рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

О «ВЕРОТЕРПИМОСТИ» ИУДЕЕВ

О «ВЕРОТЕРПИМОСТИ» ИУДЕЕВ - раздел Культура, И непростой проблеме взаимоотношений русского и еврейского этносов   Другим, Едва Ли Не Более Мощным, Чем Демилитаризация, Факторо...

 

ДРУГИМ, едва ли не более мощным, чем демилитаризация, фактором крушения Хазарии явилось то, что она была, по тем временам, наиболее «открытым обществом» из всех. Настоящим вавилонским смешением племен (до тридцати), рас, вер, наполнявших каганат, не считая данников (до 25 формально суверенных государств). Автор, не навязывая аналогий, не случайно напоминает ветхозаветное предание о захвате евреями «земли обетованной», где «пестрая смесь народов в Ханаане способствовала переходу власти к израильтянам» (53).

Альтшулер многозначительно подчеркивает, что «хазарское иго было довольно формальным» и что ежегодную дань, наложенную хазарами, «каждый двор мог выполнить без особых усилий» (27).

«Мы – добрые хозяева! Мудрые, справедливые Гвидоны. Наше бремя – легко. Наше иго – благо.» Вот тезис, который, «обкатав» на примере Хазарии, легко экстраполировать затем и на «демократическую Россию», и на «Великую Россию», и даже на «Империю».

Альтшулер постоянно говорит о «гибкости», «мудрости», «толерантности» и «добродушии» евреев – хозяев Хазарии. Он даже, явно модернизируя, указывает, что «речь идет о развивающемся быстрыми темпами законодательстве правового государства, которое еще и сегодня может служить образцом для некоторых наций. Атмосфера терпимости к иным верованиям и культурам в каганате была более благоприятная, чем где бы то ни было. Это обстоятельство во многом объясняет расцвет Хазарии и ее экономики» (40). Позднее Альтшулер с той же теплотой вспомнит доперестроечную Москву – “прежде уютную столицу коммунистического интернационала” (311).

«Хазары жили отнюдь не изолированно, их общество и культура были терпимыми и космополитичными, особенно в сравнении с северными соседями. Хотя каганат ревностно оберегал свою независимость, он был открыт практически для всех культур и религий. А. Кестлер считал, что именно такая позиция подготовила почву для “поразительного эффекта” – принятия хазарами иудаизма в качестве государственной религии” (46).

Это принятие иудаизма не было, впрочем, ни полным (настоящие евреи бывали в ужасе от знакомства с иудаизмом “а-ля хазары”, упрощенным и сведенным к обрезанию и празднованию субботы), ни тотальным (одновременно и параллельно сохранялись и христианство, и ислам, и язычество), ни прочным (арабский воитель Мерван, разгромив в 737 году хазар, даровал им мир в обмен на принятие ислама – и те согласились). В дальнейшем в столице Хазарии – Итиле – “суд вершили 2 еврейских, 2 мусульманских, 2 христианских и 1 языческий судья, то есть каждого судили по закону его веры. Такой смешанный “Верховный суд” отражал этническое многообразие каганата, где хазары-евреи были лишь “первыми среди равных” (132).

К чему привело такое положение? Такая древнейшая практика “самоливанизации”?

Альтшулер, хотя и превозносит по каждому поводу веротерпимость Хазарии, но тут же честно пишет: “Трения между тремя религиями сыграли огромную роль в крушении Хазарской державы”. Это признание важно и характерно. Во-первых, оно вынужденно содержит верную оценку, сделанную вопреки собственным установкам автора, а во-вторых, мы, таким образом, вновь видим автора в плену – вопреки всякой логике! – у своего излюбленного идеала. Ну не может он перешагнуть через генетическую память поколений: люба ему модель интернациональной торговой империи – и все тут!

(Я же осмелюсь порекомендовать читателю присмотреться: кто сегодня больше всего ратует за религиозный плюрализм и насаждает веротерпимость в России? Не те же ли, кто рекомендует сокращать армию и переводить ее на контрактную основу?)

Итак, несмотря на то, что “даже современного исследователя поражает веротерпимость хазар, терпимость к чужестранцам, свобода передвижения – необходимые условия торговли, которая стала экономической основой каганата”, приходится признать, что все эти и некоторые другие милые свойства, которые Альтшулер мечтал бы привить к России, не только не спасли каганат, но и стали основной причиной его недолговечности.

Логичен скорбный вывод автора: “Слишком открытой стране не оставалось места на этих просторах” (217). Смею полагать, нет ей места и посейчас.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

И непростой проблеме взаимоотношений русского и еврейского этносов

Научное исследование основанное на обширной базе... Документальных источников еврейского... Цель публикации инициировать общественную дискуссию по важной...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: О «ВЕРОТЕРПИМОСТИ» ИУДЕЕВ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ВСТУПЛЕНИЕ
  ПОСЛЕДНИЕ годы мое внимание как социолога и политолога приковано к еврейской проблеме. Она кажется мне важнейшей, ключевой для ориентации в современной российской жизни. Да

У «СТРАХА ИУДЕЙСКА» – РАСКОСЫЕ ГЛАЗА
  “ЕВРЕЕВ на планете очень мало, но каждого еврея очень много”, – верно подметил великий еврейский поэт Губерман. Иногда просто поражаешься: как народ, чья численность на всем земном

I.2. ЧТО ОБЕЩАЕТ ОБЕТОВАННАЯ ЗЕМЛЯ
  У ЕВРЕЕВ есть свое национальное государство – Израиль. Это их страна, их историческая родина, их Земля Обетованная. Это единственное место в мире, где у евреев есть моральное право

РЫБКА ПЛЫВЕТ, НАЗАД НЕ ОТДАЕТ
  КТО НЕ помнит, с какой нездешней силой рвались евреи из СССР! Как ставили превыше всех прав человека и общества – право покинуть нашу страну! Настолько, что Горбачев (чуть ли не еди

Исторический этап кризиса в судьбе Государства Израиль и его населения;
3) наличие крупнейшей еврейской собственности в России и задачи собственников по ее сохранению и преумножению. Все эти факторы объективно имеют общий вектор. Он направ

ЕВРЕЙСКИЕ РЕШЕНИЯ
  “Мы возвращаемся в Россию победителями”.   Натан Щаранский (“Русская мысль” № 4160 февраль 1997)  

СОХНУЩИЙ СОХНУТ И ПОВОРОТ Р.Е.К.
  ДО 1996 ГОДА главным представителем российской еврейской общины была организация “Ваад”. “Что такое Ваад России? Это объединение общественных организаций, юридических лиц»,

Хотим ли, готовы ли ее платить?
– Да. Нет. (Нужное подчеркнуть.)     2.2. ЕВРЕЙСКАЯ «ТАБЛИЦА РАЗМНОЖЕНИЯ»   СКОЛЬКО евреев в России

Александр Блок
  ИТАК, евреи не только не собираются оставлять Россию, как некогда Германию и Польшу, но собираются здесь жить, плодиться и размножаться, преумножать силы своей общины, одновременно

ПЕРВАЯ РУССКАЯ КАТАСТРОФА И ЕВРЕИ
  ДЛЯ КОГО как – а для меня Октябрьская революция предстает как величайшая историческая Катастрофа русского народа, рядом с которой пресловутый Холокост – незначительная деталь мирово

Почему тогда было так, а теперь – иначе?
Все просто. Немногие, но наиболее активные евреи срезали верхушку русского дерева (используя латышские, польские, чешские, венгерские, китайские, но увы, также и русские руки). А остальные евреи пр

Такова истинная плата за уничтожение русской национальной элиты.
Простить такое невозможно. СЕГОДНЯ среди евреев модно ругать Октябрьскую революцию, отрекаться от нее. Это выглядит отвратительно, как если бы разбогатевший и приобретший лоск сын честил о

ПЕРЕСТРОЙКА. ВТОРАЯ РУССКАЯ КАТАСТРОФА И ЕВРЕИ
  ЕЩЕ НЕ сведены старые счеты, а уже пора выставлять новые. Этноэгоцентризм евреев, безудержный, безграничный, ведет их по кругу истории, не давая сойти с орбиты, снова и сно

ТАКТИКА ОСВОЕНИЯ
Боюсь данайцев, даже дары приносящих! Вергилий ИТАК, стратегическая сверхзадача, определяющая поведение в целом евреев в России, опознана и сформулирована:

ИМПЕРИЯ: ЦЕЛЬ И ЦЕНА
  В ХОДЕ Перестройки, когда вчерашним диссидентам были отданы все трибуны, критика «имперского синдрома», «имперского мышления» (подогреваемая западными экспертами и «голосами») вмиг

О ПАТРИОТАХ И НАЦИОНАЛИСТАХ
  НЕПРАВЫ те, кто грубо играет на противопоставлении, сталкивании понятий «патриотизма» и «национализма», преувеличивает их различие, разводя на разн

ДЕТИ ШАПИРО
  ПОЛИТИЧЕСКАЯ теория гражданского устройства предполагает две хорошо известные крайние точки зрения на проблему: «великодержавный патриотизм» и – «безродный космополитизм». Ирония ис

ДВА ВЗГЛЯДА НА ИСТОРИЮ РОССИИ: КТО ПРАВ?
  ПЫТАЯСЬ восстановить привлекательный имидж имперскому прошлому, евреи (в том числе полукровки) не останавливаются даже перед заведомой ложью. Например, Игорь Чубайс в упомянутой кни

Во-вторых, они сами питают надежды на роль государствообразующего народа, «имперского этноса».
Есть ли у них основания для подобных надежд? Увы, да. Факт налицо: евреи в 1917-1937 гг. несли на себе едва ли не основное бремя государственного строительства СССР. Память об этом для них

КСТАТИ О РУССКИХ
  КСТАТИ, о русских. Ясно, что путь любой государствообразующей нации к созданию своего национального государства лежит через манифестацию собственной идентичности. Сколько чернил пот

ХАЗАРСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА
  ИТАК, какой же предстает Хазария в ретроспекции еврея, мечтающего о дальнейших «обновлении и демократизации» России? Ответ на этот вопрос поможет нам глубже понять, «чего они от нас

КОНВЕРСИЯ ПО-ХАЗАРСКИ
  ЕСТЕСТВЕННО, что, проклиная ксенофобию (и не желая видеть ее органическую спасительную необходимость в мире, где от века не прекращается борьба этносов за выживание и господство), А

СТАНУТ ЛИ РУССКИЕ – ЕВРЕЯМИ?
  …Плюс химеризация всей страны.   ЕСТЬ хороший анекдот. Прибежали мыши к филину: «Дядька филин, ты мудрый, помоги, научи, как жить: лиса продыху не дает

Вы согласны с этими условиями?
– Да. Нет. (Нужное подчеркнуть.) Глава 3. БОЛЬШЕВИКИ ИЗ ОТКРЫТОГО ОБЩЕСТВА СТАЛО уже общим местом утверждение о том, что евреи с

ОТЕЦ ВАШ ПОППЕР! МАТЬ ВАША – СОРОС!
ОДНАЖДЫ мне уже пришлось полемизировать с ним на страницах “Независимой газеты”, выпустив статью с названием “Большевики из Открытого Общества”. Правда, полемика в ней шла не столько с Рацем, чье с

ВСЕ НА ПРОДАЖУ!
ПОМНИТЕ мечту Альтшулера об окончательной демократизации Евразии-России-Неохазарии? Передо мной созвучная этой идее брошюра, названная безапелляционно: «Русская идея: демократическ

ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ В “РАЦ”ИОНАЛЬНОМ
  КОГДА вам кто-то что-то внушает, важно понять не только, что именно, но и кто именно, почему именно и с какой целью он это внушает именно вам. Попробуем разобраться. Как я

Глина для Голема
ВСЕ У НИХ построено на противопоставлении антропогенного мира – естественному. Соответствующие даются и практические рекомендации. Вот опорная схема: «Политика развития соответств

О политическом единстве извозчика и лошади
УТОПИСТЫ, однако, – утописты во всем, и в негативе и в позитиве. Рацы-ойзерманы, например, уверенно постулируют: «Выбор того или иного режима определяется национальной политикой, которую выбирае

Для отвода глаз
СУДЯ по тому, что конечные рекомендации этих карасей (о распродаже невосполнимых природных ресурсов России) – до вульгарности материалистичны

Врагам народа – охранную грамоту?
КАК БЫ предвидя опасность разоблачения, рацы-ойзерманы настойчиво прививают читателю «культуру диалога», «консенсусную психологию», идеалы плюрализма, чтобы в нужный момент спрятаться за «естествен

Право для черных – черное право, или Зачем им суд присяжных?
ЧИТАТЕЛЬ не забыл, конечно, как формулируется триединое содержание утопического идеала «открытого общества»: рынок, гражданское общество, правовое государство. С рынком наше население успе

Должны ли мы перестать верить себе и снова поверить им?
– Да. Нет. (Нужное подчеркнуть.)   4. СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР: «ЧУБАЙС – 2 – ЧУБАЙС» «Вот два изображенья: вот – и вот. На этих

Критика способности суждения… невежды
«ИСТОРИЯ есть практическая философия, которая учит нас с помощью примеров», – точно определил когда-то лорд Болингброк. К сожалению, высокомерно-умозрительный подход к истории, минующий ее фактогра

Этнический «россиянин» в поисках Родины
РУССКАЯ идея не потому нехороша для Чубайса, что она не хороша, а потому, что она – русская. Адепт «россиянства», он везде по ходу книги ставит слово «россияне», «российский» там, где по смыслу дол

Музей. Лавка антиквара. Благородные руины. Склеп.
Материал, взятый Чубайсом для самостоятельного анализа Русской идеи, также подчеркнуто архаичен. Это – стихи некоторых произвольно отобранных дореволюционных поэтов XIX-XX вв., русские пословицы, с

И лавка мод
НЕТ, Игорь Чубайс, в отличие от многих своих соплеменников, не хочет воссоздания империи и не считает это возможным. Ему достаточно России. Правда – новой. Ну совсем новой: и без коммунистических и

ВМЕСТО МНОГОТОЧИЯ
  ПОСТАВИТЬ точку в исследовании, подобном предпринятому мной, очень трудно. Накопленный за годы работы материал настойчиво требует воплощения. Вот неполный перечень статей,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги