рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Цицерон

Цицерон - раздел Философия, Измененные Состояния Сознания У Современного Человека Причиной Стресса Чаще Всего Является Нереализованное ...

У современного человека причиной стресса чаще всего является нереализованное побуждение к действию. При­рода устроила человека таким образом, что при любом нервном возбуждении тело непроизвольно готовится к борьбе или бегству. Современный человек обычно вы­нужден подавлять в себе склонность к таким реакциям. Но все это не проходит бесследно, особенно при дефи­ците двигательной активности. В таких условиях наше тело, а именно его мышечный каркас, накапливает стрес­сы. Естественно, такая кумуляция делает его еще более уязвимым для любого неблагоприятного воздействия.

Известный американский психотерапевт Вильям Райх выдвинул концепцию накопления стрессового напряже­ния в виде «мышечной брони» или очагов, сохраняю­щих хроническое повышение мышечного тонуса. Нали­чие таких очагов - свидетельство внутренней психоло­гической закомплексованности.

Чтобы было понятно, о чем идет речь, приведем на­глядный пример. Вот в переполненном городском авто­бусе едет робкий молодой человек. С одной стороны от


него стоит девушка, с другой - нечто среднее между человеком по происхождению и носорогом по воспита­нию и комплекции. Юноша изо всех сил пытается за­нять такое положение, чтобы не навалиться на незнако­мую девушку и не быть раздавленным тем, что напирает на него сзади. Но вот на одной из остановок автобус опустел... Заметьте, парню уже никто не мешает, но он в некоторой степени продолжает сохранять прежнее не­выгодное положение.

Люди могут годами носить на себе подобные мышеч­ные деформации, на их основе закрепляется хроничес­кий физический и психологический дискомфорт, что, несомненно, значительно изменяет качество жизни. Во многом препятствуют этому физическая активность и спорт. Но наиболее эффективен для этого психоинтегра­ционный процесс с вхождением в ИСС. «Мышечную броню» или, по терминологии С. Грофа, «стереотипные паттерны мышечных напряжений» необходимо прора­батывать одновременно и в психологическом, и в нервно-мышечном аспектах. Важнейшим условием проработки в ИСС этих паттернов является полное доверие мудрос­ти тела. На начальных этапах освоения ИСС при прора­ботке общего психотравмируюшего материала и перина­тального опыта происходит освобождение от психологи­ческих комплексов и связанной с ними «мышечной бро­ни» . Тело и психика как бы сбрасывают с себя давящий груз прошлого.

Во время сеансов погружения в ИСС вы ощутите, что тело испытывает потребность в движении. Не нужно себя удерживать. Чем больше раскованности, тем эф­фективнее катарсический процесс. При этом движения будут совершаться совершенно непроизвольно и незави­симо от сознания. Эти движения несут в себе необыч­ную или, вернее, непривычную легкость и поэтому чрез­вычайно приятны. Возникает ощущение отстраненности от собственного тела и мыслительной деятельности, а


вместе с этим приходит чувство освобожденности лич­ного «я». Оно становится лишь холодным сторонним наблюдателем. Наверное, именно эту часть личности можно назвать бессмертной душой, которой нипочем бремя вечности.

Во многих языческих верованиях считалось, что лич­ность человека образуется благодаря союзу двух духов­ных начал - светлого, легкого и темного - приземленно­го. Первое называли душа-имя или душа-птица, второе - душа-тень. После смерти человека душа-птица устрем­лялась к небу в обитель богов, душа-тень попадала в подземное царство духов, но это вовсе не значит, что она несла в себе злое начало. В подобных убеждениях есть зерно истины. По крайней мере, ощущения в ИСС очень близки к подобному описанию.

Погружения в ИСС дают возможность почувство­вать, что в нашей психике сосуществуют две разнород­ные части: одна - абстрактная, непривязанная; другая -прагматическая, крепче связанная с телом. Они состав­ляют истинную пару и отдельно существовать в земной жизни не могут. Для большей гармонизации этих двух составляющих психики связь между ними стоит время от времени обновлять.

Непроизвольные движения на первых сеансах могут быть очень интенсивными. Но в дальнейшем, с увеличе­нием степени интегрированности психики, они все более идут на убыль. Опытные дышащие могут оставаться не­подвижными в ходе всего погружения. Большая подвиж­ность препятствует глубокому погружению в ИСС, но, тем не менее, является необходимой частью интеграци­онного процесса. Иногда это достигает стадии своеоб­разного сомнамбулизма. Дышащие в состоянии глубо­кой погруженности в ИСС могут ходить, даже танце­вать, совершая сложноскоординированные движения, -все это также является частью интеграционного процес­са. Иногда эти действия не поддаются сознательному


контролю, и возможна амнезия на время погружения в ИСС. Это не очень хороший признак, свидетельствую­щий о серьезных проблемах взаимосвязи сознания и под­сознания. Но обычно дышащий чувствует, что «я» по собственной воле лишь на время отстранено от руковод­ства телом и при желании в любой момент может восста­новить контроль во всей полноте.

В процессе интеграции проработка проблем тела не всегда происходит в динамике. Иногда оно принимает необычные статичные позы, которые часто являются йоговскими асанами. И принимают их в ИСС даже те люди, которые до погружения не имели ни малейшего представления о такой практике. Йога включает в себя многие тысячи асан. Все они известны только ее созда­телю - богу Шиве. Действие многих асан очень специ­фично и полезно далеко не каждому. Йог, приобретая вместе с практикой опыт, отбирает наиболее нужные и полезные для себя асаны. Новичку в этом деле помогает гуру. При подборе учитывается множество факторов. Для лечения некоторых заболеваний используются особые асаны и их сочетания. Все это является результатом дли­тельных поисков и экспериментов. Но в ИСС телу от­крывается особая мудрость. Оно самостоятельно начи­нает принимать необходимые асаны и составлять из них комплексы, наиболее полно соответствующие потребно­стям организма.

Для более полной проработки стереотипных паттер­нов мышечных напряжений по правилам пользуются помощью инструктора или знающего помощника. Перед началом сеанса с дышащим специально оговариваются знаки немедленного прекращения процесса и отказа от посторонней помощи. Для того чтобы разбить стерео­типные паттерны мышечных напряжений, иногда требу­ется усиленное воздействие на них со стороны. Для это­го помощник оказывает усиленное давление на обнару­живающиеся во время сеанса места повышенной мышеч-


ной напряженности. Усиленный до максимума диском­форт заставляет организм позаботиться о снятии повы­шенного тонуса.

При переходе из второй перинатальной матрицы в третью инструктор вместе с помощником заставляет ды­шащего плотнее сжаться в позе зародыша, стараясь ока­зать на него как можно большее давление. Это в некото­рой степени воссоздает ощущения родового процесса, что побуждает дышащего перейти от матрицы жертвы к мат­рице борьбы. Такое воздействие направлено на то, что­бы избежать длительной фиксации на второй перина­тальной матрице, которая несет в себе наиболее тяже­лые эмоции.

При подготовке космонавтов к работе в условиях не­весомости было обнаружено удивительное влияние сен­сорной изоляции на психику человека. Для моделирова­ния условий невесомости будущих космонавтов помеща­ли в специальные изоляционные ванны, наполненные подсоленной водой с температурой человеческого тела. При этом человек также был изолирован от любых све­товых и звуковых раздражителей. Это делалось для того, чтобы подготовить психику человека к дезориентации и дисбалансу работы органов восприятия в условиях неве­сомости.

Состояние полной сенсорной изоляции очень необыч­но для нашей нервной системы. Возникает своеобраз­ный стресс - и сознание переходит к новому состоянию. Человек полностью перестает ощущать свое тело. Он воспринимает себя как невесомую и неосязаемую точку чистого сознания, висящую в пустоте. Без нагрузки по­ступающей извне информации работа мозга напоминает работу мотора на холостых оборотах. Незадействован­ные ресурсы психики становятся базой для появления удивительно реалистичных иллюзий, уводящих созна­ние в дебри миров ИСС. Эту находку очень скоро оце­нили практикующие психологи и психотерапевты. Ока-


залось, что эффективность гипервентиляционнных катар­сических технологий сильно возрастает при проведении процессов в изоляционных ваннах. Это позволяет ды­шащему намного легче входить и глубже проникать в миры ИСС.



Неумирающее «я»

Всякий, кто не верит в будущую жизнь,

мертв для этой. И. Гете


Видения ИСС чем-то напоминают сны, но в то же время несколько от них отличаются. Главное отличие состоит в силе ощущений, которые намного более реали­стичны, чем обычные сны. ИСС, достигаемые при помо­щи гипервентиляции, больше напоминают осознанные сновидения, и, возможно, в этом их главное достоин­ство. Но все же сходство в основном касается лишь силы ощущений, но не легкости управления и степени учас­тия. В этом отношении осознанные сны зачастую пре­восходят ИСС. Хотя со временем видения гипервенти­ляционных ИСС становятся более управляемыми - не­обходимо лишь приобрести соответствующий опыт.

После проработки психотравмирующего материала и перинатальных матриц диапазон возможностей чело­века в ИСС значительно расширяется, становятся дос­тупными различные трансперсональные переживания, то есть восприятие может быть отделено от телесных орга­нов чувств. За счет чего возможно такое отделение? Воз­можно, наше сознание располагает чем-то вроде внете­лесного тонкоматериального зонда. Диапазон возмож­ностей этого зонда в плане восприятия, перемещений в


пространстве и времени поистине грандиозен и ограни­чен только, как это не настораживающе звучит, преде­лами человеческого воображения. А может быть, наобо­рот, пределы нашего воображения ограничены возмож­ностями этого «зонда». Что же он из себя представляет? Какова его природа? Точные ответы на эти вопросы че­ловечество найдет, наверное, еще не скоро. Хотя многие религиозные и эзотерические учения выдвигают различ­ные концепции и претендуют на истинность своих взгля­дов. Но все известные религиозно-мистические учения, приобретая основательность и традиционность, по мере усложнения своих концепций отрывались от практики.

Опыт всегда вносит коррективы в любые теорети­ческие построения. А провозглашая их окончательную истинность, последователи таких учений по сути не мог­ли их изменять. Но все же нельзя не согласиться с тем, что в уже существующей системе знаний, имеющих про­исхождение из различных источников, можно найти мно­жество точек соприкосновения. По широко распростра­ненным представлениям, тело человека содержит в себе энерго-информационный двойник. Иногда его называют телом воплощения, предполагая, что он переселяется из одного тела в другое при реинкарнационных перевопло­щениях.

В последнее время в литературе к нему чаще всего применяют термин «тело сновидения». Этот термин дей­ствительно очень удачен. Как в реальном мире действу­ющим началом является физическое тело, так тело сно­видения, или энерго-информационный двойник, являет­ся действующим началом в сновидческих мирах. Имен­но там оно совершенствуется и развивается. Состояние смерти и состояние сна различаются для «тела сновиде­ния» лишь в степени связи с физическим телом. В состо­янии сна двойник отделяется от тела, но не полностью. Между ними сохраняется связь - призрачный шнур, выходящий из шишковидной железы, или эпифиза. Когда


человек умирает, этот шнур разрывается. У живого че­ловека шнур связывает оба тела, независимо от того, сколько пространства и времени отделяет их друг от друга.

Если читателю трудно понять или принять это зна­ние, то это вовсе не обязательно. Ничто нельзя воспри­нимать на веру. Наверняка возможны и другие интер­претации в описании двойника. Но, по-видимому, дан­ное описание, судя по широте его распространенности, уже глубоко укоренилось.

Все, что мы можем себе представить или воспринять, - иллюзия. Иллюзии, накладываясь и пересекаясь друг с другом, порождают более сложные образования, одно из которых, как считается в буддизме, индуизме и неко­торых других религиозно-мистических учениях, челове­чество принимает за всеобщую реальность. Иллюзии могут взаимодействовать друг с другом в бесконечном количестве разнообразных сочетаний.

По мнению одного из выдающихся философов со­временности М. Мамардашвили, то, что мы называем сознанием, производит эти сочетания, стараясь выделить более стабильные образы в хаосе воспринимаемых ил­люзий.

В буддизме и индуизме считается, что иллюзии по­рождают божества и духи, например индуистский бог Мара или Мастер снов. Существа, разделяющие одну и ту же реальность, имеют сходные привычки и методы восприятия иллюзорного.

Я надеюсь, что любой из читателей при желании име­ет возможность проверить справедливость практических рекомендаций, предлагаемых в этой книге.



Тайны запредельного

Две вещи наполняют душу всегда новым

и более сильным удивлением и благоговением.

чем чаще и продолжительнее

мы размышляем о них. —

это звездное небо надо мной

и моральный закон во мне.

И. Кант


Первоначальный опыт вхождения в ИСС подобен хаосу обычных неуправляемых снов. Энерго-информа­ционный двойник (если для кого-то это более приемле­мо, то можно сказать мнимое тело в пространстве иллю­зорных миров подсознания) в планах иных реальностей подобен младенцу, который не имеет ни опыта, ни сил.

Во всех мистических практиках развитие двойника является первоочередной задачей. Без этого получение каких-либо реальных прагматических результатов от погружения в ИСС имеет место лишь на стадии началь­ной интеграции или носит случайный характер. Чело­век, развивший тело сновидения, сохраняет неразрыв­ность сознания и цельность воли во всех ИСС, в том числе и во сне и, как утверждают реинкарнационные концепции, даже после смерти и в других воплощениях. В Тибете существует обширная литература с руковод­ствами и рекомендациями, касающимися вопросов от­брасывания и принятия человеческого тела, описаниями предродового состояния, во время которого сознание затмевается и направляется на рост эмбриона.

Таким образом, люди, имеющие медитативный опыт и опыт ©сознанного управления сновидениями, входя в


ИСС при помощи гипервентиляции, уже будут иметь начальные навыки управления собой в этих состояниях. Со временем, в результате длительной практики, опыт­ные дышащие приобретают способность произвольно входить в желаемые ИСС даже без помощи интенсивно­го дыхания. Вместе с этим человек получает возмож­ность преднамеренно использовать те феноменальные способности, которые приобретают тело и психика в ИСС. Вхождение в ИСС практически всегда осуществля­ется через характерную промежуточную стадию. Обыч­но она начинается с исчезновения ощущения тела. Отме­чаются слуховые феномены. Внешние звуки перекрыва­ются слегка звенящей или гудящей пеленой, а через не­которое время может даже наступить безмолвие. Возни­кают очень интересные зрительные ощущения. Взгляд как бы обращается вовнутрь, обнаруживая там беско­нечность. Она может быть интенсивно окрашена в ка­кой-либо цвет, иногда до невозможности яркий. На этом фоне могут возникать меняющиеся световые пятна. Иног­да возникает видение звездного неба, которое может двигаться и изменяться с очень большой скоростью. Из этого состояния может осуществляться непосредствен­ный переход в состояние расширенного сознания. Перед вхождением в ССС могут отмечаться еще некоторые из­менения. В центре поля зрения возникает либо шар, либо овал - вход в туннель (более темное образование на свет­лом фоне). Часто это фиолетовое или темно-синее обра­зование в красном окружении. В начале своего форми­рования туннель может иметь различные размеры. Если в этот момент открыть глаза, то его можно увидеть на­ложенным на реальную картину восприятия. Обычно это пятнышко размером от горошины до куриного яйца, висящее в нескольких сантиметрах от глаз. При даль­нейшем углублении в ССС периферическое зрение зату­манивается, а в центральной области, наоборот, приоб­ретает удивительную четкость и контрастность. Следует


заметить, что начало формирования туннеля не всегда удается отследить, он может появляться внезапно в за­вершенном виде. Кроме того, он может образовываться двояко: либо, как уже было сказано, развиваясь из пят­на в центре поля зрения, либо через сужение перифери­ческого зрения. При закрытых глазах размеры туннеля оценить очень трудно. Он может меняться и становиться равным размерам тела, располагаясь на расстоянии вы­тянутой руки. Прикосновение к границе этого образова­ния напоминает ощущение, когда по коже проводят на­электризованным предметом.

Туннель имеет притягательную силу, в него хочется проникнуть. Кажется, что там есть то, что интересует нас в жизни больше всего, хотя объяснить это даже са­мому себе невозможно - это интуитивное знание. Не нужно пытаться физически сделать шаг в него, чтобы войти туда достаточно об этом подумать. Туннель ка­жется вполне реальным образованием. Он с легкостью поворачивается вслед за головой. Стенки, кажется, при­обретают собственную тактильную чувствительность, которая тем больше, чем меньше размеры. Так что с его помощью можно ощупывать удаленные предметы, не отмечая тонкостей, но лишь ощущая факт наличия и получая представление об их размерах даже с закрыты­ми глазами.

У бурят принимающий свои обязанности молодой шаман должен на глазах всего селения пройти ряд испы­таний, в одном из которых ему нужно, не задевая, обхо­дить с завязанными глазами препятствия, стоящие на его пути. По описаниям антропологов шаманы говорят, что пользуются при этом туннельным зрением, которое позволяет им видеть несмотря на закрытые глаза.

Входя в туннель, человек испытывает чувство поле­та, падения, иногда вращения. Это ощущение может длиться очень долго. После чего начинаются видения, которые разворачиваются или в пределах туннеля, или

 


выходят за его границы. В ССС любое действие, проис­ходящее вовне, имеет внутренний резонанс, порождая особого рода тактильные ощущения в районе пупка или солнечного сплетения, или же в какой-то неопределен­ной области, воспринимаемой как внутреннее простран­ство самого наблюдателя.

В туннеле перед взором дышащего, как кинолента, в невероятно быстром, но хорошо воспринимаемом тем­пе может пронестись вся его прошлая жизнь. При этом факт просмотра через туннель создает эффект неприча­стности, отстраненности, и волнующие ранее события вос­принимаются не так эмоционально, более взвешенно. И новое отношение ко всему прожитому может сохранить­ся на всю жизнь. Такой просмотр действительно очень сильно может изменить поведение человека. Жизнь как бы приобретает новую ценность. Разнородные события становятся более равнозначными. Человек приобретает практическое знание и глубоко укоренившееся ощуще­ние того, что можно получать истинное наслаждение от любого мгновения жизни.

Почему так происходит? Уже упоминалось, что пос­ле клинической смерти к человеку приходит видение туннеля, в котором также просматривается все прожи­тое. То есть, возможно, туннель является символом по­рога жизни, и уже сам по себе факт пребывания и виде­ния этого порога подталкивает сознание человека к пе­реоценке жизненных взглядов и ценностей.

Такой пересмотр может осуществляться не единож­ды. Он не всегда полный. С каждым разом видение про­шлого становится все приятнее. Оно может осуществ­ляться даже после проработки перинатального опыта. Наконец, в определенный момент, возможно, только тогда, когда дышащий готов к этому, происходит очень важное событие - встреча с сущностью, воспринимае­мой как Бог. Такая встреча осуществляется независимо от того, каких убеждений придерживается дышащий в


НСС. Здесь, во власти подсознания и интуиции, нет ате­истов. Общение с этой сущностью может быть бессло­весным и с помощью речи, но в любом случае наша ин­туиция становится руслом для поступления информации, которую в нормальном состоянии обычными средствами общения выразить невозможно.

В этом видении дышащий воспринимает существо из чистого света, иногда оно может раздваиваться. Та­кое раздвоение божественной сущности описывал также Дж. Лили, проводивший ЛСД-сеансы с использованием изоляционной ванны.

Свет излучает доброту и всеохватывающее понима­ние. Само по себе его созерцание вызывает состояние блаженства. Некоторые говорят о возникающем жела­нии к беззаветному поклонению и покаянию перед ним. Возможно, такие чувства вызываются естественной на­клонностью человека к религиозности. Вероятно, этот свет всего лишь идея, воплощение стремления к абст­рактному совершенству, абсолюту. И поэтому каждый получает всеохватывающее удовлетворение и одухотво­ренность. Возникая на определенном этапе, это видение возобновляется потом не часто.

Совершенно непонятно, почему и, очень жаль, что так мало верующих знакомо и пользуются методами вхождения в ИСС. Встреча с объектом веры могла бы изменить и наполнить жизнь.

При общении со светом лучше все же не забывать о возможности словесного общения с ним. После выхода из ИСС ощущение непосредственного понимания приту­пится, а слова запоминаются хорошо, оставаясь как бы зарубками на память и облегчая вспоминание этого со­бытия. Для меня слова, сказанные этой сущностью, на всю жизнь останутся самым грандиозным откровением.

После просмотра жизни я сожалел об упущенном времени и безвозвратно ушедшем детстве. Свет понял мое состояние, и я услышал: «Прошедшего времени нет.


Время вечно!» И это были не просто слова. Мне как бы была внушена очень емкая идея о том, что сознание мо­жет свободно перемещаться во времени. И сама жизнь является всего лишь таким перемещением. Будущее, прошлое, настоящее всегда сосуществуют. Действитель­но, если поразмыслить, для Бога как для всемогущего существа не может существовать ничего недостижимого и в том числе безвозвратно ушедшего прошлого. Явля­ясь порождением и частью Бога, люди приобщаются к его возможностям.

В ИСС все это было для меня настоящим открове­нием, в которое я беззаветно уверовал. Вернувшись в нормальное состояние, в силу моей склонности к скеп­тицизму, ко мне сразу же пришли сомнения по этому поводу. Но, тем не менее, это не уменьшило восхищен­ность от пережитого события.

В ходе такого общения возможно даже слияние с этой сущностью. Создается впечатление слияния своего сознания со сверхсознанием Бога. Такое состояние, не­сомненно, относится к РСС. При таком слиянии воз­можны разноплановые события - от наблюдения тонких биологических процессов на молекулярном, информа­ционно-энергетическом уровнях до рождения и гибели вселенных.

Одна дышащая говорила, что во время сеанса она пережила необычные роды. Ей казалось, что из ее мат­ки выходят планета за планетой, вся Солнечная систе­ма, к которой она питала поистине материнские чувства. Часто дышащие после переживаний в РСС говорят: «А ведь Земля-то, оказывается, такая маленькая!»



^ Опыт ИСС

Познаем самих себя:

пусть при этом мы не постигнем истины.

зато наведем порядок в собственной жизни,

а это для нас самое насущное дело.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Измененные Состояния Сознания

На сайте allrefs.net читайте: "Измененные Состояния Сознания"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Цицерон

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

А. Левальд
Один из величайших гениев человечества А. Эйнш­тейн сказал: «Самое прекрасное, что мы можем пережи­вать, - это таинственность». Но в суете дней мало кто уделяет внимание тонким ощущениям, хотя при

Днепропетровск. 1997.
Введение

Льюис Кэрролл
Хотелось бы начать эту книгу с простой общеизвест­ной истины: человек рожден для" счастья. С точки зре­ния разума, счастье - наиболее очевидная цель суще­ствования всех без исключения людей. К

СОЗНАНИЯ - СТРАТЕГИЯ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Г. Ибсен
Основной составляющей личности является созна­ние. Его важнейшая задача - сведение воедино всех функций психики. Сознание неразрывно связано с пред­ставлением человека о себе, то есть с собственным

Н. Заболоцкий
Итак, вернемся к обсуждению затронутого ранее вопроса - мозг и сознание. Не будем глубоко вдаваться в подробности строения и функционирования мозга. В этой книге имеет смысл остановиться на причина

Разум под микроскопом
Для души и разума нерешительность и колебания — то же, что допрос с пристрастием для тела. Н. Шамфор Мозг — гибкая,

Внимание, парадоксы!
Когда вспоминаешь, что все мы сумасшедшие, странное в жизни исчезает, и все становится понятным. Марк Твен Итак, настало время перейти к основному моменту об

Л. Н. Толстой
В завершение обсуждения биологических основ ИСС снова вернемся к феномену сознания. По современным представлениям, оно локализовано в некотором участке мозга, который еще Павлов назвал «светлым пят

Д. Джебран
Как уже было сказано, естественнонаучный подход к проблеме сознания весьма ограничен. Например, что мы можем сказать с точки зрения физиологии о соотно­шении мозговых процессов и сознания, рассматр

ОНИ ЕСТЬ

Т. Браун
* * * Старый монах давал последние наставления: - ... и тебе откроется мудрость древних. Ты уви­дишь свои прошлые воплощения. Почувствуешь себя зверем, птицей, рыбой,

Э. Ренан
Из приведенных в этой главе рассказов читатель уже наверняка догадался, что причиной описанных в них феноменов является чрезмерное дыхание или гипервен­тиляция легких. Пожалуй, после

Ж. Ж. Руссо
В нашей стране долгое время широко пропагандиру­ется метод волевого контроля дыхания по Бутейко. Ут­верждается, что большинство людей не умеют дышать, поэтому страдают от кислородного отравления, а

И. Гете
В 1974 году, после тщательных медицинских иссле­дований, ребефинг был официально признан как высо­коэффективная психотерапевтическая и общеоздорови­тельная технология. Эта техника

И. Гете
Итак, в чем же сходство и отличие этих техник. Все они используют как основу связное дыхание в интегра­ционном процессе. Связное дыхание характеризуется отсутствием пауз, четкого перехода между вдо

Разминка
1. Легкие прыжки. 2. Расслабьте шею, уронив голову на грудь. Выполни­те 8-12 вращений головой с максимальной ампли­тудой, но без спешки и напряжения. 3. Вращение

Музыкальный фон
Музыка — язык души. А. Швейцер Необходимым атрибутом сеансов является их музы­кальное сопровождение. Для облегчения доступа к пе­ринатальному опыту на музыку наклад

Г. Гейне
Многие инструкторы и основатели разновидностей гипервентиляционных техник (например, Файдыш, Всех­святский) уделяют особое внимание выбору и подготов­ке места проведения сеанса в его энерго-информа

Б. Паскаль
Разграничить РСС и ССС иногда бывает довольно тяжело, ведь можно наблюдать микроскопические, мо­лекулярные процессы, но при этом картины происходя­щего имеют грандиозный размах, требующий объем вни

Ф. Бекон
Часто в видениях ИСС присутствуют сексуальные настроения. Иногда их накал достигает невероятной силы. Это сопровождается видениями оргий, религиозно-мис­тических обрядов, имеющих сексуальную н

Астральные путешествия
Мысль могущественнее реальности. И может ли быть иначе, если сама она высшая реальность? Она душа сущего. А. Франс Поскольку мы уже затронули тему астральных пу­теш

Двойника
Мы люди, и наш жребий — учиться и проникать в иные непознанные миры. Хуан Матус (К. Кастанеда) Сами по себе астральные выходы и умение упра

Из индийского эпоса
Основные потоки энергии в тонком теле человека образуют цепочку вихрей - чакр, группирующихся по линии позвоночника. (12) (11) (10)

Л. Н. Толстой
Рассмотрим несколько глубже технику вайвейшн. Как уже упоминалось, это очень динамичная, постоянно об­новляющаяся система, стремящаяся вобрать в себя все лучшее, что способств

Ч. Трунгпа
  Термином «транс» обозначается огромное количество разнообразных состояний. Все они характеризуются той или иной степенью изоляции внимания обыденного со­знания от восприятия внешних

А. Н. Новиков
История неосознанного использования гипноза в че­ловеческом обществе насчитывает десятки тысяч лет. Его появление, по-видимому, можно связать с возникнове­нием верований, рели

Г. Мурей
Говоря о гипнозе, конечно, нельзя не вспомнить о Милтоне Эриксоне (1902 - 1980). которого на его роди­не в столице штата Аризона Фениксе считают нацио­нальным героем Америки. У М. Эриксона

М. Булгаков
Представленный выше небольшой исторический об­зор изучения и развития гипноза приведен здесь для того, чтобы у читателя сложилось некоторое представление о сложности этого явления. Напротив,

Состояний
Познав самого себя, никто не останется тем, кто он есть. Т. Манн Итак, гипноз представляет собой состояние, отлич­ное по своим проявлен

Ф. Кафка
Основная цель всего вышесказанного о гипнозе -донести до сознания читателей, что, во-первых, челове­ку в состоянии транса доступны необычные психофизи­ческие возможности, во-вторых, транс есть спос

Постижения мира
Медитация — одно из величайших искусств в жизни, может, быть, самое великое. Дж. Кришнамурти Несмотря на большую эффективность гипноза в ре­шении разнообразных частных пробле

Трансовых состояний
Постепенно, шаг за шагом человек должен войти в состояние транса с помощью разума, подкрепленного убежденностью, и таким образом ум его должен сосредоточиться на душе и ни на чем другом.

Медитацияс концентрацией на дыхании
1. В спокойном месте, выбранном вами для медита­ции, примите освоенную позу. Проконтролируйте состо­яние мышц, избавьтесь от излишнего напряжения. Глаза закройте или смотрите перед собой на пол на

Медитация с использованием мантры
1. Мантра - звукосочетание, слово или имя, повто­ряемое во время медитации многократно. Мантра выс­тупает как объект концентрации внимания. Некоторые учителя медитации утверждают, что каждый медити

Медитацияс концентрацией внимания на предмете
1.Эта форма медитации предполагает разглядыва­ние какого-либо предмета без размышления о нем. 2. Подберите какой-либо предмет, который вам при­ятно будет созерцать довольн

Медитация в ходьбе, беге
Упражнение заряжает энергией, прекрасно тонизи­рует, создает настроение спокойной готовности к пред­стоящей деятельности. Будучи хорошо освоенным, уп­ражнение может с успехом применяться перед таки

И подсознания
«Возьми величайшее оружие Упанишад, как лук, Вложи стрелу, заостренную путем медитации, Затем натяни свой наведенный на брахмана лук, И попади, о

Метод 1
Лягте, закройте глаза. Постарайтесь охватить все свое тело внутренним взором. Сосредоточьтесь на дыхании. Дышите как можно медленнее. На вдохе представляйте, как воздух, проходя через все тело и на

Метод 2
Некоторым людям, не являющимся кинестетиками, очень трудно сразу сосредотачивать внимание только на кинестетических ощущениях. Поэтому им для вхожде­ния в транс предпочтительнее пользоваться концен

Дж. Стюард
  Около трети жизни мы проводим в состоянии сна. Подавляющее большинство людей считает, что сон - это не более чем отдых, бездеятельная, а потому бесполез­ная часть жизни. Некоторые,

К. Боуви
Приспосабливаясь к миру дневной реальности, мы вынуждены постоянно меняться и в то же время придер­живаться некоторых шаблонов в поведении. В бодрству­ющем состоянии большая часть внимания задейств

М. Хэкер
«Учитесь видеть сны, джентльмены!» - призывал на одном из научных съездов своих коллег известный химик Ф. Кекуле, открывший во сне формулу строения бензола. Д. И. Менделеев, безуспешно раб

Дверь в подсознание
В разуме нет ничего. чего не было бы в чувствах. кроме самого разума Дж. Локк Сновидения — лишь отражение подсознательной де­ятельности в со

Свами Вивеканда
В 1977г. впервые в истории науки была защищена докторская диссертация С. Лабержа о практике осоз­нанных сновидений. В своей работе он обобщал весь известный предше­ствующий опыт изучения э

С. Лаберж
Для достижения осознанности во сне существует мно­жество довольно разнородных систем, каждая из кото­рых отмечена индивидуальностью автора-создателя или особенностями культурных традиций, школ, рел

Теннистон
Для того чтобы вспомнить, нужен толчок или сиг­нал во сне, который бы помог этому. Такой сигнал дол­жен ассоциироваться с поставленной задачей достиже­ния осознанности в сновидении. Все, ч

В сновидение
Сновидящий способен использовать свои сны как выход из ловушки или как щель в бесконечность. К. Кастанеда Кроме превращения

Методы удержания сновидений
Тот. кто черпает счастье, активность и наслаждение в самом себе, кто обращен внутрь себя, является воистину соверш

О. Хайям
Научиться осознавать себя во сне и продлевать осоз­нанное сновидение как можно дольше - это лишь пер­вый этап развития сновидца. Далее, осваивая сновид­ческие реальности, он учится извлекать практи

Козьма Прутков
В завершение этой главы мы рассмотрим малоиз­вестный, но очень важный в прикладном аспекте раз­дел сновидческой практики - манипуляции с телом сно­видения. В доступной мне литературе по те

СКАЗКИ ОБ ЭHЕРГИИ

Ф. Достоевский
Чтобы читателям было понятнее, какими могут быть эти достижения, приведем в качестве примера два рас­сказа о знаменитых китайских мастерах цигуна (по ма­териалам китайской прессы).

Что же необходимо делать, чтобы меридианы были свободны для движения ци, как их прочищать в слу­чае «закупорки»?
Обеспечение беспрепятственного течения достаточ­ного количества энергии по меридианам и коллатералям энергетического тела, поддержание в организме гармо­ничного баланса инь и ян - являются

Направления цигуна
Методы цигун-тренировки разнообразны у различ­ных сект и школ. В настоящее время насчитывается бо­лее 600 различных видов цигуна. В Китае их условно делят на пять направлений - медицинский, конфуци

Практика управления ци
Основным элементом цигунской практики является проведение энергии мыслью вначале по малому (мери­дианы жень-май и ду-май), а затем и по большому кругу циркуляции ци. Считается, что, выполняя

Гуань инь-Цзи
Малый круговорот ци - первый период на занятиях упражнениями «нейдань» - одного из направлений древ­него цигуна. Эти упражнения направлены на превраще­ние духа в ци. Его еще называют «сто дней на з

Регулирование мысли
Так называемая «полная отрешенность» - это ос­новной навык в цигуне, заключающийся в урегулирова­нии духовного состояния человека. Эффективность ци­гун-тренировки зависит от степени отрешенности: ч

Подготовка энергетического тела к основному упражнению
Перед выполнением вращения по малому кругу же­лательно выполнить разогревающий массаж, растерев низ живота. Также для «согревания пилюли» перед стати­ческой медитацией можно выполнить следующее дин

Накапливание ци пятью центрами
Выполняйте это упражнение в позиции «стоять стол­бом». Перед тренировкой мысленно сосредоточьтесь на всех пяти даньтянях в течение 3-5 минут, применяя буддистское дыхание, дыша медленно, легко и св

Свами Вивеканда
Практика намеренного усиления тока ци в малом и большом кругах ее циркуляции в конечном итоге приво­дит не только к очищению всех внутренних энергетичес­ких каналов, но и к общему укреплению энерге

Удерживать глаз дракона
* Примите положение «стоять столбом». * Совершите девять оборотов ци по малому кругу циркуляции энергии. * Вместе с продолжительным вдохом разведите руки немного в стороны, как бы

Игра с золотой жемчужиной
* Упражнение аналогично предыдущему до момента формирования шара руками. * После энергия также направляется в шар, но с по­мощью намерения она закручивается в виде вихря с го­ризонтальной

Этап второй
Приступая к практике выведения энергетического тела вовне, прежде всего, следует твердо усвоить, что это образование, по сути, является телом сновидения. Поэтому основная часть раб

Перемещение киноварной пилюли вовне
* Примите позу «стоять столбом». * Совершите девять оборотов ци по малому кругу ее циркуляции, каждый раз оставляя большую часть энер­гий потока в точке бай-хуэй на макушке. * Мак

Пробуждение наследника
* Примите позу «стоять столбом». * Совершите девять оборотов ци по малому кругу ее циркуляции, каждый раз оставляя большую часть энер­гии потока в точке бай-хуэй на макушке. * Акт

Условия успеха
В заключение следует упомянуть о некоторых есте­ственных правилах, которых необходимо придерживаться при занятиях цигуном. Прежде всего к занятиям следует приступать на фоне максимально во

Проверка
Чтобы убедиться в значимости происходящих в ре­зультате занятий изменений, можно использовать сле­дующее упражнение-тест. Поставьте перед собой зажженную свечу, вытяните вперед руку, напра

Шри Чинмой
Психологи утверждают, что в борьбе воли к вообра­жения всегда выигрывает последнее. Это естественная наклонность каждого человека - воплощение заложен­ного на уровне инстинктов правила: «Семь раз о

Ф. М. Достоевский
Годфруа Ж. Что такое психология. - М., 1992. Гроф С. За пределами мозга. - М., 1993. Гроф С. Целительные возможности необычных состоя­ний сознания, новые направления лечения и сам

ИЗМЕНЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ
Отв. за выпуск Т.М. Мороз Редактор Л.П. Небогатова Технический редактор И.С. Воробей Художник Н.Г. Окунева Дизайн О.И. Масляев

Разумное сочетание теории и практических занятий.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги