Реферат Курсовая Конспект
Ф. Достоевский - раздел Философия, Измененные Состояния Сознания Чтобы Читателям Было Понятнее, Какими Могут Быть Эти Достижения, Приведем В К...
|
Чтобы читателям было понятнее, какими могут быть эти достижения, приведем в качестве примера два рассказа о знаменитых китайских мастерах цигуна (по материалам китайской прессы).
* • •
Хуан Женчжун — один из самых известных в Китае мастеров цигуна. Несомненно, его деятельность оставит в истории цигуна весьма значительный след. Женчжун проявил себя как великий практик и выдающийся исследователь в этой магической области знаний. Этот мастер является основоположником дальнодействуюшего цигуна, который в конце восьмидесятых годов нашего столетия приобрёл в Китае широкую известность как оригинальный и действенный метод цигун-терапии.
Что же из себя представляет дальнодействуюший Цигун? Некоторое представление об этом можно получить из заметки в китайской газете «Дачжунжибао».
27 июля 1983 года в одной гостинице города Цзи-нань Хуан Женчжун демонстрировал свое мастерство. Он занимался исцелением девушки, у которой была высокопозиционная параплегия. Хуан Женчжун сидел на расстоянии одного метра от больной. Он медленно под-
вял правую руку, остановил ее на расстоянии полуметра от верхней части ног больной и начал шевелить пальцами. После 4-5 минут ноги и руки девушки начали двигаться, как будто их дергали за невидимые нити. Их движения становились все быстрее, амплитуда - больше и больше. В один момент тело девушки, казалось, попало в магнитное поле, потеряло равновесие, неестественно наклонилось, но не упало, найдя невидимую опору.
Все присутствующие были удивлены. Кто-то сказал: «Если от меня потребуют отрицания этого, я не буду верить своим глазам». Прошло полчаса. Больная невольно двигала руками и ногами, поворачиваясь вправо -влево. Пот катился с нее обильными ручьями, лицо покраснело. При этом Хуан Жэнчжун спокойно и медленно двигал пальцами и курил.
Больную эту звали Ван Ли, ей было 15 лет. Она -дочь рабочего в городе Цзинань. Три года тому во время менструации она попала под дождь и заболела острым поперечным воспалением позвоночника, которое развилось в высокопозиционную параплегию. Тело девушки полностью парализовало, оно потеряло всякую чувствительность. Длительное медицинское лечение не давало никакого эффекта. Дядя больной девушки был любителем цигуна. Он участвовал во всекитайском собрании по обмену методами цигуна, которое состоялось в городе Цзинань. Среди множества мастеров он нашел Хуана Жэнчжуана и попросил полечить племянницу.
Жэнчжуан во время обеденных перерывов стал лечить Ван Ли. После трех сеансов девушка уже могла стоять. Изогнутые и атрофированные пальцы выпрямились. Телу вернулась чувствительность, паралич прошел. Все присутствующие мастера были восхищены. Корреспонденты газет «Дачжунжибао» и «Шаньдун Хубао» фотографировали сеансы лечения. По просьбе присутствующих тут же был организован курс по дальнодействующему цигуну.
Возможно, многим читателям это напомнит бесконтактный массаж Джуны Дашиашвили. Здесь действительно имеется основополагающее сходство. С китайской точки зрения, искусство Джуны, безусловно, является цигуном.
Хуан Жэнчжун занимается целительской деятельностью посредством методов дальнодействующего цигуна с 1974 года. Ему удаётся излечивать даже такие тяжёлые заболевания, как рак, астма, устранять последствия застарелых травм. К началу девяностых годов количество исцелённых им людей исчислялось тысячами.
Уникальные способности Жэнчжуна подвергались тщательному научному исследованию. 14 ноября 1982 года в Китайском научно-техническом институте провели испытания, дважды измеряя параметры излучаемой его руками субстанции. Они показали, что Хуан Жэнчжун излучает нечто вроде «биологического света», диапазон длин волн которого находится в ультрафиолетовой и инфракрасной частях спектра. Исследовали его способности с помощью автоматического фотонного анализатора. Выяснилось, что его ладонь испускает 240 тысяч фотонов в секунду в указанных частях спектра. Ее излучение способно проникать сквозь свинцовую плиту толщиной 10 см, заставляя трястись руку больного, находящегося за таким «экраном». Учёным не удалось найти источник энергии, позволяющий мастеру создавать столь сильнодействующий фотонный поток.
Хуан Жэнчжуан объясняет действие дальнодействующего цигуна на организм человека следующим образом: пользуясь телом человека как фильтром, мастер цигуна соединяет природную ян-ци со здоровой ци самого человека, заставляя поглощаемую извне ци совершать циклические движения внутри тела больного, сохраняя в нем здоровую ци и вытесняя больную.
После такой «фильтрации» совершающая внутри организма свое циклическое движение здоровая ци пре-
вращается в многокомпонентную материальную энергию, способную лечить болезни и укреплять здоровье человека. Когда мастер цигуна испускает свою энергию, целенаправленно посылая ее больному, он в состоянии налаживать в организме больного гармоническое равновесие между субстанциями инь и ян, расчищать энергетические каналы, способствовать формированию у него здоровой ци и выводу из его организма больной ци.
Другая особенность дальнодействующего цигуна заключается в специфических движениях пальцев мастера, которые он использует как «выключатели», регулируя количество испускаемой им самим ци и мощность ее потока.
Прежде чем заняться целительской деятельностью, Хуан много лет усердно занимался самосовершенствованием, что стало основным его жизненным увлечением. Азы цигуна он начал постигать в десять лет, занимаясь шаолиньским направлением ушу под руководством Чжу Чжэньина. В 17 лет он стал артистом Шанхайского Красного цирка. Там он выступал с прыжками на брусе, полетом в воздухе и другими номерами.
Во время культурной революции цирк был распущен, и Хуан Жэнчжуан погрузился в изучение медицины. Вскоре у него появилась идея. На основе теории «Десять пальцев связываются с сердцем» он видел возможность регулировать внутренние потоки ци и лечить с помощью цигуна.
Так родилось новое направление цигуна - дальнодействующий цигун. В свободное время он бесплатно лечил людей и накопил большой клинический опыт. Благодаря многолетним усилиям мастер-целитель разработал 12 методов самолечения хронических болезней и 26 методов лечения с помощью внешней ци, внес выдающийся вклад в теорию цигунотерапии.
* * *
Даже в наше время иногда рождаются люди, чьё призвание нельзя охарактеризовать иначе как кудесник. Кажется, они рождаются специально для того, чтобы люди могли соприкоснуться с чудом. Одним из таких кудесников современности является Чжан Баосэн. Родился он в городе Бэньци провинции Ляоин. У него, как теперь принято говорить, врожденные экстрасенсорные способности. Еще в детстве он демонстрировал феномены ясновидения, телекинеза, телепортации. Позже он увлекся цигуном и достиг фантастических успехов.
Много раз его способности подвергались тщательной проверке и изучению. Многоплановая проверка его способностей была осуществлена в 1982 году в Ляонинском институте китайской медицины. Познания Баосэна в цигуне более года изучал доцент этого института Ван Пиньсан.
Оказалось, что несмотря на то, что Чжан Баосэн имеет только начальное образование, он хорошо знает все энергетические каналы и связывающие их ветви в человеческом теле. Здесь этот кудесник также поражал учёных, исчезая из изолированной и надёжно охраняемой комнаты, оставаясь сухим под проливным дождём, без всякого видимого вреда для своей кожи сжигая на себе одежду, изменяя свой вес на десять килограммов при взвешивании, заставляя исчезать изображение с экрана телевизора, и многими другими феноменами.
Одна из таких проверок была описана в газете «Дачжунжибао». «18 сентября 1986 года Чжан Чжэнхуан, бывший заведующий Государственным оборонным научно-техническим комитетом, председатель правления научно-исследовательского общества «Цигун», вместе с Чжан Баосэном поехал в город Гуанчжоу. Чжан Баосэн произвел эксперименты на глазах у руководителей городского правительства, ученых и корреспондентов. Он из нескольких сделанных из крафт-бумаги и тщательно
заклеенных конвертов взял один и быстро написал: «ХО-028007 849ЮАНЬ». Секретарь горкома Хюй Шидэ сам раскрыл конверт. В нем был вложен банкнот КНР в 5 юаней, цифровой номер которого соответствовал написанному Чжаном Баосэном.
Затем Чжан Баосэн завернул шоколад в бумагу, дал товарищу Оу Чу, председателю Городского собрания народных представителей. Тот крепко держал шоколад в своей руке. Прошло немного времени, Чжан попросил председателя развернуть бумагу. Что за чудо! Шоколад куда-то пропал. Потом обнаружили шоколад в том самом конверте, где лежало 5 юаней. Конверт заклеивал Сун Лэй, бывший заместитель мэра города Гуанчжоу. Он не клал шоколад в конверт.
Потом Чжан Баосэн взял в руки запечатанную воском бутылку с лекарством. Не прошло и десяти минут, как со дна бутылки выпали таблетки, а в бутылке появились бумажки и конфета. Зрители осмотрели бутылку — она по-прежнему была запечатана воском, и на ней не было никакой трещины».
* * *
К сожалению, во времена китайской культурной революции многие мастера цигуна подвергались гонениям со стороны официальных властей. Во времена процветания догматизма и инертности мысли все непонятное принималось за суеверие. Долгое время, таким образом, цигун в Китае сохранялся именно в народе.
Только в 80-е годы — годы перестройки - цигун в этой стране получил поддержку на государственном уровне, что послужило новым толчком для его развития и процветания. По мере освобождения от всякого рода предрассудков в газетах появлялось все больше сообщений о феноменах, демонстрируемых мастерами цигуна. Критерием проверки истины служит практика, и поэтому, чтобы поддерживать в народе постоянный рост ин-
тереса к этому искусству, мастера проводят показательные выступления, доказывая эффективность своих практик и теории цигуна.
24 декабря 1989 года во Дворце спорта города Гуйян КНР состоялись показательные выступления труппы традиционного цигуна, возглавляемой известным мастером Хэ Цзянсинем. Они собрало огромное количество ценителей цигуна.
...Выступление труппы не обмануло внимание зрителей. Здесь было продемонстрировано немало удивительных трюков, которые трудно не назвать чудесами: металлическим прутом человеку стягивают горло, женщина ложится на острие трезубца, а затем еще и на нож. она же мышцами груди разрывает металлическую блузку, и, наконец, ее с двух сторон сжимают щитами с гвоздями. Затем на сцену выходит другая женщина и с тяжелым грузом на плечах встает на острия ножей. Следующая легко ходит по натянутой бумаге и стоит на воздушном шарике. Руководитель труппы Хэ Цзяньсинь пальцем разбивает речную гальку — все эти номера встречались бурными аплодисментами и восторженными возгласами собравшихся.
На сцену выходит десятилетняя Хэ Цзяоцзяо. Четыре человека устанавливают ей на грудь каменную плиту размером метр на метр и массой 100 кг. При этом девочка, не провисая, лежит, опираясь головой и пятками на концы двух подставок. Хэ Цзяньсинь энергичным ударом молота бьет по плите, и она разлетается на части. Зрители аплодируют, не жалея рук... И все это демонстрирует худенькая девочка, ученица третьего класса.
• • •
Сравнительно недавно в печати появились сообщения о Хое Шуйинге — короле цигуна. Хой демонстрирует удивительные способности: разбивает рукой камни, головой — кирпичную стену толщиной 10 см, ударом ноги
разбивает в куски каменную плиту толщиной 15 см. Вершиной его искусства является выступление, когда он, упираясь острием копья в шею, надавливает на него, сгибает дугой и даже ломает с треском! Или когда 5-6 силачей, ударяя с размаху в живот Хоя бревном диаметром в полметра, даже не могут сдвинуть его с места.
Это не трюки иллюзиониста, а результат громадного труда с детских лет. Хотите верьте - хотите нет, но некоторые китайские специалисты считают, что человек способен, сконцентрировав все свои силы, развить усилие до 25 тонн!
Конечно, таких мастеров не так уж много, но демонстрируемые ими феномены убедительно свидетельствуют, что возможности человеческого организма поистине грандиозны.
Теория цигуна
Среди тайн, которые становятся тем темнее, чем больше о них думают, останется одна абсолютная истина: мы находимся перед лицом бесконечной и вечной энергии.
из которой все происходит. Г. Спенсер
Цигун возник в Китае более двух тысяч лет назад. Во всех без исключения крупных философских трудах толковали о ци и отводили ей самое важное место. Один из древних философов Джуан-цзы писал: «Жизнь у человека рождается из ци». Древняя китайская культура — это есть культура цигуна, которая проявила себя почти во всех областях: в политике, медицине, воинском искусстве, астрономии, метеорологии.
Древние китайцы считали, что все в мире создано из ци. Все имеющее форму создано из бесформенного. Они определили также, что ци движется в теле человека по орбите, которую можно определить. Правильное движение ци укрепляет здоровье человека, лечит болезни, продлевает жизнь, развивает различные способности, ум.
Термин «цигун», в старину почти не использовавшийся, дословно означает «работа с жизненной энергией». Китайский иероглиф «ци», который входит в слово «цигун», означает воздух, газ, дыхание. В теории цигуна понятие ци имеет более широкое толкование. Под ним подразумевается некоторая биологическая энергия, которая извлекается организмом из различных составляющих окружающего мира, в том числе и из воздуха, который мы вдыхаем.
В теории цигуна ци в человеческом организме рассматривается как вид сигнала вместе со своим носителем, и, кроме того, считают, что этот носитель является некой эфирной субстанцией. Практикующие цигун, говоря о ци, перераспределением которой они занимаются, называют различные ее виды «внутренней ци» или «истинной ци», подчеркивая отличие этой субстанции от вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Традиционная китайская медицинская теория полагает, что «истинная ци» является основной побудительной силой активной жизнедеятельности организма.
Истинную ци можно классифицировать как первоначальную небесную ци (то есть внутриутробную) и вторичную небесную ци (то есть послеродовую). Внутриутробную ци дальше можно разделить на два вида - основную («жизненная энергия) и изначальную (первобытная). Основная ци относится к части необходимой жизненной энергии, которую человек получает от родителей на самой ранней стадии жизни, во время формирования плода. Изначальная ци означает фундаментальную субстанцию и движущую силу, которая обеспечивает вы-
полнение физиологических функций тканей и органов тела. Она также образуется во время формирования плода. Она хранится в почках и тесно связана с «воротами жизни» — средним энергетическим центром дянь-тянь, проекцией которой на теле является точка ци-хай, расположенная на три сантиметра ниже пупка.
Послеродовую ни также можно разделить на два вида, то есть небесную и земную ци. Небесную ци мы извлекаем из воздуха во время дыхания. Земная ци извлекается организмом из воды и воздуха. Организм может существовать только тогда, когда он наполнен земной и небесной ци.
Взаимосвязь между двумя видами ци такова: внутриутробная ци является основной движущей силой жизни, а послеродовая - материал, обеспечивающий поддержание жизни. Обе эти ци взаимозависимы и, соединяясь воедино, образуют истинную ци, которая влияет не только на жизнедеятельность организма, но и ответственна за формирование общей жизненной ситуации.
Согласно древним канонам китайской медицины, состояние здоровья человека определяется наличием достаточного количества ци в организме и ее нормальной циркуляцией. Недостаточность этой энергии является основной причиной ослабления организма и возникновения в нем различных заболеваний. Достаточное количество ци, как говорят китайцы, «делает тело сильнее любой болезни».
Биоэнергия циркулирует во всем организме, накапливается и перераспределяется в основном в «среднем дянь-тяне».
Как же осуществляется циркуляция ци в организме? По канонам традиционной китайской медицины человеческий организм имеет своеобразную систему, которая связывает внешнюю поверхность тела с внутренними составляющими организма, а также верхнюю его часть с нижней. Эта система обеспечивает связь кожи с внут-
ренними органами и костно-мышечным аппаратом. Такая связь осуществляется посредством специальных «каналов» («цзин»), анатомическим коррелятом которых является открытая корейскими учеными система Кенрак, о которой мы уже говорили. Эти каналы или, как их еще называют, меридианы создают основные магистрали движения ци. Рядом с основными каналами существуют вспомогательные «цзинло», которые соединяют их между собой.
В восточной медицине при возникновении болезненного процесса внутренние органы рассматриваются как причина болезни, а кожа и поверхностно расположенные органы - как арена внешней симптоматики.
Первоначально было отмечено, что при заболевании человека на его коже можно обнаружить болезненные при надавливании небольшие участки, получившие название «жизненных точек». Древневосточные врачи полагали, что проколы кожи в этих строго локализованных «жизненных точках» («норах духа» по древнеиндийской терминологии) открывают отверстия, через которые болезненные начала выходят из организма больного.
Затем в расположении этих точек был найден определенный порядок: точки расположились по строго определенным линиям. Так постепенно были обнаружены 14 постоянных (классических) меридианов: 12 парных и 2 непарных. Меридианы образуют круги циркуляции энергии. Такие круги могут быть постоянными и временными. Последние образуются и начинают функционировать при хронических патологических: процессах. Это так называемые чудесные меридианы. Таких чудесных непостоянных меридианов восемь: шесть парных и два непарных.
Для более полного понимания назначения меридианов, значения энергетической циркуляции в них и механизма влияния упражнений цигуна на наш организм необ-
ходимо рассмотреть ключевую концепцию теории традиционной китайской медицины о категориях инь и ян в структуре вселенной.
Концепция инь-ян составляет мировоззренческую основу древнекитайской медицины. Первоначально иероглифы, используемые для их написания, обозначали явления повседневной жизни. Например, инь обозначало затемненную сторону предмета, ян - освещенную. Позже инь и ян стали рассматриваться как «силы» и «энергии» или материальные взаимодополняющие явления (стороны) предметного мира, в связи с чем любое явление, любое существо и каждое из его составляющих можно отнести к двум противоположным формам инь и ян. Все то, что можно отнести к сильному, горячему, твердому, тяжелому, высокому, блестящему, а также те или иные весомые признаки, - это ян, а все противоположное - инь. Так, деятельность и покой, свет и тьма, возбуждение и торможение, неосязаемость и телесность и многие другие пары противоположных явлений, предметов и свойств могут быть восприняты с позиций концепции инь-ян как единство и борьба двух противоположностей или «полярных сил» - ян (активная сила) и инь (пассивная сила). При этом ни ян, ни инь не могут существовать изолированно друг от друга.
Одно из основных положений концепции инь-ян заключается в том, что инь и ян ограничивают друг друга. Если одна сторона преобладает, возникает недостаток другой стороны, и, наоборот, при ослаблении одной стороны наступает чрезмерное усиление другой. Считается, что инь ведает внутренней средой, а ян - внешними проявлениями. Оба этих противоположных начала никогда не остаются без взаимодействия и вытесняют друг друга. Такое взаимодействие и является движущей силой изменения и развития вещей.
Как полярные противоположности инь и ян зависят друг от друга, например, ян означает «верх», инь - «низ» (без верха не может быть низа). По традиционным древ-
ним представлениям, левой стороне тела соответствует ян, а правой - инь: жара соответствует ян. а холод -инь. Переполнение, или избыточная функция, соответствует ян. опорожнение, или слабость функции, - инь. Традиционная восточная медицина учитывает разнообразные связи в человеческом организме и природе, основанные на отношениях инь и ян. Одна из энергий создает важнейшее условие существования другой энергии. Эта зависимость обозначается в китайском языке как «взаимный корень» и раскрывает представление о том. что инь и ян cлужaт друг для друга производным началом, то есть взаимно вызывают друг друга.
В отношении структур и функций человеческого организма инь означает материальные составляющие тела, а ян — его функции. Деятельность организма относится к категории ян. а пищевые вещества — к инь; инь сохраняется внутри и служит материальной основой для ян, а ян функционирует как проявление деятельности инь. Материальное начало, находящееся внутри тела, в традиционной медицине обозначается сочетанием «инь внутри»; функции тела, проявляющиеся преимущественно с внешней стороны, обозначаются выражением «ян сидит снаружи». Таким образом, ян является вестником инь.
Инь и ян никогда не находятся в покое, они постоянно дополняют и изменяют друг друга. По восточным представлениям, в природе действует правило: «Если ян отступает, увеличивается инь. а если отступает инь, происходит увеличение ян». Например, погода претерпевает изменения от зимы к лету, становясь все жарче, - это соответствует отступлению инь и нарастанию ян: затем цикл продолжается, и направленность процесса изменяется на противоположную.
Диалектическую модель инь-ян необходимо рассматривать в единстве ее отдельных элементов, не упуская из виду внутреннюю зависимость и взаимное влияние. Нужно также учитывать, что оба полюса (инь и ян) могут быть как причиной, так и следствием.
Концепция инь-ян служит основой не только теоретических представлений древней восточной медицины, но и основой методов диагностики и лечения. При этом исходными являются следующие положения. В основе жизнедеятельности человеческого организма лежит уравновешенное соотношение инь и ян, полная гармония их проявлений.
Нарушение этого равновесия, выражающееся в общем виде либо в преобладании, либо в ослаблении ян или инь, ведет к патологии. В целом любое физическое или психическое состояние, при котором наблюдается избыточность, относят к ян-состояниям, а недостаточность - к инь-состояниям. Например, жар - это ян-состояние, а озноб - инь-состояние. Другими словами, все типичные симптомы различных болезней можно свести к двум основным синдромам - ян- и инь-синдромы.
Исходя из принципа равновесия инь-ян, древневосточные медики главной задачей лечения считали восстановление нарушенного баланса инь-ян, обеспечение гармонии.
Разобрав общие основы концепции инь-ян, мы можем вернуться к рассмотрению строения и функций энергетической сети человеческого организма.
По древневосточным представлениям, меридиан выполняет следующие функции: управляет потоком крови и жизненной энергии, обеспечивает гармонию инь и ян. обеспечивает обмен энергиями между внутренними органами и покровами тела, благодаря чему внутренние сигналы болезни проявляются вовне. В соответствии с этими представлениями древние медики различали внутренний и наружный ход меридиана. Внутренний ход меридиана обеспечивает «внутренние связи» (органов) и поэтому при возникновении патологии определяет симптоматику внутреннего руководящего синдрома инь; наружный - поверхностного руководящего синдрома ян. Это разграничение важно как для диагностики, так и для терапевтического воздействия.
Чудесный меридиан Ду-май и его точки воздействия
1) бай-хуэй;
2) хоу-дин;
3) цян-цзян;
4) нао-ху;
5) фсн-фу;
6) я-мэнь;
7) да-чжуй;
8) тао-дао,
9) шэнь-чжу;
10) шэпь-дао;
11) лин-тай;
12) чжин-яп;
13) цзииь-со,
14) чжуи-шу;
15) цзи-чжун;
16) сюаиь-шу,
17) мин-мэпь;
18) яо-яп-гуайь;
19) яо-шу;
20) хуэй-инь;
21) чан-цян;
22) цянь-дин;
23) синь-хуэй;
24) шан-син;
25) шэиь-тип;
26) су-ляо;
27) шуй-гоу (жэнь-чжун);
28) дуй-дуань;
29) инь-цзяо.
Чудесный меридиан Жэнъ-май и его точки воздействия
1) чэн-цзянь;
2) лянь-цюань; 3). тянь-ту;
4) сюапь-цзи;
5) хуа-гай;
6) цзы-гуп;
7) юй-тан;
8) тань-чжун (шапь-чжун);
9) чжуи-тип;
10) цзю-вэй;
11) цзюй-цюе;
12) шап-вань;
13) чжун-вань;
14) цзянь-ли;
15) ся-вапь;
16) шуй-фэнь;
17) шэнь-цюс;
18) инь-цзяо;
19) ци-хай;
20) ши-мэнь;
21) гуань-юань;
22) чжун-цзи;
23) цюй-гу;
24) инь цзяо;
25) хуэй-инь.
1) ножной ян-мин меридиан желудка;
2) ручной тай-инь меридиан легких;
3) ручной цзюе-инь меридиан перикарда;
4) ручной шао-инь меридиан сердца;
5) ножной ян-мин меридиан желудка;
6) ножной цзюе-инь меридиан печени;
7) ножной тай-яп меридиан мочевого пузыря;
8) меридиан ду-май;
9) меридиан жэнь-май;
10) ножной шао-инь меридиан почек;
11) ножной ян-мин меридиан желудка;
12) ножной тай-инь меридиан селезенки;
13) ножной цзюе-инь меридиан печени;
14) ножной тай-инь меридиан селезенки.
Схема расположения двенадцати основных и двух дополнительных срединных меридианов Ду-май и Жэнь-май (вид спереди)
Схема расположения двенадцати основных меридианов и двух дополнительных срединных меридианов Ду-май и Жэнь-май (вид сзади)
1) ложной тай-ян меридиан мочевого пузыря;
2) меридиан Ду-май;
3) ручной шао-ян меридиан сань-цзяо (трех частей туловища);
4) ручной тай-ян меридиан топкой кишки;
5) ножной тай-ян меридиан мочевого пузыря.
Двенадцать парных постоянных меридианов в китайской медицине имеют названия, включающие основную топографию (ручной, ножной), принадлежность к руководящему органу, преобладание инь или ян в нем. Меридианы ян располагаются на наружно-боковой поверхности тела, меридианы инь - на передне-внутренней поверхности конечностей или передней поверхности тела.
Когда ци течет в двенадцати меридианах в избыточном количестве, то происходит ее сброс в ду-май и жень-май для хранения. Когда внутренней ци недостаточно в регулярных меридианах, она, запасенная в «чудесных» меридианах, возвращается в них опять. Таким образом, функции «чудесных» меридианов заключаются в том, чтобы поддерживать и регулировать двенадцать регулярных меридианов.
Закупорка любого из меридианов может вызвать различные виды связанных эффектов. В традиционной китайской медицине это описывается как «засорение, возникающее раньше боли».
Состояние здоровья характеризуется определенным ритмическим движением ци в организме. В постоянных меридианах циркуляция энергии подчиняется внутренним биологическим «часам»; в процессе этой циркуляции происходит взаимодействие главных органов, а в «жизненных» точках взаимодействие с окружающей средой. Полный энергетический оборот по двенадцати меридианам совершается за 24 часа, причем максимальное напряжение энергии в каждом меридиане длится два часа. Эта суточная циркуляция энергии определяет так называемое оптимальное время воздействия на тот или иной меридиан (и связанный с ним орган), в зависимости от максимального или минимального напряжения энергии в «большом круге циркуляции», то есть во всех энергетических каналах тела.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
На сайте allrefs.net читайте: "Измененные Состояния Сознания"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Ф. Достоевский
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов