Этика эпохи Возрождения и Нового времени - раздел Культура, Общая характеристика этики Бэкон Ф. Опыты Или Наставления Нравственные И Политические // Бэкон Ф. Соч.: ...
Бэкон Ф. Опыты или наставления нравственные и политические // Бэкон Ф. Соч.: В 2 т. – М., 1972. – Т. 2.
Боккаччо. Декамерон. – М., 1989.
Валла Л. Об истинном и ложном благе. О свободе воли. – М., 1989.
Вольтер. Философские сочинения. – М., 1998.
Декарт Р. О страстях души // Декарт Р. Соч.: В 2 т. – М., 1994. – Т. 2.
Кант И. Из лекций по этике // Этическая мысль: научно-публицистические чтения. – М., 1990.
Ларошфуко Ф. Максимы и моральные размышления. – М., 1992.
Локк Д. Мысли о воспитании // Локк Д. Соч.: В 3 т. – М., 1988. – Т. 3.
Лютер М. Избранные произведения. – СПб., 1994.
Макиавелли Н. Государь. – М.. 1992.
Монтень М. Опыты. – М., 1979 – 1981. Кн. 1 – 3.
Паскаль Б. Мысли. – М., 1996.
Размышления и афоризмы французских моралистов: XVI – XVIII вв. – М., 1996.
Фейербах Л. Сочинения: В 3 т. – М., 1974. Т. 3.
Этика XIX – XX веков
Бердяев Н. А. Самопознание. – М., 1991.
Бердяев Н. А. О назначении человека. – М., 1993.
Бубер М. Два образа веры. – М., 1994.
Бубер М. Я и Ты // Квинтэссенция-1991. – М., 1991.
Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Вебер М. Избранные произведения. – М., 1990.
Витгенштейн Л. Лекция по этике // Историко-философский ежегодник. – М., 1989.
Вышеславцев Б. П. Этика преображенного Эроса. – М., 1994.
Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. – М., 1991.
Живая Этика: Избранное. – М., 1992.
Камю А. Бунтующий человек. – М., 1992.
Кропоткин П. А. Этика - М., 1990.
Кьеркегор С. Болезнь к смерти // Антология мировой философии: В 4 т. – М., 1971. Т. 3.
Кьеркегор С. Страх и трепет. – М., 1993.
Лосский Н. О. Условия абсолютного добра. – М., 1994.
Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В. И. О морали и нравственном воспитании. – М., 1995.
Мозаика Агни Йоги. – Тбилиси, 1990. Кн. 1 – 2.
Мунье Э. Персонализм. – М., 1992.
Мур Дж. Принципы этики. – М., 1984.
Ницше Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей. – М., 1994.
Ницше Ф. Злая мудрость. Афоризмы и изречения. О морали // Ницше Ф. Сочинения: В 2 т. – М., 1990. Т. 1.
Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. У генеалогии морали. – М., 1992.
Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия. Культура. – М., 1991.
Печчеи А. Человеческие качества. – М., 1980.
Розанов В. В. Сумерки просвещения. – М., 1990.
Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. – М., 1990.
Соловьев В. С. Оправдание добра // Соловьев В. С. Сочинения: В 2 т. – М., 1991. Т. 1.
Сумерки богов (Ф. Ницше, З. Фрейд, Э. Фромм, А. Камю, Ж.-П. Сартр). – М., 1990.
Тейяр де Шарден П. Феномен человека. – М., 1987.
Толстой Л. Н. Не убий никого // Этическая мысль: научно-публицистические чтения. – М., 1992.
Торо Г. Д. Жизнь без принципов. – СПб., 1992.
Федоров Н. Ф. Сочинения. – М., 1982.
Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.
Фрейд З. Психоаналитические этюды. – М., 1991.
Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1989.
Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1990.
Фромм Э. иметь или быть? – М., 1986.
Фромм Э. Искусство любви. – М., 1990.
Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. – М., 1993.
Швейцер А. Культура и этика // Швейцер А. Упадок и возрождение культуры. – М., 1993.
Швейцер А. Благоговение перед жизнью. – М., 1992.
Шопенгауэр А. Избранные произведения. – М., 1993.
Юнг К. Архетип и символ. – М., 1994.
Юнг К. Современность и будущее. – М., 1992.
Ясперс К. смысл и назначение истории. – М., 1991.
Все темы данного раздела:
Общая характеристика этики
Этика – одна из наиболее древних форм духовной деятельности. Потребность в осмыслении отношения человека к человеку появилась очень давно, на самой заре цивилизации. Характерные этические рассужден
Происхождение и эволюция нравственности
Вопрос о происхождении нравственности возник еще в древности. Мыслители выводили нравственные нормы из естественной природы человека, приписывали их авторство Богу и т. д.
Чтобы понять при
Структура этики
Структура этики включает в себя широкий спектр проблем теоретического, историко-философского и прикладного характера; отражает динамику развития этической мысли от древности до наших дней.
Античная этика
Этика софистов. Основателями античной философии выступили представители натуралистических школ. Но в первую очередь их волновала не этика, а природа. В этической области и
Вопросы
Сравните этические взгляды Платона и Аристотеля. Каким этическим термином Вы могли бы обозначить человека, который смысл своей жизни видит в наслаждениях, удовольствиях? К
Нравственность и религия
На всем протяжении своей истории нравственность тесно связана с религией. Вера содержит мощный нравственный заряд, так как, во-первых, человек подчиняет свое поведение воле более совершенных сущест
Этика конфуцианства
В Древнем Кит
Иудейская этика
Христианская этика
Исламская этика
Моральные ценности человека в основных категориях этики
Традиционная задача этики – быть «практической философией» - реализуется нормативной этикой, которая «помогает» морали в выработке наиболее общих понятий (категорий), в обосновании
Добро и Зло
Добро и Зло – наиболее общие понятия морального сознания, разграничивающие нравственное и безнравств
Свобода и ответственность
Проблема свободы – одна из самых сложных нравственных проблем, встающих перед человеком и человечест
Честь и Достоинство человека
Категории Честь и Достоинство отражают моральную ценность личности
Совесть
Совесть – это способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, ж
Смысл жизни
Проблема смысла жизни встает в связи с осознанием ограниченности и конечности собственной жизни. Неи
Любовь как высшая ценность
Самой притягательной нравственной силой на протяжении всей истории была любовь. Ее могущество заключ
Моральные ценности семьи
Важнейшим институтом, созданным культурой для регуляции отношений между полами, является семья.
Вопросы
Что проще: воздержаться от зла или творить добро? Что, по Вашему мнению, побуждает человека делать зло? Является ли добром то хорошее, к чему человека принуждают насильно?
Что такое прикладная этика
Сущность прикладной этики заключается в конкретизации общечеловеческих моральных норм и принципов применительно к данным ситуациям, для отдельных групп людей, с учетом специфики их жизнедеятельност
Экологическая этика
Экологическая этика – это универсальная этика человеческой деятельности, уделяющая огромное внимание
Биомедицинская этика
В структуре прикладной этики биомедицинская этика занимает особое место. Будучи самостоятельной отра
Моральные проблемы искусственного аборта
Право человека на жизнь – это право, распространяющееся на все этапы его бытия – от зачатия до смерт
Проблема эвтаназии
Право человека на смерть не менее значимо, чем его право на жизнь. Реальным носителем этических проб
Насилие и государство
В общественном сознании насилие вызывает принципиально негативное отношение. Однако иногда допускается оправдание насилия как исключение из негативного к нему отношения.
Под насилием
Профессиональная этика
Профессиональная этика регулирует отношения людей в основной сфере общественной жизни – трудовой деятельности (материально-производственной, хозяйственно-экономической, духовной, культурной и др.).
Профессионализм как нравственная черта личности
Отношение к труду и профессионализм всегда являлись главной характеристикой морального облика личности. Но на различных этапах исторического развития их содержание и оценка существенно различались.
Инженерная этика
Значение деятельности профессионалов инженерного профиля определяется созданием новых технических ус
Юридическая этика
Профессиональная нравственность юриста включает в себя как основные категории и составляющие общечел
Этика бизнеса
Этика бизнеса в современной научной литературе совпадает с понятиями «деловая этика», «экономическая
Вопросы
1. Как Вы понимаете термин «экологизация морали»?
2. Возможно ли, по словам М. Пришвина, «так сойтись с природой, чтобы чувствовать в ней свою собственную душу?
3. С какого срока,
Этика античности
Аристотель. Этика к Никомаху. Сочинения: В 4 т. – М., 1983. Т. 4.
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М., 1986.
Ксенофонт. Воспоминания о Сокра
Этика Средневековья
Абеляр П. История моих бедствий. – М., 1992.
Августин. Исповедь. – М.. 1991.
Беме Я. Аврора, или Утренняя заря в восхождении. – М., 1990.
Библия. – М., 1990.
Мус
Дополнительная
К главам 1 – 3
Анчел Е. Этос и история. – М., 1988.
Библер В. С. Нравственность. Культура. Современность. – М., 1990.
Бондаренко Ю. Я. У истоков современ
К главе 4
Альберони Ф. Дружба и любовь. – М., 1991.
Аппензеллер Т. Волшебная справедливость. – М., 1996.
Апресян Р. Г. Добро и польза // Этическая мысль: научно-публицистические чтения. – М
К главе 5
Алексеев В. П. Очерки экологии человека. – М., 1993.
Антология ненасилия. – М., 1992.
Бганба-Церева В. Р. Становление экологической этики: проблемы и перспективы. – М., 1992.
Новости и инфо для студентов