Реферат Курсовая Конспект
Александр Блок - раздел Культура, И непростой проблеме взаимоотношений русского и еврейского этносов Итак, Евреи Не Только Не Собираются Оставлять Россию, Как Нек...
|
ИТАК, евреи не только не собираются оставлять Россию, как некогда Германию и Польшу, но собираются здесь жить, плодиться и размножаться, преумножать силы своей общины, одновременно пестуя собственную национальную особость, свою, если так можно выразиться, “еврейскость”.
Нельзя забывать о том, что РЕК – есть структурное подразделение Всемирного еврейского конгресса (ВЕК), связано с ним единой политической стратегией. А ВЕК еще в 1987 году на сессии исполкома в Будапеште принял решение об использовании тенденции к возрождении еврейской культуры в качестве фактора, способного облегчить создание в СССР «независимого еврейского движения», понимая под этим систему еврейских организаций, работающих под контролем ВЕК («Перестройка и еврейский вопрос. – М, 1989. – Вып. 1, с.23).
Далеко вперед глядят стратеги.
Возникает в этой связи важный вопрос: сознательно ли стремится российское еврейство все в целом к воздействию на внешнюю и внутреннюю политику страны? Да, несомненно. И это уже отмечалось исследователями: «В истории известен опыт длительного существования еврейского «государства в государстве»: это «ВААД четырех земель» в Польше (середина XV века – 1764 г.). По этому образцу и сегодня, например, народный депутат СССР Л. Школьник предлагает создать «что-то вроде еврейского правительства, какое-то федеративное руководство, может быть, координационный Совет какой-то, который бы решал все проблемы советских евреев». Мысль эта Л. Школьнику очень полюбилась, и на втором съезде ВААДа он упрекал эту организацию за то, что она еще не стала «своеобразным еврейским правительством страны» (И. Рождественский. Две стороны одной медали? – Перестройка и еврейский вопрос. – Вып. 4, с. 129-130. – М., АКСО, 1991).
С тех пор мечты нардепа во многом воплотились; к примеру, действует отдельный еврейский суд (древнейшее и важнейшее еврейское установление, де-факто выводящее евреев из юрисдикции страны проживания). Ну, а роль еврейского правительства, строящего еврейское государство в государстве и воздействующего на внешнюю и внутреннюю политику России, роль, с которой не справился Ваад, взял на себя РЕК, как бы порой он ни открещивался от этого.
1 ноября 1996 года состоялось заседание Комитета по культуре РЕК. На нем рассматривались разные проекты, в том числе “финансирование исследования “Основные интересы, установки и ожидания лиц еврейской национальности в России в условиях реформ”, представленный профессором М. Ночевником (“МЕГ” № 22/96). Вряд ли мы когда-нибудь получим возможность с ним ознакомиться, во всяком случае больше об этом исследовании я нигде не читал ни слова. Но это не значит, что его нет: скорее всего, он просто засекречен. Основной интерес данного сообщения состоит именно в признании, что такого рода исследования ведутся и финансируются. Хотя никто в этом и прежде не сомневался.
Из уже цитированного интервью Н. Пропирного с исполнительным вице-президентом РЕК А. Осовцовым:
“– РЕК с первого дня продекларировал, что политикой заниматься не будет. Но в то же время от него, безусловно, ждут защиты интересов еврейского меньшинства, создания, скажем так, еврейского лобби. Ведется ли работа в этом направлении?
– Я бы совершенно не назвал это лобби, ведь речь идет о структуре легального, открытого, публичного влияния (выделено мной. – А.С.). А лобби, при всем том, что я ни в коем случае не уподобляю лобби мафии, – это совершенно не одно и то же, но лобби – это структура закрытого влияния, коридорного, кулуарного. Мы же хотим другого”.
Учредитель “МЕГ” Т. Голенпольский – признанный мастер блестящих обобщений и точных формулировок. Но возглавляемый им комплекс еврейских изданий финансируется РЕК не только за это. “МЕГ” идеально выражает “генеральную линию” РЕК. Поэтому стоит прислушаться к словам Голенпольского: “Интересы национальных меньшинств на политическом уровне не представлены и не защищены: в парламенте у нас нет Палаты национальностей, хотя бы обладающей правом вето на те решения Федерального Собрания, которые касаются интересов национальных меньшинств. И в первую очередь, как я уже писал неоднократно.., речь идет о не-титульных народах нашей страны, которых по численности у нас где-то порядка 30 млн. [где это он столько нашел, если одних только русских, именно титульной для всей России нации, у нас 120 млн..? А ведь еще есть якуты в Якутии, татары – в Татарии и т.д. Преувеличивает, чтобы запугать?], что в переводе на язык электората равно, вероятно, 8-10 млн. голосов, а с таким электоратом, если он организован, уже не шутят...
Должна ли... еврейская община, как и любая другая этническая группа, формировать политическую ориентацию своих членов? На мой взгляд, должна” (Т. Голенпольский. Еврейская община и политика. – “МЕГ” № 9/96).
Итак, уровень еврейских претензий, как и алгоритм их осуществления, – понятен. Сформулировать еврейские чаяния; распропагандировать эти формулировки в своей среде; сделать их всеобщими; посредством открытых политических структур (закрытых тоже: публичный отказ от кулуарного влияния не кажется мне убедительным), такой, как РЕК или гипотетическая Палата Национальностей, лоббировать и проводить их в жизнь.
Такая модель поведения евреев – не нова для России. Конвертация денег во власть и влияние (и обратно) освоена ими с незапамятных времен. Вот пример: Евзель Гавриилович Гинцбург (1812-1878). “В 1840-х годах прошлого века стал видным откупщиком. В 1859 г. основал в СПб один из крупнейших в России банков, внес значительный вклад в развитие кредитного финансирования в стране. Субсидировал строительство железных дорог, добычу золота на Урале, Алтае и в Забайкалье... Благодаря своим связям, Гинцбург добился уравнения евреев с остальным населением в отношении воинской повинности и права постоянного жительства вне черты оседлости определенным категориям евреев (коммерсантам, купцам, ремесленникам, демобилизованным солдатам). По инициативе Евзеля Гинцбурга царское правительство разрешило построить первую синагогу в Петербурге, еврейскую общину которого Гинцбург возглавлял” (“МЕГ” № 1/96). Это пример далеко не единичный: кто не знает знаменитых еврейских богачей, влиявших на политический климат России, таких, как строитель железных дорог Самуил Поляков, банкир барон Штиглиц, золотопромышленник “Митька” Рубинштейн! А о влиянии еврейских жен, любовниц и подруг на русских политиков можно книгу написать...
Но дело не в том. Евреи влияют на русскую политику? Ну и что?! А может быть, еврейские требования к русской жизни не содержат в себе ничего для нас опасного, вредного? Может быть они, по большому счету, совпадают с нашими? Может быть, нет ничего страшного в том, чтобы кроить нашу жизнь по еврейскому политическому лекалу? Может быть, они нам добра хотят? Может быть, следуя их настояниям, их научениям, мы лишь улучшим, украсим нашу убогую русскую жизнь?
Что ж, двадцатый век дал предостаточно материала, чтобы ответить на эти вопросы.
Взглянем вначале на наше сегодня.
3.1. «ЗА РОДИНУ, ЗА ЕЛЬЦИНА!»
НАЧНУ с цитаты из передовицы “МЕГ” – статьи “Чтобы спасти людей”, которую совсем недавно написал Танкред Голенпольский: “Один из наших телеканалов недавно провел опрос зрителей с тем, чтобы узнать их мнение о том, когда в России наступит стабилизация или что-то в этом роде. Самым страшным было то, что на заданный вопрос очень большой процент респондентов ответил: “никогда”... Страдает огромное большинство малообеспеченных или вовсе необеспеченных наших сограждан. Для меня лично решение вопроса однозначно и отнюдь не ново. В целях защиты граждан России в период надвигающейся тяжелой зимы необходимо ввести карточную систему на продукты первой необходимости” (“МЕГ” № 37/98).
На той же странице газеты, чуть ниже, – статья “Единственная надежда – счастливый случай” бывшего экономического обозревателя “Известий”, ныне главного редактора газеты “Сегодня” Михаила Бергера: “Самым неприятным итогом нынешнего кризиса является то, что в очень короткое время были фактически ликвидированы все результаты экономических реформ. И самое обидное, что ликвидированы они не коммунистами, не врагами рыночного развития общества, а самими демократами. В этом и заключается парадокс происшедших событий. У меня такое ощущение, что в гости ко мне пришли друзья, наговорили хороших слов, а когда ушли, выяснилось, что в квартире пропали вещи”. (На это можно возразить знатному либерал-демократическому журналисту, еще вчера присяжному защитнику реформ, только одно: “Друзья истинно были ваши, но вещи-то – наши...”)
Сегодня нет-нет, да приходится читать у евреев даже гневные инвективы в адрес президента. А еврейские телеканалы – ОРТ, НТВ, ТВ-6 – прямо-таки до неприличия стали издеваться над убогим твердолобым стариком.
А между тем, в действительности кризис не только не “ликвидировал результаты реформ”, а напротив, предъявил их миру, обнародовал всю их истинную цену – и не более того. Те самые карточки, которые еще в 1991 году предлагал ввести Гавриил Попов, которые были издевательски высмеяны реформаторами (с тех пор все эти годы нам твердят, что главная заслуга реформ именно в том, что нас спасли от карточек, читай – от большевизма), сегодня вновь признаются за якорь спасения России. Мираж демократического благоденствия, которым нам “отводили глаза” столько лет, лопнул. “Полные прилавки” – главный ельцинский козырь – оказались оплачены будушим всего нашего народа, проданного в долговое рабство. Советский скромный, но гарантированный кусок хлеба нам обменяли на полную нищету и неуверенность в завтрашнем дне. Впрочем, пожалуй, для большинства это именно уверенность: завтра будет хуже, чем сегодня.
Зачем же произошли все эти годы массовых жертв и неслыханного разорения страны? Кого должны благодарить десятки миллионов стариков, чей воинский и трудовой подвиг, чьи итоги жизни подверглись насильственному обесцениванию? Во имя чего и кого русский народ отказался от миллионов так и не рожденных детей? Кто выгнал из родного дома и заставил искать счастья на чужбине десятки тысяч русских ученых? За что и за кого отдали свои жизни, покончив с собой, тысячи русских офицеров?
И почему в 1996 году, когда уже и так всем все было ясно, “демократические” СМИ, в основном принадлежащие евреям, призывали голосовать сердцем за безумный, убивающий нас режим, вместо того, чтобы любой ценой скинуть его?! Кто виноват в том, что душераздирающая агония российского государственного организма все длится и длится?! Исчерпывающего ответа на эти вопросы у меня нет, но кое-что позволю себе продемонстрировать.
СЕГОДНЯ евреи вынуждены критиковать режим Ельцина и признавать его сверхочевидное тотальное банкротство – экономическое, политическое и моральное. Иначе их просто не поймут даже свои.
Но совсем по-иному вели они себя еще недавно – в разгар президентской кампании 1996 года. Разве кому-то было тогда еще неясно, что собой представляет сей мужиковатый господин, смесь деревенского самодура и обкомовского чинодрала? Не думаю: чтобы не понимать этого, надо самому быть идиотом, а евреи – не идиоты. И тем не менее...
Вот парочка номеров “МЕГ” (главной газеты российских евреев) того времени (№ № 10-11/96), где в разгар избирательной кампании была помещена подборка материалов, статей и писем, оголтело – не подберу другого слова! – агитирующих за Ельцина и демонстрирующих полное единство мнений российского еврейства. В чем, собственно, и находим мы сегодня основное значение этой подборки. А потому и процитируем прежде всего упомянутые читательские письма как наиболее яркое и достоверное свидетельство.
Галина Кукес, 82 года, руководитель группы “Милосердие” при Московской хоральной синагоге: “Я буду голосовать за Ельцина. И все подопечные группы “Милосердие”, к которым я обращалась с вопросом, за кого они будут голосовать, отвечали, что только за Бориса Николаевича, так как это человек, который уже знает, как наладить жизнь... Это муж с большим умом и крепкой волей. Он сделает то, что еще не успел [о, да!]”.
Яков Зельцбург, 59 лет, майор в отставке. “Я буду голосовать за Ельцина, потому что, во-первых, он идет курсом реформ, дела в стране стали налаживаться. Во-вторых, Ельцину помогают такие люди, как Эмиль Паин и Александр Лившиц [!]. Эти люди имеют авторитет, и если они считают, что есть смысл помогать Борису Николаевичу, то значит за него надо голосовать... Неправильный выбор может привести к разжиганию национальных конфликтов [к чему же привел ваш “правильный” выбор?]”.
Кирилл Баум, 44 года, шофер. “Буду голосовать за Ельцина, хотя он наделал столько жутких ошибок, что не дай Бог никому... Сейчас я могу нормально жить, зарабатывать деньги, кормить семью. Не хочу, чтобы все это кончилось с приходом к власти Зюганова и его дружков-антисемитов”.
Инна Шиферман, 60 лет, пенсионерка. “Я буду голосовать за Бориса Николаевича Ельцина. В годы его правления евреи сумели наконец свободно вздохнуть, почувствовали себя полноправными гражданами”.
Павел Горелик, 39 лет, инженер. “Голосовать нужно за Бориса Ельцина... И я выбираю Ельцина не только сердцем, но и умом”.
Татьяна Барановская, 28 лет, домохозяйка. “Я мало что смыслю в политике, да мне это, честно говоря, и не слишком интересно. Но то, как мы сейчас живем, меня в общем устраивает. Хотя, конечно, живется не так уж просто, и цены высокие, и преступность выросла. Но, во всяком случае, я могу пойти в магазин и спокойно без очереди купить продуктов, я в любом магазине могу купить сыну памперсы. Может это и пустяк, но я не хочу, чтобы это прекратилось. Поэтому буду голосовать за Ельцина [а что Россию за памперсы продали в колониальное рабство – так что с того?]”.
Леонид Сегал, 51 год, фотограф. “В том, за кого отдать свой голос на выборах, у меня сомнений практически нет – за Ельцина... Ельцин является гарантом курса реформ”.
Борис Баркан, 22 года, студент. “Голосовать за кого-то, кроме Ельцина – это все равно, что помогать коммунистам, а я им помогать не хочу! Буду голосовать за Ельцина”.
В общей сложности в 15 из 20 писем поданы голоса за Ельцина. Уверен, что помимо высказанных, разъясненных мотивов такого отношения был также и невысказанный, невысказываемый: Ельцин женат на еврейке, а значит, его дочери, как и внуки от дочерей, – соответственно также евреи. Этот факт подтвердил недавно Коржаков, близко знавший семью (“Завтра” № 43/98). Но евреи, конечно, знали об этом давно и без Коржакова.
Кроме того, были отдельные голоса в пользу Явлинского (три голоса), и по одному за Горбачева и Лебедя. Ну, с евреем Явлинским, сыном Веры Наумовны – дело ясное, с Горбачевым, лауреатом премии Царя Давида – тоже. А Лебедь-то как в эту компанию попал? Дает объяснение Юлий Рудерман, 65 лет, военный строитель: “Я буду голосовать за Лебедя... У него есть положительный опыт разрешения национальных конфликтов, а это сегодня немаловажно”. Спустя несколько времени, в “МЕГ” № 12/96 лидер еврейской интеллигенции Голенпольский, комментируя предательство Лебедя, сложившего к ногам Ельцина отданные ему голоса протеста, весьма цинично заметил: ”Победа генерала Лебедя – ничто иное как победа демократического норова России. А был ли он с самого начала подставным игроком команды Ельцина или нет – не суть важно. Он показал себя реально мыслящим и прагматически действующим политическим игроком, и посему – в лидерах. Прогрессивная Россия, изнывая по закону и порядку, выдвинула генерала Лебедя. Как альтернатива большевикам он хорош”. Чистосердечная оценка!
Но вернемся к Ельцину. Письма читателей-евреев из разных уголков нашей Родины – показательны. Не менее показательным был вечер еврейской общественности в поддержку Бориса Ельцина и Юрия Лужкова, собравший в Центральном Доме Кино (бессменный многолетний руководитель – Ю. Гусман) переполненный зал. Репортаж Н. Файнкиха об этом собрании назван со значением: “Московские евреи делают выбор”:
“Поддержать президента и мэра пришли люди самых разных возрастов: от седых ветеранов до юношей и девушек, едва перешагнувших возрастной избирательный ценз...
Вечер открыл кинорежиссер Юлий Гусман. Призвав собравшихся отдать голоса за Ельцина, он отметил, что вопрос стоит... о выборе между пусть слабыми еще ростками демократии и хорошо знакомым “социалистическим образом жизни”.
Главный раввин России р. Адольф Шаевич..: несмотря на все известные недостатки Бориса Ельцина только он может и должен вести страну курсом реформ...
Немолодой человек с орденскими планками на груди от имени Союза евреев – инвалидов и ветеранов войны в своей эмоциональной речи призвал собравшихся отдать на выборах голоса за ныне действующего президента...
Каждому вручили подарок – букет из воздушных шаров с надписями “Ельцин – наш президент! Лужков – наш мэр!”.
Один из организаторов этого вечера композитор Михаил Глуз сказал: “...Двадцать лет я занимаюсь еврейским искусством и не помню такого единения людей... Я верю в будущее России – я верю в будущее евреев в России”.
P.S. Может возникнуть вопрос: “А почему, собственно, евреи вот так сами по себе собрались именно как евреи?” А потому что как евреи! Потому что за годы правления Ельцина евреи понемногу, со скрипом, несмотря на все сопутствующие демократизации общества неприятности, начали ощущать себя не малосимпатичным, хотя и полезным (и потому терпимым) нацменьшинством, но одним из народов, населяющих многонациональную Россию [субъективное, прямо скажем, ощущение]. И именно как представители этого НАРОДА московские евреи собрались, чтобы поддержать кандидата в президенты своей многонациональной страны и кандидата в мэры своего многонационального города... Важно не ошибиться, а евреи во все времена... считались народом разумным. И словно пытаясь оправдать это мнение, собравшиеся в Доме кино поставили на наиболее надежных” (“МЕГ” № 11/96).
Да, они действительно голосовали не только сердцем, но и своим еврейским умом. Замечательна в этом смысле небольшая статейка Н. Пропирного (ныне редактор “МЕГ”) с почти юмористическим названием “Да правлю я во славе свой народ”, где рассказывается: “Услышав от меня, что хочешь – не хочешь, но нужно голосовать за Ельцина, наш знакомый сердито покачал головой и процитировал: “Нельзя молиться за царя Ирода”... Увы, российская интеллигенция всегда была чрезвычайно категорична в суждениях, а еврейская ее часть – в особенности. Даже в ущерб себе. Но это пусть, раз уж такая планида. Но когда в ущерб всей стране? Нет, нельзя этого. Нельзя! И многие, к счастью, это понимают. Доказательством тому стало многолюдное собрание еврейской общественности в поддержку Бориса Ельцина в Доме Кино. [Кстати, об ущербе. Хоть бы сейчас они, видя воочию, какую “пользу” стране принесло правление Ельцина, покаялись! Так нет того, хоть Ельцина и честят...]” (“МЕГ” № 11/96).
Агитацией в еврейских СМИ и разговорами в Доме Кино дело не ограничилось. Деятельная натура евреев понуждала их всюду и везде по мере сил проводить мероприятия в пользу Ельцина. По еврейской инициативе было создано Общероссийское движение общественной поддержки Бориса Ельцина (в него оказались приняты без особого разбора – Российское дворянское собрание, общество “Российская интеллигенция за Б.Н. Ельцина”, Московское общество ревнителей благочестия и... Российская лига кинологов). Сопредседатель общества российских интеллигентов Александр Глезер (издатель и арт-дилер, специализирующийся на “втором авангарде”) тут же сообщил, что их группа уже сейчас готова выехать четырьмя агитбригадами на места, будь то Сибирь, Приморье или юг России (“НГ” 07.05.96). На обсуждении предвыборных программ кандидатов в президенты, состоявшемся 23.04.96 г. в Российском общественно-политическом центре, сторону Ельцина представлял известный еврейский бизнесмен Марк Масарский. И так далее.
Не только отечественные, российские евреи публично продемонстрировали свой ельцинизм и всячески агитировали за столь удобного для них рамолика – гаранта их прав, их Конституции: зарубежные евреи тоже включились в избирательную кампанию, возвысив свой голос в пользу Ельцина. К примеру, деятели науки, культуры и права Израиля прислали в “МЕГ” характерное письмо-обращение “К деятелям науки, культуры и права демократической России”, где изложили свои подходы:
“Россия подошла к ответственному рубежу... Мы, прожившие большую часть жизни в СССР, хорошо знающие природу советского строя и его возможности, призываем вас воспротивиться реставрации всеми имеющимися в вашем распоряжении средствами демократического воздействия... Вновь пришедшие к власти старые силы учтут уроки своего поражения и неминуемо захотят исключить малейшую вероятность еще одной неудачи. А этого, учитывая их творческую немощь, можно добиться лишь путем фашизации режима.
Недавно в интервью Геннадий Зюганов заявил, что его борьба – это борьба, в частности, против “еврейского монополизма в сфере финансового капитала и в средствах массовой информации”. Лидер коммунистической партии почти дословно повторил утверждения Гитлера, повлекшие за собой неичислимые жертвы не только среди евреев, но и всех народов СССР и Европы.
Вот истинное лицо неокоммунистов России, ничего не забывших и ничему не научившихся.
Преградить им путь – это значит добиться реализации ваших гуманитарных усилий, вашей гражданской совести и любви к своей [своей-таки?] стране!”. 14 подписей. (Там же.)
Международное еврейство, как и российское, не ограничилось публицистическими воззваниями. Оно тоже вполне практически поучаствовало в событиях лета 1996 года. Мы можем только догадываться, какие финансовые и организационные возможности евреев всего мира были задействованы для торжества милого их сердцу и уму гуманоида, но кое-что было ими без стеснения обнародовано:
“Россия является едва ли не единственной страной в мире, где законом [подготовленным, кстати, евреями] предусмотрено присутствие международных наблюдателей на выборах. Для участия в выборах Президента РФ 16 июня в нашу страну приехали свыше тысячи международных наблюдателей.
17 июня в посольстве Израиля в Москве состоялась пресс-конференция наблюдателей от Израиля.
Бывший посол Израиля в Голландии, старший политический советник вейцмановского института Ханан Бар-Он, бывший посол в США, доктор международного права Меир Розен и профессор кафедры славистики Еврейского университета в Иерусалиме Теодор Фрейдгут провели 16 июня на избирательных участках. С раннего утра до позднего вечера, работая независимо друг от друга, израильские наблюдатели посетили около сорока участков в разных районах Москвы и ближнем Подмосковье...
“Выборы проходили в полном порядке. Точка!” – заявил Ханан Бар-Он... Оценка российских выборов [д-ром Розеном] была... оптимистичной: “Серьезность всех участников выборов доказывает зрелость российской демократии”.
В каком-то смысле последовавшие за выборами события подтвердили это мнение” (“МЕГ” № 12/96).
ВСЕ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ с наглядностью, способной убедить даже неодушевленный предмет, показывает, что евреи всего мира сделали в 1996 году ставку на Бориса Ельцина. И почему они это сделали. Не потому, что Ельцин хорош сам по себе (цену ему они знают – и знали всегда). Нет: закрепить путем выборов удобный для евреев режим в России: вот цель, с полной откровенностью выраженная многочисленными и лучшими представителями этого племени. Все прочие побочные соображения (как то: способность Ельцина к государственному управлению, благо страны и русского народа и тому подобные мелочи) при этом так и остались: прочими и побочными.
Мы не можем знать всех средств и механизмов, задействованных ими для достижения этой цели. Но нам легко судить, насколько им удалось ее достичь.
Нам легко судить также, чем это обернулось для нас.
Но можно ли выносить приговор на основе единичного примера? Быть может, еврейское вмешательство в русскую политику (то есть, в основы русской жизни), столь очевидно тлетворное сегодня, было благотворным раньше? Быть может, не стоит торопиться с выводами, не оглянувшись назад, в более отдаленные времена?
Что ж, давайте оглянемся.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Научное исследование основанное на обширной базе... Документальных источников еврейского... Цель публикации инициировать общественную дискуссию по важной...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Александр Блок
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов