рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Субъект прогрессивных общественных учений

Субъект прогрессивных общественных учений - раздел Социология, Обзор современных протестных учений и движений   Человек Знания Не Может Позволить Себе Быть Статичным ...

 

Человек знания не может позволить себе быть статичным

Карлос Кастанеда

 

► Люди и учения

 

Кто в современном буржуазном обществе – субъект, создающий протестные общественные учения, развивающий таковые и активно пользующийся ими?

Идея написания данной книги явилась прямым следствием вопросов и расхожих мнений на общественные темы, исходивших от разнообразнейших людей. Среди них – часто банальные - «За кого голосовать на выборах?/Зачем вообще голосовать, ищи дурака!/Зачем мне вообще это все нужно, лучше буду пытаться выжить и обогатиться, на остальных наплевать!», «Что делать, если я поддерживаю политическое/общественное движение, а оно терпит крах?», «Кто же во всем виноват?/Я понял – во всем виноваты … (Ваш вариант)». Постановка подобных вопросов человеком указывает на его потенциальную общественную активность.

Буржуазное общество формирует в основном иных людей (среди всех классов), которые не способны задаваться вопросами, выходящими за рамки: «Каким образом подобрать под себя еще материальных богатств, да поскорее, и чтобы больше, чем у соседа?!»

 

► Сказка – ложь, да в ней – намек

 

Далее, чтобы не погружаться скачком в сухую теорию психологии по нашему вопросу, предлагаю лирическое отступление, после которого продолжим исследование уже на научном уровне.

Давайте рассмотрим небольшое «открытие» моего собственного деда по поводу стратификации людей. Ветеран-ударник шахтерского труда, он давно является еще и поэтом-любителем, написал множество стихотворений под псевдонимом Георгий Мариупольский. В большинстве его стихотворений заложен политический смысл.

Мировоззренческая система деда совершенно ненаучна, однако она исходит из подмеченного действительно явления:

 

Все люди, как правило, двух типов:

порядочный и негодяй.

Один для всех желает счастья,

другой – себе лишь строит рай.

 

Ниже я кратко опишу содержание дедовой религиозной системы. Обратите внимание не на нелепые мистические подробности, а на суть выявленного наблюдением разделения психологии личностей.

По твердому убеждению деда, население Земли можно поделить на три равновеликие доли: порядочные, негодяи, заблудшие. Перевоспитать порядочных или негодяев невозможно. Дальнейший путь человечества зависит от того, к какой из сторон примкнет оставшаяся треть людей – заблудшие. Принадлежность к одной из борющихся сторон определяется не религией, не политической идеологией, не национальностью, а только наличием либо отсутствием стремления помочь ближнему, выполнением заповеди «относись к другому так, как хочешь, чтобы к тебе относились», «желанием счастья для всех, а не для себя». Число 666 обозначает 2/3 населения: одну из борющихся сторон и примкнувших к ней заблудших. После приобретения такого перевеса стороной порядочных, треть населения земли (негодяи) должна быть истреблена или уйти в небытие постепенно. Аргументирована необходимость радикальной развязки тем, что негодяи не подлежат перевоспитанию. Порядочные после «апокалипсиса» будут воспитывать новые поколения порядочных, и вражда в мире прекратится.

Предлагаемое политическое устройство основано на разновидности социалистических принципов: вознаграждение каждого по труду, полное обеспечение достатка трудящимся и тем, кто не может трудиться за счет общественных средств, все средства производства в распоряжении государства как представителя интересов трудящихся, равноправие и дружба представителей всех национальностей, кооперативный процесс производства и распределения доходов. Система Георгия – из разряда утопического социализма. Такой взгляд на перспективы истории сформировался под влиянием христианства и анархического учения Льва Толстого.

При современном уровне знаний описанная система может быть охарактеризована как религиозная сказка. Но из фантастической, ненаучной системы мы получили некоторую наводящую мысль: у многих из нас в различной степени присутствует желание помочь ближнему, помочь обществу, быть хозяином собственной судьбы, но у некоторых людей все это напрочь отсутствует.

Это разделение не дано высшими силами, не зависит от генетических признаков. Почему одни желают человеческого благополучия, а другие – нет? Начнем с того, кто таков человек.

 

► Психология личности

 

Общественное сознание всегда определяется общественным бытием, т.к. оно – особое отражение этого бытия. Как это происходит с ребенком, когда из него формируется социальный человек?

Фундамент человеческой личности закладывается в первые годы жизни ребенка его родителями. Родители, отчасти сознательно, отчасти неосознанно, не понимая сути и механизмов происходящего, совершают над ребенком манипуляции по формированию человека. В освоении ребенком предметного мира при помощи родителей повторяется в сжатом виде весь путь становления человека разумного, выделения его из дикой природы (например, обучение пользоваться ложкой – орудием).

Физиологические особенности ребенка при человеческом воспитании позволяют произойти его «превращению» в человека разумного, т.к. сформировались они на пути «превращения» наших далеких предков в человека разумного.

Сравним деятельность и психику человека с деятельностью и психикой других биологических видов. Все виды, кроме человека, подстраиваются под окружающую среду путем слепой биологической эволюции. Среди миллионов растений или животных одного вида происходят случайные мутации в половых клетках (ошибки копирования ДНК, например, под действием гамма-излучения). Если у одной особи, развившейся из мутантной клетки, изменение дает преимущество по выживаемости, то выживает именно эта особь, и дает потомство. Менее успешные особи проигрывают в борьбе и исчезают (гибнут, не дают потомство). Так появляются новые виды, исчезают старые, происходят ветвления, формы жизни становятся сложнее и совершеннее. Отдельный организм взаимодействует с внешней средой развившимися в ходе эволюции органами (зубами, клыками и т.п.).

Человек при помощи орудий коллективно преобразовывает окружающую среду в своих целях, тем самым преобразовывая самого себя. Он создает орудия из этой среды, с их помощью далее изменяет ее, направляет стихийные силы в свою пользу. Человек в своей практике замечает за явлениями их законы. В этом процессе развивается человеческое, сознательное восприятия мира и восприятие себя самого.

Предметам человеческой культуры, с которыми учится обращаться ребенок, присваиваются выработанные этой культурой названия – слова. Человеческое мышление возможно только словами, и никак иначе. Сознание в человеческой деятельности является определяющей формой психики (при наличии наряду с нею инстинктов и интеллекта).

Психика отражает объективную реальность, данную в ощущениях. Высшая, человеческая форма психики – сознание – качественно отлична от животной психики, и отражает реальность в виде предметов-слов. Наиболее психически развитые животные воспринимают предметы как наборы их биологически значимых свойств или даже по биологически значимым взаимоотношениям предметов. Но только сознание человека отражает предметную действительность безотносительно к ее непосредственной биологической значимости. Ученый-психолог А.Н. Леонтьев дал такое определение: «Сознательное отражение в отличие от психического отражения, свойственного животным, — это отражение предметной действительности в ее отделенности от наличных отношений к ней субъекта, т.е. отражение, выделяющее ее объективные устойчивые свойства» [51]. Обезьяна может при помощи предоставленной ей палки достать банан, и способна на более сложные интеллектуальные решения. Но палку она воспринимает только как сиюминутное биологически значимое средство. Использовав палку, обезьяна выбросит ее, и не изготовит ее самостоятельно впрок. Психика наших домашних животных не фиксирует такие предметы, как книги, часы, музыкальные инструменты и т.п., если они не имеют для них биологической значимости.

Человек – продукт производственной деятельности и совокупность общественных отношений. Он противопоставляет себя природе, ставит между собой и природой орудие. Личность отдельного человека формируется в его практике освоения человеческого способа жизни с учетом воспитания и обстоятельств, которые являются наследием от всей прошедшей истории. Получающиеся в результате коренные структуры сознания образовывают личностьнеповторимую, и в то же время неотделимую от общества и достижений цивилизации. Какие это структуры, следует конкретизировать.

Как уже было сказано, первые годы жизни в обществе (родители, братья и сестры, освоение первых предметов культуры) из человека биологического делают человека разумного. Следующие несколько лет (детсад, школа) завершают построение личности, которая в норме проходит стадии эгоиста-догматика, скептика, объективного человека. Это еще не означает осознанного и полного диалектико-материалистического мышления. Его человек может освоить, особым образом отрицая свое ранее развитое метафизическое мышление. Большинство людей на всю жизнь остаются преимущественно «метафизиками».

У взрослого человека происходит лишь корректировка сознания в соответствии с текущим общественным бытием, но «ядро» личности остается практически неизменным на всю жизнь. Это «ядро» - мотивы, их иерархия и сложные внутренние отношения (в различных ситуациях первостепенность общего или частного, честных поступков или нечестных, сострадания или жестокости).

На протяжении жизни мотивы в основном могут лишь наполняться все новым содержанием – определенной деятельностью. Например, можно стремиться творить добро, руководствуясь религиозной этикой, затем разобраться в сути религии, и далее действовать в русле того же мотива, но уже согласно не с религиозным, а с диалектико-материалистическим мировоззрением.

Грубо говоря, деятельность состоит из действий, направленных на достижение целей, которые мы ставим перед собой на основании наших мотивов, соотношений между ними, текущих обстоятельств. Такова сущность человека, его сознания и личности.

 

► Подведем итоги

 

Как видим, сильнейшие предпосылки «человека знания» (соответствующие мотивы) каждый из нас формирует лишь в раннем детстве. Но это не значит, что сознание взрослого человека – гранитный камень. Напротив, оно пребывает в вечном движении, как и все на свете.

«Негодяй» (человек с болезненно глубокой первостепенностью эгоистических мотивов) может быть сообразительным и умелым в той отрасли, которая приносит ему личную материальную наживу. Однако вполне естественно, что его никогда серьезно не заинтересуют общественные проблемы, связанные с этим вопросы самосовершенствования.

Фридрих Ницше (1844-1900) обращал внимание на то, что подавляющее большинство мизантропов скрывается под масками гуманистов и либералов. Кризис капитализма, сопровождающийся обострением классовой борьбы, срывает маску овечки с морды волка, и тогда либеральные буржуа «вдруг» становятся самыми настоящими фашистами, или потакают фашистам, или сотрудничают с ними, уступая дорогу для расправы над восставшими массами.

«Порядочным» можно назвать того, кто желает блага для всех, как для самого себя, а может и больше, такой человек энергично черпает все знания, позволяющие сделать мир лучше, его любопытство не знает границ. Любопытство без эгоистической выгоды, на благо общества – внешнее проявление «порядочного». Порядочный человек – «человек знания». Это не обязательно знаток коммунистической теории, инженер строитель светлого будущего, или что-то в этом роде. Порядочным, человеком знания, может оказаться старушка, встреченная нами на хуторе среди глухих лесов, не знающая грамоты. Но она даст чистой воды, укажет наилучшую тропинку, она изучала лечебные травы и народные приметы, чтобы по-своему помогать людям. Может это быть и незаметный рабочий-труженик, и герой-защитник Отечества, и вождь, выражающий свей работой волю трудового народа, и ученый, ищущий не прибыли и славы, а способы улучшения жизни человечества.

 

Бывает, что люди с гуманистическими мотивами могут действовать неэффективно и даже причинить больше негатива, нежели блага обществу, ненамеренно сделав ошибочный шаг. Цели перед этим шагом исключительно благие, но недостаток знаний, опыта, может быть, отсутствие диалектико-материалистического мышления сводят все на «нет» или даже в «минус».

Военный поход немецких эмигрантов против прусской армии с целью импорта буржуазной революции из Франции был осуществлен вопреки предупреждениям Маркса. Эти люди пошли на смерть в порыве возвышенных чувств и погибли с честью. Но жертва их была напрасной. Трагедия вызвала только горечь и ярость у их выживших товарищей.

Надеюсь, моя книга поможет более четко очертить края «пропасти», в которую так легко угодить порядочному человеку, а раздел «коммунизм» в частности – познакомит с необходимым для верных решений марксизмом-ленинизмом.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Обзор современных протестных учений и движений

Юрий Трофименко... Дорога над пропастью... обзор современных протестных учений и движений...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Субъект прогрессивных общественных учений

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Философия
  За философией, изгнанной из природы и из истории, остается, таким образом, еще только царство чистой мысли, поскольку оно еще остается: учение о законах самого процесса мышления, ло

Политология
  Уже Ле Бон заметил, что эффективнее всего в манипуляции сознанием действуют слова, которые не имеют определенного смысла, которые можно трактовать и так, и эдак. К таким словам он о

Анархизм
  Анархия не значит отсутствие учреждений, а только таких учреждений, которым заставляют людей подчиняться насильно. Лев Толстой   Обзор начинается с р

Кроме «капиталистических» и «коммунистических» течений анархизма есть еще течения, пытающиеся привести различные виды анархизма к общему знаменателю.
  Анархизм без прилагательных – движение за отмену принуждения и свободу экспериментирования, допускающее любые анархические модели и не признающее ни одну из этих мо

Коммунизм
  Коммунизм есть учение об условиях освобождения пролетариата. Фридрих Энгельс [5]   Основным определением, подходящим для объяснения

Зарождение утопического социализма в древности
  С тех пор, когда первобытные люди достигли достаточного уровня развития навыков, чтобы добывать и производить материальные блага с некоторым избытком, началось расслоение на социаль

Государство» Платона
  Модель древнегреческого философа Платона была основана на строгом разделении труда, узкой специализации представителей разных каст, добросовестном труде всех на благо полиса.

Истоки «христианского социализма» в древности и в Средние Века
  Утопический социализм иного рода, чем у Платона, основан на «заповедях Иисуса Христа» (вне зависимости от того, был он исторической личностью или собирательным образом, использованн

Буржуа и социалисты
  Прогрессивные идеи и движения в конце Средневековья и начале Нового Времени разделились на два направления. Первое – буржуазные революции, направленные на

От сельских общин и античных полисов – к промышленным городам-утопиям
  Общим достижением первых социалистов-утопистов Возрождения был переход в теории от потребительской «уравниловки» к развитию и обобществлению производства, переход от моделей замкнут

Утопия» Томаса Мора
  Английский мыслитель, писатель, политик и религиозный деятель Томас Мор (1478 – 1535) во второй части романа «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устро

Город Солнца» Томмазо Кампанеллы
  Линию меритократии продолжил Томмазо Кампанелла (1568-1639) в фантастическом произведении «Город Солнца». В его вымышленном городе правили Метафизик, избираемый из самых мудрых граж

От городов-утопий к цивилизации утопических предприятий
  Следующее поколение утопистов на сей раз опиралось на научно-технический базис вместо голых этических лозунгов и совершенно нежизнеспособных политических моделей. С

Утопический социализм в России
  В России наиболее массовыми представителями утопического социализма были народники. Им в начале ХIХ века предшествовало движение декабристов, однако последние представляли скорее ин

Евгеника в утопических моделях
  Евгеника – учение о принудительном улучшении генофонда человечества (получении физиологически более совершенных, здоровых поколений людей). С первобытных в

Научный коммунизм
  Научное коммунистическое учение было основано Марксом и Энгельсом, а затем развито Лениным. Законы объективной реальности и вытекающие из них последствия и подходы изложены авторами

Основатели научного коммунизма
  Положения марксизма-ленинизма формулировались небольшим числом людей. Но это был длительный процесс кристаллизации наиболее важных идей, выражавших интересы укреплявшегося тогда кла

Философские основы коммунизма
  Классическая немецкая философия была объявлена Марксом и Энгельсом завершившей свою миссию, исчерпавшей себя. Основной тезис Маркса о материалистической философии Людвига Фейербаха:

Материя и движение
  Объектив­ная реальность – все, что дано человеку в ощущениях, существует вне них и независимо от них. Материя –философская категориядля об

Основной вопрос философии
  «Что первично: материя или сознание?» Материализм дает однозначный ответ: материя. Сам по себе в такой общей форме, или неверно понимаемый, этот ответ бесполезен. О

Три закона диалектики – три стороны закона развития
  1. Переход количества в качество и наоборот   Качество – это внутренняя определенность, характеризующая предмет или явление,

Исторический материализм
  При формировании исторического материализма основной вопрос звучал так: «что первично, что есть причина внутреннего самодвижения общества – общественное сознание или общественное бы

Спираль исторического развития, эволюция и революция
  На рисунке 4 представлен закон исторического развития общества по спирали – от первобытного к высокоразвитому бесклассовому. Непрерывное движение обусловлено единством и борьбой про

Теория стоимости, товарные отношения
Политэкономия – общественная наука, изучающая производственные отношения и законы, управляющие их историческим развитием. Производственные отношения – про

Три формулы товарно-денежных отношений
  1. Т-Д-Т. Это формула честного обмена, в буржуазном обществе – формула меновой деятельности трудящихся. Первая «Т» - товар, предлагаемый для обмена. Трудящийся полу

Современные горе-критики политэкономии Маркса
  Один из критиков политической экономии, генерал космических войск Российской Федерации в отставке Петров, в своих видео-лекциях по КОБ [48] заявлял, что теория прибавочной стоимости

Проблемы капитализма и социалистический подход коммунизма
Французский утопический социализм лишь описывал желаемое (и необязательно осуществимое) общество. Коммунистический социализм – начало практического движения от последней (буржуазной) стади

Маркс, Энгельс, Ленин о коммунизме (выдержки из собраний сочинений)
  «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его». (Маркс)   «На место старого буржуазного общества с ег

Из истории коммунистической борьбы
  Как уже было отмечено выше, первым настоящим коммунистическим объединением трудящихся Европы стал Первый Интернационал, сформированный после тяжелых экономических к

Пост-коммунизм: неомарксизм и новый утопический социализм
  Открытия марксизма-ленинизма уже около 150-ти лет показывают свою правоту на практике. Полностью отрицать их или менять что-то в самой их основе, объявляя заблуждением – грубая ошиб

Неомарксизм
  ►Причины появления нео-марксизма   Еще во времена становления научного коммунизма в политически активных кругах Европы сомнению стали подвергать единств

Современный эко-примитивистский утопический социализм
  В годы поражения социалистических стран и всемирной экспансии идеологии либеральной буржуазии в кругах молодежи возник культурный вакуум. Сложилась тяжелая атмосфера культурного упа

Современный эко-технологический утопический социализм
  Далеко не всю эко-протестную молодежь прельщает массовый переход к «благополучному и гармоничному», но полудикому образу жизни в лесах и степях. Вместе с массой негативных явлений,

Генезис КОБ
  Уже в начале 1980-х всем более-менее сообразительным гражданам СССР стала очевидной угроза окончательного перерождения КПСС в нечто отвратительное и антинародное, поражения от внешн

Понятие о Боге и устройство мироздания в КОБ
  Начнем с утверждения, на основании которого строятся все дальнейшие рассуждения в КОБ: Бог есть, и Бог один. Но тут же добавлю, что содержание слова «Бог» здесь отлично от старых ре

Достаточно общая теория управления и прочие элементы КОБ
  ДОТУ является основной книгой, через которую происходит обстоятельное знакомство новичков с КОБ (хотя начальную информацию можно получить устно, из тематических брошюр или видеолекц

Общественные науки КОБ
  КОБ предлагает ряд фундаментальных специфических взглядов на исторический процесс, политологию, социологию и психологию. < Когда на Земле развился животный мир, Богом бы

Характеристика 4-х основных типов строя психики
  1)Человечный строй психики. · Инстинкты, привычки, разум, интуиция – находятся в ладу между собой и помогают друг другу в поведении человека. · Вр

О значении терминов КОБ «Мертвая Вода» и ВП СССР
  Термин "концепция" выбран для подчеркивания фундаментальности учения. < Идеологий много, а концепции всего две – угодная Богу, справедливая, рациональн

Теоретические основы нео-евразийства
  Нео-евразийство выросло на геополитике, теории постмодерна и славянофильском консерватизме. Александр Дугин вооружил учение пост-философией Мартина Хайдеггера и структурной социолог

Геополитика
  Геополитика – направление в политологии (науке о власти и властных отношениях), принимающее за основу влияние географических (ландшафтных) факторов на бытие и созна

А. Пре-модерн
< Пре-модерну был свойственен консерватизм, духовное, мифологическое мировоззрение («мифос»). Мир воспринимался сверхъестественным, подчиненным духовному началу. > Первые бог

Б. Модерн
  С наступлением модерна в Новое Время в сознании передовых мыслителей (а затем и части народных масс) впервые произошел полный осознанный отказ от веры в Бога. Мышление и мировоззрен

В. Постмодерн
< Во второй половине ХХ века в Западной Европе, США и других капиталистических странах модерн уступает место постмодерну. Миф о Прометее (бесконечном прогрессе и всесилии технологий) исчерпал се

Славянофильство
  Славянофильская традиция в Российской империи развилась в начале ХIХ века. Славянофилы желали сохранить монархически-феодальное государство, «ориентированное на общие интересы» и «и

Постфилософия
Осью нео-евразийской «философии» является разбор работ Мартина Хайдеггера, в которых основным вопросом является содержание и взаимоотношение бытия и сущего. Свои теории Хайдеггер н

Структурная социология
  < Топика (греч. topos - место) – это концептуальное пространство, в котором происходит исследование (техника пространственной организации мышления и понимания, а

Предпосылки нео-евразийства во второй половине ХХ века
  В середине ХХ века реализация принципов марксизма-ленинизма в СССР укрепляла экономическую и военную мощь нашей Родины, улучшалась социальная сфера, уровень нравственности трудящихс

Александр Дугин - предводитель русских неоевразийцев
  < Сознание ограбленного и оболваненного народа бывшего СССР было поглощено массовой культурой цивилизации морского типа. Но сами мы в некоторой степени остались жителями Евразии,

Определения этноса, народа, нации, расы в нео-евразийстве
  Этническая стратификация в нео-евразийстве считается доминирующей по отношению к классовой. На самом же деле местные особенности лишь придают несколько различные направления произво

Видение нео-евразийцами геополитической картины истории и современного мира
  Общественные процессы по убеждению нео-евразийцев обуславливаются географическими особенностями. Это в некотором смысле не противоречит марксисткой теории, а именно: определяющим в

Основание русского космизма Николаем Федоровым и Львом Толстым
Космизм (греч. – организованный мир) – мировоззрение, в основу которого положено представление о космосе как о живом организме (Боге), и о человеке как о «гражданине мира». Часто т

Дорога к звездам
  В начале ХХ века русский ученый Константин Циолковский (1857-1935) выдвинул идею о том, что человечество – ребенок, переросший свою колыбель. Колыбель – это Земля, а окружающий ее м

Вернадский о ноосфере
  Геолог Владимир Вернадский (1863-1945), математик Эдуард Леруа (1870–1954) и философ Пьер Тейяр де Шарден (1881-1955) ввели понятие ноосферы, ставшее одной из фундаментальных основ

Космизм в СССР: от абстракций к конкретике, от мечтаний к практике
  Писатель и археолог Иван Ефремов в своих статьях и фантастических произведениях показывал, что если человечество сможет стать на путь выживания и дальнейшего совершенствования, то э

Два крыла новых космистов
  При отходе «новейших» политических учений в 1980-е годы от диалектико-материалистического взгляда на природу человеческих ценностей преследовалась, помимо всего прочего, цель убежде

Трансгуманизм и иммортализм
  Трансгуманизм – учение о сознательном физическом и умственном преображении человека, управляемой эволюции (в отличие от всей предыдущей – неконтролируемой, не напра

Генератор желаний» и «Советия» Александра Лазаревича
  Футуролог и писатель Александр Лазаревич в 1988 г. выпустил первую в своем роде книгу «Генератор желаний», в которой оправдывалось многое из того, что ранее было пр

Синтез» Андрея Дмитрука
  Еще один наш современник, писатель-фантаст, общественный деятель и исследователь истории Андрей Дмитрук, в своей работе «Синтез» предложил необычный взгляд на далекое прошлое и дале

Союзы и творчество трансгуманистов
  В 1997 г. Ником Бостромом была основана Всемирная Трансгуманистическая Ассоциация (ВТА). Целями ВТА являются обмен информацией из сферы трансгуманизма и популяризация этого учения,

Национализм
  "Народ, не имеющий национального самосознания – навоз, на котором произрастают другие народы". Столыпин П.А.   В отличие от всех вышеописан

Индивидуалистическое мировоззрение
  Награда за одиночество - возможность остаться собой. А. ФоМин.   Существует несколько весьма популярных во всем мире учений, в глазах политически нег

Заповеди Сатанинской Библии (ЛаВэй).
  «Девять Сатанинских заповедей.   1. Сатана олицетворяет потворство, а не воздержание. 2. Сатана олицетворяет жизненную суть вместо несбыточных духовн

Девять Сатанинских Грехов
  В течение многих лет люди спрашивали представителей Церкви Сатаны: "Хорошо, ваша философия основана на потворстве человеческим инстинктам, но есть ли у вас, как и у других рели

Влияние международной обстановки
  Кое-что из истории современных общественных учений уже было изложено в предыдущих главах, теперь приведу некоторые подробности из собственного опыта. Буржуазные глобализато

Протестный взрыв 2010-го
  Весной 2010-го протестная молодежь Мариуполя по собственной инициативе занялась социальной рекламой. Тогда же многие молодые мариупольцы окончательно определились со своими политиче

Ночь» 2011-го
  На основании лекций по политической грамоте Вениамина Ипатова мною была написана брошюра «Основы политграмоты и Компартия Украины», хоть грубо, но объяснявшая некоторые азы обществе

Практика прогрессивных учений в текущий момент в странах СНГ
  Каждое из рассмотренных нами выше прогрессивных учений не осталось мертвой теорией. Все идеи поиска решений глобальных общественных проблем воплощаются в народных движениях прямо се

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
  1. Ефремов И.А. «Лезвие бритвы» 2. Энгельс Ф. «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. – Полное собрание сочинений Маркс К., Энгельс Ф.», т. 21 3.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги