СКУЛЬПТУРА - раздел История, ИСТОРИЯ РУССКОГО ИСКУССТВА В Древней Руси Скульптура, В Отличие От Живописи, Находила Сравнительно Небо...
В Древней Руси скульптура, в отличие от живописи, находила сравнительно небольшое применение, в основном как украшение архитектурных сооружений. В первой половине XVIII века постепенно осваиваются все жанры станковой и монументальной скульптуры. Прежде всего начинает развиваться монументально-декоративная пластика, тесно связанная с архитектурой. Под руководством архитектора И. П. Зарудного создавался белокаменный резной декор церкви Архангела Гавриила в Москве (Менши-кова башня). Не были забыты богатые традиции древнерусской скульптуры — резьба по дереву и кости, декоративная пластика иконостасов.
Особенности монументально-декоративной скульптуры Петровской эпохи ярко проявились в создании ансамбля Петергофа, который, однако, претерпел в течение столетия сильные изменения.
Первая четверть XVIII века отмечена не только созданием новых оригинальных произведений, но и проявлением интереса к скульптурной классике. Так, в Италии была тогда куплена знаменитая мраморная античная статуя «Венера Таврическая». Первые образцы светской скульптуры были привезены из европейских стран, главным образом, произведения мастеров итальянского барокко.
В Петровскую эпоху возникают и первые проекты монументальных памятников. На одной из центральных площадей Петербурга предполагалось установить в увековечение победы в Северной войне Триумфальный столп по замыслу Б.-К. Растрелли. Бартоломео-Карло Растрелли (1675? —1744) явился собственно первым мастером скульптуры в России. Итальянец по происхождению, он переехал в 1716 году из Франции по приглашению Петра I и нашел в России новую родину, так как лишь в Петербурге получил широкие возможности для творчества. Бартоломео-Карло Растрелли исполнил многие произведения портретной, декоративной и монументальной пластики. Большой известностью пользуется его бронзовый бюст Петра I (1723—1730, ил. 40), в котором мастерски переданы не только сходство, но и характер властного и энергичного царя.
Мастерство Растрелли-портретиста проявилось также в бюсте А. Д. Меншикова, исполненном в 1716 —1717 годах, в статуе Анны Иоан-новны с арапчонком (1741). Чувство монументальности и прекрасное знание бронзы как материала отличают творчество этого скульптора. В портрете Анны Иоанновны, медленно шествующей в тяжелом расшитом драгоценными камнями платье, Растрелли создал выразительный образ «престрашного взора царицы», как ее называли современники.
Самое значительное произведение Растрелли — конный памятник Петру I. В нем отразились впечатления скульптора от монументов античности, Возрождения и XVII века. Петр изображен триумфатором, торжественно восседающим на коне в облачении римского императора.
Примечательна судьба этого памятника. Отлитый в 1745 —1746 годах уже после смерти скульптора под руководством его сына, архитектора Ф.-Б. Растрелли, он более полувека пролежал в сарае всеми забытый. Только в 1800 году по приказу Павла I он был установлен перед Инженерным замком в Петербурге, органично войдя в архитектурный ансамбль.
Х XIX вв... Ответственные редакторы... И А Бартенев Р И Власова...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
СКУЛЬПТУРА
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
ИСКУССТВО X - СЕРЕДИНЫ XIII ВЕКА
Славянские племена населяли южные земли Восточной Европы за много веков до образования Киевского государства. Их культура была языческой, а потому большинство тех произведений искусства, которые и
ИСКУССТВО КОНЦА XIII-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XV ВЕКА
Монголо-татарское иго XIII—XV веков нанесло колоссальный ущерб культуре русского народа. Были не только сожжены, разрушены и ограблены многие памятники искусства, но убиты или уведены в плен масте
ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XV-XVI ВЕКОВ
Во второй половине XV — первой половине XVI века завершается процесс объединения русских земель в единое государство. В эти годы необычайно возрастает общественное место литературы в жизни госуда
ИСКУССТВО XVII ВЕКА
В начале XVII века усиление крепостного гнета вызвало широкое народно-освободительное движение. Одновременно шла борьба за власть внутри класса феодалов, что облегчило интервенцию польских, литовск
АРХИТЕКТУРА
Крупные перемены в жизни России на рубеже XVII — XVIII веков вызвали и значительные изменения в русской архитектуре. Расширились задачи градостроительства, возникла необходимость в новых производс
ЖИВОПИСЬ
Живопись первой половины XVIII столетия представлена новыми для русского искусства жанрами. Получают свое развитие историческая композиция, баталия, портрет, зарождаются натюрморт, миниатюра. Широ
ГРАВЮРА
В эпоху петровских реформ гравюре придавалось большое значение, ибо она наиболее полно отражала успехи политического и культурного строительства русского государства. Она существовала в форме книж
ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
Преобразования Петра I подвергают ломке старый патриархальный быт, утверждают светский образ жизни. В новых дворцах и домах интерьеры отделываются «на европейский манер», вводится костюм общеевропе
Принципиально изменился и облик русской живописи.
В 1757 году была учреждена Академия трех знатнейших художеств, призванная сыграть важную роль в подготовке национальных кадров мастеров архитектуры, скульптуры и ж
Или 1736-1808
Выдающимся русским живописцем второй половины XVIII столетия был Фёдор Степанович Рокотов, сын крепостного, окончивший Академию художеств.
Рокотов прославился в основном небольшими по форм
СКУЛЬПТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА
- Вторая половина18 века – начало 19 века – золотой век русской скульптуры.
- Целая плеяда выдающихся скульпторов.
- Петербургской Академ
АРХИТЕКТУРА
В развитии русской архитектуры первой половины XIX века можно выделить три основных этапа. Первый — с начала столетия до Отечественной войны' 1812 года, второй — с середины 1810-х годов до конца 1
СКУЛЬПТУРА
В начале XIX века продолжают успешно развиваться все виды и жанры скульптуры. Именно в это время были созданы многие памятники выдающимся русским людям, надгробия, возникли оригинальные произведен
ЖИВОПИСЬ
В первой половине XIX века живопись представлена всеми жанрами, в которых художники добились разных успехов. Процесс борьбы за новые завоевания искусства был не простым и прямолинейным, по-своему о
ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
В развитии прикладного искусства первой половины XIX века намечается два периода: от начала столетия до середины 1830-х годов и второй — от середины 1830-х до 1860-х годов.
После Отечест
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО
Еще на рубеже XVII — XVIII веков реформы Петра I углубляют разделение русской культуры на народную и дворянскую. По их взаимодействие, то меньшее, то большее, не прекращается на протяжении всей по
ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
ВВЕДЕНИЕ
Крымская война 1855 —1856 годов подорвала крепостнический строй. Крах внутренней и внешней политики царского правительства, обострение нужды и бедствий народных масс вызывали все
ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА
Живопись 1860-х годов.Под влиянием демократических идей уже в 60-е годы появились картины, будившие мысль, призывавшие зрителя задуматься над русской действительностью и бороться с
СКУЛЬПТУРА
Во второй половине XIX века русская скульптура не получила такого широкого развития, как живопись. Как и архитектура, она в большей степени зависела от государственных или частнокапиталистических
АРХИТЕКТУРА
Впореформенное время, с 1860-х годов, в результате усиления капитализма увеличивался рост городов, прежде всего крупных центров. Большое значение имело развитие железнодорожной се
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО
Социально-экономические процессы в пореформенной России вызвали глубокие сдвиги в народном домашнем ремесле и художественных промыслах.
В работе «Развитие капитализма в России» В. И. Лени
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов