рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ПОГРЕБАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА

ПОГРЕБАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА - раздел История, Соколов Г.И. Искусство этрусков. — М.: Искусство, 1990. — 319 с., ил. — Очерки истории и теории изобразит. искусств В Первой Половине V Века До Н. Э. Этруски Продолжали Создавать Рельефные Стел...

В первой половине V века до н. э. этруски продолжали создавать рельефные стелы, фигурные пеплохранильницы и крупные, до метра длиной ящикоподобные урны с завершениями, как у крышек саркофагов. В стиле пеплохранильниц, подобных мужской урне из Кианчиано, еще сохранялось обобщение: крупно и суммарно трактуются спокойно лежащие на теле руки, [с.201] большая голова с широко раскрытыми глазами и горизонтальной линией рта поражает почти кипрской резкостью контуров, графичностью деталей (13, ил. 43). На крышке урны из Черветери в такой же обобщенной манере скульптор изобразил покоящуюся на ложе женщину с крупными серьгами в ушах и косами, спускающимися на грудь и плечи (13, ил. 50), а урну из Кианчиано завершил сидящей у ног умершего крылатой фигурой, очевидно, демоном смерти (13, ил. 71). Образы трактованы детальнее, чем в VI веке до н. э.; на головах диадемы, мягче моделирована поверхность лиц, рельефнее очерчены губы, объемнее вьющиеся локоны. Властный уверенный взгляд демона оттеняет отрешенность умершего. Здесь гармоничнее, чем ранее, формы, глубже проникновение в чувства человека и совершеннее их воплощение.

Не все погребальные рельефы исполнялись в новой манере, многие еще несли в себе стилевые черты VII—VI веков до н. э. Скульпторы надгробий были более консервативны, нежели мастера украшавших храм декоративных плит. Это связано и с тем, что для надгробных стел, рельефов, каменных саркофагов или оснований ципп использовался камень, а не терракота. Техника высекания рельефов в камне более трудоемкая, и ваятели дольше придерживались старых традиций. Имевшие дело с глиняными рельефами, чувствовали себя свободнее в трактовке фигур, движений, выборе композиций. Редким памятником этрусской скульптуры является терракотовая, возможно, надгробная со сквозными глазницами маска из Британского музея. Многочисленные гравированные фигуры, орнаменты, сценки украшают свободные плоскости щек, лба, волос. Не исключено, что это повторение какого-то прославленного металлического изделия (ил.116).

Стелы начала V века до н. э. различны. Надгробие Ауле Тите из Вольтерры — прямоугольное, с овальным верхом; на одной стороне плиты изображен воин с [с.202] копьем в руке (ил. 117, справа).

 
116. Маска. Терракота. V в. до н. э.
 

Крупные массивные формы его тела, ниспадающие на спину локоны, тяжеловесность выступающих из фона рельефных масс заставляют вспомнить более ранние памятники. Иной тип надгробия — стела из Травиньоли, увенчанная акротерием с сидящими львами (ил. 117, слева). Вертикальная панель ее разделена на три клейма: с загробной трапезой в верхнем, танцующими фигурами и флейтистом в центральном и двумя хищниками,

[с.203]

117. Две стелы. Камень. V в. до н. э. Правая стела из Вольтерры. Левая стела из Травиньоли.

[с.204] терзающими оленя в нижнем. Как и в стеле из Вольтерры, рельефы помещены здесь в углубления, обрамленные невысокими бортиками по краям.

 
118. Надгробный рельеф с оплакиванием. Камень. V в. до н. э.
 

Украшались и основания надгробных ципп. На найденной в Кьюзи (13, ил. 52b) показана многофигурная сцена с сидящими на складных табуретах и стоящими воинами и старцами, оживленно беседующими и энергично жестикулирующими. Как и на стелах, это довольно сухие плоские фигуры на оставленной поверхности каменного блока с фоном, образованным выемкой материала. Подобные же плоские рельефы высекались и на каменных саркофагах. На боковой стенке гроба из Перуджи (13, ил. 53) можно видеть воинов с копьями, пленников, лошадей. Украшенные таким образом узкие каменные панели составляли длинные стороны усыпальниц, иногда со сценами заупокойной трапезы. Близок им рельеф начала V века до н. э. с оплакиванием из Киевского музея западного и восточного искусства (ил. 118).

[с.205]

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Соколов Г.И. Искусство этрусков. — М.: Искусство, 1990. — 319 с., ил. — Очерки истории и теории изобразит. искусств

ВВЕДЕНИЕ... с Искусство этрусков живших в первом тысячелетии до н э конец VIII I вв до н э на территории Апеннинского...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПОГРЕБАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ИСКУССТВО VIII—VII ВЕКОВ ДО Н.Э.
[с.13] Племена эпохи бронзы, жившие на Апеннинском полуострове до этрусков, оставили после себя мало памятников. О предметах, которыми пользовались люди тех далеких времен, их жилищах, утвари, одеж

АРХИТЕКТУРА
В точных расчетах и глубоко продуманных строительных решениях этрусских зодчих нашел отражение научный гений этого народа, в особенных по характеру своей гармонии архитектурных образах проявился ег

ЖИВОПИСЬ
Художественная основа этрусских гробниц VII века до н.э. заключалась в их архитектурной конструкции. Живописных композиций стены склепов в большинстве своем еще не несли. Однако именно в то время н

СКУЛЬПТУРА
В VII веке до н.э. у этрусков мало памятников крупных размеров. Монументальных статуй, подобных древнегреческим куросам, вызывающим удивление величавостью форм, Этрурия не знала. Не исполнялись так

КЕРАМИКА
Динамичность ритмики жизни в средней части Апеннинского полуострова, получавшая в годы становления этрусских городов отражение в произведениях искусства, от памятников архитектуры до ювелирных изде

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
В VII веке до н.э. в этрусских городах широко распространилось производство золотых ювелирных изделий. Кольца, браслеты, булавки, фибулы, подвески, исполнявшиеся с большим вкусом и чувством гармони

ИСКУССТВО VI ВЕКА ДО н. э.
[с.78] В VI веке до н. э. этрусские города достигли вершины своего развития как в социально-экономическом, так и в культурно-художественном отношении. При римском царе Тарквинии Древнем этруски был

АРХИТЕКТУРА
В VI веке до н. э. достигло совершенства градостроительство этрусков. Их экономическое развитие позволяло строить прочно и красиво и ранее, но только в VI веке до н. э., возможно, в его начале, этр

ЖИВОПИСЬ
К концу VII — началу VI века до н. э. появляются росписи в гробницах близ Кьюзи, в Пании, Поджо-Ренцо и других центрах (15, с. 56). Сами камеры при [с.100] этом еще продолжали сохранять прежние неб

ПОГРЕБАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА
Скульптурные формы в этрусском искусстве развивались от обобщенных, порой грубо исполненных образов начала VI века до н. э. к более совершенным, гармоничным конца столетия. Мастера, как отмечалось

ДЕКОРАТИВНАЯ СКУЛЬПТУРА
Разнообразные формы принимал архитектурный декор в VI веке до н. э., придававший зданиям нарядный облик. Кроме крупных, полых внутри статуй, иногда в рост человека, а также односторонних антефиксов

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ И КЕРАМИКА
Расцвет городов и возросшая состоятельность знатных семейств способствовали развитию этрусской торевтики. Ювелирные изделия VI века до н. э. сохраняли великолепие и гармоничность произведений VII в

ИСКУССТВО V ВЕКА ДО Н.Э.
[с.175] В конце VI — начале V века до н. э. появились первые признаки растущего могущества Рима и ослабления этрусских городов. Уже в 524 году до н. э. этруски потерпели неудачу при Кумах, где влас

АРХИТЕКТУРА
Историческая обстановка начала V века до н. э. ставила перед этрусскими архитекторами задачи, прежде всего связанные с безопасностью городов. Воздвигались крепостные стены для защиты от римлян, фор

ЖИВОПИСЬ
Расписных этрусских гробниц V века до н. э. меньше, чем в предшествовавшем веке. Лучшие — это склепы Леопардов, Триклиния, Катафалка из некрополя [с.183] Монтероцци в Тарквиниях, а также гробница О

ПОСВЯТИТЕЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА
В стиле бронзовых памятников первой четверти V века до н. э. сохранялось еще много общего с искусством предшествующего столетия: заметна некоторая скованность движений и тяготение к статичным позам

ДЕКОРАТИВНАЯ СКУЛЬПТУРА
Черты нового художественного стиля начала V века до н. э. проявились и в храмовой декоративной скульптуре. Большую разработку тема движения получила в терракотовых антефиксах. Скульпторы создавали

ЗЕРКАЛА, КЕРАМИКА, ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ГЕММЫ
Бронзовые этрусские зеркала, круглые, а также каплевидной формы, с одной стороны тщательно полировались до получения отражения, с другой же украшались гравировкой или иногда сценами в невысоких рел

ИСКУССТВО IV ВЕКА ДО Н.Э.
[с.212] В начале IV века до н.э. этрусским городам угрожали уже не только римляне с юга, но и галльские племена, часто нападавшие с севера. Галлы, захватившие город Кьюзи, прошли Этрурию, обрушилис

ЖИВОПИСЬ
Погребальных росписей во второй половине V века до н.э. и в первой половине IV века до н.э. создавалось мало. Украшать стены склепов в те напряженные годы казалось слишком большой роскошью. Но вско

СКУЛЬПТУРА
Скульпторы IV века до н.э. сохраняли традиции этрусского искусства, имея дело с теми же материалами, что и ранее, — бронзой, глиной и камнем, но оказывались перед новыми задачами и решали их в труд

КЕРАМИКА, ЗЕРКАЛА, ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ГЛИПТИКА, МОНЕТЫ
В гончарных мастерских IV века до н.э. изготавливались и расписывались в краснофигурной технике кратеры, килики, эйнохои, стамносы и другие, в том числе фигурные сосуды. Вульчи, Черветери, Тарквини

ИСКУССТВО III—I ВЕКОВ ДО н. э.
[с.260] В первой половине III века до н. э. еще продолжалась борьба оставшихся непокоренными этрусских городов с Римом, но окончательный исход ее уже не вызывал сомнения; гибель этрусков как самост

АРХИТЕКТУРА
Во второй половине III века до н. э. этрусские города начинали восстанавливаться. Возможно, к этому периоду относится строительство жилых кварталов в городах Коза (ил. 150) и Порто Клементино; регу

ЖИВОПИСЬ
В годы борьбы с Римом, а затем последнего расцвета этрусских городов продолжали развиваться тенденции, проявлявшиеся в конце IV века до н. э.; художники обращались преимущественно к сценам в мире т

СКУЛЬПТУРА
В III—I веках до н. э. монументальных произведений создавалось этрусками немного, и, хотя, по свидетельству древних авторов, римляне, захватившие в 264 году до н. э. Вольсинии, увезли с собой две т

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
[с.306] В этрусском искусстве, как видно из сохранившихся памятников, были очень сильны восточные, греческие, а позднее римские художественные воздействия. Восприимчивость этрусских мастеров к твор

БИБЛИОГРАФИЯ
[с.311] 1. Античная художественная бронза. Каталог выставки в Государственном Эрмитаже. Л., 1973. 2. Буриан Я., Моухова Б. Загадочные этруски. М., 1970. 3. Вальдгауер О.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги