рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Структурно-культурное направление с акцентом на культуре.

Структурно-культурное направление с акцентом на культуре. - раздел Социология, СОЦИОЛОГИЯ Культуры В Большинстве Работ Этого Направления Культура Не Представлена В Кач...

В большинстве работ этого направления культура не представлена

в качестве объяснительного фактора. Однако здесь открыто и пос-

ледовательно признается ее активное и действенное присутствие

в социальной жизни и, следовательно, она рассматривается как

существенное измерение любого социологического исследования.

Культура понимается как интерсубъективные значения и иден-

тичности или как трансперсональные структуры символических

кодов. Однако, будучи важным предметом изучения, она не кон-

цептуализирована как объясняющий принцип и, следовательно, ее

воздействие на социальные структуры не рассматривается.

Сторонники этой позиции, такие как В. Зелизер, Э. Смит,

Л. Гринфилд, Р. Брубейкер, Б. Шварц, не придают первостепенно-

го значения и не уделяют особого внимания социально-структур-

ным факторам. Они, скорее, отнесены к контексту происхожде-

ния культурных феноменов в качестве фоновых или латентных.

Благодаря этому культурные феномены приобретают автономию и

объяснительный статус по отношению к институциональной орга-

низации общества.

часть 1. со временное состоя ние соц иолог ии культуры

Здесь особым образом понимается историзм, или изменчи-

вость культуры, поскольку признается, что культурные измене-

ния порождаются сменой конфигураций социально-структурных

«контекстов происхождения». Соответственно процессы взаим-

ного влияния между самими культурными феноменами, такими,

например, как популярная политическая культура и идеология или

идеология и национальная идентичность, вызывают больший инте-

рес и аналитически более разработаны, чем в других направлениях

социологии культуры.

Наиболее отчетливо эта позиция представлена в «сильной

программе» культурной социологии Дж. Александера, которую он

называет также структурной герменевтикой. Ее специфичность

подчеркивается противопоставлением «социологии культуры» с ее

так называемой «слабой программой». Александер признает, что

их объединяет признание культуры в качестве значимой конститу-

ирующей силы общественной жизни. Но между ними существуют

глубинные структурные различия.

В рамках «слабой программы», к которой автор относит рабо-

ты П. Бурдье, М. Фуко, направление «культурных исследований»

(Бирмингемская школа, связанная с идеей «производства-потреб-

ления культуры»), культура трактуется как зависимая переменная

по отношению к фундаментальной социальной структуре. Отсюда

ее «поверхностное описание» (thin description, по К. Гиртцу), ос-

тавляющее за пределами внимания ее собственные закономернос-

ти и роль в качестве силы, определяющей социальную динамику.

Предметной областью изучения в этом случае считается культур-

ная компонента общества и его подсистем (культура труда и быта,

политическая и экономическая культура и т. п.), полностью детер-

минированная институциональной структурой.

Александер предлагает иную теоретическую ориентацию.

В этом случае культура рассматривается не как производная соци-

ального (понимаемого как социетальная институциональная струк-

тура), но как равноправное с ним измерение совместного существо-

вания людей. Соответственно речь идет о фундаментальном уровне

познания совместного существования людей, где социальные струк-

туры трактуются в их культурной обусловленности и репрезентиро-

ванности. Он подчеркивает, что смысл идеологии или системы веро-

ваний нельзя понять, исходя из анализа только социальных связей.

Его необходимо герменевтическим способом выводить из контекс-

та соответствующих областей культуры. В то же время радикальная

автономизация, предполагающая, что таких знаний достаточно для

объяснения обусловленности социальных взаимодействий, по его

мнению, недопустима. Нужно также рассматривать соответствую-

щие представления в их обусловленности процессами, происходя-

щими в рамках социальных систем, в которые они вписаны.

раз дел 1. соц иолог ия культуры как область з нания

Далее, пока неясно, каковы механизмы связей между культу-

рой, социальной структурой и действием. Однако Александер по-

лагает, что в этом случае не следует отказываться от их уже сущес-

твующих определений, варьирующихся от религиозного ритуала,

социализации и образования до драматургических импровизаций

и формирования классового сознания. Все эти представления мо-

гут быть категоризированы и классифицированы в общих теорети-

ческих рамках «сильной программы» культурной социологии.

Наконец, важно, с его точки зрения, более точно определить

само понятие культуры. До сих пор существуют разногласия отно-

сительно того, является она набором логически взаимосвязанных

символов или ценностей, эмоционально нагруженных символов

сакрального и профанного или метафизических идей о потусто-

роннем спасении.

Александер подчеркивает, что в каждой из приведенных по-

зиций есть рациональное зерно. Действительно, нельзя понять

культурные проявления, не принимая во внимание связанных с

ними субъективных смыслов. Но следует также обратиться к ог-

раничениям, налагаемым на них социальной структурой. Чтобы

интерпретировать социальное поведение не достаточно признать,

что оно обусловлено определенными культурными кодами, важно

заглянуть глубже и отрефлексировать, что представления акторов

задают для них меняющуюся среду, да и сами они суть порожде-

ния взаимодействий и коммуникаций людей. Унаследованные из

прошлого метафизические идеи имплицитно присутствуют в осно-

ваниях современных социальных структур, но влиятельные агенты

иногда преуспевают в том, чтобы в рамках своих идеологий при-

дать им первостепенное значение.

Разделяя позицию Ф. де Соссюра, он считает, что социаль-

ная структура или действие не могут быть понятыми без обраще-

ния к их культурной опосредованности. Здесь каноническим об-

разцом становится язык. Речь рассматривается как социальное

действие, мотивированное ситуативной необходимостью. В этом

отношении

индивидуальных акторов можно считать ответствен-

ными за речевые акты. Но они не имеют контроля над языком,

т.е не могут произвольно обращаться со знаками, которые кон-

венционально зафиксированы в строгих границах и порядках ис-

пользования.

Подобным же образом можно трактовать культурные струк-

туры и смыслы. Они порождаются и поддерживаются совместной

активностью людей, но обычно неосознаваемы. В то же время они

регулируют социальные отношения в известной степени рацио-

нальным образом. Здесь совершенно очевидно влияние структу-

рализма, где антропологически универсальные формы упорядоче-

ния отношений людей с окружением можно обнаружить за любым

часть 1. со временное состоя ние соц иолог ии культуры

многообразием их интерпретаций и репрезентаций. Цель культур-

ной социологии, согласно Александеру, состоит в том, чтобы сде-

лать социальное бессознательное доступным наблюдению.

Совершенно очевидно, что все эти задачи невозможно решить

средствами какой-то одной науки. Каждая из них связана с опре-

деленным измерением социокультурной реальности. Однако их

следует интегрировать в пределах более общей перспективы, где

они могли бы логически сочетаться друг с другом. Соответственно

в рамках «сильной программы» культурной социологии принима-

ется методологический принцип так называемого программного

эклектизма, предполагающего объединение определенных поло-

жений философии, социологии, антропологии, истории, политоло-

гии, лингвистики, литературоведения, теоретически скрепленных

общими программными целями.

Характеризуя эту теоретическую позицию, С. Кравченко пи-

шет: «Она выступает своеобразной «культуральной структурой»

(понятие предложено Дж. Александером), под которой социолог

понимает внутренние, латентные, как правило, неосознаваемые

механизмы деятельности людей, формирующие коллективные

эмоции и идеи, которые оказывают существенное влияние на

мышление и поведение людей. По мнению Дж. Александера, в ус-

ловиях постмодерна культуральные структуры находятся, прежде

всего, в виртуальной реальности. Однако, несмотря на свою вирту-

альность, культуральные структуры по силе воздействия на обще-

ственное сознание, на мышление людей подчас превосходят раз-

ного рода материальные структуры — организационные, полити-

ческие, экономические и другие. Сила культуральных структур —

в производимом ими смысле, который может обретать относитель-

но автономное существование, собственную власть дискурса, под-

час выходящую из-под контроля своих создателей. Культуральные

структуры ныне формируются не только стихийно, но все более

целенаправленно. Примером целенаправленно созданных культу-

ральных структур, являются имиджи, бренды, мифы, нарративы»1.

В зарубежной теоретической социологии культурная социо-

логия Дж. Александера неоднократно обсуждалась с критических

позиций. Отмечалось, что характерные для нее утверждения опи-

сательны, их нельзя ни доказать, ни опровергнуть, а используемая

здесь терминология отличается нечеткостью. Некоторые пола-

гают, что ее нельзя считать альтернативой социологии культуры

в целом.

Однако сам Александер отмечает поисковый характер и неза-

вершенность своей программы. О своих эссе на эту тему он гово-

рит, что это «рискованные поиски в диалектике культурного мыш-

1 Кравченко С.А. Социологическое теоретизирование, мышление, воображе-

ние в условиях постмодерна. www./isprras.ru/pics/File/postmodem/Kravchenko.pdf.

раз дел 1. соц иолог ия культуры как область з нания

ления. Они движутся между теоретизированием и исследованием,

интерпретацией и объяснением, культурной логикой и культурной

прагматикой… Моя цель всегда была теоретической. Применением

культурно-социологического метода к широкому спектру тем я хо-

тел продемонстрировать, что культура является не вещью, а изме-

рением, не зависимой переменной, а нитью, пронизывающей каж-

дую мыслимую социальную форму»1.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СОЦИОЛОГИЯ Культуры

Академический Проект... СОЦИОЛОГИЯ... Культуры...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Структурно-культурное направление с акцентом на культуре.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Орлова Э.А.
Социология культуры Учебник для вузов. — М.: Академичес- кий Проект, 2011. — с. — (Gaudeamus) ISBN 978582911190 – 8 Аннотация В настоящем

Социологии культуры.
Появление современных ориентаций в области социологии культуры были обусловлены сменой познавательных парадигм, ко- торая существенным образом сказалась в социальных науках. Если

О необходимости смены познавательной парадигмы
В этих обстоятельствах социологи, разделяющие такую точку зрения, все более активно призывают к пересмотру исходных ос- нований своей науки и формированию новых фундаментальных

Теоретические предпосылки формирования социологии культуры
При выделении теоретических оснований современной соци- ологии культуры следует обратиться к работам классиков модер- на, с одной стороны, и тех ученых, чьи имена принято связыват

Социологии культуры.
Социология культуры в ее современном виде начала устойчиво распространяться в 1970–1980-х гг. Этому во многом способство- вало изменение мировоззренческих позиций, предопределенно

Ду социальным и культурным уровнями.
  Макросоциология культуры. Новые представления о связях между институциональными социетальными структурами и куль- турными образованиями с наиб

И культурная обусловленность социальной структуры
Сторонники этого направления утверждают идею отно- сительной автономности культуры от социальной структуры. Показательными примерами наиболее систематизированного оп- ред

Предметная область: «скрытая» и «явная» (записанная, репрезентативная) культура
В социологии мейнстрима акцент ставился на имплицитный, или незафиксированный в письменной, вещественной или ико- нической формах аспект культуры. Изучались ценности, мотивы,

Проблемное поле социологии культуры
Представленный выше краткий обзор основных теоретичес- ких направлений, которые к настоящему времени сформирова- лись в рамках социологии культуры, позволяет, во-первых, в об-

Определение понятия «культура» в антропологии
В антропологии понятие «культура» репрезентируется с помо- щью самых разных слов. Однако, несмотря на кажущееся разнооб- разие его трактовок, можно выделить некоторые общие позици

Определение понятия «культура» в социологии
В рамках социологии культуры, напротив, сами определения культуры выстраивались вокруг обсуждения этой связи. Дело в том, что здесь социальное понималось не в его фундаментальном

Социологии.
Сказанное выше позволяет сделать вывод, что представления о социальной реальности, сложившиеся к настоящему времени в со- циологии, подразумевают ее определенную упорядоченность.

Ти и социокультурного пространства
Социокультурная реальность, жизненный мир людей трак- туется в рамках социологии культуры как контекст их существо- вания, порождаемый и воспроизводимый ими самими и в то же

Строение маргинального социокультурного пространства.
Другая метафора, используемая Делезом и Гуаттари, — номады (ведущие кочевую жизнь) — обозначает социальные единицы, ко- торые образуют и определяют свойства своего социокультурног

Взаимодействии в современной социологии
Как уже было сказано, в качестве фундаментального основа- ния конституирования социальной реальности и социального про- странства как формы ее организации в социологии принимается

Проблемная ситуация и социальное взаимодействие: важность
взаимосвязи понятий. Представленные теоретические концепции социального взаимодействия свидетельствуют о необходимос- ти проследить его порождение, специфичны

Исходные теоретические (социологические и антропологические) допущения
Построение идеально-типических моделей социокультурно- го пространства и парадигм социального взаимодействия предпола- гает формулировку исходных допущений, на которых она бази-

Определение ключевых понятий.
Представляемое здесь направление социологии культуры оп- ределяется совокупностью взаимосвязанных ключевых понятий. Они в самом общем виде организуют и ограничивают предметное

Фундаментальные свойства человека ,обеспечивающие его связи с окружением
Концепция человека как активного существа, способного к ре- зультативному взаимодействию с окружением, предполагает вы- деление набора необходимых и достаточных потенциальных врож

Способности человека ,связанные с результативной активностью
Перечисленные антропологические, врожденные свойства находят выра- жение в способностях, или их качественной определенности, проявляющейся в от- ношениях человека с окруж

Уровни рассмотрения социокультурной реальности.
При изучении динамических аспектов совместного существо- вания людей целесообразно в самом общем виде выделить следую- щие области кодирования такого опыта. Во-первых, это организ

Модель функциональной дифференциации социокультурного
пространства.Необходимые предпосылки формирования кон- цепции социокультурного пространства сводятся к определенным группам факторов, связанных с организацией

Взаимодействия
Важность выделения институциональ- ного уровня социокультурного пространства обусловлена значимостью социальных институтов в организации и регулировании совместного сущес

Институциональная область хозяйственной жизни.
Функциональная доминанта этой области связана с упорядо- чением и воспроизведением процессов социального взаимодейс- твия и коммуникации, направленных на жизнеобеспечение и

Политическая область институционального социокультурного пространства
Функциональная доминанта политической области институционального социокультурного пространства может быть определена как организация отношений между групп

Институциональное правовое пространство
В правовой области институционального социокультурного пространства реализуются важнейшие функции, связанные с ор- ганизацией социального взаимодействия. Здесь задаются г

Социально значимого знания.
Общественная жизнь упорядочивается не только в преде- лах институционального пространства организации социально- го взаимодействия. Как отмечалось ранее, оно сопровождает

Религия: область кумуляции опыта духовной жизни.
В данном случае религия осмысляется как область социокуль- турного пространства, т. е. не с какой- либо одной точки зрения, например, религиоведческой, политической или психологич

Искусство: образное освоение реальности
Многочисленные археологические и этнографические исследования убедительно доказывают, что проблема формообразо- вания, отыскания средств для выражения внутри- личностных

Философия: мир предельных значений
Философия — это область социокультурного пространства, максимально удаленная от обыденной жизни благодаря обобщен- ности, абстрактности используемых в ее рамках

Наука: рациональное общезначимое знание
раз дел 2. простра нст во соц иокультур ной микро динамики Научное познание занимает особое место в пространстве со- циально значимого опыта. В отличие от других типов рациональ-

Институциональное пространство
Принципы и формы социальной организации, навыки социаль- ного взаимодействия, социально значимое знание — все это люди должны осваивать, чтобы адекватно существовать в социокуль-

Образование: пространство трансляции социально необходимого знания
Сфера образования выделена в социокультурном пространс- тве специально в силу необходимости массовой трансляции социокультурно- го опыта из областей его кумуляции, от ста

Средства массовой информации в структуре институционализованного социокультурного пространства
  Трансляция социально значимой информации с помощью технических средств массовой коммуникации составляет сегодня один из наиболее значимых факторов, определяющих ст

Пространства обыденного уровня
Импульс к анализу этого уровня социокультурного пространс- тва обнаруживается в различных направлениях философской и социальной мысли ХХ в., например, в работах философа-прагма-

Механизмы обмена социокультурным опытом в первичных группах
Обмен культурным опытом в форме устных или письменных сообщений (нарративные формы). В этом случае члены группы рассказывают или сообщают в письмах друг другу о том, что они сч

Первичные социокультурные сети
Все сказанное выше относится к первичной группе как анали- тической, идеально-типической единице социальности, культур- ной специфичности. Однако несколько раз в тексте приходилос

Социокультурного пространства: характер взаимосвязи
Обыденный уровень социокультурного пространства был аналитически выделен для того, чтобы провести различие между специализированной деятельностью, объединяемой системой об-

Структура обыденного уровня социокультурного пространства.
Обыденная область социокультурного пространства имеет оп- ределенную пространственно-временную локализацию. Места, где протекает повседневная жизнь, в нем сегодня специально уста-

Трансляция и освоение общекультурной информации
В совокупности обыденные формы социальности и их пространс- твенно- временная локализация образуют устойчивые компонен- ты приватной среды, определяющие внерабочую структуру образ

Социокультурного пространства.
Различие между обыденным и специализированным уровнями социокультурного пространства современного общества определя- ются прежде всего теми социокультурными функциями, которые

Социокультурного пространства
Различие в социальных функциях и характере деятельности между приватным и социетально-институциональным уровнями социокуль- турного пространства обусловливает специфику структуры

Связи человека с социокультурной средой
Изучение социокультурного пространства через подвижные совокупности связей людей с окружением предполагает обраще- ние к их социокультурной жизни, ибо в обыденных и профе

Образ жизни как социокультурная категория
Категория «образ жизни» широко используется представите- лями различных дисциплин, связанных с изучением общества и культуры: экономики, социологии, социальной психологии

Образ жизни как процесс: понятие жизненной ситуации
Влияние внешних условий и личностных состояний людей на способы организации ими своего образа жизни меняются во вре- мени. Распределение времени и усилий людей между фундамен-

Понятия «социализация» и «инкультурация».
Процессы освоения индивидом социокультурного пространс- тва обозначаются понятиями «социализация» и «инкультурация», которые перекрывают друг друга по содержанию. Наличие

Социализация после раннего детства
Освоение различных областей социокультурного пространс- тва не ограничивается опытом раннего детства. Оно с различной степенью интенсивности происходит несколько раз в те

Норма и отклонение
Важной темой психологической антропологии в связи с кон- цепцией социализации была и остается относительность грани между психической нормой и патологией. Сама тема и базовая точ-

Пространстве
Категории «социализация» и «образ жизни» позволяют концептуально связать понятия личности и социокультурного пространс- тва. Однако, чтобы понять механизмы динамики таког

Социологическая представленность личности в контексте социального взаимодействия
В свете такой двойной обусловленности изучение процессов, происходящих в рамках социокуль- турного пространства состоит в рассмотрении со- циального взаимодействия с точки зрения

Концепция культурной идентичности
  Выше были проанализированы понятия, представляющие лич- ность в социокультурном пространстве через ее функциональные характеристики. Однако, как известно, активнос

Социальная и культурная представленность личности: динамика связей
Каждая культурно выделенная социальная позиция и связан- ные с ней статусы определяются не одной, но несколькими сопря- женными идентичностями в рамках одного и того же типа станд

Криминальная субкультура
Пространство социокультурного расслоения было бы непол- ным, если оставить без внимания криминальную субкультуру. Нередко она причисляется к низшим слоям общества. Но это не

По типам поселений
Результат концептуального совмещения институциональной и стратификационной точек зрения на организацию совместной активности лю- дей и ее результатов в обществе можно назвать его

Столицы и региональные центры
В соответствии с институциональным измерением можно выделить количество и иерархическую представленность инс- титуциональной сферы общества в каждом из типов поселений. М

Крупные города
Крупные города, не имеющие признаков столичности, отли- чаются своими особенностями социокультурного пространства. Обычно такие поселения формируются по нескольким функци-

Определение проблемной ситуации
В рамках социальных отношений наступает момент, когда под влиянием внутренних или внешних факторов их динамические формы оказываются необратимо нарушенными, а механизмы вос-

Предпосылки поведения людей в проблемной ситуации.
Возможность рациональным образом решить общественно значимую проблему обусловлена действием индивидуальных и социальных меха- низмов, подготавливающих людей к этому. Если в культу

Проблемной ситуации
Социально значимую проблемную ситуацию характеризует массовое распространение представлений о неопределенности социокультурных норм и взаимных ожиданий; социальной напря-

Результаты решения социально значимых проблем
Решения социально значимых проблем направлены в конечном итоге на то, чтобы в обществе различия в образе жизни, знаниях, навыках, структурах повседневных ин- теракций воспроизводи

Часть П. Парадигмы взаимодействия в проблемной ситуации
Все сказанное выше позволяет перейти к обсуждению организации возможных форм и направленности взаимодействия в проблемной ситуации по двум су- щественным измерениям. Во-первых, с

Ситуация ,благоприятная для консолидации
Предпосылки и условия возникновения ситуации консолидации. Объединение или интеграция людей для совместного решения проблемы — это процесс, предполагающий за- трат

Участники групп солидарности
Группы солидарности многофункциональны и системны, т. е. представляют собой упорядоченную совокупность комплементар- ных (дополнительных по отношению друг к другу) функций. Им

Динамический потенциал консолидации: признаки и показатели
К динамическому потенциалу консолидации можно отнес- ти все те факторы, которые влияют на воспроизведение групповой структуры, ее функций, на поддержание групповых стереотипов

Динамика консолидации: фазы взаимодействия при парадигме консолидации
Решение людей объединиться на основе парадигмы консоли- дации или усилить солидарность в проблемной ситуации, либо по- пытка внешнего агента создать такую группу предопределяют ди

Границы применимости парадигмы консолидации
В проблемной ситуации в рамках социальной системы всегда можно обнаружить предпосылки для консолидации: необходимость адаптации; желание объединиться; стремление к безопасности

Ситуация,благоприятная для конфликта
Построение парадигмы конфликтного взаимодействия в социально значимой проблемной ситуа- ции базируется на следующих исходных допущениях: – наличие конфликтной ситуации — необходим

Динамический потенциал конфликтного взаимодействия: признаки и показатели
Системное описание конфликтной ситуации позволяет выде- лить ее существенные структурные составляющие, организующие взаимодействие и обусловливающие его динамические черты.

Динамика конфликтного взаимодействия: фазы взаимодействия в конфликтной ситуации
Решение участников конфликтной ситуации вступить в проти- воборство предопределяет основания динамики взаимодействия: противостояние и борьба; получение выгоды за счет нанесения

Границы применимости конфликтной парадигмы
В любой области социокультурного пространства постоянно существуют предпосылки для конфликтных ситуаций: столкновения между группами интересов, социальное неравенство, спонтан- но

Ситуации, благоприятные для переговоров
О качестве переговоров можно судить по соответствию прини- маемых промежуточных и окончательных решений ряду критериев: – реалистичность, т.е. соотнесенность с силами и ресурсами

Стили переговорного взаимодействия
При необходимости примирения интересов в проблемной си- туации возможны несколько стилей ведения переговоров. Ориентация на сотрудничество («мягкий» стиль) В этом

Принципы преодоления межличностных затруднений
Нередко в процессе переговоров, ведущихся с самыми конс- труктивными и дружественными намерениями, возникают затруд- нения, обусловленные отнюдь не злонамеренностью партнеров,

Динамический потенциал переговоров: признаки и показатели
Структура переговорного взаимодействия. Обычно при пе- реговорах партнеры редко задумываются об установлении правил, упорядо- чивающих отношения между ними. Тем н

Динамика процесса переговоров: фазы переговорного взаимодействия
В ходе переговоров целесообразно поддержание такой структу- ры взаимодействия участников, которая обеспечивала бы благопри- ятную атмосферу выработки решений, их эффективность; сп

Границы применимости переговорной стратегии
Поскольку в любой социальной системе расхождения в инте- ресах между составляющими ее группами неустранимы, основа- ния для переговорных отношений можно найти всегда. В проблем-

Факторы, определяющие выбор парадигмы.
Толератность в отношении проблемной ситуации. Обычно, если в культуре или субкультуре установился высокий уровень то- лерантности к наличию социально значимых про

Закономерности взаимоперехода парадигм в проблемной ситуации
Из сказанного следует, что в ходе взаимодействия парадигмы могут сменяться «естественным» образом, т. е. без изначальной преднамеренности участников. Поскольку было продемонстриро

В проблемных ситуациях
Сказанное означает, что фундаментальные парадигмы взаимо- действия людей в проблемных ситуациях в дополнение к самостоя- тельным стратегическим функциям, имеют тенденцию к взаимоп

Микродинамики средствами социологии
Внимание социологов культуры к микроуровню социальной реальности, ее культурному измерению можно считать определен- ным продвижением в рамках этой науки по сравнению с устояв-

Часть I.Современное состояние социологии культуры.
Глава 1. Предпосылки формирования современного понимания социологии культуры. О необходимости смены познавательной парадигмы: Междисциплинарность. Преодоление существующих дисц

Часть II. Теоретические основы решения проблем социологии культуры
Глава 1. Определение понятия «культура» в антропологии и социологии. Определение понятия «культура» в антропологии: Культурные универсалии. Культура как содержательный аспект с

Часть I. Институциональное пространство социального взаимодействия
Глава 1.Институциональное пространство социальной организации Институциональная область хозяйственной жизни Политическая область институционального социокультурного пространства

Часть II. Социокультурное пространство обыденной жизни
Глава 1. Механизмы формирования социокультурного пространства обыденной жизни Социокультурные характеристики первичных групп: структура, содержание связей Механизмы обмена социоку

Часть I. Социально значимые проблемы как источник социокультурных изменений.
Глава 1. Концепция социально значимой проблемной ситуации Определение проблемной ситуации Основания типологии проблемных ситуаций: Источники проблемы. Социальная значимость про

Часть П.Парадигмы взаимодействия в проблемной ситуации
Глава 1. Консолидация и солидарность Ситуация, благоприятная для консолидации Участники групп солидарности Динамический потенциал консолидации: признаки и показатели

Часть I.Современное состояние социологии культуры.
Глава 1. Предпосылки формирования современного понимания социологии культуры. О необходимости смены познавательной парадигмы: Междисциплинарность. Преодоление существующих дисц

Часть II. Теоретические основы решения проблем социологии культуры
Глава 1.Определение понятия «культура» в антропологии и социологии Определение понятия «культура» в антропологии: Культурные универсалии. Культура как содержательный аспект соц

Часть III. Социология культуры как аналитическое поле для изучения социокультурной микродинамики
Глава 1. Основания изучения социокультурной микродинамики Исходные теоретические (социологические и антропологические) допущения Определение ключевых понятий Культура

Часть I. Институциональное пространство социального взаимодействия
Глава 1.Институциональное пространство социальной организации Институциональная область хозяйственной жизни Политическая область институционального социокультурного пространства

Часть II. Социокультурное пространство обыденной жизни
Глава 1. Механизмы формирования социокультурного пространства обыденной жизни Социокультурные характеристики первичных групп: структура, содержание связей Механизмы обмена социоку

Часть I. Социально значимые проблемы как источник социокультурных изменений.
Глава 1. Концепция социально значимой проблемной ситуации Определение проблемной ситуации Основания типологии проблемных ситуаций: Источники проблемы. Социальная значимость про

БИБЛИОГРАФИЯ
Оглавление Введение........................................................................................................................3 Раз дел I. Соц иолог ия культуры ка

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги