рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Саркофаг великого князя Ярослава Мудрого. XI в.

Саркофаг великого князя Ярослава Мудрого. XI в. - раздел Образование, АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ Пол Как Символ Церкви Небесной И Алтарь — Символ Церкви Земной. Здесь, В Алта...

пол как символ Церкви Небесной и алтарь — символ Церкви земной. Здесь, в алтаре, совершается вели­кое таинство: двумя рядами идут к Христу апостолы, их шаг мерен, ко­ренастые фигуры исполнены внут­ренней энергии, руки с распростёр­тыми пальцами застыли в жесте прошения; огромные глаза обраще­ны к Христу. Как много света в красках мозаичных апостольских одеяний! Они ждут причастия (греч. «евхаристия») — таинства соедине­ния с Христом, обновления внутрен­ней духовной жизни Его Кровью и Телом, претворившимися из хлеба и вина. А в нижнем ряду мозаичных изображений, открывающемся в проёмах предалтарной преграды, даны образы великих Отцов и Учи­телей древней Церкви.

СОБОР МИХАИЛА ЗЛАТОВЕРХОГО В КИЕВЕ

На рубеже XI—XII вв. недалеко от храма Святой Софии был воздвигнут собор, посвященный Архангелу Ми­хаилу, который войдёт в историю русского народа под именем Злато­верхий. Древнюю церковь постигнет трагическая участь — Михайловский собор, переживший все пожары и войны предшествовавших веков, взо­рвут в 30-е гг. XX столетия, чтобы освободить место для монумента, который так и не будет никогда по­строен. Остатки мозаик и фресок пе­ренесли на хоры Святой Софии. Пе­реливы множества оттенков от голубых до глубоких синих, от зеле­ных до плотных жёлтых цветов, от­тенённых вишнёвыми и золотыми контурами, подчёркивают утончённую красоту сцены причастия алта­ря Михайловского собора. Плавны­ми кажутся движения высоких фигур апостолов, обращённых друг к дру­гу в мудрой беседе. Под руками гре­ческого мастера линии приобрели совершенство грации, цвета — бла­городную насыщенность, а жесты — ритмическую соразмерность.

В эпоху политической раздроб­ленности (XIII—XV вв.) искусство изменится: в нём уже не будет вели­чавого молчания и эпической про­стоты XI столетия., отвечающих ве­ликой силе первых озарений духа на русской земле, но появится иное — глубина оттенков мысли, выразительность её толкования, зрелая мудрость языка.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ

АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ... НОВГОРОДСКАЯ АРХИТЕКТУРА XI XV СТОЛЕТИЙ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Саркофаг великого князя Ярослава Мудрого. XI в.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ
Русское искусство эпохи Средневековья начиная с X в. и вплоть до конца XVII столетия неразрывно связано с Церковью и христиан­ской верой, которую русский народ вслед за своими византийски­ми учител

Фундаменты Десятинной церкви. X в.
называли храмом, красотой превос­ходящим знаменитые библейские святилища. На образном языке того времени в этих словах звучала высо­чайшая похвала. Вероятно, поража­ла красотой и великолепием и Дес

Спасо-Преображенский собор в Чернигове. XI в. Современный вид.
князь, сын Владимира Святославича, задумал воздвигнуть каменный со­бор в своей столице, за образец он пожелал взять Десятинную церковь. Учёные полагают, что собор строи­ли константинопольские масте

Тройные аркады в Спасо-Преображенском соборе.
польного квадрата между боковыми столбами. В нижних аркадах были использованы необычные для Руси византийские колонны. Сами арка­ды — очень древний архитектурный мотив, встречающийся в византий­ски

Киевский собор Святой Софии. XI в. Реконструкция.
мый грандиозный из всех известных в наше время соборов византий­ской художественной традиции. Для архитектуры собора Святой Софии в Киеве характерны триумфальность и праздничность, свя­зан

Руины киевского собора Михаила Златоверхого.
ЦЕРКОВЬ ПАРАСКЕВЫ ПЯТНИЦЫ В ЧЕРНИГОВЕ На рубеже XII—XIII вв. в Чернигове была построена Пятницкая церковь. Она стала наиболее ярким воплощением новых веяний в русской архитектуре, которые

НОВГОРОДСКАЯ АРХИТЕКТУРА XI—XV СТОЛЕТИЙ
XI век в древнерусской архитектуре — это эпоха «трёх Софий». Византий­ская архитектурная традиция, воспринятая русскими мастерами, с наиболь­шей полнотой отразилась в киевском соборе Святой Софии.

Софийский собор в Новгороде Великом. XI в.
странств, которое присутствует в киевских храмах. Внутреннее ар­хитектурное убранство Софии Нов­городской создаёт впечатление не­обычайной энергии вертикального движения: собор в полтора раза вы­ше

Церковь Николы Белого Николо-Бельского монастыря. 1312—1313 гг.
конца XII столетия несколько хра­мов было построено новгородски­ми князьями за пределами города. Последней княжеской постройкой стал храм Спаса на Нередице, воз­ведённый в 1198 г. МАЛЫЕ ХР

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги