рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Крушение концепции мироздания античности. Галилей

Крушение концепции мироздания античности. Галилей - раздел Культура, Религия и наука в контексте культуры Вхождение Человечества В Эпоху Науки Началось С Крушения Аристотелевской Конц...

Вхождение человечества в эпоху науки началось с крушения аристотелевской концепции мироздания, его научной системы. И если коперниковская революция в мировоззрении носила, по существу, философский и эстетический характер, то подлинно научное переосмысление мира началось с творений выдающегося итальянского ученого Галилео Галилея (1564—1642).
Галилей родился в Пизе в семье небогатого пизанского дворянина в тот самый день 18 февраля, когда умер великий Микеланджело. Он был старшим сыном в многодетной семье музыканта Винченцо Галилея. По другим сведениям отец Галилея был губернатором или военачальником. Как бы то ни было, Винченцо Галилей был образованным человеком, сведующим в математике и музыке. Учился Галилей сначала в родном городе, а затем в 1574 г., когда семья переехала из Пизы во Флоренцию, стал послушником монастыря. Отец меч-тат о медицинской карьере старшего сына и настоял на том, чтобы Галилео Галилей покинул монастырь и поступил в Пизанский университет для изучения медицины. В 1581 г. Галилей стал студентом Пизанского университета, но особого интереса к медицине не проявил. Его брльше занимала математика, астрономия, механика, физика. Самостоятельно, вне университетской программы, Галилей изучает труды Аристотеля, Евклида, Архимеда, Витрувия и других античных ученых. Ученик и биограф Галилея Винчецо Вавиани (1622— 1703) пишет в «Исторических исследованиях о жизни синьора Галилея, члена Академии деи Линчей, благородного флорентийца», что в 1583 г. Галилей, наблюдая за раскачиванием лампады в Пизанском соборе, открыл, что период колебаний маятника не зависит от его массы и амплитуды колебаний — открытие, позволившее использовать маятник в устройствах для измерения времени. Впоследствии Галилей установил зависимость между периодом колебаний маятника и его длиной, по которой периоды колебаний маятников, подвешенных на нитях различной длины, относятся как корни квадратные из длин нитей маятников.
Галилео Галилей
Сын Г.Галилея Винчецо впоследствии утверждал, что Галилей с помощью этого закона смог определить высоту собора в Пизе. При измерении временных интервалов Галилей использовал биения пульса. Так, если определить сколько колебаний делает лампада, например за 50 биений пульса, а затем сколько колебаний делает маятник единичной длины за тот же промежуток времени, можно легко рассчитать высоту подвески лампады, так как квадраты чисел колебаний относятся как длины маятников.
Будучи студентом, Галилей в 1586г. сделал первое свое замечательное изобретение — «гидростатические весы», позволявшие точно измерять удельный вес. Это изобретение сделало Галилея известным среди итальянских ученых.
В университете Галилей провел 6 лет, но курса обучения не завершил за недостатком средств. Тем не менее, благодаря своей известности в научной среде и по рекомендации математика Ричи, бывшего другом семьи Галилея, и инспектора Тосканских крепостей Гвидо Убальди дель Мон-то, Галилей становится в 1589г. профессором по кафедре математики в Пизанском университете. Двадцатипятилетний профессор излагал науки по Аристотелю, но вместе с тем, по легенде, проводил со студентами публичные опыты по сбрасыванию тел с «падающей» Пизанской башни, целью которых было опровержение учения Аристотеля о пропорциональности скорости падения весу тела. Галилей опытным путем, как свидетельствует Вавиани, установил, что «пушечное ядро не опережает мушкетную пулю» при одновременном их свободном падении.
Критика Галилеем учения Арис-Галилей особого интереса к медицине не проявлял. Его больше занимали математика и астрономия тотеля, его личные научные успехи вызвали недоброжелательное отношение к нему со стороны коллег по университету. Тяжелым было и материальное положение семьи Галилея. Все это заставило его искать другое место работы.
Галилей проводил со студентами публичные опыты по сбрасыванию с «падающей» Пизанской башни”
В 1592 г. Галилей становится профессором университета в Падуе. Начинается самый плодотворный 18-летний падуанский период в творчестве Галилея (1592—1609). Падуанский университет имел тогда два отделения — «юридическое» и «артистическое». На артистическом отделении, где работал Галилей, обучались медики, философы и теологи. Изучение медицины требовало знаний математики и астрономии, поскольку медицина того времени пользовалась астрологией. Лекции Галилея имели огромный успех. Галилей излагал геометрию — по Евклиду, механику — по Аристотелю, астрономию — по Птолемею. Среди слушателей его лекций были ставшие в дальнейшем героями его книг, построенных в форме диалогов, венецианец Сагредо и флорентиец Сальвиати.
К падуанскому периоду творчества Галилея относятся изобретение термоскопа, исследование магнитов, открытие законов движения, величайшие астрономические исследования.
Первый опыт с термоскопом был проведен Галилеем примерно в 1597 г. Термоскоп как средство измерения температуры Предшествовал термометру. Термоскоп Галилея представлял собой стеклянную колбу размером с яйцо, к которой припаяно узкое, «диаметром с пшеничный стебель» горлышко длиной в две пяди («пядь» — около 20 см). Если нагреть колбу руками, горлышко поместить в сосуд с водой, а затем убрать руки с колбы, то вода из сосуда по мере остывания колбы начнет подниматься в горлышко. Термоскоп, таким образом, позволял демонстрировать изменение «степени жары и холода». Примечателен не только сам прибор, но новый подход к понятию тепла и холода. Перипатетики считали, что тепло и холод как бы перемешаны в материи. По Галилею холод — это лишь отсутствие тепла, то есть не является каким-либо отдельным качеством.
Галилей никогда не скрывал, что изобретение зрительной трубы телескопа принадлежит не ему. Тем не менее в оптике одну из классических схем зрительных труб называют именем Галилея. До Галилея зрительная труба применялась военными моряками как наблюдательный прибор. Зрительные трубы изготавливались и для забавы, как игрушка. Галилей первым использовал зрительную трубу в астрономических наблюдениях. В 1609 г. он построил свой первый телескоп с наибольшим увеличением, а затем и телескоп с 32-кратным увеличением, позволивший сделать ряд важных астрономических открытий, достаточных чтобы окончательно утвердиться Галилею в правильности Коперниковской идеи и отвергнуть Аристотелевскую картину мира. Галилей увидел, что Луна не является идеальной сферой, а покрыта горами, что у Юпитера есть спутники, которые вращаются вокруг него и являют собой миниатюрную модель устройства Вселенной по Копернику, что Млечный путь, кажущийся невооруженному глазу светлой полосой, состоит из огромного скопления звезд.
Результаты своих астрономических открытий Галилей опубликовал в «Звездном вестнике» — книге, вызвавшей сенсацию и принесшей автору мировую известность и славу.
Успехи Галилея и его слава дали ему возможность получить должность первого математика Пизанского университета. Эта должность позволяла освободиться от преподавательской работы, принять предложение герцога Тосканского переехать в 1609 г. из Падуи в Арчетри близ Флоренции и сосредоточиться на научной работе.
Флорентийский период жизни Галилея продолжался 22 года. Здесь, в Арчетри, он продолжил свои астрономические наблюдения и физические исследования. В своей работе «Рассуждение о телах, пребывающих в воде, и о тех, которые в ней движутся» (1612), Галилей опровергает суждение перипатетиков о зависимости способности тел плавать или тонуть от их формы.
В Арчетри Галилей готовит к опубликованию свою, ставшую основной, научную работу «Диалог о двух главнейших системах мира — Птолемеевой и Коперниковой». Книга вышла в свет в 1632 г. во Флоренции. Она написана живым итальянским языком в форме бесед трех патрициев. Участниками бесед явились уже упомянутые нами друзья Галилея Филиппо Саль-виати и Джован Франческо Сагредо, а также вымышленное лицо — Симп-личио. Сальвиати представляет мнение самого Галилея, Сагредо — просвещенного человека, пытающегося во всем разобраться, Симпличио защищает философию перипатетиков.
В «Диалогах» в литературной форме (Галилей считал важным, чтобы его труд мог быть доступен каждому человеку) остроумно обсуждаются важнейшие научные проблемы. Беседы ведутся в течение четырех дней.
«День первый» посвящен в основном рассуждениям об Аристотелевском представлении о неизменности небесного мира. Галилей противопоставляет этому представлению такие доводы, как возникновение новых звезд, солнечные пятна, гористость структуры Луны, что делает ее схожей с Землей.
«День второй» главным образом посвящен рассмотрению вопроса о движении Земли. Что же противопоставляет Галилей доводам перипатетиков, которые соответствуют повседневной практике: тяжелые тела падают вертикально вниз, летящие птицы не отстают от находящейся под ними земной поверхности, дальность стрельбы из орудий не зависит от направлений стрельбы и т.д., значит, Земля неподвижна!? В противовес этим доводам Галилей выдвигает два базовых принципа механики — принцип инерции и принцип относительности. Принцип инерции Галилеем сформулирован по отношению к телу, движущемуся по неограниченной горизонтальной плоскости. В своих рассуждениях Галилей использует очень остроумный ход: по наклонной плоскости сверху вниз тело движется с ускорением, по той же плоскости вверх — с замедлением, значит, на совершенно горизонтальной плоскости оно совершает равномерное движение, так как нет причин ни для ускорения, ни для замедления движения.
Принцип относительности сформулирован Галилеем словами Сальвиати:
«Уединитесь с кем-либо из друзей в просторное помещение под палубой како- го-нибудь корабля, запаситесь мухами, бабочками и другими подобными мелкими летающими насекомыми; пусть будет у вас там также большой сосуд с водой и плавающими в нем маленькими рыбками; подвесьте, далее, наверху ведерко, из которого вода будет капать капля за каплей в другой сосуд с узким горлышком, поставленный внизу. Пока корабль стоит неподвижно, наблюдайте прилежно, как мелкие летающие животные с одной и той же скоростью движутся во все стороны помещения; рыбы, как вы увидите, будут плавать безразлично во всех направлениях; все падающие капли попадут в подставленный вами сосуд, и вам, бросая друг другу какой-нибудь предмет, не придется бросать его с большой силой в одну сторону, чем в другую, если расстояния будут одни и те же; и если вы будете прыгать сразу двумя ногами, то сделаете прыжок на одинаковое расстояние в любом направлении. Прилежно наблюдайте все это, хотя у вас не возникает никакого сомнения в том, что, пока корабль стоит неподвижно, все должно происходить именно так. Заставьте теперь корабль двигаться с любой скоростью и тогда (если только движение будет равномерным и без качки в ту и другую сторону) во всех названных явлениях вы не обнаружите ни малейшего изменения и ни по одному из них не сможете не установить, движется ли корабль или стоит неподвижно… И причина согласованности всех этих явлений в том, что движение корабля обще всем находящимся в нем предметам, так же как и воздуху; поэтому-то я и сказал, что вы должны находиться под палубой…»
В современной формулировке принцип относительности гласит, что все процессы в природе протекают одинаково в любой инерциальной системе отсчета, то есть независимо от того неподвижна система или совершает равномерное и прямолинейное движение. Поскольку птицы, падающие тела, летящие снаряды и Земля участвуют в одном и том же движении — движении Земли, для наблюдателя все происходит так, как если бы Земля была неподвижна.
«День третий» посвящен дискуссии о новой звезде 1604г., а затем собеседники рассуждают о несоответствии учения Аристотеля астрономическим наблюдениям, о возможности гелиоцентрического устройства мира и соответственно о годичном вращении Земли.
В «День четвертый» обсуждаются причины морских приливов и отливов. Галилей ошибочно считал эти явления доказательством движения Земли. Он связывал морские приливы и отливы с неравномерностью движения Земли. Гипотезу Кеплера о лунном и солнечном притяжении как причинах приливов и отливов Галилей считал «легкомысленной».
Несмотря на то, что издание «Диалогов» было санкционировано церковью, а сама книга посвящена Папе, уже через 6 месяцев после выхода книги в свет Галилею было предписано по решению инквизиции явиться в Рим. Начался знаменитый суд над Галилеем, результатом которого стало письменное заявление ученого, в котором он признавал, что многие места его книги неудачны и могут укрепить ложное мнение. На допросах Галилей отрицал, что разделяет учение Коперника. Публичное покаяние было произнесено Галилеем 22 июня 1633г. в церкви Св. Марии в Риме. После этого он был помещен под домашний арест в своем доме в Арчетри.
Последние годы жизни Галилей провел в уединении и посвятил их труду над вопросами динамики и статики. С 1637г. он вновь был окружен учениками, среди которых Торричелли, Вавиани, Костелли. В 1638г. выходит из печати его сочинение «Беседы и математические доказательства, касающиеся двух новых отраслей науки». Под двумя новыми науками Галилей подразумевал динамику и сопротивление материалов. «Беседы» естественным образом продолжают «Диалоги». В них участвуют те же действующие лица, но книга более строга в научном отношении. «Беседы» состоят из четырех частей — «дней».
«День первый» приводит собеседников к вопросу о скорости света. Саль-виати составляет план эксперимента по определению скорости света, но этот план, основанный по своей идее на измерении времени распространения света между наблюдателями, не мог дать оценки скорости из-за большой ее величины. Важнейшим содержанием беседы в «День первый» является опровержение учения Аристотеля о зависимости скорости падения от веса тела. Галилей доказывает, что если устранить влияние среды, все тела падают с одинаковой скоростью. К этому выводу Галилей пришел, измеряя периоды колебаний двух маятников с одинаковой длиной нитей, но один был со свинцовым шаром, другой — с пробковым. Периоды колебания оказались одинаковыми, отсюда следует и одинаковость скоростей падения; Рассмотрение колебаний маятника привели собеседников к проблемам акустики.
«День второй» посвящен рассмотрению вопросов разрушение твердых тел при различных способах воздействия на них. Ценность исследования Галилея в этом вопросе состоит в постановке задачи расчета конструкций на прочность, хотя верные практические рекомендации получены не были.
В «День третий» и «День четвертый» собеседники обсуждают вопросы динамики, изложенные в трактате «нашего автора», то есть самого Галилея. В трактате дана формулировка гипотезы о пропорциональности скорости падения тел времени падения, и на основе этой гипотезы дано доказательство закона о пропорциональности пути, проходимому падающим телом, квадрату времени падения. Этот закон был подтвержден Галилеем в опытах с наклонными плоскостями.
Рассматривая движение брошенного тела, Галилей выдвигает принцип сложения перемещений, на основе которого он находит, что траекторией невертикально брошенного тела является парабола.
В год окончания работы над «Беседами» Галилей окончательно ослеп, но продолжал работать, диктовать ученикам свои научные идеи.
В 1642 г. Галилея не стало, он умер в возрасте 78 лет на руках учеников в присутствии двух представителей инквизиции. Научная деятельность Галилея продолжалась 60 лет.
Главная заслуга Галилея заключается в создании нового метода мышления, нового мировоззрения. Основными чертами Галилеевского метода научного мышления стали:
1. Математизация научных исследований.
Галилей считал, что книга природы «написана на языке математики», и что «невозможна настоящая философия без геометрии».
2. Введение технического эксперимента (опыта) как метода исследования.
По Галилею эксперимент должен быть очищен от влияния случайных, мешающих факторов. Галилей проверял экспериментом даже общепринятые воззрения, а может быть, их в первую очередь. Эксперимент по Галилею не иллюстрация, а метод, который по возможности должен быть описан математически.
3. Использование мысленного эксперимента как развитие технического эк
сперимента.
В мысленном эксперименте идеализируются условия технического эксперимента, например Галилей предполагал отсутствие сил трения при движении шаров, нахождение наблюдателя в идеальной инерци-альной системе отсчета.
4. Количественный анализ.
Галилей считал, что для определения четких суждений о явлениях необходимо введение объективных, поддающихся числовому выражению параметров (размер, вес, количество и т.п.). Руководствуясь этим принципом, Галилей изобрел или усовершенствовал целый ряд измерительных приборов — термоскоп, барометр и другие. Создав научный • метод мышления, Галилей окончательно разрушил продержавшуюся около 2000 лет научную парадигму, созданную Аристотелем. Большинство противоречий в учениях Аристотеля и Галилея сводилось к проблеме движения и связанной с ней проблеме пространства.
• Аристотель учил о насильственных и естественных движениях, что тяжелые тела движутся к центру, легкие — к периферии. Галилей показал, что движение «вверх» или «вниз» зависит от удельных весов тела и среды, в которой тело движется.
• Аристотель считал, что тяжелые тела падают быстрее, чем легкие. Галилей сформулировал независимость скорости падения тела от’веса, законы падения тел.
• Аристотель считал, что движение прекращается, если на движущееся тело перестает действовать внешняя сила. Галилей показал, что тело сохраняет движение до тех пор, пока внешняя сила не заставит его изменить направление движения или скорость. Реклама на ТВ
• Аристотель считал важнейшим доказательством неподвижности Земи вертикальность падения тел. Галилей устранил этот довод введением понятий инерции и относительности.
Как и исследования по проблеме движения, астрономические наблюдения Г. Галилея подтверждали гелиоцентрическую систему Н. Коперника.

 

· Гуманитарные науки в эпоху Возрождения

· Идея власти человека над природой, Р. Декарт

· Рождение небесной механики. Кеплер

· Крушение концепции мироздания античности. Галилей

· Общая характеристика развития науки в эпоху Возрождения

· Коперниковская революция

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Религия и наука в контексте культуры

Содержание... Введение... Происхождение и ранние формы религии...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Крушение концепции мироздания античности. Галилей

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Дата добавления: март 2006г.
Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени Государственный Технический Университет имени Н. Э. Баумана Радиотехнический Факультет Кафедра Культу

В чем суть конфликта между религией и наукой?
Чтобы осмыслить этот вопрос, разведем институциональный (науку и религию как социокультурные институты) и мировоззренческий (науку и религию как форм

В чем состоят основные различия между наукой и религией?
В целом различия между наукой и религией можно свести к следующему: наука изучает реально воспринимаемое и непротиворечиво мыслимое бытие. Религия представляет то, что восходит к смыслу нашего суще

В чем суть дилеммы знания и веры в современную эпоху?
  Дилемма знания и веры, науки и религии вновь утратила в наши дни свою однозначную очевидность. И вновь, как это не раз бывало на изломах истории, человек стремится обрести свой путь

Происхождение и ранние формы религии
Зарождение одного из древнейших религиозных культов отделяют от нас десятки тысяч лет. Неудивительно, что известно о нём немногое, а то, чем располагают учёные, может послужить основой лишь более и

Фетишизм
Когда первые португальские мореплаватели в XV в. высадились на побережье Западной Африки, они столкнулись со сложным и незнакомым миром темнокожих туземцев. Попытка обратить их в «истинную веру» не

Тотемизм
Фетишизм тесно переплетается с другими формами верований, в первую очередь с тотемизмом. Тотемизм - это система религиозных представлений о родстве между группой людей и тотемом - мифическ

Культ животных
Тотемизм послужил одним из главных источников возникновения зоолатрии - культа животных, широко распространённого у многих народов мира. Формы зоолатрии разнообразны: прямое поклонение животным, ст

Религиозное сознание.
Ведущим свойством и признаком религиозного сознания является религиозная вера. Вера – особое психологическое состояние уверенности в чем-либо при недостаточной информации. Вера возникает по поводу

Религиозная деятельность.
Религии присуща соответствующая деятельность. Следует различать нерелигиозную и религиозную деятельность в религии. Нерелигиозная деятельность осуществляется в нерелигиозных сферах: производственна

Религиозные организации.
Последователи вероисповедания образуют религиозную общность. Существование и функционирование общности обеспечивается организацией. Общность со всеми своими организационными элементами представляет

Религиозность.
Уточнение и развитие понятия «религия» проводится с помощью теоретического и эмпирического обоснования, в том числе на основе конкретного социологического исследования. Предпосылкой и условием конк

Наука как культурный феномен
Наука изучает окружающую природу, действительность, реальность, воспринимаемую нами при помощи органов чувств и осмысливаемую интеллектом, разумом. Наука есть система и механизм получения объективн

Пощечина за доверчивость
Авторитет и власть пришли в царство науки с началом эпохи Просвещения. Равновесие пошатнулось. Великие умы то и дело ставили под сомнение саму идею Бога — как ненужную. Религия не могла объяснить н

Космос несет печать Божию
Прошло несколько веков. Если верно, что история мира движется по спирали, то сейчас мы вернулись на то же место, что и древние греки — только на несколько витков выше. Сегодня религия и наука уже н

Иисус с точки зрения квантовой физики
Если современная наука перестала отворачиваться от идеи Бога, то и современной теологии стала необходима поддержка науки. Церковь не в состоянии дарить людям душевное равновесие и веру, если она от

Непростое перемирие
800 — 1000 Исламская империя, где считалось, что астрономия и математика приближают человека к Богу, веками оставалась единственным местом, где хранили и изучали древние гречес

Борьба науки и религии в Древнем Мире
Спутник атеиста. М., 1959. СС. 284-287. Первые ростки научного знания В первобытном, а в значительной степени и в рабовладельческом обществе зачатки научного

Религия и атеизм в древней Индии
Уже в четвертой книге древнеиндийских преданий (Вед) говорится о ритуале, подчиняющем человека единому божеству, и о культе брахманизма. Этот последний породил впоследствии специфические религиозны

Атеисты древнего Китая
Ярко выраженным атеизмом отличались материалистические учения древнего Китая. Зачинателем этих учений был Лao-цзы (VI-V вв. до н. э.), автор книги «Дао-дэ-цзин» («Книга о дао и дэ»). Мир, говорил о

Борьба науки и религии в античном мире
Высокого развития достигает атеизм в античной Греции и древнем Риме. Первые греческие философы-материалисты вместе с Гераклитом (ок. 530-470 гг. до н. э.) были твердо убеждены в том, что мир не соз

Религия и свободомыслие в древнем мире
Осложнения цивилизационных процессов, совершенствования форм человеческой деятельности, философская революция в древнем мире позволили наконец поставить вопрос о природе религии и критически ее осм

Религия эпохи Возрождения
На XVI-XVII вв. приходится расписание феодальных отношений и становления буржуазного общества. Вместе с буржуазными преобразованиями происходят изменения в сознании, что проявляется в новом видении

Религия эпохи Нового времени
Итак, благодаря изменениям в общественной жизни и развитию науки в Новое время, особенно начиная с XVII-XVIII вв., Появляется возможность критически и свободно посмотреть на религию. Ведущие тенден

БЫТИЕ И ВЕРА
/1/. То, что христианские идеи дали толчок развитию науки не сразу, объясняется наличием груза языческих пережитков в церковном сознании средневековья. "Развитие науки в современной Европе, -

ОШИБКА ИЛИ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ?
Для всякого беспристрастного человека очевидно, что если бы наука действительно была чем-то несовместимым с религией, то все творцы науки, все выдающиеся ученые должны были бы быть атеистами. Но, к

Гуманитарные науки в эпоху Возрождения
Как идейно-культурное движение в эпоху Возрождения сформировался гуманизм (лат. humanus — человеческий) — система взглядов, выражающих признание человека как личности, его прав на свободу, счастье

Мартин Лютер
Любая власть желает казаться справедливой. Но Макиавелли решительно размежевывает политику и мораль — и в этом ключ к пониманию его учения. Политика по Макиавелли — особая сфера деятельности, имеющ

Жан Кальвин
Мы назвали эпоху Возрождения эпохой искусства. В творчестве Макиавелли литература, быть может, впервые так явно выступает как метод исследования общественных проблем, что вполне соответствует духу

Томмазо Кампанелла
В 1516 г. было опубликовано сочинение английского юриста Т. Мора «Весьма полезная, а также и занимательная, поистине золотая книжечка о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия муж

Идея власти человека над природой, Р. Декарт
В философии Рене Декарта (1596 — 1650), быть может, впервые четко определена ставшая затем лозунгом мысль о господстве человека над природой. По Декарту, сделать людей «господами и хозяевами природ

Крушение концепции мироздания античности. Галилей
Вхождение человечества в эпоху науки началось с крушения аристотелевской концепции мироздания, его научной системы. И если коперниковская революция в мировоззрении носила, по существу, философский

Коперниковская революция
Как мы уже отмечали, идея об устройстве мира с расположением в его центре Солнца родилась еще в античном мире и в наиболее законченной форме была сформулирована Аристархом Самосским. Эта идея, в об

Система культуры и картины мира
По мнению Н. Бердяева, именно культуре (а не политике или экономике) принадлежит духовный примат в общественной жизни. О состоянии всего человеческого общества можно судить по состоянию его культур

Религия и культура
Религия занимает особое, совершенно уникальное место в системе культуры, тем более в системе культуры современной, казалось бы, информационной и «секуляризированной». В последние века много говорил

Наука и культура
В современном мире влияние науки на все сферы человеческой жизни – от производства и техники до экономики и политики – очень значительно. ХХ век можно справедливо назвать «золотым веком науки», вед

Искусство и культура
Так, М.С. Каган, указывая на особое место, занимаемое искусством в культуре, выделяет пять функциональных ориентаций искусства: по отношению к природе, к обществу, к человеку, к культуре и к самому

Эпоха Возрождения и религия
  Страстность эпохи Возрождения отразилась во взаимоотношениях новой культуры с религией и церковью. Как бы сильна ни была струя атеизма в этот период, как бы ни бунтовал ренессансный

Особенности искусства и науки Ренессанса
  Невозможно в одной главе учебного пособия дать подробный анализ искусства и науки эпохи Возрождения. Эти проблемы рассмотрены достаточно глубоко и полно во множестве популярных и на

Картины мира Нового времени
    При сравнении картин мира Нового времени со средневековыми обращает на себя внимание прежде всего нерелигиозный характер первых. Интеллектуальные

Общие черты развития науки.
  В на­ча­ле XVII - вто­рой по­ло­ви­не XIX в. про­ис­хо­ди­ло пос­ту­па­тель­ное вос­хож­де­ние на­уки к тем ее ре­зуль­та­там, воз­мож­нос­ти ко­то­рых бы­ли за­ло­же­ны ее ро­д

Наука и религия в современном мире
Наука и религия в настоящее время переживают поворотный период. Трудно со всей определённостью сказать, в какую сторону что изменится, однако, изменения, всё же, происходят. Современная наука зашла

УСИЛИВАЕТСЯ ИЛИ ПАДАЕТ ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИИ?
По статистическим данным середины 80-х годов, большую часть почти пятимиллиардного населения Земли составляли верующие: христиане - 1 млрд. 400 млн., из них католики - около 800 млн., протестанты -

РЕЛИГИЯ И ПОЛИТИКА
В наш век религии вступили с грузом традиции сопротивления новым знаниями движениям за обновление общества. Господствующие церкви пользовались поддержкой государства и официальным признанием, решит

РЕЛИГИЯ И НАУКА
Наука и религия не исключают друг друга в том смысле, как это полагали просветители, которые думали, что рост научного знания автоматически вытесняет религиозную веру. Конечно, в истории пути науки

СОВРЕМЕННАЯ МИФОЛОГИЯ
С чем можем мы связать сегодня наши надежды на лучшее будущее? Можем ли мы положиться на разум, научный метод мышления, чтобы найти нужную линию поведения и решить сложные проблемы, с которыми стол

СВОБОДА СОВЕСТИ
В России вплоть до начала ХХ в. закон обязывал всех подданных Российской империи исповедовать ту или иную религию, "внеисповедное состояние" не допускалось, а критика религии как богохуль

ЛИТЕРАТУГА
1. Религия общества. Хрестоматия по социологии религии. Ч. 1-2. Под общ. ред. 2. ГараджаВ.И.М., 1994.- Часть 2. Раздел 6 "Религия и социальная динамика". 3. Маннгейм К.

Религия и культура.
Культура делится на материальную и духовную. Культуротранслирующая функция религии раскрывает отношение религии к духовной культуре. А под духовной культурой понимается совокупность позитивных дост

Религия и нравственность.
Положительное значение нравственной функции религии состоит в пропаганде позитивных нравственных норм. "Минус" этой функции состоит в одновременной пропаганде некоторых негативных нравств

Аум Синрике
Неорелигиозная организация была основана в Японии в 1987 г. Секо Асахарой. Впервые, о ней стало известно в конце 80-х - секту обвиняли в удержании членов группы против их воли и вымогательстве дене

Горний Иерусалим
В 2007 г. стало известно о так называемой "настоящей Русской православной церкви". Под руководством отца Петра Кузнецова члены секты замуровали себя в подземном бункере в Пензенской облас

Всемирная церковь Тони Аламо
Основатель этой секты получил 175 лет тюрьмы за педофилию."Всемирная церковь Тони Аламо" была основана в Калифорнии в 1969 г. уличными проповедниками Тони и Сьюзан Аламо. В 1982 году Сьюз

Фундаменталистская церковь Иисуса Христа святых последнего дня.
У проповедника этой секты Уоррена Джеффса было около 70 жен. Распространенной практикой стали браки несовершеннолетних девушек с взрослыми членами церкви. Джеффс проводил курс на изоляцию своих под

Ветвь Давидова
Тоталитарная американская секта, которая была разгромлена в 1993 г. Ее руководитель Девид Кореш вынудил единоверцев расторгнуть браки. Все женщины секты становились его "спиритуальными" (

В Новосибирске судят лидера религиозной секты "Ашрам Шамбала" за совращение молодежи
  В Новосибирске начались судебные слушанья по делу лидера религиозной секты "Аш

Постатейный комментарий специалистов
 

Авторский коллектив
А.А. Корелов, адвокат коллегии адвокатов Московской области, председатель Юридического комитета защиты прав и достоинства личности при Российской ассоциации центров изучения религи

Кто и почему идет в секты
Много веков назад сектой называли тех, кто откололся от господствующей религии и создал некое сообщество. В современном мире существует много разновидностей сект, представляющих серьезную опасность

Есть у меня один маршрут, когда подходят навязчивые теточки, но я просто не иду на контакт.
- И правильно делаете. Потому что человек, разговаривающий с вами, может быть сильным вербовщиком, владеющим методиками гипноза. Чтобы зазвать на первое посещение секты легко внушаемого, неуверенно

Давайте более подробно поговорим о каждой группе адептов, вот наличие студентов меня удивило.
- Пока нет достоверной выборки, минчан или приезжих студентов больше в сектах. Общее правило: люди из глубинки более доверчивы. Студенчество – новый этап в жизни, не всегда простой, плюс молодежный

Как меняется поведение человека, попавшего в секту?
- Сперва он в состоянии эйфории и со всеми делится информацией, ему ведь уже внушили, что нужно приводить сторонников. В этот период очень важно, чтобы близкие люди, например, родители, не стали кр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги