬ ПАРАСКЕВЫ ПЯТНИЦЫ В ЧЕРНИГОВЕ На рубеже XII—XIII вв. в Чернигове была построена Пятницкая церковь. Она стала наиболее ярким воплощением новых веяний в русской архитектуре, которые

НОВГОРОДСКАЯ АРХИТЕКТУРА XI—XV СТОЛЕТИЙ
XI век в древнерусской архитектуре — это эпоха «трёх Софий». Византий­ская архитектурная традиция, воспринятая русскими мастерами, с наиболь­шей полнотой отразилась в киевском соборе Святой Софии.

Софийский собор в Новгороде Великом. XI в.
странств, которое присутствует в киевских храмах. Внутреннее ар­хитектурное убранство Софии Нов­городской создаёт впечатление не­обычайной энергии вертикального движения: собор в полтора раза вы­ше

Церковь Николы Белого Николо-Бельского монастыря. 1312—1313 гг.
конца XII столетия несколько хра­мов было построено новгородски­ми князьями за пределами города. Последней княжеской постройкой стал храм Спаса на Нередице, воз­ведённый в 1198 г. МАЛЫЕ ХР

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги