рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Основные подходы к проблеме антропогенеза.

Основные подходы к проблеме антропогенеза. - раздел Культура, Живая антропология Во Всем Многообразии Идей И Моделей Происхождения Биологического Вида ...

Во всем многообразии идей и моделей происхождения биологического вида Homo sapiens (Человек разумный) можно достаточно определенно выделить три принципиально разных подхода:

1. Человек сформировался естественным путем в результате биологической эволюции, законы его развития – есть часть всеобщих законов природы – это естественнонаучный подход.

2. Человек был создан в результате акта Творения Сверхъестественными Силами, его существования – явление совершенно особое, законами природы необъяснимое, сам процесс антропогенеза непостижим – это креационизм.

3. Человек есть результат целенаправленных действий, искусственного отбора, биомоделирования, клонирования, магии, симбиоза и т.д. и т. п. созданный иными носителями сознания (предыдущими разумными расами, иномирянами, инопланетянами и т. д.), по недоразумению принятыми нами за богов – паранаучный подход.

На данном отрезке развития нашей культуры первый и второй подходы практически не имеют точек соприкосновения и воспринимаются и научным и религиозным сознанием как полностью альтернативные. Сторонники же паранаучного подхода, процветающего в массовом общественном сознании, средствах массовой информации, фантастике, околонаучной, эзотерической и прочей популярной литературе всерьез не воспринимаются ни наукой, ни теологией. Было, однако, время, когда в науке однозначно господствовал креационизм, и то, что сейчас называется естественнонаучным подходом, было из области весьма гонимых и скандальных паранаучных заявлений. По сию пору сторонников креационизма большинство во всех первобытных и цивилизованных культурах, кроме нашей страны, где они выкорчевывались, как класс, боевитыми атеистами. Правда, по-настоящему научным от этого наше общественное сознание так и не стало. Ведь наука требует кропотливых исследований, серьезной теоретической подготовки, основательной финансовой базы, непредвзятости взгляда, готовности отказаться от вполне сложившейся модели в силу появления новых противоречащих ей фактов, свободной, открытой, независимой от «политической линии государства» научной дискуссии разных школ, без риска проигравшим (как и выигравшим) оказаться в «местах не столь отдаленных». Всего этого в стране никогда не было, да и сейчас нет. Поэтому естественно вместо двух чистых альтернатив на ниве нашей культуры активно произрастают и пышным цветом цветут всяческие паранаучные сказки всех времен и народов про инопланетян и атлантов, сирианцев и нафилимов, чертей-гуманоидов, «симбиоз обезьян с полевыми сущностями союзников из иных миров», а так же искусственные химерные гибриды павианов со страусами и леопардами. Все это и еще многое-многое другое (например, про верхние и нижние миры астрала) очень интересно, но абсолютно умозрительно и не озабочено ничуть поиском фактов и снятием очевидных противоречий. Главный критерий выживания и распространения этих «теорий», «чтоб было интересно, и народ читал». Тем более, что в этих легендах живо соединяется бытовая логика с вечной мечтой о чудесном, «неземном». И мы сами себе кажемся незаурядными избранниками иного разума. Студенты как-то мне сказали, что «лучше им происходить из пробирки инопланетян (пусть даже зеленых человечков!), чем от обезьян. Потому, что даже мысль о происхождении от животных (тем более таких непривлекательных как обезьяны) вызывает глубокое отвращение!» Что тут скажешь? В антропологии такая реакция получила название «синдром Лайеля». Наука не знает истины!Она ее неутомимо ищет, снова и снова сопоставляя собранные факты, решая запутанные головоломки с огромным количеством фактологических пробелов, и пытаясь сотворить модель антропогенеза , максимально близкую к истине, чтобы тут же начать ее снова опровергать и пересматривать.

Религия (в отличие от науки) Истину знает.Эта Истина бесспорна, незыблема и неопровержима. Доказывать ее не нужно, искать естественные пути ее обоснования бесполезно (ибо Истина сверхъестественна), сомневаться в ней – преступление, редактировать ее – ересь ( хотя, если большинство религиозного руководства примут такое решение, Священная Истина может показать себя и несколько по-другому). И тут не возразишь…

Существует ли Абсолютная Истина происхождения человека? Да! Знает ли ее религия? Возможно. Вот только я в этом не уверена. Религия – это тело культуры. НО ее бесспорное стремление к постижению Духа нередко связано с политическими и экономическими интересами вполне конкретных людей и сословий. Откровения просветленных и пророков могут использоваться в теле культуры весьма многообразно. А догматичность, каноничность и ритуальность религиозного мышления нередко превращают Дух всего лишь в букву закона, причем нередко очень агрессивного ко всем инакомыслящим.

С моей точки зрение, у всех трех подходов есть множество проблем, поэтому ни один из них и не кажется истинным, или хотя бы близким к ней. Взгляд науки намертво уперся в материальный аспект, считая только его «естественным» и игнорируя все факты иной природы. Перебирая камни и кости, измеряя объем черепа или таза, считая бугорки на зубах или нуклеотиды в генах, и даже пересчитав все нейроны в головном мозге, мы ни на шаг не приблизились к пониманию того, что же и почему происходит в нашей голове, откуда берется и куда уходит наше сознание, каков смысл всего с нами происходящего. Наука живет только нашим телом, человеческой души, как научного факта, для нее не существует.

Религия же на дух не переносит реальность фактов, как морфологического так и психологического нашего сходства с животными, особенно с обезьянами, все это низменно, греховно и абсолютно чуждо нашей душе, божественного происхождения! Преступно и недостойно искать истоки человека в таком низменном и плотском. Но ведь принял же Папа Римский гелиоцентрическую модель и оправдал Галилео Галилея! Может и человека простят за его сходство с обезьянами, и всерьез начнут изучать истоки его души?

Паранаучный подход преисполнен свободой смешения двух предыдущих, эклектикой, непрофессионализмом и безответственностью умопостроений и выводов, с явным расчетом на коммерцию и популизм, а не на поиск какой бы то ни было истины.

По-моему, весьма назрела задача соединить интерес к Духовному с научной строгостью, ответственностью и стремлением к непредвзятому исследованию и анализу, настоящей научной дискуссии о природе и Духе человека, добавив при этом творчество и незашоренность паранаучного подхода.

В своей работе в дальнейшем я останусь в рамках естественнонаучного подхода, предоставив читателям возможность изучать самостоятельно креационизм в соответствующей теологической литературе, ибо представители разных мировых религий имеют неидентичные взгляды на процесс Творения Человека. Что касается паранаучной литературы, то ее такое множество на наших книжных полках (от Е.Марченко до Э.Мулдашева и Д. Мелхиседека), что делать ее даже самый краткий обзор не вижу ни возможности, ни смысла.


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Живая антропология

Вселенная Человек...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Основные подходы к проблеме антропогенеза.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Гизуллина А.В.
Вселенная-Человек; Живая антропология. Что такое человек? Каково его происхождение? Каковы пути и перспективы его развития? Свободен ли человек в выборе своих путей или ограничен обстоятел

Существующих, что они существуют,
и не существующих, что они не существуют.» Протагор   Антропология – слово греческое, состоит из двух корней: anthropos – человек и logos – слово (у

Часть 1. Живые системы.
Понятие жизни.   Разговор придется начать традиционно: с определения понятия жизнь. Не стану цитировать Ф.Энгельса, потому что это определение и так п

Принцип №2. Открытая автономия.
Живые системы не могут существовать в изоляции от окружающей среды. Они нуждаются в поступлении извне энергии, в притоке необходимых веществ, в освобождении от продуктов жизнедеятельности, в постоя

Принцип №3. Типизированная индивидуальность.
Каждая живая система относится к определенному типу организации, имеет типичное, характерное именно для этой группы строение, генетическую структуру (геном), экологические функции, обладает определ

Принцип №4. Динамическое постоянство.
Понятие «гомеостаз» переводится как «ровное состояние», а означает постоянство основных физических и химических параметров внутренней среды. Действительно, живые системы обладают возможностями обес

Принцип №8 Интегративная дифференциация (принцип сопряженного развертывания)
Дивергенция эволюционных направлений замечена биологами очень давно. То есть, что все многообразие современных ( и вымерших) форм может происходить от общих предков не вызывает у большинства биолог

ПУТИ ВИТАЛИЗАЦИИ.
Как осуществляется витализация присвоенного пространства и усвоенного вещества? Есть несколько путей. Присоединение и перепрограммирование готовых органических матриц. То есть разбор чужер

Систематическое положение.
Для начала надо определиться с местом человека среди живых систем. В соответствии с общепринятой биологической классификацией оно выглядит так: ИМПЕРИЯ: ЭУКАРИ

Культура, как особая, человеческая форма социальности
Культура – от латинского cultura – возделывание, воспитание, образование, почитание – переработка, возделывание человеком пространства и объектов природы с целью создани

Разумного (с позиций интегративного подхода).
Человек разумный является живой системой имеющей особую многоуровневую организацию. Его различия с животными надо искать не на нижних уровнях этой структуры – их там нет, а на «верхних этажах» орга

Плотное тело.
Анатомо-морфологическая структура, которую обычно полагают единственным человеческим телом. Структура эта хорошо изучена в мертвом (фиксированном) состоянии, хотя исследуется и в живом. Химическая,

Энергетическое тело.
Пространственное распределение и динамическая характеристика потоков энергии и соотношения основных ее видов в живом(!) организме. Процессы метаболизма в организме на всех е

Сенсорное тело.
Тело чувств, тело раздражимости, тело восприятия, сенсорно-перцептивное тело, психо-эмоциональное тело, психическое тело, психика, анима, душа, жива, живот, жизнь, вита, витальное тело, астральное

Ментальное тело.
Тело сознания, мышления, воображения, мыслеобразов, моделей окружающей действительности и способов ее преобразования, тело ума, разум, анимус, внутренний мир, система взглядов и установок, интеллек

Тело культуры.
Причинное тело, каузальное тело, Кармическое тело, социальное тело, тело надсознания, тело надорганизменной индукции индивидуального развития, источник и причина развития ментального тела, «культив

Тело Духа.
Логос, Внутренний Закон, Атман, Абсолют, Микрокосм, Образ Божий, Святой Дух, Искра Божья, Инсе, Самость, Брахма, Дао…… Вечное нетленное нематериальное всеобщее начало, Принцип Бытия, Связь

Симиальной теории.
  Опираясь на данные генетики, биохимии, сравнительной морфологии, анатомии и этологии , современная естественно-научная антропология не только определяет систематическое положение

Целенаправленное освоение окружающей среды.
«Тщательные исследования указывают на то, что места большинства из очень ранних стоянок на Олдувае были тщательно выбраны (курсив мой. А.Г.) там, где потоки свежей питьевой

Наследование благоприобретенных признаков.
В 1871 году была опубликована книга Чарльза Дарвина «Происхождение человека и половой отбор», которая явилась первым фундаментальным монографическим трудом, посвященным проблеме эв

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги