рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Этический практикум: Безвыходных ситуаций нет

Этический практикум: Безвыходных ситуаций нет - раздел Культура, Тема 2. АНТИЧНАЯ ЭТИКА МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЭТИКА КИТАЯ И ИНДИИ Представление Августина О «Творении Из Ничего» – Замечательный Пример «Магии ...

Представление Августина о «творении из ничего» – замечательный пример «магии слов», встречающейся повсеместно. «Магический» приём состоит в предельно возможной постановке вопроса и предельно узкой его трактовке. Слово «ничего» в данной фразе получает значение «пустота», которое может быть понять как «то, что не есть» (первое значение). Аристотелем «возникшее» рассматривается в контексте возникновения уничтожимого («то, что не всегда есть») и уничтожения уничтожимого («то, что не всегда не есть»).

Смещение акцента на реальные ситуации показывает многозначный характер слова «ничто». Например, «Ничего не было, а такой ужин замечательный получился!» или «Никакого особого повода не было, но было так хорошо на душе!» Частью такие высказывания указывают на малые величины (второе значение), частью на внутренние ресурсы (третье значение), которые позволяют из этого «малого» сделать нечто «особенное» (четвёртое значение, указывающее на неожиданную возможность и её реализацию). Парадоксальным при этом оказывается то, что безмерные величины, к которым в первом уроке были отнесены Любовь, Истина, Благо, Великодушие («ничто, которое есть всё» – пятое значение), занимают в физическом пространстве статус малых, едва заметных и почти не уловимых величин, но если они не присутствуют в человеческом взаимодействии, то жизнь теряет смысл. Интерпретируя «ничто» в первом значении как «нематериальное», мы получаем смысловую цепочку:

 

«ничто = нематериальное; малое; внутреннее; особенное; суть всего».

 

В таком расширенном контексте «то, что есть» получает значение конечного продукта, а «то, что не есть» выступает как совокупность факторов, участвующих в процессе творения, коих столь много, что легче сказать, что их нет, чем охватить их своей мыслью.

Формула крестного пути Христа «Смертью смерть поправ» в обобщённом виде принимает вид «Отсутствием отсутствие преодолев» или в традиционном философском смысле – вид закона отрицания отрицания. В этическом дискурсе аналогичная ситуация имеет место, когда при отсутствии информации, а также опыта и навыков необходимо в кратчайшее время принять верное решение. Поль Вайнцвайг, ссылаясь на художника Н. Рериха, говорит: «для того, чтобы познавать окружающий мир и развиваться в согласии с ним, человеку следует забыть 85 % того, что он, как ему кажется, знает» [Вайцвайг, с. 14]. Сознательное забвение 85 % имеющихся знаний, информации и т. д. – шаг, который даётся специалисту, уверенному в своих знаниях, очень трудно, и с успехом практикуется каждым троечником, который не думает о «грандиозности» своих познаний, он просто «делает». Обеспечив оставшиеся 15 % посредством наблюдательности, применяя её к детальному описанию имеющейся ситуации, в условии нашей задачи эти 85 % необходимо компенсировать посредством системного мышления, которое, будучи сформировано в той или иной области жизнедеятельности, начинает перепроверять все знания на предмет их применимости к данному случаю и образует новые логические взаимосвязи.

1. Понаблюдайте, как Вы реагируете в случае, если кто-то что-то забыл сделать или сделал не так, как надо. Постарайтесь в подобной ситуации, подходя ответственно и конструктивно, направить внимание на быстрое решение вопроса или проблемы. Когда проблема будет решена, сохраняя бережное отношение к полученному результату, дайте только краткое комментирующее замечание.

2. В ситуации отсутствия таблетки от головной боли постарайтесь задействовать нестандартные механизмы снятия головной боли: 1) массаж болевых точек, 2) сознательно погрузившись в какой-либо вид деятельности, создайте более мощную доминанту, чем головная боль; 3) настройтесь на добрый лад и, представляя процесс расширения сосудов, пошутите с окружающими, проявите интерес к ним, их успехам и достижениям, порадуйтесь за них.

3. В конце XIX века команда одного затонувшего корабля, не имевшая запасов пресной воды, на протяжении двух недель, проводя всё имевшееся время в молитве, силой этой молитвы превращала морскую воду в воду питьевую. Такой же эффект очищающего воздействия наблюдался в случае мутной жижи, которая давалась одному из узников инквизиции, в качестве пития. В нейтральных ситуациях, когда речь не идёт о жизни и смерти, но что-то, будь то вода или что-то иное не соответствует нашим требованиям, ценной становится сама попытка изменения отношения к ситуации и приложения внутреннего действия («внутреннее делание» исихастской православной традиции).

4. Умение творить чудеса Иисус объясняет способностью увидеть «Отца творящего». Тем самым Иисус вдохновляет человека к развитию способности видения целостности (целостного образа), и совершения действия в силу возможностей, имеющихся у данной целостности. Приложите усилие для того, чтобы в ситуации затруднения и отсутствия ответа поставить вопрос предельно широко и начните размышление, опираясь на это широкое основание.

5. Понаблюдайте за ситуациями, в которых что-то не соответствует Вашим ожиданиям и представлениям. Получается ли у Вас бескорыстно и легко компенсировать данную недостаточность своими умениями, своим настроением, своей находчивостью.

6. Согласно Ансельму Кентерберийскому (1033–1109 гг.) та воля свободнее, которая не может уклонится от прямизны несогрешения. Проверьте данное положение, памятуя о том, что легко ответить на грубость грубостью, но трудно в этой ситуации «сохранить себя в правильности». Постарайтесь в проблемной ситуации, когда Вам навязывают стиль общения, который Вам не нравится, одной фразой предложить более совершенный принцип и уровень взаимодействия.

7. Проанализируйте, сколь часто, промедлив, не отреагировав вовремя (10–15 секунд – в одном, 2–3 минуты – в крайнем случае), Вы сами вынуждены соглашаться тем, на что Вашего согласия нет.

8. Исламская концепция непосредственной связанности «намерения-и-действия» допускает наличие успеха только тогда, когда за намерением непосредственно, то есть сразу, следует действие. Проверьте это положение в ситуации, когда воплощение намерения зависит от третьего лица (например, врача, выписывающего рецепт; начальника, дающего или же не дающего согласие), использовав время, которое отделяет момент формирования намерения от момента получения согласия (разрешения или назначения) на то, чтобы что-то изменить в себе и, может быть, даже пересмотреть образ жизни.

9. Понаблюдайте за людьми и за собой в тех ситуациях, когда формируется сильное желание в отношении чего-либо, но не предпринимается никаких усилий для того, чтобы желаемое стало реальностью. Сравните эти ситуации с ситуацией кризиса у тяжело больного, в которой формируется сильное желание жить. Какими действиями со стороны больного (или родственников) это желание должно подкрепляться, чтобы сохранялась сила непосредственной связанности намерения и действия?

10.Согласно данной концепции при недоведении деятельности до конца по причине форс-мажорных обстоятельств, но при сохранении непосредственной связанности «намерения-и-действия», индивид получает благо от данной деятельности в полном объёме, как будто бы он её завершил. Найдите примеры личные и других людей, когда результаты деятельности были присвоены кем-то со стороны, но истинный субъект действия, приобретя в ходе деятельности опыт, знакомства и знания, находил более широкую сферу деятельности.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Тема 2. АНТИЧНАЯ ЭТИКА МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЭТИКА КИТАЯ И ИНДИИ

Контрольные вопросы... В ч м с вашей точки зрения состоит проблема морального индивида... Каково отношение к смерти имело место в эпоху Античности в целом в героический период и в концепциях отдельных...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Этический практикум: Безвыходных ситуаций нет

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ.
1. О современном этапе развития морали: проблема морального индивида в социальной среде. 2. Практические задания: Привнесение осознанности в учебную практику. 3. Начала и зав

О современном этапе развития морали: проблема морального индивида
В ранний античный период VIII–VII вв. д. н. э. в Древней Греции формируются две этические программы, в значительной степени определившие направления развития вплоть до настоящего времени: героическ

Этический практикум: Привнесение осознанности в учебную практику
Взаимодействие индивида с социумом есть процесс постоянного отказа от тех или иных личных притрастий и представлений в пользу общего, то есть процесс отказа от своего близкого, но ограниченного усл

Начала и завершающий этап развития античной этики
В учениях философов-досократиков представление о сущности этического вытекает из того, что принималось в качестве основы бытия. Так, в контексте учения Анаксимандра (610–540 гг. д. н. э.) об апейро

Этические концепции Платона и Аристотеля
4а. Платон: четыре этики и пять видов блага Платону (423–347 гг. д. н. э.), продолжающему сократическую линию, принадлежит первая попытка систематизации этических идей. Он ставит задачу оп

Древнеиндийская система ценностей и восьмеричный путь освобождения в буддизме
Древнеиндийская система ценностей вытекает из философского понимания онтологии. Согласно Сāнкхья, древнейшей индийской философии, определяемой как философия числа, бытие дуально. Сознание-Пуру

Основные этические программы Древнего Китая
Одна из особенностей, определяющих специфику китайской философии, – её универсальная этизированность, состоявшая в последовательном рассмотрении всех основных философских тем с точки зрения морали.

ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ.
1. О современном этапе развития морали: проблема восстановления справедливости (индивидуальное измерение). 2. Практические задания: Безвыходных ситуаций нет. 3. Ветхозаветные

Ветхозаветные религии в контексте закона трёх стадий Огюста Конта
Христианство и ислам – две современные религии, наиболее широко распространённые на Земле, черпают свои истоки в иудаизме, религии Старого Завета, основанной Моисеем предположительно в XIV–XIII вв.

Ветхий Завет, Новый Завет и Коран как источники этического знания
4 а. Иудаизм История иудаизма берёт начало от II тысячелетия д.н.э. С самого начала иудаизм противопоставил языческим религиям идею единого и всемогущего Божества. Религия приняла у евреев

Средневековая христианская схоластика
Средневековая этика представляет собой сложный комплекс разнообразных версий моральной философии, включающих детализированные разработки самых отвлечённых проблем морального сознания и обоснования

Нравоучение средневековой Руси ХI–XVII вв.
Взглянем на нравоучение средневековой Руси сквозь призму понятия «интеллигентность», характеризующего именно русское самосознание и появившегося в XIX веке. А. В. Соколов [ ] выделяет четыре компон

Темы для самостоятельной работы
Охарактеризуйте любовь как чувство и деятельную способность. В чём состоят противоречия любви, каковы пути их разрешения? Охарактеризуйте шесть видов любви античной философи

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги